Испытание «Волчьи топи» в Snowrunner: как завершить, советы и рекомендации
«Волчьи топи» — испытание в игре Snowrunner, доступное из главного меню. За выполнение испытания даётся награда фигурка саблезубого тигра для установки в кабину на приборную панель. Оставим вопросы ценности такого предмета в игре за рамками данного материала и рассмотрим как лучше всего выполнить это испытание чтобы не сгореть.
В чём заключается испытание
Игроку необходимо доставить Khan Lo4f (ежу понятно, что это «Буханка») на лесопилку на другом конце карты. Основная сложность заключается в том, что вся карта представляет собой огромное непроходимое болото. По всей площади болота толстым слоем разложена глубокая липкая грязь и огромные лужи. В редких случаях грязи совсем немного и по ней даже можно ехать. Ещё реже лужи такие неглубокие, что в них можно спокойно нырять.
В дополнение ко всем невзгодам, брошенным на участь игрока, буханка не оборудована шноркелем, предотвращающим захватывание воды двигателем. Иными словами, малейшее попадание воды на решётку радиатора приведёт к повреждению двигателя. Если двигатель будет повреждён, ехать дальше будет невозможно.
Буханка имеет хороший запас топлива и ремонтных частей в багажнике на крыше. Кроме неё в распоряжение игрока поступает также Tayga 6436 — внутриигровой обезличенный аналог грузовика КрАЗ-6443, среди игроков больше известный как «короткая Тайга». Так что в случае чего можно положиться на большого брата.
Впрочем, использование Тайги совсем не обязательно, можно обойтись и одной буханкой.
Несколько советов
В первую очередь рекомендую осознать, что лебёдкой придётся пользоваться много и активно. Большую часть времени вы будете ехать на лебёдке. У некоторых опытных игроков сложилось предвзятое отношение к использованию лебёдки: «если автомобиль не проезжает грязь своим ходом, он не достоин называться внедорожником». Этот немного странный предрассудок приводит к тому что автомобиль попросту не будет использоваться из-за того, что он слишком слабый. Поэтому при прохождении данного испытания нужно принять тот факт, что буханка не едет. Несмотря на постоянную блокировку дифференциала и постоянный полный привод, она не сможет ни в коем случае проехать это болото самостоятельно. У Тайги получится значительно лучше, но всё же на ней тоже установлена очень слабая резина, которая не едет по болоту. Так и получается, что в любом случае испытание будет «симулятором Спайдермена».
Второе, что стоит помнить — необходимость постоянно быть начеку и глушить двигатель в нужный момент. Поскольку ни у буханки не у тайги нет шноркеля, попадание воды в двигатель может быть чревато окончанием игры. Особенно, если вы израсходовали уже все запчасти. Кроме того есть ощущение, что степень получаемых повреждений в данном испытании увеличена в несколько раз.
Выбирайте оптимальную дорогу для вас, используя фоторежим. Фоторежим не хуже наблюдательной вышки может показать всё окружающую территорию и дать понимание проходимых или непроходимых мест. Стоя в безопасном месте, попробуйте примерно прикинуть длину лебёдки, и до каких точек она дотягивается. При изучении карты и возможности дальнейшего проезда это вам поможет.
На радость игрока у буханки есть автономная лебёдка, работающая даже с выключенным двигателем. Это значит, что если лебёдка достаёт от точки до точки, включать двигатель и тратить топливо совсем не нужно. Основная проблема заключается в различного рода ветках, корнях и кустах, которые встречаются в болоте прямо перед буханкой. Очень часто их невозможно убрать или каким-то образом объехать. Но в игре есть любопытная особенность — невероятно сильный автомобильный гудок. Нажатие на кнопку подачи сигнала способно сокрушить заборы, подбросить ящики в воздух и разрушить даже самые сильные корни деревьев, останавливающие многотонные грузовики размером с трёхэтажку. Если вы застряли перед веткой, за которую вы только что цепляли лебёдку и теперь хотите проехать дальше, вы можете попробовать перецепить лебёдку снова к этой ветке, но с другого края машины или просто нажать на гудок несколько раз. Благодаря гудку ветка сама по себе сломается и провалится в текстуры. Я бы не сказал что это «читерство», это специфическая механика игры.
А вот некоторые корни, к сожалению, невозможно ликвидировать при помощи гудка. Такие препятствия по возможности лучше всего либо объезжать, либо превозмогать при помощи лебёдки и перецепления её к другим деревьям где-нибудь в стороне, позади или впереди.
В целом испытание не представляет особой сложности, если сохранять спокойствие духа. Все «Волчьи топи» можно пройти, используя лишь одну буханку и ни разу не притронувшись к Тайге. Конечно, это едва ли захватывающая проверка навыков вождения в игре, но уметь преодолеть препятствия на лебёдке — это тоже своего рода искусство.
Пара занимательных фактов
Анимация первой и последней наблюдательных вышек перепутана местами. Когда вы подъезжаете к первой вышке и нажимаете кнопку действия, анимация взлёта и осмотра покажет вам хижину и вертолёт. Когда вы проделаете то же самое со второй вышкой, вы увидите сарай и сервисный прицеп. На самом деле вертолёт находится в поле зрения второй вышки, а прицеп — в поле зрения первой.
На разбившемся вертолёте сохранился бортовой номер «СССР-17143». Последняя цифра номера наполовину стёрлась, это может быть 5 или 3. По запросу «СССР-17145» самый популярный результат — пластинка «Ансамбль скрипачей большого театра СССР». Вероятно, этим разработчики намекают на оптимальный саундтрек для прохождения этой карты. Хотя, более вероятным выглядит вариант «СССР-17143», по которому находится вертолёт Миль Ми-4А с бортовым номером СССР-35202 и заводским номером 17143. Этот вертолёт в декабре 1972 попал в штормовой ветер в районе Мыса Шмидта (Чукотский НО) и получил повреждения.
Заключение
«Волчьи топи» — простое испытание, которое можно пройти за один вечер, имея в запасе пару свободных часов. Пройдя его, вы получите в награду фигурку саблезубого тигра, качающего головой, которую можно поставить на приборную панель. Будьте бдительны, используйте лебёдку с умом и гудите в удовольствие.
P.S. Не опасайтесь наступления ночи, в этом испытании всегда утро.
Ещё про "Волчьи топи":
Комментарий недоступен
Но идея не оригинал, уже было как-то в подсайте)
Про вертолет прикольно, даже если это просто совпадение и разрабы не пытались как-то подвести легенду под его нахождение там.
Для меня самым большим ударом было то, что после своего прохождения (мучительного) я открыл Ютуб и там реально минут за 15 чел проезжал эту карту, причем, возможно, что на самой Буханке, не пользуясь Тайгой вообще. Есть там хитрая дорожка, знаю, что некоторые ИТТ ее тоже находили)
Типичный сноураннер, когда вариантов завершения столько же, сколько игроков) Реально в каждом испытании есть 2 или 3 варианта прохождения)
Уже после прохождения испытания подумал, а зачем я ехал в объезд? Поехал еще раз со старта, чтобы проверить быстрый маршрут, от первой башни напрямик в лес, но оказалось, что на него очень сложно выехать. 15 минут проезжал 10 метров буквально, но потом компенсировал около получаса буквально за минуту.
Первое прохождение заняло час:15, во многом из-за мучений с тайгой, которую надо было сразу оставлять на старте.
Я когда проходил впервые - использовал все. Старался такать буханку за тайгой, чтоб протаскивать через лужи, карабкался по скалам, продирался через лес. И только на финише до меня доперло, что у меня автономная лебедка...