Это же наследник той самой техно-демки!

Хотите узнать каким образом я дошел до того, что купил Snowrunner, да ещё и на Nintendo Switch? А я вам сейчас расскажу откуда готовилось нападение…

Шел 2021 год. Начало лета. По «счастливой» случайности я подхватил модную тогда болезнь covid aka «демо-версия старости». Болезнь прикольная, воспоминания про неё — это здоровая доза черного юмора и цинизма. Но речь не про неё. В самом начале что-то меня переклинило и я заказал Свич, с доставкой до двери. К Свичу я присматривался давно. В целом — он был мне не особо то и нужен, просто было интересно. Почему Свич — его можно было таскать с собой в поездки, по большей части для сына.

Шло время, мне хотелось чего-нибудь в духе Дальнобойщиков 2 на Свиче. Однажды вспомнил, что что-то такое валялось в бесконечном списке хотелок Стима. «Mudrunner… Это же наследник той самой техно-демки!» Дальнейшие поиски показали, что есть ещё некий Snowrunner. «Это ещё что такое? Хм… Что-то с подобием сюжета и карьерой; количество часов прохождения радует, цена на Свиче — не радует, ну да ладно». И вот на НГ каникулах, 4 января, в 18:00 по Мск я таки покупаю базовую версию.

Первый заход был в воскресенье. Собака выгуляна, обед был, дом «старшего брата» сына, черепахи (аква-террариум почищен) — можно и пощупать самому, «буквально на пол часика». Прошло три часа. Потом ещё два. «Мы ужинать будем или как?» - «Ачо всмысле?! Сколько времени???» Вот так «пол часика сугубо пощупать» сожрали весь день. Я понял, что игрушка меня затянула, и что на Свиче она вполне ок (разрабы, если вы это читаете — сейчас она не ок, вы просрали «все полимеры» всю оптимизацию)

Самый первый скрин
Самый первый скрин

Как сейчас помню многочасовой заезд на стоковом скауте к вышке по дороге к гаражу. Первую радость халявы, когда нашел Кодиака и мне его подарили. И первое огорчение, когда я вытащил квестовый грузовик — и мне его не дали))

Набрав первую сотню тысяч я задумался о покупке нового грузовика. Это была всё ещё первая карта. Тогда я ещё не знал, что можно метнуться просто так в Таймыр и купить что-нибудь из Ру-сегмента. Да я вообще много чего не знал. Поэтому к выбору первой машины я подошел ответственно — полез гуглить. Так у меня появился International Paystar 5070. Не могу сказать, что был прямо «вау»-эффект, но стало сильно проще.

К сожалению, первые регионы я уже смутно помню. Помню Мичиган, потому что там всё было в новинку и было много забавных моментов. Длинные бревна на Флистаре, которые я умудрился рассыпать. Строительную платформу и срезку через реку с мыслью «я тут ездил, нормально, за 15 минут управимся!»… И трёхчасовой квест по спасению Колоба и этой самой платформы… Аляску не помню вообще. Таймыр тоже не особо помню, кроме того факта, что он мне сильно понравился.

Срезал блин
Срезал блин

Так я и катался: задание за заданием, карта за картой, пока не дошел до Таймыра. Встал вопрос «а что дальше?» Последний регион базовой игры, а столько регионов — и машин! - ещё закрыто. Поэтому полез снова гуглить на предмет «что там в сезон-пассе, стоит ли?». И как то случайно наткнулся на какую-то статью Грола или Дрима, уже не вспомню. А потом на ещё одну. И ещё. Снегобег был временно отложен, т. к. я читал. Порой читать было интереснее, чем играть. А тут и скидка на сезон-пасс подъехала неожиданно, чем я не преминул воспользоваться.

Прошел почти год с покупки Снегобегуна… К этому моменту я уже достаточно неплохо разобрался в механиках, составил свой список любимых и не очень машин, и полностью прошел Мичиган, Аляску, Таймыр, Кольский, Юкон, Висконсин; частично полазил и на Амуре, Доне, Мэне. На Свич к этому моменту даже завезли моды. Снегобег меня реально затянул. И я решил выйти из рид-онли

Конечно, Свич накладывал определенные неудобства, но мне было пофиг. Самый большой негатив на тот момент был связан с Кольским. И связан он был не с самим регионом (регион классный), а с долбанными камнями… Эти редиски на Кольском жили своей жизнью. Более того — я был абсолютно уверен, что они не с этой планеты… Иначе как объяснить то, что они могли возникнуть перед тобой за секунду до столкновения? Не раз и не два я имел близкое знакомство с ними по причине их внезапных нападений. Я даже писал в поддержку, но мне сказали: «Не переживайте, они просто очень дружелюбные и общительные, они не кусаются. Мы с ними поговорим». «Ну да, не кусаются...» подумал я, с грустью глядя на перевернувшегося Ворона…

Одна из многих встреч с теми самыми камнями

До Кольского (включительно) я проходил регионы по порядку (хотя не совсем — я всё-таки забегал в соседние регионы в поисках улучшений и машин), как и карты. Но из-за ограничений Свича и зимней цветовой гаммы я решил чередовать регионы. Поэтому Амур я проходил наскоками: сначала первую карту и открытие гаража на Космодроме. Потом другой регион. Потом опять на Амур за Зиксом, попутно сделав несколько заданий… Так и прыгал — карту Амура — карту-две другого региона. Амур оставил приятные впечатления, кроме Северного Шита — эта карта выглядит недоделанной и искусственно затягивает прогресс на фоне остальных карт региона. Про Амур я написал отдельный пост.

Ключ на старт
Ключ на старт

Я один из немногих, кому понравились и Юкон, и Висконсин. Если в начале своей «карьеры» я баловался перегрузами — то к этому моменту полностью перешел на полуприцепы, прицепы и автопоезда. Оба региона требуют подход, отличный от «взял задание, подцепил груз — повез» - тут следует вдумчиво посидеть, глядя на карту и на склады, прикинуть что, куда и сколько нужно везти, что можно зацепить по дороге, чтобы не кататься лишний раз, где удобнее организовать «склад» для дальнейшей доставки. Приятная цветовая гамма, неплохие дороги, куча груза и не стандартный подход к закрытию заданий — всё это оставило самые положительные впечатления.

Второй сезон-пасс к этому моменту уже был приобретен. Играл я размеренно, никуда не торопился. Спешить некуда, тем более что Мэн, Дон и Теннесси — регионы небольшие. Только Пашни выгодно отличались на их фоне, и я уже прикидывал как и на чем буду по ним рассекать с удовольствием. Как же я ошибался… Но Пашни были ещё далеко.

Заехал в гости, и время подходящее
Заехал в гости, и время подходящее

Дон мне не понравился. Точнее не так — он был неплох, но был каким то душным и коротким. Мэн же, наоборот, мне понравился. Интересные квесты по гаражу, куча отсылок к Кингу, интересные, хотя и местами сложные, карты, и куча мест где можно самому себе придумать развлечения. А вот Теннесси я проходил с перманентной мыслью «что за херню курили разработчики?» Именно в Теннесси я понял что игра свернула куда-то не туда. Первый звоночек я ощутил ещё на Дону, но в Теннесси эта мысль прочно засела в моей голове. Какие-то гонки, закос под мультиплеер... Раллийный Камаз, который дают непонятно когда и который, по факту, нахер не нужен. Горбатый, который, хоть и весьма неплох, тоже нафиг не сдался… Единственное место с генератором и ресурсами, в которое ты вынужден ездить раз за разом, потому что больше тупо некуда… «Нет, это не тот Snowrunner, в который я залипал часами, жертвуя сном» И в Теннесси впервые вылезли ощутимые проблемы с оптимизацией игры для Свича.

А потом пришла пора Пашен…

Боль...
Боль...

В Пашни я заглядывал ещё когда катался на Амуре — мне было интересно пощупать К7М в условиях Амура. Заглядывал когда регион только вышел, там был мешок багов. Но это было давно, уже успел выйти следующий регион и патч, «ну хотя бы прицепы то должны были пофиксить...» … Да… В общем, от Пашен меня конкретно бомбануло. Не буду повторяться, желающие могут ознакомиться. Скажу лишь, что, проходя этот регион, я испытывал дикое желание бросить игру. Ну и «оптимизация» продолжала радовать.

Были мысли отложить Снегобега. Однако меня ждал Онтарио — я уже достаточно давно решил как буду проходить этот регион: никаких топовых машин, никаких тяжей и вездеходов. И снова «повторяться не буду» — относительно недавно писал свои впечатления. Регион приятный; условия прохождения, которые я поставил перед собой, выполнены в полном объёме; пожар в районе стула после Пашен успешно потушен (не зря регион про пожаротушения)

Но, к сожалению, это уже всё не то... Третий сезон-пасс куплен, но желание проходить пропало. Я не вижу той новизны и оптимизации, которая была в базовой игре. Не вижу интересных квестов и историй. Не вижу интересных маршрутов, где было бы просто интересно проехать. Кто-то скажет «ну ещё бы, тебе просто всё приелось за столько времени» - и будет прав, но лишь отчасти. Все регионы, начиная с Теннесси, выглядят недоделанными. В них не чувствуется духа прежнего Snowrunner, это больше похоже на классические DLC «ради прибыли»

Северный Щит не такой уж и Shit после Пашен
Северный Щит не такой уж и Shit после Пашен

Тем не менее Snowrunner подарил много интересных часов. И даже больше — он собрал всех нас здесь, в одну кучу. И даже меня — а я по характеру не люблю общаться) И уж тем более вступать в дискуссии «в интернете кто-то не прав!») Такова моя история. Весь медиа-контент — мой, напрямую со Свича, чтобы «порадовать» ваши глаза))

2424
50 комментариев

Ого, какие люди постом порадовали!

4

Ага) Во вторник увидел что сроки до субботы, а я хотел поучаствовать... Пришлось в спешке писать, думал вообще не успею

3

Ух, что-то все зачастили с лонгами... решено - сегодня же пишу свой пост! спасибо, Злодей, очень было интересно почитать

4

Давай, а то сроки выходят уже, людям же еще оценить тебя надо успеть.

Но, к сожалению, это уже всё не то... Третий сезон-пасс куплен, но желание проходить пропало

Еще пару дней назад я бы согласился на 100%, но недавний крафт коробки расходников из длинных досок, пачки балок и металлического рулона (7 слотов для получения одного!) вернули меня в дивный мир супер-перегруженных этажерок. А с этими дичайшими перегрузками вернулся и былой азарт XD

2

Про Онтарио я писал) Расходники - это да, но я заранее мимоходом доставлял для них ресурсы. Только доски отдельно вез на 57х

2

Я пару раз так повозил, но в дальнейшем буду просто читерить, ввозя груз "контрабандой" из других регионов. Совсем обалдели...