Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

От плевков в её сторону, до спортивного интереса.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

Об остальных играх Remedy тут:
Alan Wake
Alan Wake 2
Quantum Break
Control

Проникновенного. Ну вот собственно и последний подсолнух в играх Remedy. По своему, но отсалютовал игроделам. Щас только поделюсь впечатлениями об American Nightmare и на боковую.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

В общем, с этим спин-оффом у меня как-то не задалось по началу. И шутку-юмора не оценил, и скучал на протяжении всего прохождения. Вроде бы происходят интересные вещи, контекст есть и он гармонично вплетается в повествование оригинала, а вроде на титрах тяжело выдыхаю, с чувством, что только что отмучился. Возможно, спиралевидная структура подачи истории давила. Или переизбыток экшена, чёрт его знает. И я серьёзно негодовал, что события игры погрузили в канон. А когда пошёл взращивать подсолнухи, меньше всего хотел возвращаться в American Nightmare. Зря.

Достижений у неё немного. Всего 12 штук. Одно на сбор хлама, пара тройка сюжетных, а всё остальное аркадный режим. Он то и поправил ситуацию, но об этом попозже. Поскольку я пытался однажды вернуться в игру - но вернул за неё деньги в итоге -, у меня сохранилась статистика стима за прошлый запуск. Я тогда провёл в игре меньше часа и выбил три достижения. Одно из которых считается трудоёмким. Там надо разделённого Двоящегося прикончить одним выстрелом. В этот раз я начал игру заново, и отыскал ракетницу, с которой смог повторить необходимые действия. Не так запарно как пишут, на самом деле. Остальное затрагивало начало сюжета.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

Затем я приступил к пылесосингу локаций на предмет наличия страниц рукописи. Отыскать их также нетрудно, как и в основной игре. В добавок их помечают на мини-карте знаком вопроса. Пропустить сложно. Следом подтянулись сюжетные ачивки. А вот уже после кампании началось веселье. Кто рубился в Days Gone отчасти поймут меня.

Почти каждая задача требовала приложения усилий. И в первую очередь нужно было познакомиться поближе с каждой из пяти локаций и их усложнёнными вариациями, где между волнами противника нет передышки, они жирнее и доступно меньше ресурсов для выживания. Чтобы очков в карманы набить как следует, нужно повышать ранг, удерживать его как бы на потолке, пока ведётся отстрел. Быстрый набор ранга тут привязан к уворотам Алана. За один нырок зарабатываешь примерно 40% ранга. Набивать его до безобразия просто. Набрал на первых дурачках - в обычных зонах можно вообще одного загасить и бегать со вторым до посинения -, да побежал себе пушки покруче собирать. Конечно же если ты знаешь что тебе нужно и где оно лежит.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

К аркаде привязано пять достижений. Несколько из них можно комбинировать. Я так умудрился выбить за первое своё выживание, и за то что прошёл без использования стрелкового оружия. На третьей локации получил за выживание в течении 6 минут и 100 000 очков. Собирал на себя болванчиков, нырял от них в сторону и водил с ними хороводы, методично отстреливая одну волну за другой. Раза наверное с 10-ого, но получилось. Позднее открылись кошмарные версии локаций. Они вскрывались заработком звёзд за прохождение этапа на лучший результат (три звезды). И я не попал на последнюю локацию, т.к. к тому времени уже получил достижение.

А вот самая интересная ачивка, так это набрать 70 000 очков в аркаде на кошмарном уровне. Вот где можно почувствовать себя мокрой тряпочкой. Выжимают все соки по полной. Мудрить не стал. Посмотрел в гайдах тактики, но справился немного иначе.

Там рекомендовали на второй локе собирать в определённом порядке вооружение, пока постепенно набираешь рейтинг на уворотах. Я же начал без разбору крошить мелочь, иногда оставляя одного на потанцульки. К моменту, когда нужно отправиться на безопасную точку (лестница на второй этаж), у меня уже был потолочный рейтинг с показателем в 10к+ очков. С лестницы несколько раз бегал за амуницией, разулю получал в кардан, но по итогу тоже примерно с десятой, может чуть больше, попытки завершил испытание. Кайфовое, особенно если внимательно изучал карты и сам нашёл где и как выжить на своих условиях.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

Последнее условие выполнил между делом. Там 2000 одержимых надо завалить. Пожалуй самое скучное, потому что чистое наяривание на циферку. Причём прогресс получения, в отличии от оригинала, не отследить. По крайней мере я не нашёл где такой пункт есть в меню. Скажу так. Аркадный режим показался глотком свежего воздуха. Ранее я в него не вникал, с фишками знаком не был. Но засчёт азарта, спортивного интереса, моё отношение к American Nightmare поменялось в лучшую сторону. Плохо, что не за счёт сюжетки, но хорошо, что я нашёл для себя островок удовольствия в море уныния.

Собственно, теперь о кампании. В плане сюжета прикольно. Скрэтч является Алану собственной персоной, завязывается открытое противостояние. В этот момент падают на землю спутники, происходящее движется по спирали, а куча мадмуазелей вешается на шею писателю. Нет ну правда. Три девули, плюс жена. Алан, ненасытный ты сукин сын!

Он старается предотвратить смерти милых дам, хотя сам приводит старуху с собой, и нарушить планы Скрэтча, встав ему поперёк горла. Контекст вот здоровский. А подача напротив, хромает. Беседы с женьшенями затяжные, перетасовка задач не отменяет того факта, что игрок вынужден заниматься одним и тем же на протяжении трёх актов. Оружия добавили кучу, но польза ощутима от пары тройки. Автоматическая винтовка и револьвер - вот набор истинного гусара! Ну и всё что искрится для контроля волн. Как обычно.

Зато стрельба будто ещё чётче стала. Почитай, как будет минутка, про первого Алана, я там в красках описал отдачу и всё ей сопутствующее, а затем добавь ко всему прочему улучшенные анимации поведения с огнестрелом наперевес. Да и автоматов в оригинале не было, а тут сразу три пушки с идентичной функцией. Это в совокупности делает оборону ещё ярче и зрелищней.

Добавили пару противников. Делящихся и огромных верзил с болгаркой. В толпе выглядят устрашающе. Попытались что-то вроде паззлов сделать, с последовательным нажатием на нужное по инструкции. Работает лениво, но вносит разнообразия. Локации нарисовали так, чтобы было видно абсолютно всё, а не только растительность. Рай для лесофобов. Есть чем заняться, пока бегаешь по первому акту. Затем задачи повторяются, ситуации тоже, что-то пропускают, где-то растягивают продолжительность сегмента... Иными словами тоска.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

Alan Wake: American Nightmare редкий, на моей памяти, случай, когда какие-то необязательные мелочи веселят, а то ради чего ты покупаешь продукт, огорчает. Тогда мне было пихуй на эту игру, и сейчас фонтаном радости не бью. Однако как я и говорил ранее, зря не пытался залететь в поле, за отстрелом супостатов из аркады. Учитывая насколько проста, и в то же время, динамична боевая система Алана, какой-то там режим выживача сильно делает погоду лучше. Кроме того, если я просто захочу голой механики сражений именно из Алана, то можно снова запустить аддон. Выбрать карту по вкусу, да делать balance slays the demon. Неоднозначный эксперимент у Remedy вышел. Не проходняк, но и не то, чем они богаты.

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare

Я заметил, что подавляющее количество достижений в играх Remedy довольно просты. Есть истязающие игрока, но их прям крошечный минимум. В совокупности, эти достижения позволяют увидеть 100% контента. Первый Alan Wakeи Quantum Break ещё и с высокой сложностью знакомят, правда ощущается она как норма по балансу. Собираемые предметы и устройства, кроме DLC к оригинальному Алану, можно добывать самостоятельно. Испытания конкретно транслируют что от тебя требуется, за исключением пары случаев. Гайд не обязателен, но потребуется приличный запас времени. Зато если проникаешься писаниной Лэйка, извлечёшь из неё очень много интересного благодаря заходам на подсолнухи. Это ровно тот случай, когда достижения имеют гораздо больше пользы, чем простое самоудовлетворение игрока.

Вот и всё. Все подсолнухи были взращены. Последний распустившийся поставил жирную точку в этой истории. Я убрал геймпад в сторону — всё было кончено.

Спасибо, что прочёл пост до конца!

Открыл заново Alan Wake: American Nightmare
12
7 комментариев

Блин, я думал американ найтмер экз бокса, а он оказывается на пк есть. Тогда перед второй частью перепройду ремастер первой на пс5 и попробую кошмар в стиме.

2
Ответить

Проходил ремастер в начале месяца на ПК, предварительно скачав сохранения с разблокированной кошмарной сложностью. Кошмар нормально играется, вообще никаких проблем, хорошо забалансен. Главное не соли патроны, ракетницу, фаеры и гранаты. Всего всегда будет хватать. Плюс у тебя раза 2-3 за игру будут забирать все, так что смысла нет экономить. Получил огромное удовольствие от сторителлинга.

1
Ответить

Не надо играть в ремастер, он очень убогий, оригинал во многом лучше и графика все ещё норм, в ремастере во многих местах даже с ней начюдили

Ответить

Добавили пару противников. Делящихся и огромных верзил с болгаркой.

Еще челики вороны, больше всех бесили, и паучки

1
Ответить

Вот и всё. Все подсолнухи были взращены. Последний распустившийся поставил жирную точку в этой истории. Я убрал геймпад в сторону — всё было кончено.Легенда

Ответить

Сам проходил месяц назад, вполне достойно ещё, но игра явно на любителя

Ответить