О подсолнухах Бесконечного Лета, Control: Ultimate Edition и Resident Evil 4 Remake
Странная подборка простых подсолнухов.
Бесконечное лето
Давай сразу кое-что проясню. Я не поклонник VN. Пробовал разное и в разных дозах, но проникнутся форматом не выходит. Мне сложно воспринимать их как полноценные видеоигры. А вот как интерактивные книжки вполне. Так что истерию по Бесконечному Лету я успешно пропустил. Однако один из спонсоров моего ютуб-канала решил испортить малину и усадил меня за прохождение всех рутов БЛ на все концовки. И должен признать, это было весело!
Но начнём с моей основной проблемы с Everlasting Summer. Это важно для контекста. Проблема в том, что её написал чувак, который сильно хотел выплеснуть свою рефлексию в доступном формате. И не просто выплеснуть в космос свои переживания, как то обычно бывает с VN, а придать этому какой-то значимости. За пределами разумного. Иначе я не знаю как объяснить все попытки автора философствовать и считать происходящее ценнее типичного гаремника, коим на самом деле и является БЛ.
Семён (протагонист БЛ) люто наваливает базы о том, как красиво падает листочек с 324-ой ветки этого толстого дуба, чьи листья падают лишь во время кукареканья петуха на морском дне в день солнцестояния. В другой момент, переключается на рассуждения о жизни, о судьбе, предназначении и прочих думках. Вот только смысла в таких подробных неживых описаниях полный ноль. Да, такое и у японцев можно встретить - даже в хентае - и всё же БЛ выстрелила, да так, словно может предложить что-то кроме избитых способов подачи.
А может быть, это всё хитрое обыгрывание склада ума типичного двачера? Новелку же делали с оглядкой на эту культуру, с отсылками все дела. Только ирония в том, что тут нет ощущения, что это может быть троллинг или рофл. Как будто бы рассуждения героя строятся на серьёзных щах, а не на лёгкой не навязчивой манере стёба и угара. Короче, вот эта вот "львиность толстовости" в подаче текста убивала ещё чаще, чем поведение Семёна или какой-нибудь Лены со Славей - предметов возможного обожания героя. Хотя, если бы новеллу назвали "50 оттенков мерзости Семёна", стиль подачи был бы ей к лицу.
Это невыносимо читать. Очень часто. Самая тяжеловесная духота была на руте Мику. И если бы автор текста БЛ имел бы хоть толику чувства ритма и такта, интересный сюжет этого рута оставался таковым не только на бумаге. И так оно повсеместно, только где-то больше, где-то меньше. Любой интерес мог угаснуть моментально, стоило Семёну (автору) удариться в очередное описание природы, неба и пыльной страницы книги поверх рассуждений о поисках глубинных смыслов.
НО!
С другой стороны, я часто хохотал с поведения героев, их реакций и попытки обыграть ту или иную модель поведения, когда люди оказываются в нестандартных ситуациях. Особенно, респект за Ольгу Дмитриевну! Ей настолько плевать на свои задачи, что она спокойно может послать детей искать потерявшегося пионера среди таинственных и опасных дебрей лагеря, а потом с важной миной ругать протагониста за то, что два ребёнка проявили друг к другу симпатию. Если по началу хотелось комментировать такие фортеля с негативом, то уже после всех этих событий, возмущение отступало и его сменяло ощущение высшей степени хохмы. Герои такие глупые, такие несуразные и неловкие, что это вызывает умиление.
На самом деле, от БЛ реально получить фан. Главное не задумываться о том, кто такой Семён и как он всё ещё дышит и существует. Прошу прощения перед всеми Семёнами - вы ребят вообще не виноваты -, но это имя можно использовать как попытку поддеть собеседника, если тот позволяет себе слишком много. За поступки, за нежелание становится лучше, за пассивную агрессию и т.д. и т.п. Возможно, такова была задача автора БЛ - показать худшую сторону зависимых от сети. Если так, то у автора вышло. С громадным таким перебором.
Я тебе всех этих слов высыпал для того, чтобы было немного понятно через призму чего я пропускал получаемый в БЛ опыт. Подсолнух то плёвый. Просто закрываешь все руты, получаешь все концовки, собираешь все картинки и всё. Звучит просто и легко. Только если чтение содержимого новелки не задушит и в какой-то момент удастся абстрагироваться от происходящего цирка.
Была только одна техническая проблема. Хентай из игры вырезали. И сколько я не патчил VN наотрез отказывала включать свет на adult кадрах. Но не беда - интернет всё помнит. Тем более, мог бы и забыть учитывая то, как часто разниться рисунок и насколько слабо проработаны сцены для взрослых. Ну и пришлось несколько раз перезаходить в разные руты, прокручивать сюжеты от и до проходя конкретные сцены другими путями чтобы открыть оставшиеся бытовые сценки. 15 часов и подсолнух в библиотеке.
Control: Ultimate Edition
Я очень хотел платинку в какой-нибудь игре от Remedy. Выбор пал на Control, хотя мне больше по душе Alan Wake. А всё по тому, что условия для её получения оказались крайне простыми и я был готов выбить её за пару дней. Но я тогда ещё не знал какой хардплей меня ждёт на стадии добычи ачивок. Я чуть с ума не сошёл. Хотя какое тут чуть...
Следует понимать, что по большей мере я сам виноват в том, что добыча подсолнуха растянулась на 45+ часов, однако я не мог знать заранее как игра себя поведёт в тех или иных условиях. Короче.
Я интегрировал сэйвы со своего первого прохождения "йо-хо-хо"-версии игры. Одолел все сайды и основную кампанию и смог пройти половину DLC Foundation с которым у меня и образовалась проблема. Когда я взаимодействую с монолитами альтернативного пространства, контакт с которым активирует скрипт и героиня переходит в "иной мир", происходит баг. Я просто попадаю в заполняющий экран свет и после него я застреваю в раю. Фейден остаётся под моим контролем, я слышу звуки стрельбы или способностей во время их применения, но на экране ничего не происходит. Даже если подождать. Даже 10 минут. Это привело меня к неприятному циклу проб и ошибок.
Итак, я весь день потратил на то, чтобы:
1) 5 раз переустановить игру на ПК и ноуте;
2) Скачать более десятка разных сэйвов из разных источников с разным прогрессом;
3) Опробовать десятки комбинаций замены файлов;
4) Попробовать пройти "Открытие" по другому пути, где сначала берётся способность расщепления.
5) Начинал финальную главу сначала и пробовал запустить кампанию таким же образом.
Все мои действия приводили к следующим результатам:
1) Игра стабильно крашилась даже после старта с начала кампании. Проверял дважды и на ПК и на ноуте. Доходишь до первого портала, выходишь в меню и происходит краш сэйва. Сэйв удаляется сам. Без моего вмешательства.
2) Какие бы сэйвы я не ставил на ПК и на ноут - свои старые, свои недавние или новые - игра крашится. Уже не даёт даже выходить в свободное плавание как раньше после кампании.
Не менее интересно было и то, что поток ошибок привёл к визуальным артефактам и поломкам моделей. В хабе основной сюжетки выросли сталагмиты и сталактиты из дополнения Foundation которых не должно быть в хабе. Очевидно, что игра поломалась, а что самое весёлое - на любом ПК. У меня опустились руки и я сдался. Ну и пусть у меня будет 51 ачивка из 67. Пёс с ним...
ГАВ!
На следующий день, чисто прикола ради, я решил залезть в реестр игры. В интернете с моей проблемой встречался один тред, но решения в нём никто не описал, так что пришла в голову вот такая идея. В директории HDD диска ввёл в поиск Control и нашёл ровно столько папок с отчётами об ошибках, сколько эти ошибки мучили меня все три дня выбивания платины. Я вновь установил игру. Запустил её... ошибок не последовало. Начал сначала кампанию. Дошёл до первого портала. Заменил сохранения на те, что у меня имелись с пройденной (дважды) кампанией, без DLC. Заработало. Все скрипты в Foundation заработали и я добил игру до подсолнуха.
Мде... Платина лёгкая, а добыча... В любом случае, игра максимально дружелюбна к её полной зачистке и пылесосингу контента. Мне доставляет то, как Remedy сделали стрельбу и тем более способности. От того, все попытки разобраться с проблемой скрашивались замечательным игровым процессом аккумулирующим зачищать лист достижений от закрытых пунктов снова и снова. Ну до того момента, пока я не сгорел и не опустил руки. Любимой платину не назову из-за всей этой истории с переносом сохранений, но просто иметь её в библиотеке стима приятно.
Atomic Heart
По хронологии тут на самом деле должно было быть нашумевшее "атомное сердце". Но у меня все ещё есть проблема с багами ачивок, так что есть только вот такой результат. А ведь все вещи и трупы найдены, но доступ к ним заблокирован. Впрочем, как и прогресс устранения противников стихийным уроном. Отстой.
Да, тут добываю платину не на своём акке, т.к. игра не имеет возможности расшаривать доступ в другие регионы. Благо, владелец сам не играет.
Resident Evil 4 Remake
В преддверии выхода ремейка, я пробежал оригинал и наконец-то выбил платину. Писал об этом тут. Забавно то, что я прошёл игру с момента её выхода в 2005 под сотню раз, но так и не удосужился залететь на платину. Что ж, исправлено. И вот, я разогревшись стал ожидать выхода ремейка. Относился к нему скептически - не радовали демонстрации -, но ждал возможности попробовать лично. А потом вышла демка... и я был сильно разочарован. Внешне супер, звучит неплохо, есть нововведения в геометрию стартовой локации, ощущается новизна в казалось бы знакомых декорациях. Но какое, сука, кисельное управление! Леон так и норовит застрять в противниках, а во время бега, он как будто бы встречает ощутимое сопротивление ветром, что препятствует ему набирать должную скорость. Манёвренность ушла в неизвестном направлении. Это был кошмар... А потом, состоялся релиз и я пропал в игре на 90+ часов.
По началу, когда я только-только начал принимать новые правила игры, уживаться под одной крышей с ужасным откликом и поведением персонажа на пару с бессмысленным стелсом и поломанными мувсетами боссов, у меня не было платины в планах. Я просто пытался понять что в этот раз сделали Capcom и почему. Жадно вгрызался в детали, часами напролёт ругался на управление и искал возможность раскрыть для себя игру в лучшем виде. Соответственно, я даже не пытался заглядывать в лист достижений и не интересовался что там и как. Однако в какой-то момент - на прохождении третьем, кажется -, я засел за список внутриигровых испытаний. Что-то на вроде аналогичной доски из Hi-Fi Rush. Про платину в ней, кстати, писал тут. В общем, тут то я и поплыл.
По началу, когда не знаешь всех прелестей игры, кажется, что ранг S+ на режиме хардкор - невыполнимая задача. А ведь об этом одна из ачивок. Так уж вышло, что когда я запустил игру впервые и мне предложили выбрать сложность, я жмакнул на хардкор, т.к. он рекомендуется для знакомых с оригиналом. А я ох как знаком! Вот только кисельное управление убило всё удовольствие и первые мои стримы с игрой оказались крайне душными. Но я приобрёл важный опыт, что помог мне в дальнейшем при получении платины. По сути, я прощупал баланс этой сложности. При повторном забеге на ранг S+, когда я уже посмотрел все остальные сложности, включая профессионала, изучил скипы и выяснил какие отрезки можно спидранить, а где следует выложиться на полную, я уже чувствовал себя как рыба в воде. Реже обращал внимание на карту, реже копался в памяти. Выполнял задачи интуитивно или рефлекторно. В итоге, выбил ачивку "Эксперт категории S+" с превеликим удовольствием.
Но в разы интереснее были "Минималист" и "Фанат Оружия". Я думаю, многие получившие эти ачивки со мной согласятся. "Минималист" супер крут тем, что ты пробегаешь игру с ножом и пистолетом. Я выбрал для этого забега "карателя", "лёнины рожки", и разумеется, лёгкую сложность. Она, кстати, унылая до нельзя, но суть не в этом. Сам факт того, что придурь, которой я когда-то сам себя ограничивал во время прохождения оригинала в ц-атый раз, теперь была возведена в ранг обязательной для платины. И какое же это удовольствие смотреть на то, как работают мобы и боссы на разных сложностях и с разным вооружением! Толпа на лёгкой, к примеру, становится пассивной. Как в оригинале. А тот же Эль Гиганте, на профессионале, получает доп атаку (отрывая руки от земли после шумного брейкдауна). Когда есть такие познания, мутить какие-то вспомогательные условия для прохождения одно удовольствие. Так что "Минималист" мне очень понравился.
А вот "Фанат Оружия" может показаться ещё более сложной ачивкой, нежели "Эксперт категории S+". Потому что нужно пройти игру на профи без НГ+ и бонусного оружия с полным отсутствием чекпоинтов и чокнутым балансом. Вот только есть один нюанс. Костюмы никто не отменял, а точек сохранений стало немного больше. Наряжаешь Эшли в доспех, Леону на голову натягиваешь "ко-ко" и самая изичная ачивка в кармане. Без шуток. Да, я использовал всё что даёт сама игра для получения ачивки и это крайне простой процесс. Знай себе, ловко торгуйся с таинственным барыгой, да пропускай необязательные бои как на рангах.
За 8 прохождений подряд я не потерял интереса к игре. То, как Capcom награждает игроков за любознательность и усердие достойно всяких похвал. Так было почти всегда в серии, однако приятно, когда ты встречаешь ремейк неоднозначно, а потом становишься к нему настолько предвзят, что кто бы там что бы не говорил, плевать - мне пожалуйста дайте Салазару яйцо в рожу метнуть ещё раз. И ещё.
Магическая игра получилась. И тот азарт, что я словил во время своих забегов, шёл рука об руку с искренним увлечением контентом и его вспомогательным награждением за труды посредством выдачи ачивок в клиенте стима. Несмотря на все урезания контента, игра вышла плотной, взбитой, богатой на всяческие детали. Знакомые со школы уровни и вооружение, противники и сюжетные ситуации обновили так, чтобы чувство открытия сосуществовало в симбиозе с ностальгией в лучшем её проявлении. Оригинал для меня останется круче. Потому что я предпочту QTE сценку, нежели это постное затыкивание мешка картошки, в которое превратилась первая битва с Краузером. Или вместо выбора куда пойти после баррикады с Луисом, отправлюсь в оба прохода и зачищу там всё до основания. Озвучка даже была более харизматичной и режиссёр рисовал яркую картину при довольно таки пасмурном настроении, чего увы, ремейк передать не смог уткнувшись в какую-то напыщенную серьёзность. Но это всё ерунда, потому что я всё равно получил такой кайф от ремейка, что еле смог от него отлипнуть.
Наверное, как только выйдут "Наёмники" и "Separate Ways", моя платина перестанет быть актуальной. Но хотя бы для истории, я зафиксирую это достижение и поделюсь им с тобой, уважаемый читатель.
Что ж, премного благодарю тебя за прочтение этой пасты. Надеюсь, было интересно. Стараюсь и немного отрецензировать тему обсуждения, и кулстори вбросить, и просто поделиться эмоциями. В общем, как-то так в этот раз вышло. Приятных и крутых платин на твоём пути, Trophy Hunter, и до встречи.