Онтарио? Да гори оно огнём!

И далее по тексту

Кодекс пожарного Ontario Fire Department
Кодекс пожарного Ontario Fire Department

Канадской провинции Онтарио выпала честь открывать третий (и я искренне верю, что он станет последним) год контентной поддержки в Snowrunner. Прогрев фанатов сопровождался выпуском дополнения c винилами «Save the Day Vinyl Wrap Pack», которые, как оказалось, намекали на сюжетную основу будущих дополнений. Формально никто и ничего не обещал игрокам, поэтому далее работает классическое «Ваши ожидания — ваши проблемы». Можно понять тех фанатов игры, которые не смогли обуздать свою фантазию, разглядывая яркие картины бушующей природы. Тем более, что второй год, завершившийся в Белозерских пашнях, при всей своей спорности сумел привнести в игру нечто действительно новое, необычное и нехарактерное для серии. Пусть эксперименты с гоночной тематикой и сельским хозяйством понравились и не всем, но мне очень хотелось, чтобы в новом сезоне разработчики продолжили «интенсивное» развитие через добавление новых игровых механик, а не «экстенсивное» через банальное расширение географического охвата игры.

Представьте себе языки пламени, поднимающиеся до самых небес и пожирающие леса Канады, покрышки транспорта и сами грузовики, неосторожно припаркованные до поры до времени на лесных опушках. Затянутые дымом дороги, полные опасностей. Гонки на время с природной стихией, которая неминуемо уничтожит все складские запасы, если пожарная команда будет медлить. Кинематографичные пролеты пожарной авиации, сбрасывающей воду на очаги пожаров, выявленные в ходе разведки «на земле» скаутом. Примерно такие картины рисовало воображение после первых анонсов региона, да и тот самый тематический винил для Freightliner M916A1 рисовал довольно нескромные, по части масштабов, изображения природной катастрофы. Когда после первых обзоров стало известно о водонапорных вышках, то мне на ум пришли те простенькие головоломки, где надо крутить отрезки водопроводных труб, чтобы соединить разрозненные части системы в единый водовод — было бы здорово поиграть в такой 3D-пазл в мире Snowrunner, благо разные трубы, насосы, подъемные краны, металлодетектор и прочая техника для реализации такой идеи в игре существуют уже давно.

Помните, да? Простейшая штука, которая так напрашивалась в Онтарио...
Помните, да? Простейшая штука, которая так напрашивалась в Онтарио...

Ну а потом, когда первые смельчаки смогли посетить Онтарио на тестовом сервере, сразу стало понятно, что «Мы уже рискуем поесть говна, пацаны». А ведь это был лишь первый регион из четырех, витрина, лицо, визитная карточка, если позволите, Year 3 Pass.

В итоге реализация тушения пожаров в Онтарио являет собой нечто совершенно несуразное. Это не театральная постановка с глубоким сюжетом, красивыми декорациями, продуманным реквизитом и гениальными актерами, а всего лишь плоский и дешевый задник для сцены, кривые и косые изображения на который дядюшка Ляо наносил в соседнем подвале, макая кисть в банку с коричневой краской.

Появились ли тематические винилы у автотранспорта? Может быть в гараж добавили уникальные модули для перевозки воды? Стало возможным устанавливать светосигнальное оборудование? Приевшиеся звуки клаксонов дополнили звуками спецсигналов? Вопросы риторические, зато в игре точно появились новые уникальные баги, которые, как это уже бывало, переехали с тестового сервера и в официальный релиз.

Да, Онтарио может быть и таким. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmod.io%2Fg%2Fsnowrunner%2Fm%2Fhurricane-pack&postId=2149002" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">С модами</a> и <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1855155-tushenie-pozharov-v-ontario-nauchnyy-podhod" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">фотошопом</a>
Да, Онтарио может быть и таким. С модами и фотошопом

По итогу, ознакомившись с первыми «горячими» отзывами о регионе, я перестал надеяться и ждать от него чего-либо особенного. В конце концов, Snowrunner — это такая большая песочница, в которой стоит придумывать развлечения для самого себя, иначе всё неизбежно скатывается в механическую рутину.

Регион «с ходу» дает возможность развлечься: гараж заблокирован, как и в Мэне, но на этот раз решить все проблемы можно буквально одной поездкой, что я и сделал. Эта первая короткая вылазка и предопределила мои дальнейшие приключения — я решил играть так, чтобы добраться к заветной сотне процентов в профиле как можно более коротким путем.

На разведку я поначалу отправил проверенный Loadstar 1700, который, как известно, вполне себе заменяет небольшой грузовик, но с ним поездки были слишком уж простыми, поэтому в Сгоревший лес был направлен другой разведчик — Chevrolet CK1500, которому таскать передвижной радар за собой было куда труднее.

Нашел и Derry Special 15C-177. С его спасением <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2095634-spasti-pozharnyy-derry-15c-177" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">некоторые даже придумали отдельный</a> <a href="https://dtf.ru/tag/snowchallenge" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">#snowchallenge</a>. Его и правда <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1852413-peremoga-derry-moy-no-kakoy-cenoy" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">не так просто вытащить</a>
Нашел и Derry Special 15C-177. С его спасением некоторые даже придумали отдельный #snowchallenge. Его и правда не так просто вытащить

Реакция на появление нового Derry Special была неоднозначной: многим он не понравился, его корили за неспешность, плохую устойчивость и не самую впечатляющую проходимость. Брутальная непутевость, если говорить коротко. В какой-то момент количество недовольных стало так велико, что иные члены нашего клуба встали на защиту этого здоровяка.

Новичок имеет довольно уникальную внешность. <a href="https://dtf.ru/u/435395-lentochki" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@<b>lentochki</b></a> вот <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2083168-derry-co" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">вдохновился</a>. И <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2163792-derry-special-freightliner" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">не один раз</a>.
Новичок имеет довольно уникальную внешность. @lentochki вот вдохновился. И не один раз.

Вообще в Онтарио игрокам дали возможность всяко поупражняться в спасении тяжелых машин и их доставке в разнообразные места — помимо нового Дерри игрокам предстоит спасать еще пару единиц тяжелой техники. Кто-то решил отыгрывать роль эвакуаторщика по полной, задействуя модуль эвакуатора Татры, кто-то пригонял прицепы, специально предназначенные для этих целей (прям братья-близнецы). Я не стал заморачиваться (эвакуатор от Татры я попробовал на самой Татре еще на Дону и потом немного на Пашнях) и по старинке дотащил всю технику до предназначенных ей мест на лебедке. Сложнее всего мне далась доставка Caterpillar 745C на городской склад. Я выбрал не самый оптимальный маршрут, а в роли тягача на первом этапе выступал GMC MH9500. Ну как «выступал» — я не смог втащить тяжеленный Катерпиллар в первый же подъем, потратил почти все топливо из его бездонного бака на этом #snowpig и сдался, отложив спасение бедолаги до момента, когда в том районе появится кто-то посерьезнее. Забавно, по итогу с задачей справился старичок Fleetstar, проезжавший мимо после очередного рейса.

Та небольшая горка странная — даже обычные грузовики сильно замедлялись там, хотя особой грязи на подъеме и нет. У меня вообще сложилось ощущение, что там какая-то «кривая» коллизия колеи, за которую колеса просто цепляются на всем протяжении подъема
Та небольшая горка странная — даже обычные грузовики сильно замедлялись там, хотя особой грязи на подъеме и нет. У меня вообще сложилось ощущение, что там какая-то «кривая» коллизия колеи, за которую колеса просто цепляются на всем протяжении подъема

Постепенно, шаг за шагом, втягиваемся в привычную рутину: выполняем поручения местных жителей и ведём активную подготовку к восстановлению водонапорных башен, без которых нам не усмирить те самые воображаемые пожары.

На обратном пути, наверное, Флитстар и взялся тащить Катерпиллар в городок
На обратном пути, наверное, Флитстар и взялся тащить Катерпиллар в городок

На первой карте рука геймдизайнера щедро разбросала аж восемь водонапорных башен, шесть из которых требуют починки. При этом четыре из восьми выступают в качестве неисчерпаемых источников воды, а оставшиеся пустуют, но попарно соединены в систему, позволяющую перекачать определенный объем воды из одной точки карты в другую. Задумка тут понятная и даже разумная: вместо того, чтобы тащить воду из одного конца карты в другой, можно довезти её до одной такой пустой башни, «перекачать» по трубам в другую пустую башню, а уже оттуда доставить к ближайшему пожару, экономя время и топливо. При этом цистерны для воды, купленные в гараже или магазине прицепов, изначально будут пустыми (прям как покупаемые топливные аддоны в Spintires) и их требуется предварительно заполнить водой у одного из источников.

Пока еще дырявая, а потому пустая, водонапорная башня на фоне оранжевого неба.жпг
Пока еще дырявая, а потому пустая, водонапорная башня на фоне оранжевого неба.жпг

Snowrunner никак не знакомит вас с этой новой механикой. Вообще никак. Не то, чтобы это была какая-то сложная загадка, но все-таки хотелось бы иметь какие-то стартовые пояснения на эту тему. Достаточно было бы простенького «обучающего» задания. Кроме того, несмотря на очевидно разный функционал башен, их иконки на карте никак не отличаются друг от друга. Кажется, что это будет вызывать неминуемые неудобства, но на самом деле это не так. Приступив непосредственно к «тушению» пожаров, вы не станете долго размышлять над вопросом, где лучше взять воду — достаточно одного взгляда на карту с башнями и всё становится предельно ясно. Выходит, что реализация интересной задумки с водонапорными башнями не вызывает ничего, кроме недоумения.

Я не думаю, что можно как-то сильно испортить игровой опыт, заранее раскрыв расположение башен или логику их функционирования, но для тех, кто желает самостоятельно во всем этом разобраться, я спрячу карту и свои рассуждения на эту тему под спойлер ниже.

Погружаемся
Погружаемся

Итак, еще раз: две карты, две области пожаров. Восемь, мать его, башен на одной карте и еще пять на другой. Итого 13 водонапорных башен… из которых пользоваться всю игру вы будете только одной. Максимум двумя!

BA-DUM-TSS! 🤯
BA-DUM-TSS! 🤯

Взгляните на карту еще раз: границы локализации пожаров обведены красным, вышки, вода в которых бесконечна, выделены голубым. А зеленая линия отмечает проходящее через обе карты асфальтовое шоссе… Да, в сгоревшем лесу, на финальном отрезке маршрута, есть нехилых размеров яма, которую преодолеет любой грузовик, а еще её можно просто объехать без особых проблем. Какой же башней вы будете постоянно пользоваться для пополнения запасов воды? И станете ли перекачивать воду из одной башни в другую?

Безусловно, вы можете использовать все без исключения башни, но это не будет обусловлено игровой логикой, а станет исключительно вашим желанием отыграть роль пожарного до самого конца. В таком желании нет ничего плохого, мы же в песочнице. Но вот с точки зрения геймдизайна... Ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени, как принято говорить на ДТФ. Я правда хотел бы узнать, чем руководствовался человек, который отвечал за расстановку этих сооружений на карте. Почему он решил, что это «логично» или «интересно»? Проводились ли тесты? Зачем было тратить человеко-часы на реализацию попросту ненужных вещей?

Параллельно с восстановлением вышек мы натыкаемся на пункт лесозаготовки, расположенный в самом сердце сгоревшего леса. Тут к уже привычным брёвнам всех размеров добавляются еще и средние сгоревшие бревна (а с ними и новый баг), которые нужно вывезти на лесопилку, которую также нужно чинить. Ещё в Мэне я обратил внимание на то, что после восстановления лесопилки она производит изделия из бревен «сама по себе» — вам больше не нужно привозить туда лес, чтобы скрафтить из него доски. Тогда как в Висконсине и на Амуре вам именно что приходилось тащить бревна с лесозаготовки на лесопилку, чтобы потом превратить их в доски. При этом можно было даже выбрать «уровень» мучений — отвезти тяжелые длинные бревна, но один раз, и получить сразу много досок или привезти чуть более легкие средние, но конвертировать их в меньшее количество строительного материала. Это было логично и даже генерировало смешные ситуации — я до сих пор помню, как долго и упорно тащил на лесопилку в Висконсине три или даже четыре вязанки средних и длинных бревен, получил из них целую кучу досок и осознал, что мне всего-то нужна была пара единиц этого груза. Лесопилка в Онтарио также будет производить пиломатериалы «из воздуха» и это упрощение мне не очень понравилось.

Все ещё не могу заставить себя не возить бревна на Араматсу
Все ещё не могу заставить себя не возить бревна на Араматсу

По количеству перевозимого леса Онтарио никаких выдающихся результатов не показывает — заданий не так уж и много, а объемы перевозки так и вовсе щадящие по меркам игры.

Онтарио? Да гори оно огнём!

Роль «надоедающего» груза в Онтарио отведена воде — возить её нужно много и это дает возможность поломать голову над составом водовозных колонн (повторюсь, над маршрутами движения голову ломать особо не придется). Я не стал ничего изобретать и в Олбани-Ривер честно воспользовался всеми имеющимися в моем распоряжении средствами, в виде полных и пустых, нужных и бесполезных водонапорных башен, как минимум однажды перекачав воду из одной в другую в каждой паре. К тому моменту у меня в гараже уже был пожарный Дерри, поэтому в основном я возил воду на нём, параллельно доставляя её в отдаленные районы попутным транспортом в цистернах. Технику и технологию тушения пожаров в подсайте разбирали уже не раз, так мы знаем, что для тушения всех очагов возгораний вам потребуется 59100 килограмм воды. Некоторые даже пошли дальше и применили научный подход при тушении пожаров — там тоже много спойлеров, поэтому будьте внимательны на поворотах. Добавлю немного математики от себя:

  • на карте Олбани-Ривер вам предстоит потушить пять очагов по двум контрактам, что потребует суммарно 26000 литров воды (13200 + 12800);
  • в Cгоревшем лесу вам предложат три контракта на тушение восьми областей, в которые предстоит доставить уже 33100 литров жидкости (и не только её, хе-хе) в пропорции 6600/8800/17700 литров соответственно.

Ах да, на эту тему еще был анализ онтарийской водяной экономики в режиме игры «Hard» от @UlyssesD.

Лучший пожарный в OFD!
Лучший пожарный в OFD!

Одно из заданий требовало от меня доставки в порт каких-то материалов, бетонные блоки и еще какая-то мелочь, ничего серьезного. Удивил меня текст, которым разработчики сопроводили выполнение данного задания: если хотите быстро перебраться на другой берег, мы к вашим услугам! Чего?! 😦

Онтарио? Да гори оно огнём!

К этому моменту я выполнил уже все задачи на этой карте и какой-то большой необходимости попадать на тот берег реки не испытывал, но было бы очень обидно узнать, что выполни я это задание в самом начале прохождения, то у меня был бы «телепорт» на ту сторону залива, прямо как в Британской Колумбии. Я даже, на всякий случай, поездил по территории порта, но тщетны были мои попытки отыскать паромщика. Это такой «обломок» нереализованных планов? Вырезанный контент, уехавший в Британскую Колумбию? Ошибка? Шутка? Неаккуратность сценариста? Что это было?

Паромщик-наёбщик, короче
Паромщик-наёбщик, короче

Потушив пожары в Олбани-Ривер я стал перебираться на вторую карту, где также требовалась реконструкция водонапорных вышек. И тут я столкнулся с необходимостью крафта расходников, которая поначалу не казалась серьезной проблемой. Я даже не сразу вспомнил, почему некоторые прибегали к контрабанде данного груза, а не его честному изготовлению на местном заводе. Однако более внимательное изучение условий производства расставило всё по своим местам: для получения одной коробки с расходными материалами местным заводчанам требовались длинные доски, металлические балки и еще рулон листового металла!

И как только они умещают такой большой объем исходного материала в такую маленькую коробочку?
И как только они умещают такой большой объем исходного материала в такую маленькую коробочку?

Примерно начиная с этого момента я окончательно «сошел с ума» в смысле единоразовых объемов перевозки грузов. Поскольку я посчитал, что мне нужно четыре коробки с расходниками, да ещё и две бытовки под другие задачи, то получалось, что возить честно все необходимые для производства материалы я буду до самого выхода Mudrunner: Expeditions, поэтому пришлось действовать смело и дерзко.

Если коротко, в виде галереи скриншотов на память, то выглядело это так: сначала на двухместной платформе Royal BM я вывез с лесопилки четыре штабеля длинных досок и парочку средних и доставил их к самому переходу на Олбани-Ривер, где перегрузил всё это дело на полуприцеп и благополучно довёз до завода 💪

Вот так выглядит этот короткий участок маршрута <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2075562-3d-maprunner-snowrender" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в Snowrender</a> — мне нужно было всего лишь добраться до асфальтового шоссе. И я справился!
Вот так выглядит этот короткий участок маршрута в Snowrender — мне нужно было всего лишь добраться до асфальтового шоссе. И я справился!

Как нельзя кстати совсем недавно был опубликован пост на тему «Когда ездить два раза ну вообще лень». Вот и я руководствовался такими же соображениями.

Воодушевившись этим поистине грандиозным, по собственным меркам, успехом, я отправил еще одного заслуженного пенсионера, White Western Star 4964, на железнодорожную станцию Олбани-Ривер за металлическими балками и рулонами. Там всё прошло не так гладко, пусть до первого склада (т.е. буквально за поворот) я и умудрился довезти груз в целости и сохранности. На площадке сгоревшего склада пришлось вынужденно разбивать поставку на две части, поэтому на выручку старичку примчался GMC MH9500, тусовавшийся у хибары отшельника неподалеку.

Особых сложностей далее уже не возникало, всё-таки перевезти пять штук металлических балок в полуприцепе не такая уж и сложная задача и каждый хоть раз, да вытворял что-то подобное.

Теперь, когда у меня появились расходники в нужных количествах, можно было планомерно восстанавливать пожарную инфраструктуру. И я подумал, а чего бы мне не совместить доставку разного хлама для ремонта башен с помощью местным болотным жителям, которые обитают около буровой установки? Склад находится неподалеку — взвалю-ка я на себя сразу всё и повезу так далеко, как позволит дорога. Да, путь к вышкам проходит по вершине холма, но ведь можно же будет срезать где-нибудь через лесок…

Срезка красным выглядела крайне перспективно, избавляя от необходимости тащиться в объезд
Срезка красным выглядела крайне перспективно, избавляя от необходимости тащиться в объезд

На складе я загрузился, как мог. Попрыгал, поприседал — ничего не скрипит, не гремит, не натирает. Можно отправляться!

Зачем ездить четыре раза, если можно все рассыпать раз пять или шесть?
Зачем ездить четыре раза, если можно все рассыпать раз пять или шесть?

И поехал! 😅 Добравшись до точки предполагаемой срезки я применил тактический сброс груза, пересортировал его, забрал с собой только то, что нужно для ремонта водонапорных башен и поехал дальше, а потом вернулся назад и продрался-таки через этот лес. Ах, как бы мне в Онтарио пригодился мод на сдачу неупакованного груза! Позже этим же маршрутом я спустил вниз и старенький ZiKZ 655A. Если давненько не чертыхались, наматываясь на ветки и стволы ёлок — однозначно рекомендую.

Ну а дальше мне оставалось только планомерно закрывать задание за заданием, планируя последующую доставку воды к пожарам, все еще полыхавшим в данной местности.

Не обошлось и без неожиданных проблем. На каком-то этапе механики в гараже запутались в терминологии и выпустили на маршрут Chevrolet Kodiak с установленным металлодетектором вместо требуемого сейсмовибратора. А чтобы место на раме не пустовало зря они добавили на неё и низкое седло. Водителя в районе карьера остановили местные жители и попросили его отвезти им груз запчастей, посулив красивый красный полуприцеп в награду. Ну тот и согласился на свою беду… Еще и лесовоз прихватил до кучи, болван. Экстренный выезд топливозаправщика и заправку всех участников данного инцидента я его заставил оплачивать из собственной зарплаты, чтобы в следующий раз сначала думал, а потом делал!

Тяжко, очень тяжко давался этот маршрут
Тяжко, очень тяжко давался этот маршрут

Сейсмовибратор в итоге поставил на новый Дерри, но и тут вышла заковыка — я почему-то решил, что точки сканирования будут находиться недалеко от карьера, поэтому ни разу не глядя в карту сразу подал его из гаража аж ко въезду в карьер в Сгоревшем лесу, оставил там и использовал для ситуативной помощи машинам в округе, при этом дважды оказываясь совсем недалеко от тех самых мест, где по итогу и нужно было проводить разведку, но проигнорировал их. Думаю, я тут намотал на одометре лишний пяток, а то и больше, километров, пока сообразил, что от меня требуется и где находятся точки сканирования.

Онтарио? Да гори оно огнём!

Чем больше заданий я выполнял, тем ближе и ближе подбиралась ко мне необходимость доставлять значительные объемы воды в район сгоревшего завода. Еще в самом начале прохождения Онтарио у меня сложился концепт идеи того, как организовать настоящий трубопровод, но тогда я был мало знаком с картой и плохо представлял себе расположение всех объектов на ней. Вот этот концепт, назовем его ТТВДП1Э:

Тяни-толкай водовозный двухсторонний передвижной, модель №1 экспериментальная
Тяни-толкай водовозный двухсторонний передвижной, модель №1 экспериментальная

И когда время реальных дел всё-таки пришло и откладывать тушение больше не было никакой возможности, я решил действовать и попробовать воплотить этот концепт в жизнь. Тем более, что к этому моменту я уже имел возможность наблюдать некоторую часть этой конструкции, воплощенную «в металле». На площадке перед пожарной частью был оперативно организован сборочный цех и я приступил к работе.

Довольно скоро все элементы системы расположились на своих местах и были надежно зафиксированы на полуприцепах. Я припарковал две половины ТТВДП1Э в полном соответствии с руководством по эксплуатации и сел в головную кабину для проведения путевых испытаний.

Собранный ТТВДП1Э, вид от хвостовой кабины
Собранный ТТВДП1Э, вид от хвостовой кабины

Однако тут проявились неучтенные на этапе проектирования детали — я не смог протянуть лебедку от первого полуприцепа ко второму, на нём просто не появлялись точки крепления. Впервые с этим явлением я столкнулся еще на Амуре, когда сначала тащил за этим восьмислотовым монстром ещё один грузовик, но после небольшой аварии не смог прицепить его повторно. Поскольку тогда мне не особо понравилось управление такой «колбасой», то я не стал разбираться в причинах такого поведения лебедки, а после и вовсе использовал этот полуприцеп считаное количество раз. Однако сейчас мне именно что было необходимо везти их оба сразу. Точки крепления то появлялись, то пропадали и какой-то системы в их появлении я так и не смог выявить. Пересаживание в другие грузовики, смена карты, перезагрузка игры и комбинации этих методов не помогали. В итоге сложилась следующая ситуация: соединить тыльные части полуприцепов не удалось ни разу (и хорошо, на самом деле в таком варианте сцепки движение возможно только строго прямо, повернуть не выйдет ни при каких обстоятельствах), но вот соединение «полуприцеп-бампер» работало в половине случаев. Поэтому ТТВДП1Э был на месте доработан напильником и я тронулся в путь к точке заполнения цистерн, где мне предстояло залить 3700 х 4 = 14800 литров воды, что позволяло сразу закрыть два из трех контрактов на тушение пожаров.

Онтарио? Да гори оно огнём!

При переезде туннеля, связывающего между собой два региона, на экране возникло предупреждение, которые вызывало определенный дискомфорт — всё-таки в ТТВДП1Э было инвестировано уже прилично времени и не хотелось наблюдать, как цистерны с водой превращаются в ступени ракетного двигателя, отделяющиеся от прицепа-носителя по мере набора им высоты, но всё обошлось 😅

Маршрут особых затруднений не вызвал, на паре крутых поворотов я расцеплял грузовики, чтобы втиснуть их в неширокое двухполосное шоссе. Из-за вибрации закрепленные бочки с водой постепенно дрейфовали к краю полуприцепов, но в целом ничего критичного замечено не было. Материальные потери заключались в пробитом об отбойник колесе Дерри, который слишком сильно разогнался на одном из спусков.

Кинохроники почти не сохранилось — из-за размеров этой колбасы в кадр она влезала только на поворотах, но там было не до съемок

И даже через упомянутую ранее мега-яму, Мать Всех Ям в Онтарио, что видна позади Дерри на скрине ниже, я протащил один из этих полуприцепов, просто закрыв глаза и вдавив педаль в пол. Чуть было не опрокинул хлипкую конструкцию, но тяжелая двухмоторная лебедка меня спасла!

Скриншот ямы позаимствован из рассказа про <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1998031-posledniy-pozhar-ontario" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">последний пожар Онтарио</a>
Скриншот ямы позаимствован из рассказа про последний пожар Онтарио
Тушим и по домам!
Тушим и по домам!

Да, той воды, что вместили в себя четыре больших бочки, не хватило бы на всех, но у меня заблаговременно были подготовлены запасные варианты, которые ждали вызова около карьера. ТТВДП1Э оказался не очень поворотливым а воплотить в жизни принцип «туда-сюда» не удалось из-за капризной лебёдки, поэтому от идеи вернуться по шоссе к одной из водонапорных башен, заполнить бочки и снова приехать в район пожаров, пришлось отказаться. Вместо этого я привёз еще одну партию воды использовав запасной вариант (пожарный модуль Дерри на 2200 литров, два прицепа на 2000 литров и один полуприцеп на 3700 литров) и полностью затушил вообще всё, что тлело и горело в районе завода.

Онтарио? Да гори оно огнём!

Если же говорить о полыхающей пятой точке, то и у меня нашлось место, где она воспламенилась. Символично, что причиной полыхания стали те самые горелые пеньки, которые я уже готов был в этом тексте охарактеризовать как «ну вот совершенно не доставляющие никаких проблем». Мне хватило всего одного раза, чтобы один единственный пенёк выбесил меня полностью. Дело было в районе склада, где полыхал подземный пожар. Его надо не только заливать водой, но и это самое… Ну вот еду я Флитстаре, причем аккурат по колее Дерри, который буквально только что успешно сбросил воду и вернулся обратно. Ехал туда — и застрял. Как тот медведь, который в машине сгорел. Намертво застрял, прям как в упомянутом выше посте про «последний пожар». Застрял на одном единственном малюсеньком пеньке, который зацепился за подножку! Пригнал уже уехавший обратно Дерри, кое-как сдернул машину, отогнал Дерри обратно и опять Флитстаром давай аккуратно выбираться. Почти выехал, но там у самого выезда с просеки на дорогу лежит гадское, просто блядское дерево, которое ну никак не пускает тебя. А объехать его негде — справа караулят свою жертву горелые пеньки, а слева растут деревья, которые умудрились не сгореть. Только вперед, через это проклятое триждыблядское дерево. Продрался я сквозь него, конечно, но опять же, сколько времени ушло на эти попытки сломить сопротивление титановых веток, сколько топлива было потрачено… ЪУЪ СУКА!

Дерево с синдромом вахтёра
Дерево с синдромом вахтёра

Ну теперь уж все пожары потушены! Дело за малым — осталось выполнить испытания, благо в Онтарио их всего два, а по доставке бочек с топливом был даже небольшой #snowrace (тут и тут). Недолго думая, я вскочил в кабину самой быстрой машины в мире Snowrunner — Royal BM. Первая попытка, сопровождавшаяся агрессивными маневрами и буквально раллийными вайбами, закончилась вполне ожидаемо и справедливо. Хотя, надо признать, на рекорд я всё равно не ехал.

В гараже я срезал пружины, поставил маленькие колеса и вернулся на трассу. Я не сильно переживал из-за времени, больше тревожился из-за состояния двигателя ближе к концу трассы, поэтому пришлось немного сбавить темп, но запас времени всё равно оказался достаточно велик. Не думаю, что это испытание вызовет какие-либо проблемы у тех, кому только предстоит посетить Онтарио. Я слышал легенды про какую-то срезку к заводу, но ни тогда в игре, ни сейчас на карте, разглядеть её я не смог 🤷‍♂

Онтарио? Да гори оно огнём!

Второе испытание, где по горам надо скакать, вызывало больше опасений из-за небольшого количества отведенного на «золотую» попытку времени и большого количества контрольных точек. Я думал, что придется снаряжать на это испытание гоночный Loadstar, но неподалеку оказался Ford F750 и я решил сначала попробовать прокатиться на нём. Его хрупкий двигатель меня тоже беспокоил из-за особенностей трассы, рельефа и обилия камней, но камни кончились быстрее.

Онтарио? Да гори оно огнём!

Вот и всё! Остаётся только отправить на дело тех волшебных единорогов, что наводят порядок в песочнице, когда дети покидают её. Нужно собрать разбросанные по картам прицепы и грузовики, припарковать на стоянке гаража два столкнувшихся на шоссе автомобиля, которые по очередному недосмотру разработчиков достались мне (и снова без ключей), а не отправились в гаражи местных жителей, для которых я, собственно, и спасал эти пылесосы.

В итоге я наездил 373.5 километра. Выглядит не так уж и много, учитывая что Онтарио — это полноценный регион из двух больших карт и шести десятков заданий. В том же Мэне, где на 9 заданий меньше, я «накрутил» аж 612.5 километров на такой же площади.

Старт 1 августа, финиш 1 октября. 60 дней / 60 заданий
Старт 1 августа, финиш 1 октября. 60 дней / 60 заданий

Вот актуальная таблица #statrunner с данными по Онтарио. Выходит, не зря я так пыхтел 🥳

Онтарио? Да гори оно огнём!

Удивительно, но в подсайте можно найти довольно много постов про Онтарио. В дополнение к списку в начале, я добавлю ссылки на некоторые другие материалы, а остальные вы можете поискать сами по ключевым словам:

Подводя итог — я неплохо провел эти два месяца. Если забыть, что Онтарио — это регион, где случилось стихийное бедствие и нужно тушить какие-то пожары, то вопросов к нему не возникнет вообще никаких. Рельеф местности умеренно сложный, есть довольно много непростых мест, где игра не раз и не два напомнит, что расслабляться на маршрутах не стоит. Склады в регионе полны разнообразных грузов, тут почти нет дефицита, за исключением пары позиций, поэтому игроки могут строить самые разнообразные логистические стратегии. Протяженное асфальтовое шоссе дает возможность выкатить из гаража самые неходовые автомобили, чтобы они там окончательно не заржавели. Регион красив, художники постарались на славу и оформили его хорошо: искры, пепел, розово-красные закаты смотрятся действительно красиво. Звуковое сопровождение тоже не подвело. Гараж игрока по итогам приключений пополняется двумя единицами транспорта, которые, безусловно, добавят игре разнообразия и глубины. На ZiKZ 655A я толком не успел покататься, надеюсь его не уберут из игры и я ещё опробую его на просторах Скандинавии, которая уже совсем скоро покинет тестовый сервер.

Если же считать, что Онтарио — это регион, где нужно тушить пожары, то я даю ему 1 пустую цистерну из 5 полных и говорю «Да гори оно огнём, тьфу!»

Онтарио? Да гори оно огнём!

После совсем небольшого перерыва я отправлюсь в Британскую Колумбию, благо, что там теперь тоже есть, с кем посоревноваться в плане минимальной пройденной дистанции. Ведь, как мы уже знаем, от Fix & Connect там есть еще меньше, чем было дыма от пожаров Онтарио, а развлекаться в Snowrunner как-то надо.

Там и увидимся! 🍻

А еще в Онтарио никогда не бывает дождей. Но на последнем, перед отправлением на другой конец страны, построении Ontario Fire Department небо всё-таки не выдержало...

Ни один гусь не пострадал
Ни один гусь не пострадал

Эй, Онтарио — не грусти, а то водонапорные башни не будут расти! 😉

3131
32 комментария

Как же ты их возишь то так, все эти грузы. Напоминает индийский поезд, где все доверху забито и люди сверху сидят. Жееесть)

4
Ответить

Главное - показывать, как я вожу их, и совсем не показывать, как я лежу на них через каждые 10 метров XD

5
Ответить

Поздравляю с законченным регионом!

4
Ответить

Повеселил от души. Я, честно сказать сильно проматывал, чтоб спойлеров не нахвататься. ТТВДП1Э - это мегасооружение 👏🏼 Один вопрос - за что Лоада так? ))

3
Ответить

А, это как раз одна из двух тачек (Шевроле, кстати, а не Лоадстар), которые "должны" исчезнуть после сдачи заданий по их починке, но разрабы решили, что игроку они всяко полезнее будут. Я их стаскиваю в гараж обычно. А тут она прям мешала строить ТТВДП1Э, поэтому временно ее туда убрали.

Надо не забыть снять)

4
Ответить

Появились ли тематические винилы у автотранспорта? Может быть в гараж добавили уникальные модули для перевозки воды? Стало возможным устанавливать светосигнальное оборудование? Приевшиеся звуки клаксонов дополнили звуками спецсигналов?Да. вот обидно, что мешает с каждым сезоном добавлять уникальные шкурки или модули.. Шкурки, то вообще печаль, обычно они если и доступны, то аж по одной, максимум две штуки на грузовик... ETS фанаты смотрят и ржут..
Snowrunner никак не знакомит вас с этой новой механикой. Вообще никак. Кроме того, несмотря на очевидно разный функционал этих объектов, их иконки на карте никак не отличаются друг от друга.Сэйбер как обычно, ложили болт на это вот всё.
из которых пользоваться всю игру вы будете только одной. Максимум двумя!Согласен
Я правда хотел бы узнать, чем руководствовался человек, который отвечал за расстановку этих сооружений на карте. Почему он решил, что это «логично» или «интересно»? Были ли тесты? Зачем было грохать столько человеко-часов в реализацию попросту ненужных вещей?Как мы уже выяснили, левел-дизайнера в Сэйбер нет)) или он сын директора и болт ложил на это всё..
По количеству перевозимого леса Онтарио никаких выдающихся результатов не показывает — заданий не так уж и много, а объемы перевозки так и вовсе щадящие по меркам игры.Сколько сколько надо на Амуре возить леса??? 0_О...
если хотите быстро перебраться на другой берег, мы к вашим услугам! Возможно механику паромов хотели реализовать в Онтарио, но перенесли в БК
пять штук металлических балок в полуприцепе не такая уж и сложная задача и каждый хоть раз, да вытворял что-то подобное.Вот не, нифига. Смотрю на эти твои перегрузы, и думаю, да ну нахуй. Всегда вожу запакованный груз и в один ярус, и мне норм.
Символично, что причиной полыхания стали те самые горелые пеньки, которые я уже готов был в этом тексте охарактеризовать как «ну вот совершенно не доставляющие никаких проблем»ахахахх.. ахаххах .. АХХАХАХ (гифка с Педро Паскалем, который смеется и плачет)
Знаю, что ходят легенды про какую-то срезку к заводу, но я её ни тогда в игре, ни сейчас на карте, не могу разглядетьСкрин прилагаю

3
Ответить

Да, горелые пеньки тоже нанесли ответный удар. Я в голове к этому моменту уже перекатывал черновик поста и прям планировал отдельно упомянуть, что НИКАКИХ ПРОБЛЕМ с пеньками не было. И тут просто "мгновенная карма" XD

Срезка шикарная - я как-то и не смотрел в сторону этих камней, горы и горы. Надо будет попробовать там проехать, чисто ради прикола.

Ну а Амурские бревна... Причем тогда еще и Араматсу не было, с ним всяко быстрее будет, чем связками их двух Азовов. Хотя я уже не особо помню, были там проблемные или нет. Ну и три, а то может даже четыре лесовозных прицепа можно упаковать на тяжелый восьмислотовой полуприцеп.

А перегруз... Ну я тоже такими прям этажерками редко до Онтарио возил. Тут просто вышло, что почти всегда с перегрузом, и редко, когда без него. На Твинстере, вот, сено отвез. И то, лишний тюк между кабиной и первым закрепленным на платформе воткнул. Но зато в один ряд)

1
Ответить