О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Поблажка после третьей части. Но есть одно «но».

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Проникновенного! Продолжаю собирать трофеи в серии Yakuza/Like a Dragon и рассказывать о них. Пришла очередь ремастера четвёртой части. В этот раз буду краток, потому что по большому счёт этот подсолнух лёгкий. Уровень 7, 8 части и Gaiden по ощущениям. Не обошлось без ложки дёгтя. С неё и начну.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Если испытания Yakuza 0 в разделе Ultimate Match ментально насиловали игрока, то например в третьей части они представляли собой беззаботную прогулку в парке. В четвёрке разработчики решили поэкспериментировать и сделать 99.9% испытаний плёвыми, а вот на заключительном оттянулись по полной.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Задача тривиальная: пройди всех сюжетных боссов подряд всеми доступными персонажами. И выживи. В случае с Кирью боссов нет. Их заменили на Колизей и Комаки. И вот после нулёвки или той же тройки кажется, что работа непыльная - бывало и хуже -, то к четвёрке прикрутили таймер, а боссам подняли живучесть и зацикленность на одних и тех же ударах по максимуму. Испытание представляло то, что отлично описывала Ева Польна в песне:

- Плач, плач. Танцуй, танцуй.

Гости из Будущего
О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Самая жопа - сегмент за Кирью. Если у тебя плохо получается делать Tiger Drop, то есть, самый эффективный и болючий приём жёстко завязанный на реакции, есть не ироничный шанс зависнуть на испытании надолго. Читал на форумах, что не одному мне показалось это испытание предельно дурацким. На каком-нибудь Танимуре можно потерять кучу времени и прийти на ринг с несчастными 3 минутами на циферблате. А то и вовсе парочкой минут. ИИ буйствует похлеще, чем на легендарной сложности сюжета, и сценарий, где ты оказываешься шариком для пинг-понга вполне нормального для этого испытания. Злило пиздец!

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Спасла банальная зубрёжка. Пару часов попотел, запомнил где и как ломается ИИ и тупо этим пользовался. У всё того же Танимуры если в бою в доках держаться стенок, босс теряется и начинает чаще опускать блок, открываться на захваты и стукаться лбом об эти самые стенки. Если за Тайгу тоже плохо играешь, затыкивай комбинации лёгкого удара + заряженный до посинения. ИИ тоже ломается. Наконец, Tiger Drop проще делать когда пятишься назад. Боссу надо тебя догнать, он делает размашистые удары и ты его ловишь на кулак. Из-за этого я Комаки пару раз хорошенечко отлупцевал. Он вообще не понимал, что с ним вытворяют.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Некоторые неудобства доставили Амоны. Наверное поставлю их на один уровень со второй Кивами. Их много, каждый со своими особенностями под стать выданному в руки игрока персонажу. И вот у Акиямы самый противный. Когда он уже почти отъедет, он начнёт уклонятся от любой атаки. Совершенно любой атаки. И если у тебя не прокачан персонаж, ты скорее всего не прикончишь его. Ну или придётся очень много выпивать тоники и ловить его на Heat-action молясь об удачном срабатывании скрипта.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Остальные Амоны значительно проще. У Тайги отлично работает тактика из Ultimate Match, о которой я написал выше. Танимура с полной бронёй Tree вообще не даёт себя задеть. У Кирюхи Амон-собиратель и он бьёт всеми стилями братьев попеременно. Это его и губит, потому что ему приходится всегда вернуться к своему стилю, а там и Tiger Drop можно оформить под дых, и стандартным комбо с финишером повалить. Так что борзой только у Акиямы.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

В остальном трофеи очень лёгкие. Есть нудные, например выкупить всю одежду для хостес:

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Достижение сожрёт много времени, если ты не знаешь об одной хитрости. Твоя задача не просто приодеть мадемуазель так, чтобы она становилась "дороже", но и в момент обхода зала, где кутят гости, смотреть на комментарии, что не совпадают с актуальным образом девушки. Даже если один человек скажет, что желает увидеть милую барышню, значит надо переодеть её в милый наряд. Большинство будет просить строгий - не ведись. Иначе хрен ты её доведёшь до статуса №1 и не перескочишь на следующий уровень. А значит - не получишь платья на выкуп.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

На всякий ещё один совет дам. Не торопись качать свою хостес. На первой собери 20 нарядов и только тогда доводи её до S-ранга и превращай в №1. Остальные девушки значительно быстрее пойдут.

Среди нудных также будет и закрытие всех побочных заданий:

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

В отличии от тройки их тут на треть меньше и не надо окучивать всех хостес до максимального уровня отношений. Но. Надо будет за Танимуру, Акияму и Кирью бегать по клубам и болтать с хостес. Причём, надо не просто посидеть с ними один раз, а зайти к ним по отдельности к каждой. Хотя бы разулю. Это нужно для запуска скрипта цепочки побочек. Скучное, утомительное и выбешивающее занятие. Зато помогает в совокупности с прокачкой своих хостес получить этот трофей:

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Теперь о самых приятных моментах связанных с подсолнухом Yakuza 4 Remastered. Например, никакого Complition List. Ни в каком виде. Пробуй мини-игры, зарабатывай персональные трофеи, но не парь голову о статусе листа завершений. Ты свободен!

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Каждый персональный трофей за мини-игру делается очень легко и просто. Для азартных игр есть чит-предметы выдающиеся по мере изучения Камурочо и за побочки. Традиционные японские игры достаточно сыграть по разу. Выигрывать не обязательно, но надо завершить хотя бы раунд. С рыбалкой и гольфом вообще смех - даже ловить ничего не обязательно или проходить турнир. Достаточно просто зайти в мини-игру, сделать хоть что-то в ней и выйти. Ну и конечно же любимый маджонг ограничен несчастной комбинацией в семь пар. Сделал чуть ли не в начале открытия подсолнуха.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Ещё один приятный момент, что на ПК-версии вырезан пачинко автомат. Минус мини-игра, которую всё равно можно пройти чит-предметом по всё той же логике, что и карточные игры.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Напоследок о претензиях к ремастеру. Он опять стрёмный. Текстуры растянутые, баланс игры улетел в окно. НА смену "блокудзе" пришла "укланидза" и "захванИдза". Столько меня ещё не лапали в серии за эти 7 лет сколько я с ней знаком. А в некоторых болванчиков вообще хрен попадёшь. Словно все дружненько превратились в Маджиму. Фактор раздражающий, но не катастрофичный. Никто не отменял Heat-action или старый добрый велосипед на голове.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

А так сама Yakuza 4 продолжает вызывать у меня положительные эмоции. Игровым процессом. Сюжет тут ещё хуже тройки. Но не такой идиотский, как у 5 и 6. Хотя кому как тут, конечно. Я свои претензии и недовольства высказал в отдельном видео. Оно хоть и старенькое уже, но полезной информации там достаточно. Так что будет желание - посмотри:

Четвёрку я закрыл довольно быстро, так что более чем укладываюсь в план. Теперь он выглядит как-то так:

Yakuza 5 Remastered - сентябрь
Like a Dragon Ishin - октябрь
Judgment - ноябрь
Lost Judgment - декабрь

В следующем году планирую закрыть HD-ремасты первой и второй части с PS3. Как раз раздобыл образ и он неплохо эмулируется. Там же покончу и с Dead Souls, что подарит мне полную коллекцию подсолнухов и платин в серии Yakuza/Like a Dragon. До выхода следующей части/ремейка разумеется. А пока передохну. Впереди самая долгая, нудная и неприятная дроч подсолнуха.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered

Премного благодарю, что прочёл мои впечатления. Если понравилось, можешь почитать о предыдущих моих подсолнухах в серии. В профиле найдёшь много других.

О подсолнухе Yakuza 4 Remastered
2626
11
4 комментария

Разочаровывающая часть серии. С интересными идеями (очень жаль, что такой вертикальности в последующих частях, мы больше не увидели), но все-таки с таким себе результатом.

1
Ответить

Одна из самых легких платин и легких комплит листов. Единственное что 3 прохождения бесят да

Ответить

Россомаха

Ответить