Закрыл Спайрыча на подсолнух. И чуть мыслями хочется поделиться.

Закрыл Спайрыча на подсолнух. И чуть мыслями хочется поделиться.

Впервые в Спайро поиграл ещё лет 20 назад, во времена PS1. Тогда у меня в наличии была лишь третья часть и она, пожалуй, до сих пор остаётся самой любимой из всех трёх. А вот вторая часть была в виде короткой демки на диске с Крэшем. Но это всё лирика, к делу не относящаяся. Хочу коротко сравнить все три части в сборнике Spyro: Reignited Trilogy.

Spyro the Dragon.

В первой части мне было сложнее всего с платформингом и прохождением уровней на 100%. Ближе к концу, когда для полного закрытия уровня требовалось куда-либо долететь, найти нетривиальный секрет или грамотно использовать ускорение - это был неплохой вызов, хоть и решался достаточно быстро. Или, например, некоторые кристаллы были спрятаны вот таким образом и при беглом взгляде их можно было принять просто за декорацию.

Закрыл Спайрыча на подсолнух. И чуть мыслями хочется поделиться.

Отдельного упоминания стоит переработка всех кат-сцен с драконами, которых освобождаешь: один - плотник, другой - художник, третий - качок и т.д. В оригинале это были просто драконы без отличительных особенностей.

Но все уровни без исключения проходятся на 100% за один забег (если нигде не накосячить: есть уровни, где вернуться в начало уже нельзя - только переигрывать уровень с нуля). То есть, нет ровным счётом никакой механики, которая открывается в середине игры и позволит пройти уровень на 100%, который раньше без этой механики полностью пройти было нельзя. Это не столько минус, сколько отсутствие бэктрекинга с лёгким налётом метроидвании, что позволило бы перепроходить уровни ещё раз.

Были даже уровни, где на всю локацию ни одной лечилки - справляйся, как хочешь (если не ошибаюсь, это - Toasty в первом мире). Там в конце ещё и босс.

Ах, да. Боссы. Они в игре есть, но достаточно просты и скучны - даже последний босс Гнасти Гнорк являет собой небольшую погоню за воришками и затем - за самим Гнасти. Но зато в его сокровищнице можно найти забавную комнату.

Закрыл Спайрыча на подсолнух. И чуть мыслями хочется поделиться.

Тем не менее играть в первую часть было приятно - в основном, из-за вызова на поздних уровнях.

Spyro 2: The Ripto's Rage.

Во второй части нам выдают целый ряд новых механик и классных штук, что лютобешено вносит разнообразие в геймплей.

Побочные квесты. Теперь на большинстве уровней нам необходимо найти не только артефакт уровня (а собирать его нужно для того, чтобы освободить Авалар от злодея Рипто по просьбе Элоры, бла бла бла, кому это интересно). Нет, минуточку. Элора! Там есть Элора! Вы поглядите на эту милоту!

Спойлер: в конце она нас чмокнет в лоб. И не вздумайте искать rule34-контент с ней! 
Спойлер: в конце она нас чмокнет в лоб. И не вздумайте искать rule34-контент с ней! 

Не Элорой единой и в игру добавлен целый ряд НПС и второстепенных героев, на которых завязан сюжет. Возвращаясь к побочным квестам, великое множество НПС будут нам давать задания разного уровня сложности (есть более-менее непростые даже) и в награду нам будут выдаваться сферы. Более того, часть этих заданий при первом посещении уровня выполнить не выйдет потому что у нас не будет целого ряда навыков. Навыки эти открываются по ходу игры постепенно, за деньги и у господина Толстосума. Этот жадный медведь-пузан вытрясет с вас немало теньге - не только для разблокировки навыков (плавание, лазание по лестнице и удар головой вниз), но и для открытия дверей, мостов и кнопок, что позволят посетить неизведанную ранее часть уровня.

Сейчас я заберу у тебя все кристаллы.
Сейчас я заберу у тебя все кристаллы.

То есть, возникает ситуация, при которой мы не можем пройти уровень на 100%, движемся дальше по сюжету, разблокируем навык у Толстосума, возвращаемся на уровень назад и добиваем его на 100%. Круто? Круто.

А вот что не понравилось - так это ролики в начале и конце уровня. Всё происходящее на экране нельзя назвать иначе, кроме как "парад испанского стыда".

Брр, всегда скипал эти ролики.

Тем не менее есть и менее странные ролики - сюжетные, связанные со злодеем Рипто и его прихвостнями. В игре три босса - два этих прихвостня и сам Рипто как финальный главгад. Боссы, в отличие от первой части, достаточно неплохи и бросают вызов. Чтобы пройти любого босса без урона - придётся попотеть. Есть и мини-боссы на уровнях, к слову (кажется, в количестве одной штуки в виде быка).

Просто забавная скульптура.
Просто забавная скульптура.
Стоит, орёт.
Стоит, орёт.

Если отбросить кринжовые intro/outro уровней, игра на голову выше по разнообразию, но чуть-чуть сдаёт в сложности самих уровней. Я не помню какого-либо сложного уровня, который заставил меня подумать, как его проходить и где находится секрет. Как правило, всё на ладони.

Spyro 3: Year of the Dragon.

Выше я писал про НПС, Толстосума, навыки, побочки и боссов, помните? Тут всё это есть, но не без нюанса.

В первую очередь, у нас все навыки доступны с самого начала. Но это вовсе не значит, что мистер Толстосум не стрясёт с вас тысячи кристаллов на протяжении всей игры, об этом - чуть позже.

Толстосум смотрит на твои кристаллы.
Толстосум смотрит на твои кристаллы.

Сам же замес простой - есть Злодеус Злей в виде Королевы, которая украла все драконьи яйца для своего коварного плана по присвоению всей существующей магии. В этот раз, вся движуха происходит в нашем мире (во второй части мы попали в Авалар через портал), но при этом к нам каким-то образом просочились некоторые НПС по типу того же Толстосума (ляп или нюансы лора - не знаю, но не суть).

Раз так много упоминаем медведя, то вот вам следующий козырь игры: новые играбельные персонажи. Заплатив косолапому пару-тройку сотен кровных, мы разблокируем кенгуру Шейлу, пингвина Сержанта Птыца, йети Бентли и обезьяну Агента 9. Прыгать выше, стрелять ракетами, бить дубиной, шмалять из бластера - это всё к этим ребятам. Конечно же, на них завязаны бэктрекинг-механики, ведь будут уровни, которые проходятся исключительно за нового героя, а герой ещё не открыт.

Вот они, слева направо.
Вот они, слева направо.

С игровыми персонажами разобрались, а где краш игры, спросите вы? Вот он. Бьянка.

Слева.
Слева.

Боссы тоже на месте, их достаточно много. Причём есть и аренные боссы в конце мира, и мини-боссы на уровнях.

А ещё тут просто фигова туча различных мини-игр. И в хоккей поиграть, и йети лицо в боксе набить, и на лодке поездить, и из танка пострелять. Разнообразно.

Есть даже отдельные уровни, где мы играем за стрекозу Спаркса!

Вид при этом сверху.
Вид при этом сверху.

Мы можем кататься на скейте. На скейте, Карл! Spyro's Pro Skater! И даже наворачивать трюки за очки! На скейте!!

Хантер, персонаж второй части, что в Аваларе тусил, тоже теперь в нашем мире. Не спрашивайте, почему.
Хантер, персонаж второй части, что в Аваларе тусил, тоже теперь в нашем мире. Не спрашивайте, почему.

Аналогичных второй части побочек с уровнями сложности нет, увы. А вот кринж остался - это сами дракончики, что вылупляются из яиц, когда мы яйца собираем. Они довольно глуповатые и спустя несколько открытий будут повторять свои действия-приветствия: потанцуют, чихнут, ухмыльнутся, сделают реверанс и т.д.

Тоже всегда скипал.

А ещё в конце нас ждёт расправа над Толстосумом (не летальная). Мы выбьем из него все кристаллы, что нам пришлось заплатить в процессе игры.

По итогу, сложность внутри игры представляют какие-либо отдельные механики (и то, скорее, требующие скрупулезности), но из-за обилия разнообразия механик, персонажей и фич, третья часть - ван лав.

Трилогию прошёл с удовольствием, ачивочки закрыл. Вам рекомендую если не на все ачивки, то Спайро пощупать, если вы ещё не.

Закрыл ли я все Skill points? Нет. Потому что на них нет достижений и они достаточно потные. 333 лайка - и я закрою их все.

3737
22
16 комментариев

Помню как диск со Спайро 2 зависал на одном левеле намертво. Ебать я тогда как только не пытался его выключить, и с боку к порталу подходил, и сверху летел, и паузу постоянно прожимал..
Ну и некоторые сайдквксты прям бесили, да что уж там, даже сейчас срака горит на боксе с Бенни.

3
Ответить

Кстати, даже не на одном. Из-за этого не получалось закрыть игру на 100%. Самая боль была при зависании прямо перед порталом в Mystic Marsh - из-за этого целый уровень был недоступен 😔

1
Ответить

Я собрал все гемы, яйца и прочее на всех уровнях. А когда открыл, что ещё нужно делать на платину - офигел и забил

1
Ответить

Приемлемо.

Ответить

С огромным удовольствием прошел в том году все части и ещё раз готов перепройти.

1
Ответить

У меня тоже в детстве была только третья часть Spyro. Я даже не подозревал о существовании первых двух. Ремейк не проходил, только начинал первую часть.

1
Ответить

С удовольствием прошёл обе трилогии ремастеров Спайро и Крэша. Но оригинал все равно нравится больше)

1
Ответить