Дон позади. Курорт или Халтура?
Приветствую, уважаемые! В этот раз обойдёмся без введений, и я зайду сразу с корабля - на бал. Совсем недавно опубликовал отчёт о своём прохождении Амура:
И вот, казалось бы, причём тут ОН?
Многие знают не по наслышке, что Амур - суров, часто жесток и достаточно сложен. Моё прохождение этого, безусловно, хардкорного региона заняло несколько месяцев. Долго ли, но покорился и он.
После запуска ракеты я незамедлительно улетел первым же рейсом в Ростовскую область, на побережье Дона. Словами не передать, как глаз радовался буйству красок, спустя почти полгода скитаний в ледяных пустошах. Вопрос. Сколько же прошло времени? На момент публикации данной статьи будет дней 10-12... А заветная соточка - вот она:
Данная статейка будет, как докладом о прохождении перед общественностью, так и анализом региона. А именно, как уже сказано в заголовке - "Курорт или халтура?".
Визуальный и музыкальный дизайн
Я уж не знаю, может быть, стоит искоренить эту рубрику в моих обзорах, т.к. и визуал и музыка в регионах лично мне безумно доставляет. И каждый раз говорить одно и тоже "Вау-вау, 12/10"...скучно?
Спойлер: нет, не скучно!
Я не устану настаивать на том, чтоб люди пробовали внутриигровой саунд на вкус! Эта музыка отлично скрасит, даже не связанный с игрой, быт. Как я уже где-то писал: я сам часто езжу за рулём под этот OST. И с задачей дополнения моего дорожного настроения он справляется - НА УРА!
Музыка Дона обладает более приземлёнными звучаниями, нежели философский саунд Кольского или фэнтезийный - Амура. Супруга очень чётко охарактеризовала его ёмким словом - "Пастораль".
Пастораль (фр. pastorale «пастушеский, сельский») — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Мелодии с Дона буквально рассказывают истории про ранний подъём селян, чтоб идти на работы, в огороды и коровники. Про мужиков, воскрешающих трактор при помощи самогона и чьей-то матери. Про базар, на котором можно купить вкусностей из чего-то, что ещё утром бегало. Саунд Дона не тягучий или воздушный. Он простой и живой.
Выглядит Дон... М-м-м, ребята, ну просто - моё почтение...
Художник очень постарался, передавая взору игрока раннюю осень. В такую осень веееришь.
Золотые, оранжевые, зелёные деревья, мирно соседствующие друг с другом. Мерзкие частые ливни, заслоняющие собой последние тёплые деньки. Развезённая грязища не кажется условностью. Наоборот - ей здесь самое место. Где, как не тут? Вездесущие трактора, отсутствие асфальта - чуть меньше, чем полностью, а так же постоянные дожди. Вот она - грязь первозданная! Радуют глаз и другие декорные наполнения, вроде мельницы, старого древа и древнего камушка.
Как ты, уважаемый читатель, мог догадаться, я к внешнему виду региона не остался равнодушен. Но, как говорится: встречают по одёжке, а провожают - по уму.
Задача в регионе.
Здесь вообще давай в двух словах. Я просто во всех обзорах пишу про этот момент. Пускай уж и тут будет.
- Нужно наладить быт селян: трубопровод восстановить, водонапорную башню отремонтировать и тд;
- Восстановить ж/д сообщение с внешним миром: ж/д пути проложить и мост отстроить;
- Восстановить автозавод "Tatra".
Вот к Татре то всё и сведётся. Не смотря на наличие сразу трёх основных целей, во главу угла встанет именно завод!
Сложных или запутанных заданий нет вообще. Буквально ни единого. Единственный момент: ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ, ЧТОБ ГРУЗ ВНЕ СКЛАДА ЗАСПАВНИЛСЯ В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ! Что я имею в виду? Если груз необходимо везти не со склада ресурсов, а откуда-то, где его течением на берег выбросило - пересчитайте на карте кол-во единиц груза, чтобы оно совпадало с условием задания! Почему-то именно в этом регионе у меня в нескольких заданиях две эти величины не совпадали. Решение - "Начать заново", и груз отспавнится заново уже в правильном кол-ве.
Чем будут поощрять?
У меня куплены все year-pass'ы, поэтому, с каким-то из dlc мне капнули сразу 2 тачилы, принадлежащие данной местности:
На дону я использовал малышку только, как дополнительную АЗС в "Антоновском Заповеднике". Т.е. её путь был: 50 м - вперёд, 50 м - на позицию.
Дон полон грязи, и что-либо на ней перевозить было достаточно проблематично.
Т813 - хороший и надёжный аппарат. В рамках Дона - очень способная машинка. Проходимость, скорость, маневренность. Всё при ней. Плюсом в комплекте идёт крутой басовитый клаксон :D
Дальше, по мере прохождения региона мы пополним гараж ещё двумя экземплярами. А именно:
Изначально, эта машина показалась мне родной сестрой МАЗу 537. На деле всё оказалось немного не так. Совсем не так. Вообще не так.
Выделяя достоинства и недостатки, для себя я отметил данный автомобиль, как "Неуверенный среднячок".
Из плюсов:
- Огромный топливный бак;
- Детский расход топлива.
С этими двумя немаловажными пунктами, Форс может двигаться без дозаправки архидолго! Так у нее ещё и дополнительные канистры с топливом в загашнике есть.
С минусами сложнее:
- Скорость. Архидолго она будет ехать не только из-за объёмов бака. Форс просто чемпион, нет! Она - мастер спорта и чемпион в области неторопливой езды. И это речь про обычную деревенскую дорогу. Но стоит ей ввалиться в грязь... Туши свет. Да, она едет. Да, её сложно засадить. Но выгребается она из грязи очень и очень медленно. Непростительно медленно!
- Радиус поворота. Она - сестра не МАЗу, а Дерри "никогда не развернусь". Серьёзно, поворот в 90 градусов - задача. С прицепом сзади - околоневыполнимая.
- СУБЪЕКТИВНО: При своём огромном весе и низком центре тяжести, она очень легко ложится на бочок. Уж не знаю, специфика региона такая (об этом позже) или действительно проблема в автомобиле...
Подводя итог по первой находке: мне не понравилось. Давай уже скорее перейдём ко второму экземпляру! Тем более, что он этого действительно заслуживает. Итак:
Когда я нашёл обе машины, то сделал ставку на Форс. Но она меня совсем не впечатлила. А потому, к Фениксу я сначала отнёсся предвзято. Мол, если уж Форс мне не зашла, то тут, наверное, всё - ещё печальнее.
Феникс - пушка!
- Скорость! Летает так, как ни одной Татре не снилось!
- Все 4 оси поворачивают, что делает её суперпроворной для её то размеров!
- Вездеход! Я сначала думал, что будет скрести подбородком землю, но эта участь досталась Татре Форс. Феникс же - пролетает топь, грязь, воду, всё!
Этот автомобиль настолько убедил меня в своих способностях, что я доверил ему ЭТО:
Да, местами было тяжело из-за специфики прицепа, но она справилась!
Подводя итог по второй находке: мне определённо понравилось!
Уникальность Дона
Дон сразу показался мне этакой деревенькой, куда я захотел выкатить автопарк особенный. Не возникло желания вытащить сюда всех монстров и надругаться над регионом. Так и было задумано...
Пусть Буханка и крутая в плане атмосферности, но елозить на ней можно хоть до скончания времён. Поэтому, было принято решение - исследовать заповедник на другом УАЗе.
На грузоперевозки и доставки я бросил самых упрямых советских старичков!
Плечом к плечу с МАЗом работал другой труженик!
Когда нужно было кого-то заправить или починить, на помощь выезжал этот песорнаж:
На более крупные, долгие и трудные заезды я выкатывал вышеописанные Татры и легендарный УРАЛ! Он был основной движущей силой.
В который раз убедился для себя, что Урал - невероятно крутой автомобиль. Скорость, с которой он выгребается из грязи - умопомрачительна. До кучи, с его модулями, он ещё и умеет почти всё. А дикий расход при маленьком баке можно сбалансировать, просто двигаясь на повышенной передаче.
В общем, я выкатил, именно что, старый советский автопарк и позже использовал найденные татры. И мне жутко доставило это приключение именно в рамках таких своих ограничений.
Уникальность Дона Vol. 2
Просто представьте себе следующую картину. Вы щас поймёте, о чём я говорю:
"- Давайте сделаем такой маленький регион про российскую глубинку.
- 2 карт хватит?
- Да! Сделайте 2 карты, и чтобы не очень большие были!
- Хорошо, время года?
- Да давайте что-ли осень.
- Окей, значит много грязи....
- Не надо много.
- А что тогда в роли препятствий и трудностей делать будем?
- У меня есть идея получше"
И было решено сделать это:
Не одному мне, я надеюсь, показалось, что на Дону они монолитные? Ни в одном другом регионе они так не тормозили любые автомобили!
Так их ещё и миллион штук находится под толщей воды, где их не видно. И там они так же упрямо тормозят машину, а игрок сидит и задаётся вопросом "Да блин, чё я опять стою то?". И если раньше нужно было чуток откатиться назад, чтобы дерево "сломалось", то теперь этот метод работает 50/50. Либо цепляйся резинкой за что-то впереди и старайся ломать его весом, либо бери машинку с колёсиками побольше. А я, как вы помните, гонял на старых советских балалайках на 2 моста (позже - на 3 у Урала и 4 у татры и мастодонта на брёвнах). Ох и хапнул я горя с этими деревьями.
И этих деревьев здесь столько! Их просто ужас, какое количество на пути!
Едем дальше.
Разраб окончательно сошёл с ума и напихал этих корней - пачками по несколько штук. И, если картину на фото можно объехать, то корешки под водой - отдельный вид искусства. Ты понимаешь, что тебя держит корень только в тот момент, когда случайно находишь под колесом своего авто эту трухлявую, но монолитную, деревянную руку, что не хочет отпустить тебя.
Следующая для меня проблема возникла в том, что все дороги на Дону выглядят так:
Во второй половине игры нужно будет возить много полуприцепов на высоком седле. Тот огромный контейнер отвезла татра. И она же справилась с пачкой рельсов. Но скакать по синусоиде с очень низкими ножками прицепов было тяжело. Они цеплялись за любой пригорок, тормозя меня на пару минут. Такое положение вещей успело здорово надоесть. И я таки решился. Ох как Влад будет счастлив. Я купил Волат. Снова.
Да. Что тут сказать. Всё, что касается высоких сёдел, он - чемпион. Перегнал мне все рельсы и опять ушёл в гараж. На этот раз, пожалуй, продавать не буду.
Дальше сделаю вам небольшую зарисовочку в Paint своими кривыми руками, какой ещё занятный момент я нашёл.
И это постоянно происходит в лужах, где не видно перепадов высот на один бок. Просто едешь себе, едешь, *вжух*, и ты на боку, потому что под правым колесом почва оказалась ниже на полметра. У меня в эту ловушку, по закону подлости, чаще всего вваливалась Татра Форс. Можете назвать это совпадением, я назову это закономерностью. Такое было и раньше, но Дон даст прикурить всем предыдущим регионам в количестве этих ловушек.
Царь грузов
На десерт игра предлагает транспортировать котельную установку. Уникальный негабарит. А негабариты мы здесь все любим.
Кому, как не Уралу, я мог доверить столь ответственное задание? Впрочем, он блестяще с ним справился, провезя котёл по западной стороне "Промзоны".
Итоги
Дон должен был стать курортом, отдушиной, как Висконсин. Он должен был стать передышкой после Амура. Но курортом он не стал. Дон - откровенный проходняк. Чувствуется недосказанность. Как будто на создание региона было отправлено 1.5 человека, пока основная команда трудилась над чем-то другим.
Самое балдёжное время в регионе - начало, как ни странно. Его интересно именно исследовать. Просто кататься и смотреть. А когда начинается пора грузов, регион начинает заметно буксовать. Ловушки ещё эти поганые из корней и деревьев, что просто безобразно едят твоё время. Амур в своих приколах был хотя бы честен. Игрок ясно осознавал, в какой круг ледяного ада он едет и что за сложности его там ожидают.
Дон же просто предлагает 2-3 маршрута, которые по сути своей отличаются только количеством корней и деревьев под ногами. И выбирать между ними приходится только тогда, когда везёшь что-то реально большое и очень тяжёлое.
Короче говоря, прошёл и забыл. На разок. Желания вернуться сюда - не возникло. Думаю, скучать не буду.
На этом всё, уважаемые. Всем весёлых игр! Я уже в штате Мэн. Ожидаю 100500 отсылок на Короля Ужасов - неподражаемого Стивена Кинга! Меня здесь ждёт куча работы, т.к. тут даже толкового гаража нет. А вам я желаю удачи и финансового благополучия. Ещё встретимся!
P. S.
Отдельная благодарность Литлу за помощь при написании данного текста!