Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.

Месяц выдался непродуктивный и из названия поста понятно почему — в этот раз всего 3 платины, но за то каких! Ну прям КАКИХ только 2, третья шляпа на сдачу. Итак.

396. Unicorn Overlord

Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.
Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.

Если бы серия Shining Force дожила до наших дней и не скурвилась по дороге, то она могла бы выглядеть именно так.
Превосходнейшая тактическая жрпг. Большая, богатая на контент и кастомизацию, невероятно красивая визуально — едва ли не лучшая игра VanillaWare на текущий момент.
Геймплей отличается от классических японских трпг с изометрией и клетками и берёт за основу скорее варгеймы с хексами и юнитами, передвижение по карте свободное, но условно: может мешать террейн и всякие уникальные для конкретной миссии гиммики.
В игре 70 уникальных персонажей и почти столько же классов. Некоторые герои принадлежат к одну и тому же классу, но чаще всего у нового перса свой новый класс. Классы имеют набор уникальных скиллов и по достижению определенного уровня их можно повышать: условно превратить обычного рыцаря в холи кнайта и т.д. Можно нанимать женериков-мокуджинов. Собственно, нужно собирать юниты из персонажей (от 2 до 5 на юнит), деплоить их на поле боя и побеждать, натравливая на юниты врага. При столкновении юнитов нам показывают их месилово в красивейшем ванилловском 2д-графоне.
На этом и строится боёвка. Залог успеха и быстрого прохождения —удачно собранные под конкретную ситуацию юниты. Здесь начинает работать сильно расширенный принцип "камень-ножницы-бумага", синергия классов и их уникальных скиллов. В двух словах тут не опишешь, ибо боёвка крайне комплексная, арсенал умений, эквипа (который тоже дает скиллы) крайне широк, как и простор для билдостроения в результате.

Сеттинг — махровое онеме-фентези, опять же сильно отсылающее на серию Shining в ее былые годы — в мире сосуществуют и рубятся хьюманы, эльфы, фурри, драконы и т.д. Классы тоже будто бы оттуда — все эти кентавры (были в шайнинге, тут просто люди на конях), лучники, волшебники, милишники и пр.

Сюжет по классике и в целом звезд с неба не хватает — злобная империя сожгла родную хату и захватила все вокруг — идём освобождать. Но будут и несколько неплохих твистов. Есть некоторая вариативность в решениях и диалогах, некоторых персонажей можно пропустить.

Есть карта мира из 5 континентов, по которой можно свободно передвигаться, собирать секреты и ресурсы, посещать и прокачивать города, крепости для развития юнитов, играть в немногочисленные мини-игры. Есть социалка реализованная в виде дружбы между героями — если они сражаются в одном юните или жрут в таверне, их аффинити растет, открывая скрытые диалоги, раскрывающие характеры и немного повышая статы в бою.

Короче. Игра большая, разнообразная, яркая, красивая, комплексная и в целом охуевшая. Претендент на второе место ГОТИ и 90+ на мете у нее не просто так. Горячо рекомендую.

По платине. Не сложно, но довольно долго. Нужно: прокачать хотя бы одного перса до макс уровня, освободить абсолютно все города на карте, найти пачку зарытых сокровищ, супер-босс на местной арене, небольшой пост-гейм/босс-раш. Пропускаемого ничего нет.
4/10
100 часов

397. Deliver Us Mars

Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.
Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.

Daddy Issues The Game или Интерстеллар для мефедроновых бомжей.

Такой бюджетный инди-шагалико-недоанчартед. Местами радует и впечатляет, например окружением, вот этой вот космической наса-дотошностью, когда каждый винтик на ракете прорисован с аутентичностью, но весь позитив как обычно разбивается об до тошноты соевую историю, про то как очередную малахольную малолетнюю страдалицу БРОСИЛ ПАПКА и улетел на Марс. НАДО НАЙТИ ПАПКУ ПАПОЧКУ ПАПУЛЮ и пусть весь мир подождет!

Аутичный еблет ГГ, тупейшие диалоги, затянутые катсцены с двухминутным многозначительным смотрением в стену, невыносимые душеные терзания образца 14-летних подростков максималистов, невменяемые поступки идущие в разрез с любой логикой и дубовый геймплей с кривыми коллизиями — все в комплекте. Игре можно было бы простить ее тотальную бюджетность, индюшность и деревянность (и даже похвалить за амбиции), но все это космо-шапито с дебилами и брошенными папками простить не получается. Троп daddy issues я ненавижу и презираю больше всего — это рак, чума и спид всей современной индустрии развлечений. IT'S TIME TO STOP!

Платина изи, но количество душит количество коллекционок + иногда бывают глюки и они почему-то не засчитываются. Местные ситуационные трофеи-слеш-тайм триалы тоже то еще говно.
3/10
10 часов

398. Yakuza: Like a Dragon

Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.
Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.

До этого я играл только в одну Якудзу — самую первую еще на пс2. О жесточайших комплитах в серии был наслышан и решил начать с чего попроще. Да и все приключения Кирью я безвозвратно пропустил.

Like a Dragon мне одновременно и понравилась и в то же время нет. И так практически с каждым элементом игры.
Пейсинг очень тухлый — боковые колесики с твоего туториал-велосипедика снимают чуть ли не в середине игры. Сюжетные катсцены аля Кодзима по полчаса длиной. Геймплей постоянно спотыкающийся о доп.активности, сайд контент и миниигры, которых тут по ощущениям больше, чем непосредственно самой основной игры — комплишн лист дрочишь по сути ради самого комплишн листа. Жрпг-боевка, взятая словно из этих первых пресловутых Драгон Квестов, на которые яростно онанирует Касуга, слишком уж базовая, классическая и сквозит MOTHER'овщиной — весь этот шизохаос с профессиями, ненужными скиллами, опизденевшим бестиарием и т.д. Данжи - серое говно и канализации. Сюжет аля индийское кино с этим булщитом про детей в камере хранения и родинки на жопах в одинаковых местах.

Но насколько же это все в то же время ВОСХИТИТЕЛЬНО. В какой-то момент ты уже не перестаешь улыбаться от этой японской over the top-шизофрении, не можешь остановиться в очередной раз бухая с корешами в кабаке, решая житейские проблемы проституток, ссунов и извращенцев, руководя многомиллиардной корпорацией и в то же время бомжуя у мусорного бачка или 20й час к ряду гриндя в подземелье Комурочо. Да и как персонажем Ичибаном я уж очень сильно проникся, теперь он мой Герой. Чего говорить — сразу после завершения 7 я пошел в Infinite Wealth, ибо очень уж интересно, что же его ждёт дальше. Увидим ее в итогах августа!

Платину тут вы скорее всего знаете — никакого ужаса из дрочьбы маджонгов из предыдущих инсталлментов, все довольно просто — по сути нужно частично закрыть комплишн лист. Проблемы вызывают лишь рандомные пиу-пиу и True Millenium Tower. Это лишние 20-30 часов заунывного гринда бомжей в канализации и триумфальный поход, частично на удачу, к супер-боссу Амону, который по ощущениям даже легче, чем некоторые рядовые пачки мобов в самой башне.
6/10
100 часов

Ну вот и все за июль. В августе нас ждем много свежих интересных игр. Не переключайтесь. Здоровья вам и вашим близким, пусть хоть и на эти недолгие 30 дней.

Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.
1313
22
3 комментария