Заметки экспедиционера-новичка
Просто кратенько делюсь личными впечатлениями после 29 часов проведённых в Expeditions. Может, поможет кому определиться с покупкой/игнором данного неоднозначного ответвления серии Mudrunner. И чутка скринов для объёму.
Предупрежу сразу, что не стал бы советовать Экспедиции тем, кто не играл хотя бы в Mudrunner или базовый Snowrunner. Ведь несмотря на расширенное обучение, порог вкатывания в Экспы сильно выше. Но если вы уже знакомы с наследием Spintires, и оно вам (в основном) по нраву, то и Экспедиции могут вам приглянуться. Даже не смотря на посредственные отзывы в Стиме и слабые продажи. Также хочется отметить что Expeditions, это вам не Snowrunner! Тут совсем нет дорог, нет прицепов, заправок и сверхтяжёлых грузов. Но есть куча новеньких гаджетов, пустыни, каньоны, схроны и разноцветная команда специалистов с нелепыми способностями супергероев. "Многие из этих вещей игроков удивили. Некоторые - возмутили. А некоторые вещи - у игроков украли" (C)
Из плюсов:
1) По сравнению со Snowrunner тут явно улучшили физику поведения машин. Их гораздо меньше болтает на камнях и брёвнах, и работа подвески выглядит куда реалистичнее.
2) Совершенно новые регионы/биомы. Хоть многие и плюются от переизбытка пустынных карт в Экспедициях, меня они весьма порадовали. Возможно потому, что обычные леса уже давно приелись в Mud/Snowrunnere, а тут совсем другие цвета и настроения. И что характерно - Аризона вам даст прикурить не слабее Амура! А для привычных лесных заездов у нас есть Карпаты. Которые на фоне Аризоны кажутся почти лёгкой прогулкой (примерно как Висконсин опосля Космодрома). Жаль только, что тропиков (пока что?) не завезли.
3) Сложность карт. Тут вам не Мичиган - тут думать надо! И гораздо чаще останавливаться и тщательно обмозговывать дальнейший путь. Ощущение челленджа напоминает о золотой эре СР - когда ещё не было никаких супер-имб кенвортов/мастодонтов, и тебе предстояло одолевать Имандру и Урску на простых Азовах да Воронах.
4) Удачные нововведения в геймплее. К их числу однозначно относятся система регулировки давления в шинах, лебёдочные якоря и квадрокоптер. Да и бинокль с домкратом весьма полезны.
5) Более проработанное "сюжетное обоснование" заданий и их подача.
6) Приятные и интересные пополнения автопарка - вроде MRAPa и ЗИЛа-4972.
7) Любопытные возможности по кастомизации своих базовых лагерей (откуда и начинаются все экспедиции). Да, это удовольствие не из дешёвых, но весьма и весьма полезное. Особенно для поздних, особо экстремальных экспедиций.
8) Красивые виды реально дикой природы, почти без следов человеческой деятельности (если сильно не присматриваться)9) Вновь погружаемся в медитативно-напряжённый геймплей, пожалуй ещё больше похожий на Death Stranding, чем Snowrunner.
Отмеченные мной недостатки:
1) Баги, неоптимизированность движка (впрочем, как и в СР)
2) Всё так же мёртвый игровой мир. Разрабы поленились добавить больше фоновой активности на карте. Уж пролетающие время от времени в небе самолёты и перебегающих дорогу животных добавить можно было!
3) Неинтуитивность некоторых игровых механик (сканирование объектов, набор спецов, обустройство базы итп.)4) Спорный интерфейс (в чём-то получше СР, в чём-то хуже!)5) Сложность вкатывания в игру, несмотря на наличие обучения. Даже я, достаточно опытный Раннерщик, имел поначалу сложности с освоением некоторых вспомогательных механик и выполнением побочек.
6) Маловато контента, даже с учётом Year Pass 1 (а надежды на Expeditions Year Pass 2 весьма призрачные). А ведь хочется и новой техники и карт, и игровых механик. Я бы очень хотел увидеть Экспы на тропических островах и/или в дебрях Амазонки. (впрочем, такие регионы и СР не помешали бы!)
7) Отсутствие настроек сложности игры (на данный момент). В отличие от базового СР, тут вполне реально прогореть. Особенно, если игрок неопытен и излишне импульсивен. Да, это ещё не хард-мод СР, но уже и не сплошная халява.
8) Кривая система прокачки техники. С одной стороны, выдача апгрейдов за выполнение миссий это очень даже хорошо, но вот сами апгрейды бывают совершенно несуразными! Ну не могу я нормально смотреть на Ниву или Буханку, вкряченные на мосты вдвое шире штатных! Ну ведь реальное уродство же! И никакое повышение проходимости/устойчивости его не оправдывает!
Как итог, можно сказать, что в целом игра получилась неплохой, со своими интересными фишками, но явно сделана наспех. Недоработки механик и малое число карт и техники сильно ударили по востребованности игры. Даже если бы Сейберы изначально вложили в игру только новую, ранее не встречавшуюся в Runnerax технику (Aro, Fiat, MRAP, Toyota) это сильно повысило бы заинтересованность потенциальных покупателей. Разработчики отчасти это поняли и в S1 и S2 уже появляется реально интересная техника, но первоначальное-то впечатление об игре уже сложилось! Будем надеяться, что релиз RoadCraft окажется куда более успешным, а предстоящие дополнения годового сезона Экспедиций нас не разочаруют и дадут достаточное количество нового контента, с исправлением имеющихся багов. Для мадраннерщиков средне-высокого уровня игра вполне стоит покупки на раcпродажах, но обязательно в комплекте с годовым сезоном! Без этого (ИМХО) контента будет маловато.
P.S. Забавно, что играя в Экспы, мне неоднократно вспоминались сюжетные миссии из 4х4 Evo2. Там ведь тоже были и поиски костей динозавров, и сокровища, и древние руины. Даже поиски браконьеров там тоже были! Правда, и пробегались те миссии на порядок быстрее.