Подсолнух в Heavy Rain
Здесь не будет серьёзных спойлеров. Лишь минимальные намеки.
Немного о моем опыте
Пока что не играл только в Detroit. А вот в Fahrenheit и Beyond играл, и там тоже выбил подсолнухи. Поэтому сравнивать буду только с ними.
Об игре
Естественно, начну с самого главного - с сюжета. Несмотря на обилие сюжетных дыр (коих и в иных играх Кейджа полно), я могу назвать его нормальным. Во многие сцены веришь, героям можно сопереживать. Но одна вещь очень сильно портит впечатление - это наглая ложь в лицо игроку. Тебе неоднократно показывают одно, а потом просто делают вид, будто этого и не было. Подобная наглая ложь не несет в себе никакой сюжетной ценности, а нужна лишь, чтобы обмануть игрока. Я помню говорил про Beyond так: "глупость двигает сюжет". Здесь же ложь во главе сюжета. Обманывать персонажа(-ей) в игре - ок, обманывать игрока - не ок.
Про геймплей трудно рассказать, ибо он представлен QTE и небольшой интерактивностью с окружением. Но и то, и то реализовано неплохо. На высокой сложности даже импакт неплохой вносит. Бесят (по-крайней мере меня) лишь QTE, когда нужно медленно производить действие.
Музыка и графика. Музыкальное сопровождение хорошо вписывается в происходящее, ничего выдающегося не заметил, но всегда в тему. Графика тоже неплохо зашла. Да, в 2023-ем заметны все её недостатки, но персонажи и окружение все равно ощущаются реальными.
Достижения
Достижения в большинстве своем выдаются за некие сюжетные действия. Но это не значит, что вы их в любом случае получите. Обычно какая-нибудь сюжетная мелочь решает получите вы достижение или нет.
Собственно по проценту получения видно, что ачивка совсем простая. Хотелось бы, чтобы хорошую концовку было посложнее выбить.
Тоже ничего сложного - просто вовремя выполнять QTE. Но уж сцена динамичная и киношная вышла, поэтому и запомнилась.
Довольно трудно правильно подбирать слова. Совершенно неочевидно, какие твои фразы приведут к такой концовке.
Эпизод в парке довольно продолжительный и полностью строится вокруг Шона. Почему так мало людей выбило эту ачивку для меня загадка. Разве что, часы могли воспринять как элемент декора.
Всего-то нужно вовремя выполнять QTE. Маршрут же за 2-3 захода методом проб и ошибок легко подбирается. Сложность в самом конце - даётся очень мало времени на QTE. Плюс к этому QTE не постоянны и могут меняться.
Начальные условия те же, что и у хорошей концовки - все персонажи живы, но финал нужно полностью провалить, из-за чего хорошая концовка превращается в одну из худших.
Одна из плохих концовок в игре, но чтобы её получить придеться начать игру почти с самого начала. Другие достижения не требуют столько дальнего перепрохождения.
Схожая ачивка была и в Beyond: Two Souls. Только там большинство концовок можно было выбить перепроходя лишь финал. Здесь же развилки случаются в десятке эпизодов, из-за чего выбивается она долго и не всегда очевидно. Признаюсь, что честно выбил где-то 14 концовок, а всего их около 18. Обратился к гайду ради них.
Вывод
Скажу честно - понравилась игра мне меньше Beyond. Уж очень сильно портит впечатление ложь, хотя с разнообразием судьб персонажей здесь ситуация получше. А если бы не дебильный финал в Fahrenheit, то я бы даже назвал эту Heavy Rain худшей игрой Кейджа.
А так - на 1-2 прохождения и забыть. И честно говоря, пройдя мимо вы ничего не потеряете.