Юбилейная 150я Платина в Final Fantasy VII Remake
Ровно год назад прошел свою первую Финалку, а именно XIV часть. К своему удивлению, от истории в MMORPG получил такое удовольствие, которое мне редкие одиночные игры сейчас дают. А какой тут великий саундтрек, господи (желаю Сокену долгих лет жизни, мужик гений).
Под впечатлением от всего этого (и от засилья отсылок буквально ко всем частям серии, понимать их все же хочется) решил все же начать проходить культовую классику и прошел оригинал семерки на платину (к слову, простейшую) . Игра понравилась, представляю какой эффект она вызвала в 1997 году. Хотя я так и не понял почему всем так нравится Сефирот, весьма однобокий персонаж с прямой как палка мотивацией, для тех времен, видимо, и этого было достаточно.
После прохождения наконец-то смог посмотреть Advent Children, кадры из которого у нас в сетях на ТВ в нулевые часто крутили (тогда я впервые заинтересовался серией) . Фильм оказался посредственностью со слабым фансервисным сюжетом, хорошей графикой для тех лет и отличной хореографией боев, на которую я крайне падок.
Уж было дело думал засесть на своей PSP в Crisis Core, но Сквари решили устроить неплохой подгон в лице ремастера, который я когда-нибудь обязательно пройду. Жаль, что концовку знаю, конечно, но это твист из разряда убийцы в Хеви Рейне, его и так все знают, никуда не деться.
Решив дождаться ремастера СС, я подумывал сесть наконец за ремейк, но проходить ту же историю, пусть и с отличиями, сразу же как-то не пошло. В итоге спустя время встав на пороге 150 платины (а игра для такой цифры точно должна быть крутая, 50я у меня была в Fallout New Vegas, а 100я в Ведьмаке 3) я попытался добить пройденный в прошлом году великолепный Red Dead Redemption 2. Трофеи для этой игры придумывал явно нехороший человек, в итоге я настолько устал делать игровые испытания и задушился бегать по карте и ждать когда мне игра нарандомит нужных диких лошадей (а там еще и зверей всех освежевать придется, что в разы хуже, плюс переигровка миссий на золотые медали, которая гораздо сложнее, чем в той же гта5), что решил оставить это дело до лучших времен.
Мне подкинули идею сделать 150ю платину в ремейке FFVII, а я и согласился. С первых же часов впечатлился технологическим уровнем игры (я непритязательный пастгенщик, мне понравилось), ее постановкой (большинство сониэксклюзивов отдыхает, да тот же прости-господи Рагнарек) и музыкальными композициями в новом исполнении. Саундтрек еще не раз приятно удивил. Боссы в игре в большинстве своем круты и эпичны.
Игра понравилась, но не все в ней гладко как по мне. Сильно чувствуется, что игру растягивали как могли, распихивали туннели подлиннее и всяких сюжетных препятствий да побольше. 4 главы из 18 я бы вообще вырезал, никакой ценности для истории они вообще не несут. Сюжетно вся эта история с духами судьбы, смахивающих на дементоров, которые не дают отклониться от того самого курса, сделана настолько грубо и в лоб, насколько это вообще возможно. С другой стороны теперь история в грядущем сиквеле интригует тем, что теперь вообще неизвестно что будет дальше и умрет ли вообще та самая, о ком все и так знают. Проблема сюжета ремейка, как мне кажется, в неполноценности, игра подразумевает, что вы уже прошли оригинал и знаете все повороты. Новичкам 30% сюжета будут просто непонятны, а 3 года спустя, когда выйдет Rebirth они уже о многих вещах забудут. Боевая система тоже не без проблем, камера периодически улетает в стратосферу, бои с летающими противниками неудобны, некоторые боссы постоянно любят стаггерить и сбивать вас с ног, сбивая вам касты и сливая ману в ноль, увороты практически бесполезны у всех кроме Тифы с определенной материей (эта игра про блок, забудьте про перекат).
Пройдя игру и собрав все коллекционные диски, я полез смотреть что там дальше, а дальше меня ждал челлендж в лице последней VR-миссии в симуляторе Шинры: 5 боссов подряд на сложности Hard, 4й из которых дракон Багамут, который в определенный момент всех ваншотает еще и второго босса вызывает на 50% здоровья, вдвоем же они устраивают капитальную клоунскую фиесту. 2 дня я качал материи, пробовал разные гайды на ютубе, и мне, наконец, удалось пройти это безобразие.
За прохождение всех VR-миссий получаю лучший талисман в игре, который дает возможность намного чаще использовать Limit Break (условная ульта, которая чаще всего просто вливает много урона). Незаменимая вещь на New Game+ на последней сложности, где нельзя использовать предметы вообще (а я их экономил всю игру, обидно) и где есть определенные сложности с восстановлением маны. Во второй раз игра проходится даже с большим интересом, ибо начинаешь подмечать некоторые сюжетные нюансы. Правда к концу все опять портят уровни-филлеры, которые я перепроходил, смотря ютуб на фоне, впрочем постановка и сложность боссов не дают заскучать даже с имба-амулетом.
Итого я получил хорошее переосмысление классики на 8/10, хоть и местами изрядно подзатянутое и с вопросами к сюжету. Жду вторую часть ремейка помимо номерной шестнадцатой части. От сонигейминга же пока подустал, красивую цифру в листе с трофеями словил, теперь можно и Зельду на 100% закрыть в предверии Слез Королевства.