Топливный рай* SNOW⭐RUNNER
*может не являться таковым для игроков в режиме «Hard»
Каждый, кто уже побывал в Британской Колумбии, не мог не отметить «дружелюбность» этого региона — уже на старте, в Дункай Бэй, к услугам игрока гараж, две заправки, два магазина прицепов, две сервисных зоны и большое количество колесных цистерн, полных топлива.
Я даже подумал, что именно Британская Колумбия является «топливным раем» Snowrunner. Но потом мне стало интересно, действительно ли это так или ощущения меня обманывают. Чтобы разобраться в этом вопросе я взял и всё подсчитал (надеюсь, точно). В итоге БК, без сомнения, является одним из самых щедрых на топливо регионов, но это далеко не топливный рай.
Итак, всего в мире Snowrunner (от Мичигана до Скандинавии) раскидано 109 различных колесных тележек, выполняющих функции передвижных цистерн. В это количество не включены генераторы и передвижные модули геологоразведки, хоть они и могут хранить в себе топливо. В 109 цистернах суммарно содержится 187 920 литров горючего. Этого хватит, чтобы полностью заправить топливный бак Kenworth 963 аж целых 368 раз! И еще немного топлива останется для заполнения канистр, которые можно навесить ему на крышу. Из 109 цистерн 36 являются квестовыми и, как мы знаем, «минимальный» остаток топлива в таких емкостях должен составлять 10% от их объема, тогда у заказчика не будет возникать никаких вопросов на этапе приёмки. Таким образом, за вычетом комиссии заказчика, игроку в Snowrunner доступно аж 180 808 литров топлива. Даром и пусть никто не уйдет обиженным!
Самой «популярной» ёмкостью является малая цистерна, вмещающая в себя 900 литров горючего — всего в игре она встречается 51 раз (из них 13 — по квестам). Возможно, мы еще увидим новые скаутские прицепы, которые перевозят топливо, в Season 12, а пока на всю Скандинавию их 3 штуки (один большой и два поменбще). А вот тяжелая топливная цистерна — вымерший ныне вид емкости для транспортировки, за всю игру её можно было встретить лишь дважды по квестам (в Мичигане и на Юконе) и к покупке в магазине она недоступна. Жаль, очень уж «харизматичная» была бочка.
Если говорить о том, как распределилась вся эту куча прицепов по регионам, то в лидерах будут стартовые локации игры и та самая Британская Колумбия. Да, ощущения не обманули — там и правда много топлива:
В количестве литров ситуация выглядит так: БК всё ещё тройке, а вот цистерны в Скандинавии оказались небольшого объема и содержат в себе меньше горючего, чем её соседи справа по предыдущему графику:
Разбивка имеющихся объемов топлива по картам выглядит следующим образом:
Что можно сказать, глядя на эти графики? Белозерские Пашни — худший, в плане доступности «бесплатного» топлива из цистерн, регион: на трех картах из четырех их нет вообще. Таймыр, Дон и Висконсин тоже отметились в этом антирейтинге.
Но в мире Snowrunner, помимо топливных прицепов, есть и объекты инфраструктуры, позволяющие провести дозаправку: гараж, АЗС и даже магазин прицепов, который может быть и АЗС при определенной удаче. Почему бы не посмотреть на регионы с этой точки зрения — будет ли Британская Колумбия и тут ближе к вершине рейтинга?
На старте игры разработчики создавали игрокам «тепличные» условия — только посмотрите, кто лидирует в рейтинге. И ведь Таймыр всё равно воспринимался очень сложным, даже со всеми своими заправками. Неудивительно и то, что Кольский полуостров для игроков стал просто ушатом холодной воды, льда и синего снега — настолько резко он отличается от стартовых регионов подходом к размещению вспомогательных объектов.
При таком анализе, однако, нужно учитывать, что в подавляющем большинстве случаев гараж и магазин прицепов будут находиться на одном пятачке. Реже встречается комбинация «АЗС + магазин прицепов» и уж совсем редкий гость — «тройственный союз» всех трех типов объектов, как на Ковдозере.
Логично пересмотреть ситуацию ещё раз, принимая несколько объектов за один в случаях их близкого расположения. Пусть это будет «практическая» инфраструктура — т.е. такая, которая действительно используется для дозаправки «в поле», а не просто существует номинально, но не используется для этих целей.
Некоторые регионы поменялись местами, но глобальных изменений нет — в топе по инфраструктурному оснащению всё ещё стартовые регионы. БК держится в серединке — по этому показателю до «рая» ей довольно далеко.
Ну и уж коль скоро игровые регионы состоят из разного числа карт, а некоторые карты ещё и различаются по площади, то стоит присвоить им какие-нибудь баллы и нормировать их на площадь. Пусть гараж и заправка дают в копилку региона по 2 балла, а магазин прицепов — 1 (он хоть и заправка, но далеко не для всех машин). Суммируем баллы и делим на площадь региона — это КДИ (Коэффициент Доступности Инфраструктуры). Затем берём известные нам уже данные по количеству топлива в цистернах, расставленных на картах, и считаем, что каждая 1000 литров в них приносит региону ещё 1 балл, а сумму этих баллов также «размазываем» по площади. Это будет КДТ или «Коэффициент Доступности Топлива». Осталось только просуммировать два этих коэффициента и обозвать получившийся результат «Индексом топливного рая»:
У кого-то есть возражения, что именно Аляска с её парой гаражей, пятью АЗС и аж шестью магазинами прицепов (которые имеют практический смысл), а также 33040 литрами совершенно бесплатного топлива, является настоящим топливным раем в Snowrunner? БК не в ТОП-3, но всё равно близко-близко к нему. Обратите внимание на разрыв в баллах между первой пятёркой и остальными участниками рейтинга.
Замыкают список Белозерские Пашни — большая площадь, малое количество объектов инфраструктуры и совершенно мизерное количество «халявного» топлива (лишь одна квестовая цистерна на 2000 литров). Удивительно, но я не помню, чтобы у меня были серьезные проблемы с топливом там. Наверное, дело в том, что дорожные условия Пашен весьма просты, поэтому особых сложностей с доставкой пары бензовозов в нужную точку не возникало, тогда как в Мэне, который уверенно держится в середине рейтинга, привезти топливо в сердце Йеллоурока было целой историей.
Поиск топливного рая в более мелком масштабе отдельных карт по такой же методике выглядит так:
А таблица с итоговыми данными этого рейтинга выглядит так:
Получившийся в итоге всех подтасовок и манипуляций рейтинг особых возражений у меня не вызывает и кажется, что все находятся на своих местах. Тем любопытнее будет почитать отзывы о Скандинавии — вызовет ли она сложности с топливом у игроков или наличие асфальтовых дорог и некоторое количество цистерн всё-таки сыграют свою роль в том, чтобы никто и никогда не нарёк её топливным адом.
В идеале, конечно, нужно учитывать сложность поездок по каждому региону — едва ли «Северный Щит» Амура и «Перекресток» Пашен можно считать равными в этом аспекте регионами. Я пытался подвязать средний пробег по регионам к рейтингу, анализировал соотношение красных пикселей (глубина грязи в Snowrender) к общему числу пикселей, составляющих карту, но все эти попытки не давали адекватного результата и лишь усложняли ситуацию. Поэтому не стоит слишком уж серьезно относится к итоговому выводу данного «исследования», которое можно сформулировать так:
Если и есть топливный рай,
То это Аляски «Белый Край»!
Да не иссякнет топливо в ваших бензобаках во веки веков! Snowrunner!