Прошел Dark Souls от мира платформеров на 100%
Поистине потрясающий платформер, в котором каждый уровень выверен до мелочей и сконструирован так, чтобы игрок по максимуму мог использовать способности главной героини Мэдлин.
В отличие от платформера крупной студии (не будем тыкать пальцем), тут реально видно, что каждый уровень не только создан вручную, но и ни раз был пройден самими разработчиками чтобы игрок не скучал от однообразных испытаний и всё работало как надо.
Прочитав заголовок кто-то наверняка закатил глаза с мыслью, "опять этот шиз про свой дарк соусл", но hear me out... селеста и соулсы действительно подходят одинаково к "воспитанию" игрока. Dark Souls включает в себя концепцию "проб и ошибок", необходимую для преодоления сложностей и то же самое можно сказать про селесту, которая тем же способом учит лучше справляться с неудачами. Разница лишь в том, что в селесте боссами выступают не монстры из фэнтези, а комнаты-испытания.
Celeste для меня с самого релиза была эталонным представителем своего жанра, а прохождение на 100 процентов лишь укрепило эту уверенность. У игры отличное управление, (гг-ня без лишних телодвижений делает именно то, что ты от неё хочешь), грамотный и умелый геймдизайн в купе с разнообразными для каждого уровня механиками, которые создают огромный простор для экспериментов - казалось бы, ты видел уже всё, но тут игра внезапно говорит, "эй, ты вообще-то ещё и так можешь" и вот ты за несколько экранов до последнего уровня сидишь и учишь новую механику, о существовании которой никогда не догадывался, хотя она была доступна с самого начала.
Сюжет тут для галочки, это пожалуй единственный минус игры, но мне нравится то, как личные переживания главной героини вплетены в сам игровой процесс, что помогает лучше проникнуться её внутренним миром. Особенно хорошо это заметно на последней главе, Прощание, в которой Мэдлин предстоит принять смерть близкого человека и понять как продолжать жить. Глава начинается как сущий ад, ты не понимаешь что происходит и постоянно падаешь в пропасть, пытаясь понять что делать дальше и, кажется, что у тебя ничего не выйдет, но чем дальше продвигаешься, тем проще становится идти вперед и ты понимаешь что да, это всё-таки возможно преодолеть. Очень схоже с тем, как "время лечит", не находите? Игра сама по себе выделяется среди представителей своего жанра, но такой подход можно мало где встретить.
В итоге игру можно описать двумя словами - это шедевр. Да, шедевр, в котором идеально практически всё. Если вы фанат платформеров и ещё не играли в селесту...то вы никакой не фанат платформеров, потому что уже давно должны были её пройти. Но для новичков, которые с опаской смотрят на жанр - это неплохой входной билет. Основное "вхождение на гору" станет вашим обучением, после которого, если втянетесь, вас ждут бонусные уровни, где Селеста раскрывается во всей её величии.
Главное играйте с геймпада, иначе пальцы болеть будут (я не шучу)