Отчет о прохождении штата Мэн в сложном режиме (лонг)
Итак, вчера я выкладывал инфу о том, что прошел Мэн на 100% в хардмоде, и показывал последнее состязание там. Пришло время рассказать о всех нюансах прохождения в деталях.
Начал проходить я его давно, еще в декабре 2022, потом надолго бросил - задушился объемом контрактов и в целом необходимостью за всё платить. Примерно тогда же я начал новое сохранение в НГ+ режиме, где всё бесплатно и открыто - чтобы отдохнуть от харда. И вот наконец руки дошли допройти его. Немного о том, как всё начиналось.
После прохождения на сотку Таймыра, я помог одному своему другу получить Тайгу 55Б, и так как в основном сохранении мне она была не нужна, я решил присоединиться к коопу с хард сейва, и получить и себе халявную Тайгу. Так и случилось, для чего сначала в Мэн была перетащена короткая Тайга 36, а затем и весь таймырский "флот". Плюс на месте был обнаружен Араматсу и дело пошло.
Потом у меня забаговался сейв, часть прогресса сбросилась, и для его возвращения я много и часто начал приглашать людей в свой сложный режим, в кооп, чтоб нагнать и перегнать прошлый прогресс. Подробнее о том, что было, и как я это устранил, можно почитать здесь и здесь.
Построив лесопилку и получив вторую Тайгу 55, я продолжил играть в коопах, т.к. предстояло развезти очень много дров и досок. Но сначала поручения:
А дальше надо было открыть второй переход, на Юго-Западе Йеллоурока.
Вскоре переход был открыт. Пока я вёз балки, мой напарник на Азове тащил бетонные блоки.
Наконец, настала очередь досок и брёвен. Я решил за раз увезти и 2 пачки коротких досок, и 1 длинных:
Выехав к реке у недавно открытого перехода, я бросил там полуприцеп с длинными досками, а сам перегрузил обе пачки коротких в так удачно подвернувшийся под руку бортовой прицеп, и перевез их на другой берег.
Сдав короткие доски, я хотел вернуться за полуприцепом и укатить на другую карту, но у меня кончилось топливо. В принципе, заправка требовалась и остальным машинам, и они находились все примерно в одном месте. В дело вступил основной заправщик, Дан, прихватив с собой на буксире потрёпанную Ниву, которую надо было дотащить до того же места, где только что разгружалась Тайга.
Мои постоянные читатели, скорее всего, вспомнят недавний пост про доставку той же Нивы на Флитстаре-эвакуаторе. Но то был НГ+ сейв, а здесь всё по хардкору, на лебёдке.
Тайга, заправившись, укатила на Йеллоурок и доставила-таки длинные доски на южную базу.
Пришёл черёд брёвен. У меня уже был Араматсу, снаряженный под средние, и две не задействованных длинных Тайги Б. Они получили одинаковый внешний вид и по короткому модулю лесовоза, и всё время ездили в паре, развезя по итогу все короткие брёвна в регионе.
Объединившись с Араматсу на лесоповале, расположенном на западном берегу реки, "таёжные братья" получили каждый по пачке коротких брёвен, а Лесник повёз 6 средних брёвен без упаковки.
Араматсу поехал на вторую карту, а братья-лаптёжники повезли лес по берегу к дому у водопада.
Дорога была очень неровной, и одна из машин перевернулась при попытке въехать на гору на повышенной. Пришлось открывать еще один кооп, и тут в дело вступает Ali Amaru! Пригнав с Аляски свой White Western Star, вооруженный лесопогрузчиком, он оперативно погрузил пострадавшую Тайгу и вернул ее в строй.
Позже мы с ним увезли еще по пачке коротких бревен на вторую карту на тех же Тайгах.
Немного о буднях Крокодила. Этот малыш обеспечивал всю команду топливом, патрулируя парк Йеллоурок, сливая в себя по дороге все бочки, какие только мог найти.
Все три Тайги остались на Йеллоуроке, а в это время в дело вступил Азов 73210. Единственный полуприцеп в моем владении был зацеплен за 6436, но мне пришла в голову гениальная мысль использовать для своих нужд такой же квестовый, который вместе с досками надо было оттащить за гараж и сдать.
До порта, где он стоял, я ехал с бортовым полуприцепом, купленным мне старым знакомым - стримером Freelancer Edison, с которым мы однажды прошли ему всю игру. Я увидел, что стрима нет, а он сидел онлайн, ну и пригласил к себе.
Могу лишь сказать, что в плане езды с перегрузом плоский пп намного удобнее. С этого у меня постоянно падали доски...
Потом я ездил подбирать радиоактивные контейнеры, валяющиеся тут и там около реки. Фрилансер в это время вёз длинные брёвна, но когда разбил машину, он выкатил Зикз 605 и помог мне.
Дальше семёрка тащила очередную партию досок (ух, как они меня задолбали!) на восточную базу Йеллоурока. Наконец это гребаное задание было выполнено!
Лонг и так уже выходит слишком длинным, а задачи не отличались разнообразием, поэтому буду закругляться. Азов и короткая Тайга дружно возили доски всех мастей, две длинных Тайги и Араматсу возили средний и короткий лес, а все длинные брёвна мне перевезли гости коопа, так что не пришлось тратиться на прицеп. Дан и Крокодил заправляли, Кат всех чинил. Рутина...
После доставки последней партии досок и брёвен к мотелю со статуей гигантского дровосека, внезапно обнаружился второй этап с запчастями, металлом и контейнерами. Пришлось везти еще и их...
С контрактами было покончено, и я принялся за поручения. А там... снова доски! ААААААААААААААААААААА!!!!
Хорошо, хоть ехать за ними далеко не пришлось: 5 штук нашлось на складе возле северо-восточного перехода, и еще 5 я зареспавнил путем рестарта поручения с тем прицепом в порту. Кстати, отличный лайфхак: если вам нужно быстро затариться грузом, а рядом нет склада, но есть поручение, выдающее груз или прицеп с грузом, вы всегда можете его перезапустить, чтобы получить бесконечный доступ к материалам и самому прицепу.
Поручение "мост к заводу" - пожалуй, моё самое ненавистное во всём Мэне. Мало того, что этот мост в принципе не нужен, как и сам завод (металлических балок в регионе хватает, крафтить из рулонов их не нужно), так еще он состоит из двух частей, каждая из которых требует по 4(!) доски! 8 гребаных досок на одно поручение! И строятся только оба моста за раз - нельзя построить лишь один за 4 доски, и пользоваться лишь им.
Так или иначе, я его построил тупо для статистики, и у меня осталось еще две доски. Оставалось еще одно поручение с досками - переправа на западе карты, которой я тоже ни разу не пользовался за всё прохождение. Но туда нужно тоже 4 доски. Еще две я притащил на длинной Тайге через юго-западный переход, взяв их со склада неподалеку.
Потом я доставал и чинил чей-то АНК... и едва не утопил Тайгу.
Оставалось еще поручение на доставку скаутского прицепа с расходниками на Низине. Скаут у меня был, ТУЗ-166, но такой прицеп он ни за что бы не потащил, и я привязал его к Татарину. Так и доехали.
Позирую на балконе с видом на долину:
ИТОГИ РЕГИОНА:
- $511 530 заработано (на момент начала прохождения я имел $65 368);
- 385 074 км пройдено;
- Получено 3 машины на халяву: две Тайги и Араматсу;
- Куплен CAT CT680 и прокачан (не полностью, движок сток): $93 600;
- Куплен Pacific P12 и полностью прокачан: $182 800.
Важно: пост UlyssesD от 22 мая этого года сообщает нам о том, что максимальное количество денег, которое можно заработать в данном регионе - $491 680. Значит, остальные $19 850 я получил в коопе, когда добывал первый раз Тайгу для друга. Плюс, некоторые состязания были пройдены несколько раз, отсюда и разница.
Далее, самое интересное. На самом первом скрине в посте можно увидеть итоговую сумму на счету - $101 860. Значит, расходы на прохождение региона составили... $133 270. Нехило так! Это с учетом заправки по $2/л, починки по $2 за очко ремонта и по $50 за запаску (хотя есть баг, который позволяет менять их в гараже бесплатно), а так же тюнинга. Сюда так же входит полный ремонт в гараже, на который я раскошелился по завершении всех задач, чтобы машинки выглядели красиво и опрятно к началу следующего региона. Это обошлось мне в:
- 2 скаута по $1 500 за каждый - $3 000;
- 5 средних грузовиков по $2 500 за каждый - $12 500;
- 3 тяжелых грузовика по $5 000 за каждый - $15 000;
- Всего: $30 500 необязательных расходов.
Это всё еще не объясняет, куда я дел $102 770... немалая сумма, учитывая то, что я не пользовался эвакуацией, не покупал прицепы, и по максимуму использовал бесплатные прицепы с топливом, прежде чем начать покупать его на заправках. Ну хорошо, отсюда еще можно вычесть транспортировку автопарка с Таймыра по $3 500 за машину - х6: $21 000.
Итого потрачено на полевой ремонт и топливо: $81 170.
ПАРАД УЧАСТНИКОВ
Немного о каждом из них:
DAN 96320 a.k.a. "Кормилец". Главный заправщик и эвакуатор застрявшей техники. Почти в топе, движок второй (IMZ-8 520 AT), улучшенная спец-коробка, колеса OHS II, активная подвеска. Надежный, устойчивый товарищ, который пролезет в любую жопу мира и подвезет туда горючее. Незаменим.
Step 33-64 Crocodile a.k.a. "Наливайка". Второй заправщик, а так же по совместительству скаут и немного буксир (ломающийся лёд ему ни по чем, если как следует разогнаться, а затем можно и вытащить тех, кто встрял). Движок стоковый или второй, не помню. Колеса TMHS. Гонял всю дорогу на базовой коробке, после завершения региона получил скоростную.
Tayga 6436 a.k.a. "Мул". Основной тягач полуприцепов, мастер езды с перегрузом, хребет всех моих логистических операций на Мэне. Жрёт топливо как не в себя, потому что оснащен топовым движком (IMZ-8 330-T) и вездеходной коробкой. Колеса - OHD I или TMHS. С "шариками" мне нравится меньше, они задевают за колесные арки, и порой машина отказывается ехать. После закрытия региона получил скоростную коробку - надеюсь, это поможет снизить расход.
Azov 73210 a.k.a. "Многоножка". Медленный, надежный, универсальный товарищ, который успел побывать как бортовым грузовиком, так и тягачом полуприцепов. В любом виде отлично справляется с перегрузом (может возить хоть на кабине). Отчаянно нуждается в активной подвеске с Амура, но туда я пока не сунусь. Топовый движок (KZGT-8 530 T), улучшенная спец-коробка, колеса OHS II. Оправдывает каждый вложенный доллар.
Tayga 6455B x2 a.k.a. "Лесная Братва". Быстрые, устойчивые лесовозы, при этом весьма экономичные благодаря не топовым движкам (LAZ 8 T290) и скоростным коробкам. Колеса OHS II. Две идентичные Тайги обеспечивали весь регион коротким лесом - правда, частенько ломались. Один из них успел погонять с бортовой платформой под самый конец, и даже побыть тягачом полуприцепов при постройке лесопилки (тогда с бортом и прицепом гонял Азов).
Aramatsu Forester a.k.a. "Лесник". Единственный мой средний лесовоз, всю дорогу пробегал в такой конфигурации. Если нужно было перевезти больше 1 пачки за раз, он вёз их неупакованными (да, читерство, знаю). Медленный, неповоротливый (несмотря на ломающуюся раму), зато по камням едет - моё почтение! Несмотря на отсутствие шноркеля, ни разу не тонул. Движок бы ему еще помощнее... С текущим (Gb-8V 2700T) не вывозит, грязь его сильно замедляет, поэтому приходилось ехать или на повышенной, или на пониженной с блокировкой.
TUZ-420 Татарин a.k.a. "Решала". Этот в представлении не нуждается - 8 колес, 15 тонн стали, самый имбовый скаут в игре... Использовался как по прямому назначению (разведка), так и для доставки квестовых прицепов (в том числе на время), так и как палочка-выручалочка для спасения других машин. Ну или как передвижная АЗС - все-таки 300л бак и еще 120л на крыше, этого хватит для заправки любого грузовика. Правда, единоразово.
TUZ-166 a.k.a. "Вжик". Вспомогательный скаут, очень шустрый, прикольный. Разведка - это к нему, если неохота гнать Татарин. В основном занимался тем, что показывал дорогу собратьям, заходившим в кооп. Третий движок (Kr 120-АТ), скоростная коробка, колеса MS I.
Caterpillar CT680 a.k.a. "Техничка". Новейшее пополнение в автопарке Мэна. Был куплен прямо тут, когда я понял, что мне не хватает машин на основных ролях, и принял решение докупить еще агрегат для перевозки запчастей. Единственная машина в данном парке с отключаемым полным приводом, благодаря чему очень экономичен. Движок тоже базовый, Gb-8V 2300c. Гонял на вездеходной коробке, но мне казался страшно медленным (хоть и прошел "Портовые Гонки" с 1 раза на золото), поэтому после прохождения был награжден скоростной коробкой. Шины, естественно, UOD II.
Браво! С удовольствие прочитал. Планирую закончить со второй Мафией и вновь вернуться к Мэну после перерыва в месяц.
Спасибо! не думал, что кто-то осилит, если честно.😅 Мэн, да, он такой. Надо от него отдыхать, а то задушит.
меня этот мэн задушил пиздец
тащить кучу машин на вторую карту так влом
захожу сделаю один этап из контракта и закрываю.
Прекрасно понимаю. Ну, тут хотя бы 3 перехода есть, всё же разнообразие. На многих картах из 2х карт всего один переход. А в харде ещё эвакуация платная 😅
Мне очень в БК не хватает Тайги и Араматсу.
Твина уже притащил, т.к. больших прицепов, аж 1 штука на всю карту (со второй пока влом тащить)
Ну, Араматсу легко достаётся. Одной машиной можно сгонять за ним.
Читер! Перегруз! Распаковка!
Хорош, грац с проходом)