Добрая сказка и слеза трофихантера
Если кратко, то это отличная игра. Я получил хорошую историю, красивый мир, бодрый геймплей и мертвые нервные клетки. Как говорится: всего хорошего понемногу. Если нет, то осторожно, дальше будет лонг.
Мое духовное почтение!
Я искренне благодарен конторе замечательных людей (Sony) за добавление в подписку игр из моего списка желаемого. Перед запуском я видел только пару геймплейных кадров, но в конце результат превзошел мои ожидания.
Kena: Bridge of Spirits - ламповая игра, которая цепляет своим визуалом и звуковым сопровождением. Несмотря на незамысловатый сюжет, повествование здесь довольно интересное.
В этом лонге я хотел сказать только пару слов про сюжетные и сопровождающие его ачивки, но в этой игре им удалось выделиться с неоднозначной стороны.
Синдром трофихантера
Мне довольно непросто устоять перед соблазном посмотреть ачивки перед покупкой или запуском игры. В этот раз не было исключения. Я первым же делом отправился на Stratege и обрадовался отсутствию онлайновых трофеев, однако не все так просто.
На первый взгляд может показаться, что все ок, но проблема в том, что описание неполное. Следовало дописать: "Вы собираетесь заруинить себе первое впечатление от игры. Заучивать движения боссов и тыкать их уроном зубочистки можно и в других играх, но если вас это не останавливает, то потом даже не думайте ныть".
Лично мне такого дисклеймера не хватило и он вполне мог бы защитить меня от моего самомнения, хотя отсутствие желания перепроходить игру оказалось сильнее.
Мастерское начало
Сразу скажу, что уровень шуток в данном лонге будет ограничен на уровне подобных каламбуров, поэтому в качестве извинений и для отдыха глаз от обилия текста я раскидаю скрины этих милых пупсиков.
По ходу прохождения медленно, но верно я подружился с боевкой. Постепенно помимо сюжетных трофеев, иногда выбивались и боевые по типу попасть в троих мобов одной суперстрелой. Особых трудностей они не вызывали и примерно менее чем за 10 попыток(да, я настолько плох) каждый боевой троф осилить можно, однако для себя выделю один особенный, а именно уничтожить мага его же бомбой.
Я пытался сделать его в той ублюдской пещере, где спавнятся 2 мага. Эти две паскудные сволочи издевались над моими нервами как только хотели. Мало того, что они вызывали трех мини-камикадзе, могли по желанию восполнить фул хп, так еще и эти бомбосферы не всегда удавалось парировать, а про убить ими я вообще молчу. Попытка за попыткой я снова и снова дохну от этих сферов или камикадзе. В отчаянии я захожу на ютуб и ищу гайд по парированию. После него я успешно начинаю отражать эти сферы. И вот звезды сошлись так, что убил одного мага и оставил хп на тычку второму. В меня летит эта сфера со скоростью вжиииииу и в момент нажатия парирования дохну снова. В этот момент я оставляю геймпад на столе и выхожу подышать на минут 5-8. Постоял, призадумался, осознал тщетность бытия, вернулся за плойку и прошел с первого раза.
Стоит признать что бывало и хуже. Тот же пантеон в Hollow Knight попил моей крови в гораздо больших объемах, но почему-то именно эти два мага ненадолго отключили меня от реальности.
Раз уж речь зашла о боевке, то нужно упомянуть и про отличительную черту подобных игр - боссов. Рядовые боссы, которые потом встречаются как мобы хоть и доставляют проблемы в начале, но к ним быстро привыкаешь. Буквально за 2-3 попытки. Что же касается истинных боссов, то я уделю им отдельное внимание ближе к концу этого лонга.
Собирательство
Оно здесь на удивление приятное. Карта небольшая, а в каждой области можно отслеживать прогресс, даже сбор 100 тленышей особо не напрягал, потому что к концу игры уже можно было собрать весомую их часть, а оставшихся найти по гуидам.
Отдельно отмечу доставку почты духов, которое дает маленькие кусочки лора про жителей деревни, и конечно шляпки для пупсиков. Это просто топчик.
Альтернатива получше
Глядя на ачивку про сбор шляп я хотел бы выразить одну мысль. Для получения достижения достаточно собрать половину. Глядя на другие игры собрать половину звучит как недосягаемая мечта, поэтому 75% имхо выглядит как идеальный компромисс между игроками и разработчиками, которые втыкают достижения за сбор всего что только есть. Оставьте это занятие гайдерам и ярым фанатам, а для трофихантеров придумайте что-нибудь поинтереснее.
Например в игру с обновлением добавили испытания и я немного расстроился, что за них не дали достижений. Как по мне честный вызов с разными условиями гораздо интереснее нудного собирательства. В идеале если бы испытания вышли на релизе, то я бы заменил прохождение игры на сложности мастер на прохождение испытаний на золото, но это уже мои влажные мечты из области научной фантастики.
Ember Lab - культ свидетелей антигейбовы
Мы часто видим этот самый раздражительный паттерн тройки (примечание: сделать что-то 3 раза для дальнейшего продвижения по игре. Пример: дернуть 3 рычага, победить 3 генералов главного антагониста, собрать 3 ключа и прочее в таком духе).
Так вот разработчики Kena: Bridge of Spirits возвели это явление в какой-то абсолют что в сюжете, что в ачивках.
Ок.
В сюжете есть ТРИ ключевых духа. Чтобы освободить каждого нужно собрать по ТРИ реликвии.
В ачивках надо одной суперстрелой попасть по ТРЕМ врагам, попасть по ТРЕМ критическим точкам за ТРИ секунды, попасть одним мультивыстрелом по ТРЕМ врагам, уничтожить ТРЕХ врагов одним парированием и ТРЕХ врагов одной атакой рывком.
Еще я должен притянуть сюда, что в игре ТРИ ключевые посещаемые локации: деревня, лес и ферма. За них же дают ТРИ ачивки. Выучить ТРИ новые способности и за них тоже дают ТРИ ачивки. (шепотом: а еще у финального босса ТРИ фазы).
Возможно я слишком сильно утрирую, но это тяжело оставлять без внимания. Это похоже на полный бред или слишком сложную постиронию. Я пытаюсь понять: разработчики издеваются надо мной или тролят концепцию.
Боссы - мастера
Ради одной несчастной ачивки пришлось сразиться в псевдочестном кумите с с шестью, по моему мнению, непростыми ублюдками и финальной громадиной.
Я все еще не могу смириться с тем, что в русской локализации его обозвали Тоси. Как сдержаться и не добавить слово "Боси". Невозможно серьезно воспринимать персонажа в катсценах, где его называют по имени. Неудивительно, что в деревне остались одни духи. Я бы тоже выпилился, если моего вождя звали Тоси Боси. Хотя за свои шутки мне пришлось несколько часов развлекать его в горном храме.
Каждый босс получился отлично. Дизайн и поведение порадовали, да и с лорной части игра звезд с неба не хватает, поэтому все норм. В игре на первом месте всегда должен быть геймплей и с этим разработчики справились отлично.
Скажите "Сыр"
Снимаю шляпу перед разработчиками за то, что здесь есть моя любимейшая ачивка, которая по умолчанию должна быть в каждой выходящей игре. Сделать снимок в фоторежиме.
Краткие итоги
Отличная игра! Всем рекомендую, а плашка это уже дело трофихантерское.
Огромное спасибо каждому читателю, который инвестировал свое время на прочтение этого лонга. Круто, что есть этот подсайт и его подписчики.
Всем добра!