Мои игровые итоги за 2023 год
В преддверии Нового года решил подвести свои игровые итоги и составил небольшой список игр, которые запали мне в душу, и хочу поделиться им с вами.
Control
Одна из первых игр, пройденных на 100% в этом году. Обычно я как делаю, покупаю игры на зимней распродаже и потом хорошо если через полгода запущу, но в этот раз я решил начать проходить свои покупки сразу же и не пожалел. До этого из других работ студии проходил только Алан Вэйка (тоже, кстати, на 100%, надо будет как-нибудь и 2 часть взять), поэтому многие моменты в игре сначала казались мне непривычными и даже отталкивали, но чем больше я играл, тем больше мне хотелось раскрыть все тайны Федерального Бюро Контроля. По итогу даже не заметил как полностью прошёл игру, так что рекомендую, если вы ещё с ней не знакомы.
Haven
С этой игрой у меня связана "забавная" ситуация. Покупал её уже давно, чтобы сыграть с девушкой, но не задалось и решили отложить на потом. Вот только это самое "потом" не наступило, так как мы с ней расстались и игра долгое время просто пылилась, пока однажды на меня не накатила хандра и не нужно было что-то простое и приятное для борьбы с ней. Такой игрой как раз стала Haven, рассказывающая, по сути довольно банальную историю в духе Ромео и Джульетты, которые, несмотря на все препятствия, решили быть вместе и поэтому сбежали на необитаемую планету. Игра наполнена множеством милых моментов и забавных ситуаций, а под конец, когда вы уже проникнитесь персонажами, появился выбор как закончить эту историю.
Crysis 1&2 Remastered
Наверное, у многих из вас наберётся достаточно воспоминаний из середины 2000-х про эту игру и её "мемность", связанную с сжиганием даже топовых ПК. Я как раз был из тех, чей компьютер не был способен запустить это технологичное чудо, поэтому спустя много лет, увидев на распродаже всю трилогию ремастеров за какие-то 600 рублей, решил наконец-то закрыть гештальт и пройти серию. И лично для меня это тот случай, когда ожидания себя не оправдали. Я так и не решил для себя как отношусь к этой игре. С одной стороны, это простенький шутер с малым выбором оружия и довольно слабой историей, но в то же время во многом благодаря костюму главного героя геймплей порой становится действительно весёлым. Поэтому скажу так, если вы решите прикоснуться к серии — будьте готовы, что это просто очередной шутер с одной интересной механикой, на которой и строится чуть ли не вся серия.
И уж не знаю относить это к плюсам или нет, но все части проходятся на 100% за 10-15 часов, так что если не играть запоем, то вполне себе можно успеть не задушиться и получить удовольствие от игры.
Hades
С этой игрой у меня всё было сложно. Несмотря на всю мою любовь к тематике мифов древней Греции, игры-рогалики я совершенно не люблю, поэтому прохождение этой игры у меня затянулось примерно на год. Я то бросал её, то снова начинал и так раз за разом, пока у меня наконец-то не появился нужный настрой и игра не смогла увлечь меня. Опыта в жанре у меня мало, но раз Hades смогла покорить даже меня, можно с уверенностью сказать, что разработчики сделали поистине великолепный продукт.
Kingdom Come: Deliverence
Ещё одна игра, на преодоление которой пришлось потратить достаточно много времени. Несмотря на то, что изначально её геймплей с излишним углублением в реализм может оттолкнуть, со временем игра начинает приносить удовольствие и когда вы пройдёте игру один раз, другой и соберётесь выполнить самое редкое достижение на прохождение со всеми дебаффами, то поймёте, что игра-то оказывается лёгкая, ибо стоит только понять что и как делать и вся её хардкордность тут же спадает.
Star Wars: Jedi Fallen Order
Игра стала для меня глотком свежего воздуха в мире Звёздных войн. Наконец-то нам дали взглянуть на один из самых слабо освящённых моментов в истории, когда Империя пришла к власти, но сопротивление ещё не воспрянуло и вся Галактика живёт под пристальным надзором своих угнетателей. Насколько я знаю, в момент выхода было принято ругать главного героя, но как по мне он в рамках своей истории прописан очень хорошо и чувствует живым, от чего ему и хочется сопереживать.
Ni no kuni: wrath of the white witch
Неожиданно для самого себя появилось желание поиграть во что-то японское и взгляд наткнулся на эту игру. Вообще не очень люблю жанр jrpg, ибо в 90% случаев он связан с нещадным и зачастую бессмысленным фармом, но в этой игре всё не так плохо. Да, конечно же для 100% прохождения требуется заняться гриндом существ, но из-за общей лёгкости игры он не ощущается, как что-то душное. Тем более, что так или иначе по мере прохождения вы соберёте большую часть необходимых бойцов и на фарм уйдёт от силы часов 10-15, что по меркам жанра очень немного.
Hogwarts Legacy
Несмотря на то, что выход игры я ждал долгое время, в момент её выхода я будто бы к ней перегорел и отложил прохождение в долгий ящик. Вспомнил я о ней только под конец года и с головой погрузился в волшебный мир, сделав в нём всё что только можно. Много об игре говорить не хочу, ибо на неё у меня есть полноценный разбор, так что коротко: игра понравится в первую очередь фанатам вселенной, которые будут с интересом заглядывать под каждый камень в поисках секретов и отсылок, простому же игроку может стать скучно, ибо сюжет в игре банален и скучен, множество однотипных активностей утомляют, а боевая система начинает приносить удовольствие только после нескольких десятков наигранных часов.
Divinity: Original Sin
Последняя "идеальная игра" в этом году. После прохождения Baldur's Gate 3 захотелось ознакомиться со всеми играми Ларианов, поэтому решено было пройти всю серию в соответствии с хронологией событий. Игра по меркам партийных рпг довольно короткая, но всё же за основной историей было интересно следить, а мир игры я изучал с удовольствием, поэтому впечатление об игре сложилось более чем положительное. Да и что говорить, если я после выбивания классической версии на 100% собрался сразу же идти в улучшенную версию, чтобы искать отличия?
Gothic
Также хотелось бы упомянуть некоторые игры, в которых хоть и нет достижений, но при этом проходил я их в этом году впервые и получил массу удовольствия. Первой такой игрой стала Готика, о которой я много слышал, но не решался прикасаться к серии. И вот, наконец-то пройдя её, могу сказать, что народная любовь к ней вполне заслуженна. Игра суровая, неприветливая, во многом неудобная и визуально устаревшая, но несмотря на это, в неё до сих пор интересно играть, а атмосфера погружается в себя с первых минут игры.
Если вы, как и я, любите игры жанра РПГ, но по каким-то причинам избегаете Готику, то советую всё же дать ей шанс, ведь бросить прохождение всегда можно, но если вы проникнитесь игрой, то, возможно, получите ещё одну серию в списке любимых.
Enderal & Nehrim
Игры представляют собой глобальные модификации на игры Bethesda, Скайрим и Обливион. Вот только от оригинала в них мало что осталось и воспринимаются они как полноценные игры. В них есть собственный интересный сюжет, история мира, которая тянется из части в часть, огромные локации, множество персонажей, полноценная озвучка и так далее. Если вы, как и я, провели не одну сотню часов в Сиродиле и Скайриме, то настоятельно рекомендую дать шанс этим модификациям, ибо более чем уверен, что они вас затянут.
К слову, достижения в играх всё же есть, но Стим не учитывает ачивки модификаций, поэтому тратить лишние пару десятков часов на сбор всех коллекционных предметов (например, в Нериме я за своё полное прохождение на 80 часов собрал только 55 из 100 меток) как по мне бессмысленно.
Alpha Protocol
Игра по духу очень напоминает Mass Effect и является эдаким шпионский боевиком в духе Бондианы. Ролевая система с выбором характера главного героя, множество выборов по мере прохождения сюжета и конечно же романы — всё это есть в игре, как и в её "старшем" брате. Вот только звучит всё отлично только на бумаге, а при заходе в игру понимаешь почему же её постигла участь забвения. Играть в неё банально неприятно: персонаж зачастую плохо управляется, импакта от стрельбы вообще нет, а та же ролевая система порой выглядит не очень-то и логично. Такое чувство, что играешь в альфа-версию, а не законченный продукт, и исправь разработчики все недостатки — это вполне могло быть начало новой серии игр, но увы.
Tower of Fantasy
Ознакомился с этой игрой я вообще случайно. Каюсь, грешен, пару лет назад примерно на месяц меня затянул Геншин, поэтому когда знакомый предложил эту игру, говоря, что она во всём превосходит подражателя Зельды, я решил попробовать. И знаете, меня не обманули, эта игра чувствуется и играется на порядок лучше самой известной гача-игры. Помимо достаточно просто фармящейся валюты, за которую покупаются крутки, эти самые крутки щедро разбросаны по всем локациям, из-за чего гораздо проще выбить нужных тебе персонажей. Играть гораздо удобнее, так как во-первых, в игре есть куча гаджетов, позволяющий очень быстро преодолевать огромные расстояния в любом направлении, а во-вторых, сам персонаж намного подвижнее, из-за чего сражаться попросту приятнее. Как итог — я завис в Башне на достаточно большое время и думаю туда ещё вернусь.
Значимые игры, которые я не успел добить до 100%
Forza Horizon 4 — выбиты все достижения, помимо тех, которые завязаны на местном Батлрояле, которые здесь очень душный (да и кто вообще придумал добавить батлрояль в гонки?).
Marvel Avangers — сама игра пройдена полностью, остался лишь фарм однотипных заданий и Ульев.
Two world 2 — основная игра выбита на 100% (даже достижения на кооператив), но вот дополнения пока не куплены, поэтому и возможности добить нет.
Code Vein — основная игра полностью пройдена, осталось лишь несколько раз пробежаться на разные концовки. С учётом, что одно прохождение занимает пару десятков часов, заниматься подобным пока что банально лень.
Crysis 3 Remastered — сделал ошибку и начал проходить всю трилогию залпом, из-за чего задушился ближе к середине третьей части и решил отложить её на потом.
Baldur's Gate 3 — благодаря другу, давшему семейник, получилось прикоснуться к игре спустя пару месяцев после её выхода. Залип я в ней знатно, но на тот момент игра ещё активно приводилась в порядок патчами, да и должны были подвести режим Доблести с соответствующим достижением, поэтому полное прохождение было отложено. Думаю, в 2024 года эта игра будет в приоритете на добивание до 100%
Конечно же я указал далеко не все игры, пройденные мной в этом году. Во многих достижений совсем нет, как например впервые опробованных мной Kenshi или Project Zomboid, а некоторые настолько просто выбиваются, что и указывать их было стыдно. С полным списком игр можно ознакомиться в игровых итогах стима, если имеется такое желание.
Считаю, что это был неплохой год, я попробовал для себя много новых жанров и впервые прикоснулся к некоторым знаковым сериям, надеюсь, что и следующий год будет не хуже. Ну а пока что — всех с наступающим, товарищи, буду рад, если вы поделитесь своими итогами.