Прошёл Braid, Anniversary Edition на 100%

Прошёл Braid, Anniversary Edition на 100%
Собрал пазл нового мира!
Собрал пазл нового мира!
Прошёл Braid, Anniversary Edition на 100%

Немного предыстории

В своё время до дыр затёр оригинал, лучшая инди игра на моей памяти. В ней понравилось всё: от музыки, до геймдизайна и незатейливых головоломок и интригующим сюжетом с обратным дном.

Без малого 20 с лишним часов на игру, что проходится часа за 1,5 - 2 максимум при первом прохождении и не больше часа при последующих.
Без малого 20 с лишним часов на игру, что проходится часа за 1,5 - 2 максимум при первом прохождении и не больше часа при последующих.

Когда в далеком (как быстро время летит то!) 2020 году анонсировали переиздание игры, я был вне себя от счастья, очень хотелось пройти игру в новой обертке, так ещё и с дополнительными уровнями.

И вот наконец-то долгожданный релиз, 14 мая 2024 года.

Может быть покажется немного наглым, но я по наивности своей думал, что будет бесплатный апдейт для обладателей оригинала. Ан нет, вот тебе 50% скидка, покупай.

Но за эти 4 года успел немного отгореть от идеи покупки. Вроде как оригинальная игра пройдена уже много раз, подсолнух имеется. А новые уровни там потом где-нибудь гляну.

А тут вдруг на распродаже игра появилась, около трёх баксов вышла. "Почему бы и нет", - подумал я, и тут же принялся проходить взахлеб любимую игрульку.

Впечатления от Anniversary Edition

Ряд отличительных признаков в сравнении с оригиналом:

  • Обновленный видеоряд, графика - моё почтение. И дело не только в текстурах высокого качества, так ещё и многие локации были перерисованы и стали более детализированными.
  • Поддержка UltraWide мониторов! После Prince of Persia: The Lost Crown, в которой не было подобной реализации, был приятно удивлен наличием такового в переиздании старой игры.
  • Возможность смены игрового поля что называется "на ходу". Можно по нажатию одной клавиши сравнить старую версию с переизданием.
  • Обновленный аудиоряд, начиная с основной музыки на уровнях, которая стала звучать лучше, богаче; где-то и вовсе саундтреки изменились до неузнаваемости, на любителя, честно говоря. Конкретно в шестом мире я бы предпочел оригинальный саундтрек. И заканчивая более четкими спецэффектами (бесячие кролики будут звучать ещё более угрожающе).
  • И, конечно, главная награда для тех, кому в своё время очень понравилась оригинальная игра - новый, седьмой мир (Commentary World).

По поводу нового мира

Если вкратце:

Чутка поподробнее:

  • Теперь можно пройти ВСЮ игру с комментариями разработчиков, художников, музыкантов, программистов: узнать о многих деталях, как создавалась игра, локации, музыка, спецэффекты, да собственно вся игра в мельчайших деталях! Ну и про переиздание мысли имеются. Одно лишь огорчает: новый мир, как и вся игра не имеет официальной русской локализации, потому без хотя бы базового знания английского будет туговато.
  • Новые уровни позволяют совершенно по-новому взглянуть на знакомые механики. Львиную долю времени потратил именно на то, чтобы не просто пройти эти уровни, но и собственно отыскать их и суметь добраться до них, - это отдельный вид искусства!

Немного о самом прохождении на "подсолнух"

Самым сложным в получении считаю, как и в оригинальной игре, прохождение игры на время. Честно, ненавижу что-то на время проходить, всё время боишься ошибиться и ошибаешься! Был на грани, однако сумел зарыть с первой попытки, благо в плане механик игру хорошо помнил и проходил без лишних заминок.

Прошёл Braid, Anniversary Edition на 100%

Ну и новая ачивка, на которую суммарно пришлось часа 3-5, не считал, если честно. Прохождение седьмого мира. Немного отвлекался на записки разрабов, разглядывал арты и эскизы прошлых версий уровней, персонажей, ну и вот это вот всё. На самом деле, если изучать каждую записку, уйдет ещё столько же времени, если не больше. Но пока английский знаю не так хорошо, обязательно вернусь в игру ещё раз, как подтяну знание языка, или русификатор не подтянется).

На этом у меня всё. Играйте в кайф, и будет вам счастье!

2424
7 комментариев

Сломал себе ебало от сложности загадок, но игра всё равно хороша

3

Мне больше всего сломало голову прохождение головоломки с тремя ключами. Где надо двумя необратимыми и одним обратимым ключом до пазла добраться. Тупо мало кто догадается, что, оказывается, если подвести неподвластный перемотке времени рычаг к подвластному подъемнику, то какого-то фига он сработает после перемотки времени. В головоломке было бы больше смысла, будь там теневой компаньон и фиолетовый рычаг!

2

Помню как проходил игру на старте, а спустя года только узнал о тру концовке

2

Первое прохождение тоже было на концовку с обратным дном. Только потом обратил внимание на созвездие в небе, и, что, оказывается, по уровням разбросаны звезды, которые открывают доступ к секретной концовке. А позже вообще узнал, что есть те, кто умудряется запрыгивать на люстру без перемотки времени с помощью неподвластных времени рычагов!

Орден сутулого тут надо выдавать не меньше

2

Гц! Шикарная игра. Играл ещё на релизе, но вроде так и не прошёл. Добавил в желаемое, при большой скидке обязательно возьму.