Скандинавия 1 - Путевые Заметки и Принц-полуобзорка

Зимние горы краше британских.
Зимние горы краше британских.

- Снег в снегобеге? Это что, магия какая-то?

- Точно, магия Кино!

Заметка #35 "Про игру, из которой выжали (ещё не всё)"

То, что с третьей попытки мы наконец распрощаемся со страной кленового сиропа, в принципе, сомнений не вызывало. Но вот, серьёзно, хоть кто-то мог предположить, что свет-камера-моторный сезон отправит нас не просто в снежный регион, а ещё и в Скандинавию? Я вот - точно нет. Честно говоря, даже декорации какого-нибудь КиевНаучФильма казались более вероятным вариантом. Однако...

Однако, Голливуд по-скандинавски заказывали? 
Однако, Голливуд по-скандинавски заказывали? 

Однако, в кои-то веки разработчики смогли обмануть ожидания в хорошую сторону. Потому что никто и подумать не мог (особенно после БК и Онтарио), что сезон, от которого не ждали ничего такого, смог очень приятно удивить. Что интересно, в этом смысле повторилась ситуация с третьим же сезоном прошлого года. Но если Теннесси в итоге зашёл не только лишь всем, то вот Скандинавия, похоже, не оставила равнодушным никого.

Некоторые со своими палатками. Под цвет машины.
Некоторые со своими палатками. Под цвет машины.

Шутка ли - новый крутой скаут, совершенно новый игровой регион, много интересных декораций (в том числе буквально декораций декораций), продуманные и разнообразные миссии, снег в конце концов! Потому что в игре со словом "снег" в названии его уже больше года было не больше, чем в пустыне Калахари. В общем, с такими обещаниями, к "съёмкам кино" я решил подойти в полном соответствии с методами ракетной компании Джеффа Безоса и не торопиться, чтобы максимально растянуть потенциальное удовольствие. Поэтому к своему стандартному набору правил я добавил ещё два - не возить распакованные грузы этажерками и не абьюзить телепорт в гараж. Таким образом, сегодня будет только полобзора на полрегиона, который я успел пройти.

Итак, Господа! Топите сауны, седлайте троллей и пакуйте сюрстрёмминг, нас ждёт не Канада!

Заметка #36 "Про морду Феникса"

Первое, что мы обнаруживаем, зайдя в регион, это отсутствие понимания, на чём тут, собственно, ездить. До этого транспорт в игре делился на американский и советско-российский. Отдельного европейского, как, впрочем, и такого типа региона, ещё не было. Решать что делать сложно, а надо, поскольку новые скауты прячутся где-то в тумане войны и на них рассчитывать пока не получится. Тем не менее, в довольно таки обширном игровом гараже в итоге обнаружился грузовик, наиболее соответствующий званию европейца - Татра Феникс!

А некоторые - со своими Татрами. Тоже под цвет машины.
А некоторые - со своими Татрами. Тоже под цвет машины.

Тут стоит оставить ремарку, что до этого я уже дважды пробовал это творение чешского автопрома. И оба раза неуспешно. Первый случай мне представился на Дону - том самом, до середины которого доплывёт редкая Татра - поскольку добыл я её под самый конец карты, времени попользоваться ей оставалось немного, так что первое впечатление о ней, составленное под воздействием малого числа модулей, колёс, а также отсутствия крана, низкого седла и хоть сколько-нибудь впечатляющих показателей при доставке бойлерного котла. Второй раз случился в Теннесси (по моей программе прохождения это означает, что после Дона сначала были Юкон, Висконсин, Амур и Мэн). Там я подбирал авто посовременнее и решил дать Татре второй шанс. Поскольку из Путевых Заметок с того региона следует, что я его проходил исключительно на Западных звёздах, значит с Татрой что-то пошло не так. Конкретно, не так с ней пошли камни, чьим ужасающе изрядным количеством печально известна карта Горящая мельница. А Татра, как очень быстро выяснилось, из-за своего бампера (даже в специальном варианте), маленьких колёс и высокого центра тяжести камни на дух не переносит.

А вы думали - не вытащит? Я тоже думал... 
А вы думали - не вытащит? Я тоже думал... 

Но, не смотря на всё это, Татра получила вынужденный третий шанс в Скандинавии. И Феникс, скажу я вам, и правда, восстал из пепла. По глубокой грязи, через броды и горы, с гружёными прицепами и генераторами - везде проползает Феникс. Ни снег ему ни по чём, ни асфальт. И в разведку она пойдёт, и грузы на лыжную станцию затянет, и Яра заплутавшего с горы спустит (почти в целом виде) и вышки откроет и новый скаут в гараж вернёт. В общем, пока всё здорово, Татра не подводит.

Зелёный - ехать можно. Красный - ехать нельзя. 
Зелёный - ехать можно. Красный - ехать нельзя. 

Посмотрим, что будет дальше. А пока - карта частично разведана и мы наконец-то завладели нашей прелестью - Бурлаком.

Заметка #37 "Про узника автобана"

Скажу прямо, к Бурлаку я испытываю смешанные чувства... (нет, офицер, я не пропагандирую ничего, я вообще по машинам... нет, да не в этом смысле же...) Короче, данное транспортное средство обладает как неприятными плюсами, так и выдающимися минусами.

Бурлак на реке, хоть и не Волге. 
Бурлак на реке, хоть и не Волге. 

Во-первых, после его обнаружения я перешёл на прохождение карты преимущественно на нём, поскольку он скаут по документам, а по сути неслабых возможностей грузовик, ну или марсоход на стероидах. Более того, это первый в игре транспорт, способный возить как легковые, так и грузовые прицепы.

Три слота? Да это мастодонт, а не скаут.
Три слота? Да это мастодонт, а не скаут.

Однако всё не просто так, чтобы переключиться между типами прицепов, необходимо в гараже заменить фаркоп. С одной стороны, это добавляет дополнительную изюминку в планировании маршрутов и задач, а с другой стороны, вы из-за этого (а ещё из-за новых скаутских прицепов) довольно скоро придёте к выводу, что таскать грузовые прицепы вам, в сущности, ни к чему. Посудите сами, здоровенный четырёхслотовик с рампой Бурлак не утянет, хоть он и бурлак, равно как и большую цистерну. Включение генератора - это не самая важная задача. А возить два слота груза лучше всего в скаутском внедорожном прицепе, поскольку тогда мы остаёмся при той же вместимости в два слота, однако прицеп не мешает своим весом и размером колёс. По крайней мере я пришёл именно к таким выводам, чему вполне доволен - прицеп ему идёт, плюс я давно хотел его задействовать, а задачи успешно выполняются.

Вот этот прицеп. Очень красивый, для прицепа.
Вот этот прицеп. Очень красивый, для прицепа.

Во-вторых, как только вы покинете на нём гараж, вы поймёте, что проедет он, скорее всего, везде, вообще везде, вы даже придумать не сможете то, где он ещё сможет проехать. Вот только, когда вы до этого "везде" доберётесь... Да, какой же он ме-е-е-едленный, прямо по-эстонски тормознутый, что, конечно, никак не мешает в болоте или в снегу или в любой другой субстанции, которую вы решитесь форсировать, да и на коротких перегонах по дорогам заснуть вы, наверное, не успеете. Но Боже вас упаси ехать на нём по трассе через всю карту. Особенно многократно. Помяните моё слово, пригоните Феникс, он смотается пр асфальту быстрее, чем Бурлак заведётся. Да и вообще тралы не дураки придумали. Ещё же дедушка Ленин говорил, от каждого по способностям - каждому по поверхностям.

Просто красивый кадр. 
Просто красивый кадр. 

В-третьих, Бурлак обладает ещё одним большим плюсом размером в 69 имперских дюймов. Его колёса. Они огромные, они шикарные, они уникальные, они дают ему свободу передвижения по любой поверхности из предыдущего пункта. Однако, они всё равно не позволяют ему плавать как Шерпу из СпинТайреса, в них нельзя менять давление, как у Шерпа из СпинТайреса и, самое главное, У него из-за них очень высокий центр тяжести. Помните школьный курс физики? Что свойственно делать высокому и узкому телу с высоким центром тяжести? Правильно, пятёрка (разрабам за бурлака не светит) - укладываться на бок. Может, конечно, это я такой плохой водитель (не исключено, я даже Кенни из БК перевернул) , но, по-моему, эта машина просто создана, чтобы позировать для категории "наелся и спит". Он умудряется опрокидываться на каждом втором неудачном камушке, кочке и наклоне местности, превышающем градусы крепости кефира. Ну ничего страшного, скажете вы, это ведь скаут, у него есть автономная лебёдка. Ага, есть. А ещё у него есть вес, как у среднего грузовика и здоровенные резиновые колёса, выпирающие за габариты корпуса. Из-за этого поставить его "на ноги" своими силами близко к нереальному. Либо просто не хватает сил у лебёдки, либо физика покрышек заставляет его как-то елозить и подпрыгивать и оставаться в стабильном горизонтальном положении до прибытия спасительного Феникса с кунгом Годрика Гриффиндора.

Вот, здесь достаточно ровно, наверное. 
Вот, здесь достаточно ровно, наверное. 

Ах, да, ещё же есть кран, удобно располагающийся на специально обученной полочке в заднем свесе. С одной стороны - это маленький и тщедушный синий крантик, чьи подъёмные способности вам прекрасно известны. При этом он весит немало - мы-то, по документам, на скауте - и смещает центр тяжести назад, ушудшает ходовые качества авто и торчит в стороны своими лапами-опорами. Но с другой стороны - кран, хоть и такой, это всё же кран. То есть функциональность автомобиля увеличивается. В частности, появляется возможность своими силами выполнять миссии по доставке припасов, потерянных очередным горе-водилой. Более того, кран удобно расположен, что позволяет загружать дальний слот низкого двухслотового скаут-прицепа даже такой совсем не богатырской стрелой. А возможность иметь кран вместе с ремонтным тентом, а не платформой даёт ещё больше вариативности. В конце концов, кран относительно машины не так уж тяжёл, и с ним Бурлак вполне может применяться в быту, в отличие от того же Лоадстара.

Уважаемые ящики, не забывайте пристёгиваться. 
Уважаемые ящики, не забывайте пристёгиваться. 

Пока я отъездил на Бурлаке не так много, поэтому мнение ещё может поменяться. Тем не менее, автомобиль при всё при этом полезный, функциональный и разноплановый. Так что, если приловчиться, то карты вообще можно проходить только на нём одном (на заметку любителям Харда). А самое главное - обладает весьма оригинальным, интересным и свежим внешним видом. Кстати, один из немногих лицензированных российских автомобилей. Да и интерьер привлекательный и современный, плюс у него забавно трясутся зеркала, а на заднем сиденье лежит один из ящиков с запчастями. Так что, давайте не будем обижаться на его недостатки и поедем уже снимать кино!

Заметка #38 "Про дары QWERTY"

Легко сказать "снимать кино". Мы ведь в какой игре? Правильно, в той самой, где на локации без игрока ни один мост не починить и ни один склад не построить. Так и в этом регионе то же самое - декорации не готовы, реквизит не доставлен, даже голливуд-стайл буквы на горе и те не закончены. Я уж молчу про состояние местных дорог и лыжной трассы с подъёмником. В общем, что в Канаде, что в Америке, что в Скандинавии придётся садиться за баранку и работать, работать, работать... За то мы снегобег, собственно, и любим.

Долгая дорога к цели. 
Долгая дорога к цели. 

Задачи, пока что, распределяются следующим образом: Бурлак ишачит по горно-болотной местности, выполняя поручения. Как только на открытой части карты заканчиваются доступные цели, Татра снаряжается в поход до следующей обзорной вышки и её последующего ремонта и открытия (да, на этой карте наконец-то довели до ума идею с ремонтом вышек, которая на Дону и в Онтарио, честно сказать, не работала).

Наконец-то я дотащил этот прицеп по-честному, а не на лебёдке. 
Наконец-то я дотащил этот прицеп по-честному, а не на лебёдке. 

В гараже всё это время лениво простаивает американский гость в лице Интернешнела, попавшего в прохождение в основном за тематическую раскраску. Его основная задача - делать вид, что он очень важен, а также работать краном перегрузчиком и пускачом генератора.

Местность исключительно живописная, чередующиеся горные просторы и болотистые низины не дают заскучать, а частично покрытый снегом рельеф предстаёт идеальным компромиссом между бесснежной пестротой лета и монохромной белизной зимы. Бурлак отлично справляется со всеми задачами, по крайней мере, когда не лежит на боку, дожидаясь услужливого чеха с лебёдкой. Вы ведь помните, что я решил проходить Скандинавию, стараясь не эвакуироваться по любому поводу и, вообще, не жульничать? Так вот, учитывая узко-гористо-неплоский характер многих здешних тропинок, мне пришлось изрядно прокачать скилл прицельного метания лебёдки по нужному кусту.

Перегружаем с неподходящего прицепа в подходящий. 
Перегружаем с неподходящего прицепа в подходящий. 

И вот тут надо отдать должное тому, что Сноураннер отлично дружит с клавиатурным рулением. Потому что во многие известные мне игры с вождением без руля или, хотя бы, геймпада заходить не хочется или, вообще, не стоит. В Сноураннере же, вероятно, благодаря спинтайресовскому прошлому, на клавиатуре ездится совершенно спокойно и это отлично, поскольку на геймпаде про точечное лебёдкоцепляние можно забыть. Если только у вас не паровой гейб-пад в клавиатурном режиме, правда даже на нём это удовольствие сомнительное. Да и в целом, возможность быстро ткнуть в нужную часть экрана дорого стоит, как и удобство верчения камерой и настройками фотомода, который для написания этих заметок мне приходится открывать не реже карты. А ещё, когда переключаешь передачи не грибком/тачпадом, находящимся прямо перед тобой, а тянешься рукой к мыши куда-то направо, иммерсивность тут же возрастает. И это я ещё не упомянул, что с появлением в оверлее стима заметок, куда можно записывать полезные мысли или памятки к игре, удобство клавиатуры возросло ещё больше. Не печатать же текст с геймпада, в самом деле. Но это мы ушли в сторону, так что идём дальше, пока Бурлак ждёт вытаскивания из размывшего дорогу ручья, куда повалился после слов водителя "в смысле, надо объезд искать?"

Грузовик размером с дом - а по документам скаут, ага.
Грузовик размером с дом - а по документам скаут, ага.

Заметка #39 "Про философский камень преткновения"

Пока Бурлак бурлит в ручье, а Татра проклинает всё на свете, в пятый раз разбив бампер о шедевральные провалы асфальта (серьёзно, очень красиво выглядят, не то что асфальт плавно переходящий в жижу), вернёмся ненадолго к американскому киногерою, которому наконец перепало важное задание - довезти брёвна до северо-западной вышки, которая без этих брёвен вышкой работать не хочет. А ни у Татры, ни у чебурашки Бурлака модуля для брёвен не предусмотрено. Снаряжаемся, выезжаем.

Вон - та коварная лужа, гражданской наружности. 
Вон - та коварная лужа, гражданской наружности. 

Забрать брёвна было не сложно, это же вам не FS22, где все брёвна нужно грузить индивидуально, предварительно спилив и нарезав. Трудности начались по достижению подножия горы с Орестокской вывеской. Карта однозначно гласила - надо лезть вверх. Вверх?! А я надеялся, что после БК горы снова вернутся к исполнению более декоративной функции. Ну ладно, была не была, дадим разрабам шанс, может они тоже умеют учиться на ошибках... Бац! Нет, ***, не умеют! Кто тут такую удачную бездонную лужу под снегом оставил, а? Ладно, вторая попытка... Короче, с третьей попытки и небольшой помощью спасённого Бурлака Кино-грузовику с грузом совсем не кино-брёвен удалось добраться до следующего препятствия - каменного склона, ведущего к нужной вышке.

Вышка, потому что она на высоте, наверное. 
Вышка, потому что она на высоте, наверное. 

Ага, вот почему на этой карте разбросано так удивительно мало камней. Потому что, походу, весь запас из виртуальной каменоломни сэйберов израсходовался на этот единственный склон. Он, вообще, сам как один большой камень. И я, может, и был бы не против таких каменных препятствий, если бы грузовики не имели свойства подскакивать в самом неподходящем направлении, неудачно наехав колесом на очередной булыжник. А это, знаете ли, особенно весело, когда на грузовике у тебя нестабильный груз тяжёлого леса, а под грузовиком - козья тропка, извивающаяся такой кривой, что Гаусс с Мёбиусом остолбенеют. В общем, это я к тому, что вышка в итоге была достроена, местность разведана, а Бурлак с американцем относительно успешно и в почти целом виде спустились оттуда вниз, где смогли лицезреть очередную партию гигантских хромакеев, на фоне которых, наверняка снимали местные грузовики для трейлера Экспедиций.

Кстати, уверен, что Бурлак в Экспедициях появится. Не зря же у него багажник оттуда. 
Кстати, уверен, что Бурлак в Экспедициях появится. Не зря же у него багажник оттуда. 

Ну, что же, поручения выполнены, карта разведана, контракты на ней готовы - на очереди вторая карта, новые/старые механики, старые/новые грузы и вторая часть обзора удивительной и прекрасной Скандинавии. До встречи в следующем уже, наверное, году.

Сияние светит, птички поют, бабочки летают, как говорится. 
Сияние светит, птички поют, бабочки летают, как говорится. 
2323
19 комментариев

Хороший стиль, ждем продолжения )

4
Ответить

Написано просто великолепно. Слог отличный, читается легко и приятно. Просто мастер текстового формата! Браво!

4
Ответить

Блин, да чего ж так мало комментариев то?! Какая нить рандомная картинка набирает кучу лайков и комментов. А такой выверенный текст, да и с юмором - и столь малая активность! Мне прям обидно за автора, реально. Мужики! Дайте актива, блин

3
Ответить

Предыдущие Путевые Заметки в закреп попадали. Сейчас, как я понимаю, с этим сложнее.

1
Ответить

Наконец-то я понял что писать что-нибудь сюда - это не моё. Как и скриншотить скриншоты.
Буду ждать какой-нибудь челлендж и проходить игру на харде потихоньку.

1
Ответить

Что случилось?

1
Ответить

а че кого куда? заднюю даешь? нормально же всё было

1
Ответить