О подсолнухе Yakuza 3 Remastered
Хорошая игра. Плохой ремастер. Ужасный подсолнух.
Проникновенного! Продолжаю собирать трофеи в серии Yakuza/Like a Dragon и рассказывать о них. На этот раз я вышел на ремастеры игр эпохи PS3. Открыл подсолнух в Yakuza 3 Remastered, которая стала моей восьмой "идеальной игрой" в серии по версии Габена. В этом тексте я поделюсь своими впечатлениями о самой игре, о её сложных и простых испытаниях и постараюсь без соплей объяснить, почему именно в тройке пока что худший маджонг. В конце текста ты найдёшь ссылки на прошлые статьи об играх Yakuza. Приятного чтения!
Итак, про саму игру. Среди фанатов ремастер третьей Яки не пользуется положительной репутацией. Вернее сказать, что уже даже классическую тройку с PlayStation 3 иногда подгребают под качество ремастера. Речь идёт о понятии "Блокудза". Это такой интернет мем, возникший из-за невменяемого постоянства выставления блока противниками во время драк. Это касается и рядовой шпаны, и боссов. То есть игроку приходится большую часть схватки работать в блок, прерывая бесконечную защиту перехватами и бросками на землю. Ну или надеяться, что это сработает.
Мем довольно старый. Фактически ремастеру игры уже 6 лет. И все эти 6 лет ему припоминают отравляющие игровой процесс блоки. Только всё оказалось не так однозначно. Блоки действительно выставляются неадекватно, да. Но только на высоких сложностях. И только в ремастере. В оригинале на любой сложности с блоками всё в порядке, на всякий перепроверил. А тут у игры подпекаются мозги только если проходить её кампанию на высокой и очень высокой. Когда выходишь в свободное плавание, в Premium Adventure, всё возвращается на свои места. Словно играешь в оригинал на PS3.
По одной из версий, так получилось из-за не самой разумной смены частоты обновления кадров. Вместо иногда проседающих 30, у ремастера все 60 кадров. А искусственный интеллект видимо привязан к кадровой частоте, из-за чего обмороки в игре дуреют ещё сильнее и чаще прибегают к команде блока. Сказать, что это раздражает, означает налить ответственным за порт пинту пива и снисходительно потрепать за плечо. Это натурально бесит!
Только вот сама-то игра добротная. Если закрыть глаза на убогий ремастер, где текстуры пытаются стечь куда-то в штаны модельки, и на всю эту тему с "блокузей", третья часть остаётся просто приятной игрой. Естественной эволюцией серии во время перехода на седьмое поколение консолей. Разработчики не стали крутиться возле стилей предшествовавшего спин-оффа с подзаголовком Kenzan!. К этому они вернуться в четвёртой части, расписав сценарий на четверых персонажей. Они собрали комплексную игровую площадку в рамках около курортного настроения. Это работало раньше, работает и сейчас.
Тебе предоставлен относительно тихий район Окинавы, его окрестности, а также титульный Камурочо. Боевая система может похвастаться не только расширенным в сравнении с оригинальными первыми частями арсеналом движений - появился komaki cat like reflexes например -, но и мелкими плюшками, по типу запугивания противника. Появилось больше мини-игр не привязанных к азартным играм. Например, шутер на время Boxcelios или популярное в серии караоке. Кому будет прям интересно посмотреть на разницу между поколениями, у меня есть ролик на игровом канале:
Если не брать в расчёт "нулёвку", среди номерных Yakuza эпохи PS3 у меня меньше всего претензий именно к тройке. Она меня до сих пор устраивает в плане игрового процесса, мне по кайфу её настроение и мне по душе её история. Не целиком. В основном те отрезки, где Кирью нянчится с сиротками и пытается попробовать на вкус обычную человеческую жизнь. А после Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name эти одомашненные эпизоды приобретают ещё более важный и трагичный характер. Теперь без соплей в Yakuza 3 хрен поиграешь.
Ладно. Что там по подсолнуху? В целом он намного легче, нежели в Yakuza 0, Kiwami 1-2. Есть одно жирнющее НО, о котором я расскажу позднее, но в остальном трофеи тут несложные. При условии, что уже есть опыт добычи достижений в выше упомянутых играх.
Первое что бросается в глаза: нет необходимости закрывать полностью Completion List. Моя честная реакция в момент осознания:
Всё что от нас требует разработчик, так это завершить полностью мини-игры. Говоря языком игры - достичь конкретных результатов в каждой мини-игре. В версии для запада на PS3 не хватало нескольких мини-игр, что значительно облегчало получение достижения, но я закрывал ремастер и даже не представлял насколько ужасной окажется эта идея. Однако это произойдёт в будущем. Пока что я радуюсь требованиям Completion List. И кроме мини-игр сюда входят следующие пункты:
Расшифрую. Посиделки с хостесс, подьём ключей и открытие шкафчиков, "откровения" - это всё, что требуется от игрока для получения подсолнуха. Никаких налаживаний связей, никакой добычи говна и мочи для модификаций, никакого Колизея или протыкивания добиваний. Чистый восторг. Однако на добычу подсолнуха я всё таки потратил намного больше времени, чем в какой либо Kiwami с её полным CL. Почему так вышло?
С приходом серии Yakuza на седьмое поколение консолей мини-игры только начинали развиваться в верном направлении. В сторону удобств, в сторону отточенности и отлаженности. В пользу игрока. Потому что это мини-игры, а не основная забава и они должны разбавлять игровой процесс, а не забивать собой пространство. К сожалению, это не касается Yakuza 3. В любой версии.
Как правило приходится мириться с не самым удачным управлением. Например, в дартс сложно целиться и метать дротик в цель. И тут дело не в том, что я казуал, а в том как реализована система прицеливания. Чтобы прийти к тому, что игроку не надо затягивать с броском после наведения, а следует резко дёрнуть и отпустить правый стик , нужно неоднократно сталкиваться с анимацией поражения.
О чём я! Люди на сайте Stratege такие методы прохождения расписывают, что у тебя глаза как у Шварценеггера выпучатся от искреннего ахуя, когда прочитаешь КАК устроены некоторые мини-игры в Yakuza 3. Вот тебе пример:
Ты там наверное угораешь перед экраном, но люди реально не могли понять как это говно вывозить! И ведь работает, падла! Правда я обошёлся малой кровью. Бильярд и дартс я прошёл методом "преврати свой геймпад в аркадный стик". Ставил на стол геймпад, крепко обхватывал его ладонями и дёргал строго вниз. Да-да, это описание взаимодействия с управлением, а не то, что ты мог подумать. Хотя в некотором смысле ты, читатель, тоже прав.
А вот баттинг - отдельный прикол. Я опять приведу пример не своих мыслей, но прочувствовать всю боль можно только увидев настоящие рекомендации от пользователей, которые лайкали и использовали для получения нужного результата.
Поясняю. На очень высокой сложности баттинга у игрока отбирается прицел. Нужно не только попасть по довольно узким мишеням, но и держать наводку точно на цели. При этом у мини-игры ужасная чувствительность к мельчайшим колебаниям стика. То есть если ты совсем чуть-чуть ослабишь хватку, прицел дёрнется очень далеко от мишени. А тебе же ещё нужно учитывать дистанцию, приближение и угол полёта мяча, чтобы его отбить. И отбить вовремя. А это значит, поглядывать на Кирью, потому что когда он замирает во время готовности отбивать мяч - и так во всей серии - нужно нажимать на кнопку удара. Это идеальный момент для посыла мяча в нужном направлении. Прикинь, насколько тут нужно изъебнуться, чтобы снизить уровень лажи!
Кстати. Прошёл тем же методом, что и бильярд с дартсом, поставив геймпад на стол. Ну и конечно же соорудил свою мишень. Чёрт возьми, это какой-то колхоз, но он доставил мне массу веселья!
И честно говоря, что дартс, что бильярд, что баттинг не вызвали у меня особых проблем. Тут уже сыграла свою роль надроченность в прошлых играх. А вот дальше я встретился со своим немезидой. С тем, кого счастливцам не пришлось перебарывать на западной PS3 версии игры. С тем, кто был гораздо честнее с игроком во всё тех же Yakuza 0, Kiwami 1-2. С тем, чьё имя всуе произносить нельзя.
Маджонг...
Более 50-ти часов. Шесть дней. С перерывами. Без перерывов. За лёгким столом. За сложным столом. В чемпионате. С Red Dora и без. В Quarter и Half games. Собирая закрытую руку. Собирая открытую руку. Просмотрев сверх уже увиденных материалов о маджонге четыре дополнительных часа. Просмотрев все easy way на Ютубчике. Пытавшись даже собирать тринадцать сироток на постоянном перезапуске турнира. Пробуя играть в 30 кадров. Я тщетно пытался получить 50 000 очков в сраном маджонге. И мой предельный результат на оставшиеся 20 + часов противостояния был таков:
А теперь постараюсь объяснить, почему я не ною, а нахожусь на пределе злости. Дело в том, что как и во всех азартных играх победа в маджонг сильно зависит от удачи. Тебе может совершенно не повезти даже тогда, когда на руках выигрышная комбинация. И это нормально. Таков путь. Другое дело, когда разработчик ставит перед тобой чокнутую задачу без учёта вероятности случая. Когда, например, все последующие фишки могут сбрасываться чуть ли не в одну масть. Я такое впервые увидел в серии. И считаю это беспределом:
Более того. Между столами нет никакой разницы по сложности. Что на лёгкой, что на высокой оппоненты одинокого могут запустить Риичи на третьем ходу. Или поставить Цумо. А ты даже не успел раздуплиться и понять: есть ли на руках что-то наполовину готовое или надо собирать комбинацию с нуля. И даже если ты скидываешь фишки по логике сброса "такая же как у оппонента", ты легко попадаешь в сценарий, где ничего другого не остаётся, как скинуть нужную ему фишку. Ron!
Вчера мне повезло. Я получил почти 90к очков, хотя для победы нужно 75. То есть, игроку нужно за все раунды заработать сверх поставленной суммы в 25к ещё 50к. Мне начало фартить. Оппоненты редко запускали Риичи, а если дело доходило до него, то сдувались. Максимум отняли у меня пару тысяч. К этому моменту я был выжат до суха. У меня не осталось эмоций. Внешне я горел мало, но внутри меня буйствовал испепеляющий огонь. Он то и довёл меня до состояния овоща. Когда наступила долгожданная победа, я порадовался, но искреннего восхищения не испытал. К сожалению, подсолнух в Yakuza 3 натуральная дрочь. Хотя тут даже с Харукой не надо закрывать квесты, что дико поджигало меня в Kiwami 1 и 2.
Дело прошлое, так что это я всё тупо драматизма ради высрал. Ну было и было, хуй с ним. Радует, что после этой дрочи не сбылось ни одного опасения. Я переживал, что караоке как следует отдрюкает меня во всех дыхательные и пердыхательные, а нет, каких-то полчаса и дело в шляпе. Сёги пролетается минут за 10. Оставался гольф, от которого у меня глаз дёргался после сюжетного и побочного ознакомления с механикой, но я его прошёл менее чем за полчаса. Хотя есть что рассказать.
Ситуация была такая. 9-ый раунд. У меня -3 шага. Простым языком - я сэкономил три удара по мячу. А для завершения мини-игры надо -5. Я вышел на раунд. На втором ударе я промахиваюсь и попадаю в тёмную часть кольца вокруг лунки. Это где запускается режим подкатывающего удара. Я понимаю, что всё - перезапуск. Но решаюсь попробовать снова. Я бью обычным ударом рассчитав на удачу и попадаю. Тут же и сохраняю оставшиеся два удара, что в сумме дало мне - 5 ударов и трофей за мини-игры.
Дальше я закрывал какие-то плёвые трофеи, пока смотрел четвёртый сезон Настоящего Детектива и даже не заметил, как добил подсолнух. Выдохнул.
Если же говорить про достижения Yakuza 3 обособленно от мини-игр, то среди них есть реально прикольные плашки. Например, в тройке очень лёгкие Climax Battle. Они тут называются Ultimate Match. И лёгкие не в смысле примитивные, а простые. Лёгкие в плане переигрывания, в плане того, насколько ты чувствуешь себя ничтожеством в случае неудачи. Причём вызова тоже дают по полной. Но я бы с радостью перепрошёл их снова. Они разнообразные. Не только про драчки. Где-то условия ограничивающие тебя, где-то головой подумать надо. Где-то ты можешь включить режим бога и надавать пиздюлей за все прошлые обиды. Каеф.
Есть забавные. Например, сбей с ног 100 человек:
Или нарвись трижды на драку от первого лица:
Не обошлось и без откровенно душных. Собрать мусор на пляже 30 раз и пройти все побочки в их числе:
В первом случае я час реального времени подходил на пляже к удочке, чтобы запустить мини-игру с рыбалкой, а затем тут же выходил. Таким образом на пляже обновлялась территория и появлялся мусор. И тот, который нужен, и тот, который не считается. Ммм, ебать как увлекательно! А во втором случае 119 побочек - это перебор. Очень много однообразных, откровенно скучных или высасывающих время впустую. Например, обслуживание 10 хостесс. Это в сумме 7 часов Даже Амон на фоне этого бедлама сдался без особых сопротивлений, что сделало его одним из легчайших в серии, на ровне со всё тем же Gaiden.
Есть трофей, который я сам себе испортил. От части.
Дело было так. Миссии хитмена - это миссии, где надо найти на карте особого противника и надавать ему лещей. Я пошёл на них до того, как прокачался. До завершения всех побочек. В финальной главе сюжета. С одной стороны это ошибка. С другой - "блокуза". Тогда я ещё не знал, что если бы я ушёл в свободное плавание, проблемы с блоками испарились бы. Или нет - не знаю, не проверял. Но факт остаётся фактом: битва с боссом с последующей второй битвой, где уже два босса и один из них с огнестрелом, это хуита. Это что угодно, хоть лечебная куча навоза, хоть сладкие бычьи яйца, но точно не интересный бой. Вот и следует, что трофей я как бы себе испортил, но если вникнуть в суть, то от него воняет издалека.
Итого. Впечатления от получения подсолнуха в Yakuza 3 Remastered смазанные. И явно не тем, что обеспечивает наилучшее трение. Потому что с одной стороны, игра то классная, хороших трофеев хватает, никакого полного CL нет, да даже отдельные ачивки за каждую мини-игру имеют довольно адекватные требования. Ну кроме бильярда, наверное. Там чувствуется невидимая рука удачи.
С другой стороны, игра поломанная. А местами ещё и нечестная, да настолько, насколько даже DMC5 не была. 50 + часов на мини-игру - издевательство. Я конечно глупенький казуальненький шутняра, но такого бреда за прошлые семь подсолнухов ещё не встречал. Хотя кто знает. Впереди у меня ещё достаточно Якуз, чтобы убедиться в обратном. Или наоборот усилить свою связь с итоговым мнением.
Вот такой вот результат. Наверное наихудший среди прочих обладателей подсолнуха, но как есть. Не смотря на дикую пробуксовку с этим подсолнухом, я уложился в график получения трофеев. Если кто не следил до этого за моими постами картина следующая:
Yakuza 4 Remastered - август
Yakuza 5 Remastered - сентябрь
Like a Dragon Ishin - октябрь
Judgment - ноябрь
Lost Judgment - декабрь
Таким образом у меня будут закрыты все ПК-версии игр серии Yakuza/Like a Dragon и я пойду на эмулятор (а может и разживусь консолькой) добивать всякие спин-оффы и HD-версию оригинальных игр.
Спасибо, что прочёл мой пост. Надеюсь, было интересно. В комментах можем потрещать за какие-то моменты если будут вопросы.
Мои посты о предыдущих подсолнухах Yakuza:
Мой свежий ролик о том, зачем нужны ачивки. Скоро и в текстовом формате на ДТФ.