Наш главный фейл прошлого года
Привет, это Настя, руководитель отдела контента в Aigital — ИИ-сервисе для бизнеса и маркетинга.
Сегодня расскажу, как мы провалили интеграцию с блогером-миллионником и переделывали лендинг 4 месяца.
Первая версия нашего сайта успела неплохо примелькаться на vc, в #madeontilda и в портфолио дизайнеров, которые то и дело присваивали себе эту работу.
Но за два года она заметно устарела на фоне конкурентов, да и любимая стартапами концепция fake it till you make it уже не подходила для сервиса, которым каждый день пользуются тысячи юзеров.
В начале октября мы решили полностью переупаковать наш лендинг, собрали референсы и пришли к агентству, с которым много лет дружим.
Но мы совсем не ожидали, что до полного запуска нового лендинга нам придется сменить 3 команды дизайнеров, трижды пересобрать контент на сайте, чтобы он загружался молниеносно, и переносить рекламу в блоге Александра Соколовского в Instagram*.
Идея лендинга
В первую очередь мы хотели показать, что с одной подпиской бизнес и фрилансеры могут использовать десятки нейросетей и инструментов без необходимости разбираться в промптинге. И спойлер — это у нас с дизайнерами получилось без косяков и долгих согласований.
Вторым важным пунктом, который мы хотели подсветить, была преемственность с первой версией сайта: нейронка по прежнему помогает нам в создании контента для сайта. Поэтому визуал и тексты мы создавали в Aigital — в диалогах с ИИ приходили к нужным фразам, а в «Фотостоке» и генерациях «По референсу» к нужным эстетичным визуалам, и в футболку Balenciaga модель тоже переодевали в своих приложениях.
В-третьих, мы решили вынести опыт реальных пользователей не только в отзывы, но и в другие блоки сайта. Так, например, идея чата, в котором команда обсуждает создание презы, родилась из разговора с пользователем, который использует Aigital в своем проекте именно так.
А дальше мы хотели подробно рассказать обо всех приложениях, которые у нас доступны.
Увидев быстрый темп обновления лендинга и отличное взаимопонимание с командой дизайнеров, мы начали договариваться с командой Александра Соколовского о рекламе в его сторис в Instagram*. И уже с большим воодушевлением представляли, как его подписчики будут переходить на новый эстетичный и современный лендинг нашего любимого продукта...
Факапы реализации
Но с презентацией самих приложений начались большие сложности. Как их сгруппировать, на чем сделать акцент в подаче... Рассматривали различные варианты и много созванивались с дизайн-студией. Но с каждым новым прототипом сайт отдалялся от ИИ-продукта, пестрил все более мелким текстом и разноцветными карточками, его тяжело было воспринимать, а итоговые варианты напрочь противоречили нашему видению.
- Нашли идеальную структуру
Спустя месяц к работе над нашим проектом подключился арт-директор агентства и предложил идею, которая нам полюбилась: рассказать обо всей сотне ИИ-приложений на лендинге. Так каждый, кто пришел бы на сайт, понимал, какие задачи он сможет с нами решить. Мы загорелись идеей и начали собирать примеры использования под каждое приложение.
- Не смогли её воплотить
Время шло, а проект не двигался, в начале декабря мы отказались от идеи подробно показывать всю сотню приложений, так как поняли, что так мы никогда не закончим лендинг. Выбрали «хедлайнеров» — маркетинговые силуэты и решили проработать подробно только их. Остальные приложения решили собрать в короткие пронумерованные карточки, сгруппированные по направлению задач.
На носу была реклама у блогера, к которой мы уже не успевали переупаковаться, и тогда мы в первый раз решили перенести её на другой свободный слот в следующем месяце.
- Не попадали в референсы
Под маркетинговые силуэты мы подготовили референсы верстки и примеры иллюстраций, но реализация сильно отличалась от рефов по логике подачи и визуализации нужных нам JTBD. На сайт уже ушло 2,5 месяца, а вариант был все еще сырой и непроработанный. Помимо несоответствия рефам, в нем сильно ехала верстка даже на стандартных Macbook Air и в мобильной версии. Из-за этого мы вновь перенесли рекламу, теперь уже на неделю после Нового года.
- Убили SEO кодом и видео на главном экране
В первой версии проекта на главном экране было видео, которое загружалось на Kinescope. Но оказалось, что код, который это видео запускает, убивает SEO. Мы заменили видео на абстрактную гифку и на новогодних праздниках сели вычищать код под требования SEO.
- Упустили загрузку мобилки при принятии проекта
Проект был готов к приемке, осталось только еще разок проверить мобильную версию. Несмотря на то что продуктом в основном пользуются на десктопе, трафик с Instagram* пойдет именно на мобильную версию. Оказалось, что замена на гифку сильно зааффектила мобильную версию, она стала прогружаться очень долго и через белый экран.
SEO-специалист снова поругался на код, которым подгружали гифку, и пришлось заменить анимацию на статику, а также сжать часть изображений.
Все 4 дня до интеграции часть команды и дизайнеры постоянно проверяли скорость работы и искали решение.
Но в день, когда должна была выйти реклама, мобилка все еще грузилась больше 30 секунд. До выхода сторис оставалось несколько часов, поэтому мы методом исключения стали отключать разные блоки на сайте. С каждой новой версией сайт становился все меньше, нам пришлось отказаться от половины контента о нашем продукте.
Когда и это не помогло, мы в последний раз отложили интеграцию еще на несколько часов = на самое неудачное время — вечер пятницы. Но выбора у нас не было, так как прежде мы трижды переносили дату из-за неготовности сайта.
Дизайнеры со своей стороны перепробовали все способы, которые были им известны. Но сайтом было невозможно пользоваться. Нам не оставалось ничего, кроме как откатиться назад к нашей старой версии, потому что с новой мы не получили бы ни одной регистрации от подписчиков Соколовского.
Запуск и исправление ошибок
В итоге реклама вышла в полночь с пятницы на субботу, что для бизнес-продукта совсем не подходящее время, и вела пользователей на наш старый (но рабочий) лендинг.
На следующий день, пока публикация была активна, мы решили снова протестировать новый лендинг и поставили его на главную — но он показал больше 40% отказов.
Спустя 4 дня после интеграции дизайнеры все же победили скорость — вычистили весь код и сжали изображения, при этом сохранив невредимым весь контент, кроме видео на главном экране.
Так к 23 января мы получили продукт, который должны были получить к середине ноября — красивый современный сайт, у которого все в порядке с SEO, не возникает скачков отказов, падения глубины просмотра или резкого уменьшения времени, проведенного на сайте, то есть поведенческие метрики на лендинге показывают рост вовлеченности.
Несмотря на все это, мы получили выхлоп от интеграции, но понимаем, что он был бы в 10 раз выше, если бы не пошло все по *****.
Часто ли вы сталкиваетесь с проблемами при запуске проектов и продуктов? Расскажите в комментариях, как удается их решить или избежать.
*Meta запрещена на территории РФ.