Платиновый июль 2024. Жрпгшный, отеческий, твой.
Месяц выдался непродуктивный и из названия поста понятно почему — в этот раз всего 3 платины, но за то каких! Ну прям КАКИХ только 2, третья шляпа на сдачу. Итак.
396. Unicorn Overlord
Если бы серия Shining Force дожила до наших дней и не скурвилась по дороге, то она могла бы выглядеть именно так.
Превосходнейшая тактическая жрпг. Большая, богатая на контент и кастомизацию, невероятно красивая визуально — едва ли не лучшая игра VanillaWare на текущий момент.
Геймплей отличается от классических японских трпг с изометрией и клетками и берёт за основу скорее варгеймы с хексами и юнитами, передвижение по карте свободное, но условно: может мешать террейн и всякие уникальные для конкретной миссии гиммики.
В игре 70 уникальных персонажей и почти столько же классов. Некоторые герои принадлежат к одну и тому же классу, но чаще всего у нового перса свой новый класс. Классы имеют набор уникальных скиллов и по достижению определенного уровня их можно повышать: условно превратить обычного рыцаря в холи кнайта и т.д. Можно нанимать женериков-мокуджинов. Собственно, нужно собирать юниты из персонажей (от 2 до 5 на юнит), деплоить их на поле боя и побеждать, натравливая на юниты врага. При столкновении юнитов нам показывают их месилово в красивейшем ванилловском 2д-графоне.
На этом и строится боёвка. Залог успеха и быстрого прохождения —удачно собранные под конкретную ситуацию юниты. Здесь начинает работать сильно расширенный принцип "камень-ножницы-бумага", синергия классов и их уникальных скиллов. В двух словах тут не опишешь, ибо боёвка крайне комплексная, арсенал умений, эквипа (который тоже дает скиллы) крайне широк, как и простор для билдостроения в результате.
Сеттинг — махровое онеме-фентези, опять же сильно отсылающее на серию Shining в ее былые годы — в мире сосуществуют и рубятся хьюманы, эльфы, фурри, драконы и т.д. Классы тоже будто бы оттуда — все эти кентавры (были в шайнинге, тут просто люди на конях), лучники, волшебники, милишники и пр.
Сюжет по классике и в целом звезд с неба не хватает — злобная империя сожгла родную хату и захватила все вокруг — идём освобождать. Но будут и несколько неплохих твистов. Есть некоторая вариативность в решениях и диалогах, некоторых персонажей можно пропустить.
Есть карта мира из 5 континентов, по которой можно свободно передвигаться, собирать секреты и ресурсы, посещать и прокачивать города, крепости для развития юнитов, играть в немногочисленные мини-игры. Есть социалка реализованная в виде дружбы между героями — если они сражаются в одном юните или жрут в таверне, их аффинити растет, открывая скрытые диалоги, раскрывающие характеры и немного повышая статы в бою.
Короче. Игра большая, разнообразная, яркая, красивая, комплексная и в целом охуевшая. Претендент на второе место ГОТИ и 90+ на мете у нее не просто так. Горячо рекомендую.
По платине. Не сложно, но довольно долго. Нужно: прокачать хотя бы одного перса до макс уровня, освободить абсолютно все города на карте, найти пачку зарытых сокровищ, супер-босс на местной арене, небольшой пост-гейм/босс-раш. Пропускаемого ничего нет.
4/10
100 часов
397. Deliver Us Mars
Daddy Issues The Game или Интерстеллар для мефедроновых бомжей.
Такой бюджетный инди-шагалико-недоанчартед. Местами радует и впечатляет, например окружением, вот этой вот космической наса-дотошностью, когда каждый винтик на ракете прорисован с аутентичностью, но весь позитив как обычно разбивается об до тошноты соевую историю, про то как очередную малахольную малолетнюю страдалицу БРОСИЛ ПАПКА и улетел на Марс. НАДО НАЙТИ ПАПКУ ПАПОЧКУ ПАПУЛЮ и пусть весь мир подождет!
Аутичный еблет ГГ, тупейшие диалоги, затянутые катсцены с двухминутным многозначительным смотрением в стену, невыносимые душеные терзания образца 14-летних подростков максималистов, невменяемые поступки идущие в разрез с любой логикой и дубовый геймплей с кривыми коллизиями — все в комплекте. Игре можно было бы простить ее тотальную бюджетность, индюшность и деревянность (и даже похвалить за амбиции), но все это космо-шапито с дебилами и брошенными папками простить не получается. Троп daddy issues я ненавижу и презираю больше всего — это рак, чума и спид всей современной индустрии развлечений. IT'S TIME TO STOP!
Платина изи, но количество душит количество коллекционок + иногда бывают глюки и они почему-то не засчитываются. Местные ситуационные трофеи-слеш-тайм триалы тоже то еще говно.
3/10
10 часов
398. Yakuza: Like a Dragon
До этого я игра�� только в одну Якудзу — самую первую еще на пс2. О жесточайших комплитах в серии был наслышан и решил начать с чего попроще. Да и все приключения Кирью я безвозвратно пропустил.
Like a Dragon мне одновременно и понравилась и в то же время нет. И так практически с каждым элементом игры.
Пейсинг очень тухлый — боковые колесики с твоего туториал-велосипедика снимают чуть ли не в середине игры. Сюжетные катсцены аля Кодзима по полчаса длиной. Геймплей постоянно спотыкающийся о доп.активности, сайд контент и миниигры, которых тут по ощущениям больше, чем непосредственно самой основной игры — комплишн лист дрочишь по сути ради самого комплишн листа. Жрпг-боевка, взятая словно из этих первых пресловутых Драгон Квестов, на которые яростно онанирует Касуга, слишком уж базовая, классическая и сквозит MOTHER'овщиной — весь этот шизохаос с профессиями, ненужными скиллами, опизденевшим бестиарием и т.д. Данжи - серое говно и канализации. Сюжет аля индийское кино с этим булщитом про детей в камере хранения и родинки на жопах в одинаковых местах.
Но насколько же это все в то же время ВОСХИТИТЕЛЬНО. В какой-то момент ты уже не перестаешь улыбаться от этой японской over the top-шизофрении, не можешь остановиться в очередной раз бухая с корешами в кабаке, решая житейские проблемы проституток, ссунов и извращенцев, руководя многомиллиардной корпорацией и в то же время бомжуя у мусорного бачка или 20й час к ряду гриндя в подземелье Комурочо. Да и как персонажем Ичибаном я уж очень сильно проникся, теперь он мой Герой. Чего говорить — сразу после завершения 7 я пошел в Infinite Wealth, ибо очень уж интересно, что же его ждёт дальше. Увидим ее в итогах августа!
Платину тут вы скорее всего знаете — никакого ужаса из дрочьбы маджонгов из предыдущих инсталлментов, все довольно просто — по сути нужно частично закрыть комплишн лист. Проблемы вызывают лишь рандомные пиу-пиу и True Millenium Tower. Это лишние 20-30 часов заунывного гринда бомжей в канализации и триумфальный поход, частично на удачу, к супер-боссу Амону, который по ощущениям даже легче, чем некоторые рядовые пачки мобов в самой башне.
6/10
100 часов
Ну вот и все за июль. В августе нас ждем много свежих интересных игр. Не переключайтесь. Здоровья вам и вашим близким, пусть хоть и на эти недолгие 30 дней.