Мэн: пожиратель времени
Прошёл Мэн на 100% и обнаружил себя в уважаемой компании тех, кто сделал это раньше: Bolt Logan, solid snake, d0sh1r4k, Дмитрий, Dreamcatcher UA. Как это было в моём случае рассказываю и показываю ниже.
Штат Мэн в Snowrunner — это две большие карты, «застрявшие» на стыке времён года: Низина, которую уже затопило весенним половодьем и национальный парк Йеллоурок, в котором всё ещё царствует зима. Между собой эти территории соединяют три туннеля, но для разблокировки двух из них игроку придется потрудиться.
Единственный региональный гараж, принадлежащий некоему Эвану, заброшен, как и пара местных заправок. Зато на картах можно отыскать множество складов и аж пять станций лесозаготовки, причем все они расположены в Низине. Оно и понятно — разрешение на добычу дров в национальном парке получить нереально, а порешать этот вопросик «на месте» попросту не с кем. Впрочем, брёвна на особо охраняемых природных территориях можно добыть из избушек, щедро раскиданных по лесным полянкам. Кроме того, в Йеллоуроке расположена парочка заводов, отель «Оверлук» (да-да, тот самый) и нетипичная, по меркам Snowrunner, наблюдательная вышка на вершине холма!
Кстати, карты Мэна есть не только на Maprunner — пользовательница DTF @Таня Рисует как-то нарисовала карту штата Мэн на основе произведений Кинга:
Количество пунктов заготовки дров в Низине намекает, что статуя Поля Баньяна на территории штата находится не просто так. Остаётся только сожалеть, что он не может сойти со своего постамента и помочь игроку в делах «древесных». Впрочем, в Мэне игрок всё равно найдет себе надёжных помощников в виде двух новых единиц техники.
А помните, как мы выбирали лучший слоган для подсайта?
Рожа в глине, в жопе ветки — тащим брёвна без разведки!
Вот это точно про Мэн! Контракты на строительство лесопилки Dasty Woodwork и работа в интересах местного лесничества не дадут соврать. Вообще Мэн, конечно, до Юкона или Висконсина не дотягивает, но по некоторым заданиям всё равно демонстрирует впечатляющие объёмы перевозимых материалов.
Как-то я уже считал, в каком же регионе нужно возить больше всего брёвен и результат получается неоднозначным: по количеству Мэн всё-таки ближе к Мичигану, чем к Амуру, но в моей памяти, скорее всего, останутся именно перевозки леса в Мэне.
Может быть, всё дело в Араматсу и том «вау-эффекте», который он произвёл. Араматсу — это лучшее, что можно было придумать для лесозаготовки, официально! Он подобен тому «Babe the Blue Ox» из легенд, что притаскивал участки земли с растущими на них деревьями к лесопилкам, а потом, уже безлесыми, уволакивал обратно. Ещё бы дали возможность паковать короткие брёвна в модуле для средних — и всё, больше ничего не нужно! Заехал на станцию лесозаготовки, набрал сразу столько брёвен, сколько нужно, и организовал мобильный пункт раздачи там, где тебе удобнее! Мне даже прицепом ни разу не пришлось пользоваться!
Я просто вспомнил, как пытался возить кругляши в Spintires:
И воспроизвёл эту технику в Snowrunner, с той лишь разницей, что Араматсу вёз брёвна сам. Впрочем, глубоких луж он тоже боится, поэтому будьте осторожны!
Араматсу-лесника можно найти в Низине — он торчит на краю болота, недалеко от гаража, откуда его нужно доставить на гаражную площадку и отремонтировать. Начинающим игрокам, которые уже прошли горнило Мичигана, но ещё не приступали к перевозке леса, можно рекомендовать потратить лишний вечер на разблокировку стоянки в гараже Мэна и спасение этого трудяги. Мне кажется, что выгода от его использования окупит временные затраты на его приобретение. Я вытаскивал его из болота с помощью International HX 520, на стоковой коробке. Получилось оттащить его подальше от жижи, но тут закончилось топливо. Тогда я подогнал GMC c ремонтным модулем и после этого Араматсу практически сам доехал до гаража.
Но это я немного забежал вперёд, вернёмся же в самое начало. В трейлере 6 сезона, получившего название «Haul & Hustle», разработчики центральной активностью определяют «создание своей базы в лесу». Эта фраза звучит на фоне кадров строящейся лесопилки и гаража Эвана, поэтому не совсем понятно, что же является этой самой «лесной базой»: лесопилка или гараж. Отстроить лесопилку технически можно и без всякого гаража, а вот выполнить контракты лесничества без лесопилки будет уже проблематично. С другой стороны, и гараж и будущая лесопилка находятся недалеко друг от друга, поэтому их можно рассматривать как единое целое — большая база, уютно расположившаяся в подкове лесистых холмов. А стоит только выехать за шлагбаум и игроку открывается живописный вид на долину. В первые секунды даже дух захватывает от простора!
Начальный план действий диктуется логикой контрактов: сначала восстанавливаем гараж, затем строим лесопилку, потом работаем на Дасти Вудворк, параллельно разбираясь с делами местного лесничества.
Контракты по восстановлению гаража не вызовут сложностей: все их, за исключением одного, можно выполнить не покидая Низину. И только для восстановления ремонтной мастерской нужно будет привезти топливо с одного из складов Йеллоурока. Я выполнял это задание в последней трети игры, поэтому большую часть времени имел возможность поиграть в лайтовом варианте «Hard mode», когда эвакуация в гараж не чинит и не заправляет автомобиль. Да, буквально за углом доступен магазин прицепов, который, оказывается, тоже и заправка и СТО, но я всё равно практически не использовал эвакуацию в этот раз, предпочитая более активно использовать мобильные технички и заправщики.
Идея с гаражом, который нужно восстановить, безусловно интересная, к тому же она даёт возможность игроку самостоятельно определить стартовый уровень сложности: запрета на «контрабанду» тюнингованных грузовиков нет и ничто не мешает притащить в Мэн с десяток мощных вездеходов, да еще и на правильных шинах, подобранных с учетом плотности местной грязи и атмосферного давления воздуха. Я не стал разбазаривать очки rocket science попусту, потому у меня на стоянке обнаружились стоковый Твинстир, пара подтянутых «звёздных» (Флит и Уайт) старичков, погрузчик (да-да, надо же когда-то пробовать) да старенький Апач.
И приключения не заставили себя долго ждать: в первом же сугробе обнаружился преотличнейший синий снег, который Флитстару оказался «не по шинам». Потом я перевернулся на холме, пытаясь срезать дорогу и через будущую лесопилку быстрее оказаться «дома». А там и до первой серьёзной грузовой спасательной операции в штате Мэн было недалеко:
Хотя можно сказать, что я именно так всё и планировал: Флитстар Самосвалович, мол, знает, что делает! Можно было и мост навести, но я решил, что так будет слишком просто.
Сразу после разблокировки магазина прицепов я раздобыл мобильный радар и отправился разведывать маршруты. Доехал и до дома с шариками, открыв выездной филиал кирпичного завода прямо на дороге: я играл, параллельно слушая «Оно» Стивена Кинга для лучшего погружения в дела Мэна. Про то, что где-то тут есть жуткий дом я знал из многочисленных постов, а вот где именно он находится мне было неведомо. И вот еду я по какой-то глуши, вечереет в игре, за моим настоящим окном так вообще уже луна светит, чтец начинает рассказывать один из жутких эпизодов, где детально описывается труп женщины, найденный в ванной… И тут из-за деревьев возникает силуэт крыши дома, над которой летают красные воздушные шарики! Я аж вздрогнул, будто от старого-доброго скримера!
Разведку я тогда проводил на Хаммере, тоже контрабандном, а потому тюнингованном, но вторую половину Низин был вынужден объезжать уже на стоковом Scout 800 — «паркетный жып» не смог одолеть ничем не примечательную лужицу жидкой грязи недалеко от одной из вышек и намертво там застрял, сожрав всё топливо из себя и из модуля геологической разведки в тщетных попытках выбраться.
Новый же разведчик неплохо справлялся со своей задачей, иногда цепляясь за снующие туда-сюда грузовики, чтобы преодолеть затопленное шоссе или бурную реку.
И вот разведка, вроде бы, закончена, параллельно я подлатал, как смог, старый гараж. Но к этому моменту Мэн меня уже немного утомил: по ощущениям я провёл в игре достаточно времени, но прогресс по заданиям вообще не впечатлял.
Во-первых, эти заблокированные переходы между картами: я не сразу понял, что открыть их можно только «с другой стороны» и возил балки и блоки туда-сюда через всю Низину, никак не понимая, почему же никто не хочет принимать сей очень важный груз.
Во-вторых, сама разведка давалась тяжело — фраза «Scout 800 бодро возил за собой мобильный радар, изредка цепляясь за попутные грузовики» хороша, но не совсем передает суть происходившего: попутные грузовики не появлялись из воздуха сами, их нужно было сначала забросить в дебри Низин, а так, как часть их была «стоковой», то они и сами-то с трудом пробирались через грязь… Из-за спешки и желания скорее уже покончить с этим скучным занятием я не сумел вскрыть часть коротких маршрутов, поэтому путешествия в район «загаражья», туда, к обсерватории или дому у водопада, получались довольно долгими и нудными.
В-третьих, всё это происходило в условиях постоянной нехватки топлива: что Fleetstar, что White Western Star были оснащены, по привычке, вездеходными коробками, поэтому пили и ели горючее как не в себя. Я не растерялся, купил ANK, водрузил на его низкое седло топливный полуприцеп и попёр его через реку на другую сторону карты, поближе к затопленному шоссе. Было очень приятно добраться до точки назначения и обнаружить там такой же полуприцеп! Скаутам-разведчикам только и остается, что хлюпать шноркелями…
Вообще вопросы с топливом в Мэне, на мой взгляд, стоят достаточно остро. Очень уж нелогично расположены заправки, а отсутствие станций обслуживания лишь усугубляет этот момент. И если в Низине это компенсируется парой больших топливных полуприцепов, расположенных довольно удачно, то вот в национальном парке ситуация иная. Да, и там можно найти четыре цистерны, которые в сумме дадут 4700 литров топлива, но мне всё равно было мало, особенно на завершающих этапах прохождения.
Короче говоря, на старте происходила долгая и нудная мышиная возня, а результата и морального удовлетворения всё не было и не было. Дело, казалось, сдвинулось с мертвой точки, когда я наконец разблокировал завал у завода по производству бытовок, причем сделал это, очевидно, не так, как планировали геймдизайнеры.
Дорогу к заводу по производству бытовок, которые нужны по стартовому квесту на лесопилке, преграждает каменный завал, для устранения которого нужно доставить деревянные доски к точке, которая находится по ту сторону этого самого завала. Я же, после своей «качественной» разведки, не мог понять, как именно я на тяжёлом грузовике с досками должен попасть на дорогу, которая к этой самой точке ведёт. С одной стороны дороги — завал, параллельный путь, по берегу залива, упирается в крутой подъём с большим камнем посередине и без точек крепления лебёдки наверху. Единственный реальный вариант маршрута на тот момент выглядел как объезд через территорию Йеллоурока, но переход обратно в Низину всё еще заблокирован, а его разблокировка — это вообще отдельная история!
Заниматься перекидыванием досок через завал… Можно, но зачем, если можно перекинуть весь грузовик сразу?
После этого показалось, что дело сдвинулось с мертвой точки и уж теперь лесопилка скоро заработает!
Но восстановление гиганта лесопереработки заглохло так же быстро, как началось: вторым контрактом нужно было притащить скаутский прицеп из национального парка, причем он (прицеп) тоже был расположен совсем недалеко от заблокированного перехода.
«Ну, значит пора!» — решил я и отправил первого лазутчика с грузом балок на новые территории. Пока грузился балками на складе выловил очередную feature, притворяющуюся багом:
Потом эти балки я перегрузил на Флитстар и отбыл по затопленному шоссе в сторону единственного функционирующего тоннеля.
На территорию Йеллоурока я въехал уже совсем ночью. На первом же повороте зачем-то свернул налево. Пока я соображал, зачем поехал в сторону, противоположную той, в которую изначально собирался ехать, нога упрямо давила на педаль… В свете фар замелькали белые сугробы, дорога утратила плоскостность и я внезапно прилег на бок на очередной кочке. На рассвете, оглядев местность вокруг себя, я решил вообще забыть на время про существование такой территории как национальный парк Йеллоурок, полностью сосредоточившись на делах «низинных». Знал бы я, что все самые основные ловушки этого участка ещё только ожидают меня впереди, то второй приход на эту карту начал бы с ее противоположного угла…
Что-то похожее я уже испытывал, когда начинал проходить Дон: желание выполнить как можно больше заданий «здесь и сейчас» всегда приводит к проблемам, ненужной суете, утрате понимания происходящего и общему угнетению. Не нужно так делать. Нужно кайфовать!
Вот и я бросил Флитстар, наплевал на обрушенные туннели переходов, вернулся в Низины и выполнил все задания, какие только мог, там.
Временами было непросто, особенно тяжело далось задание по сбору контейнеров с радиоактивными материалами: я постоянно переворачивал грузовики, переворачивал спасателей, которые отправлялись на выручку, грузил и снова ронял эти контейнеры, едва начав движение. Их сносило водой, они укатывались с обрыва… Апофеозом этой битвы с обстоятельствами и собственными руками стала кочка прямо у поворота к обсерватории, куда эти контейнеры и надо было доставить: одна секунда и вот все пять контейнеров уже аккуратно лежат вдоль обочины. Я же говорил, что тогда еще не нашел короткую тропинку к этому месту? А ближайший кран, по закону подлости, был именно что в гараже…
Довелось поездить по затопленному шоссе на Транстаре — он весьма неплохо справился со своей задачей да и течение ему в этому активно помогало.
Прокатился до дома у водопада, разведал там обстановку, поискал броды, измерил глубину реки в Апачах.
За этими рутинными хлопотами я и не заметил, как переделал в Низине все дела: гараж починен настолько, насколько это без топлива возможно, материалы для реконструкции форта доставлены, завалы разблокированы, заправка снова работает, всякий мусор и хлам из рек убраны, фермеры получили обратно свои ненаглядные жоповозки в целости и сохранности. А это значит, что пришла пора снова отправляться в национальный парк — спасать Флитстара да открывать туннели. Ну и строительство лесопилки уже пора возобновлять самым скорейшим образом.
Прихватил я ещё балок, чтобы порожняком не ездить, да и попер всё к тому же единственному функционирующему туннелю. Выяснилось, что против течения-то не каждый грузовик проедет! Вот и Caterpillar CT681 не смог — бурный поток воды легко стащил его с дороги и утопил, даже 10 тонн металла в полуприцепе никак не помогли в борьбе с разбушевавшейся природой!
Тот полуприцеп с балками я оставил у самого въезда в национальный парк и первым делом отправился спасать Флитстара. Конечно же, у меня был план, надёжный, как те самые часы, и я его с самого начала придерживался.
Когда я только попал на территорию Йеллоурока, то карта, очевидно, была совершенно «чёрной». Красным крестиком отмечено место, где я перевернулся в первую свою попытку доставить часть балок к юго-западному туннелю. После того, как я поставил Флитстар обратно на колеса, я поехал по маршруту, обозначенному зелёным пунктиром, срывая чёрный покров с местности вдоль этой тропинки. Поскольку изначально я видел только кусочек асфальтового шоссе внизу, около заблокированного туннеля, то план мой состоял в том, чтобы ехать вперёд и рано или поздно доехать до этого самого шоссе.
Сначала я достиг места, где упал метеорит — иначе объяснить состояние ландшафта я не могу. Выяснилось также, что кроме метеорита там заодно упала и опора ЛЭП, для ремонта которой нужно аж три пачки балок! Три сюда, четыре к одному тоннелю, да четыре к другому! Это уже 22 слота и при этом ни одно из трёх заданий не будет выполнено полностью! Но ремонт ЛЭП не решал первичной проблемы с дорогой к туннелю — за чернотой карты я всё ещё не видел, что там происходит дальше, а взбираться вверх по нагромождению камней не было решительно никакой возможности и желания.
Поэтому я продолжил двигаться дальше по снежной тропе, надеясь попасть на шоссе… А Катерпиллар погнал в противоположную часть карты — разведывать дорогу к другому туннелю. И чем дальше расходились пути моих грузовиков, тем меньше у меня оставалось понимания, как тут в этом национальном парке всё устроено. Закончились эти покатушки ожидаемо: один за другим Флитстар и Катерпиллар устали и улеглись отдыхать, а я отправился обратно в Низину — обмозговывать ситуацию и готовить третий штурм.
По результатам второй попытки открыть ненужный туннель, которая получила название «Залечь на дно в Йеллоуроке», в план были внесены изменения, которые должны были переломить ситуацию в мою пользу. Для начала я отправил на новые территории разведчика и новости от него не заставили себя долго ждать!
Потом я вспомнил о том, как двумя грузовиками почти ополовинил найденную цистерну, объемом в 2000 литров. И это при том, что я толком никуда и не ездил! Нужно больше топлива!
И ещё больше! И ещё одного скаута, чтобы сразу же утащить им прицеп на лесопилку!
Чисто для подстраховки отравил я туда ещё и CAT 745C c цистерной. Примерный расчет показывает, что в Йеллоурок завезли около 8000 литров топлива!
Следующие пару вечеров я провел в тщетных попытках доставить к туннелю хоть что-то:
Да, там была ровная и безопасная дорога сверху и спокойный альтернативный маршрут через лес снизу, но это не наши методы — за спокойствием в ETS/ATS, а в Snowrunner мы идем, чтобы преодолевать.
А ведь я уже был немного утомлен Мэном еще до начала всех этих событий. Неудивительно, что по мере развития истории я возненавидел его даже больше, чем амурский Северный Shit. Но это было еще не всё — я же привез с собой в национальный парк цемент, из которого нужно крафтить бетонные плиты, чтобы открыть другой, северо-восточный, туннель. Катерпилларом, который спас сам себя, я вернулся к действующему переходу, подобрал там красный полуприцеп с гусиной шеей, погрузил на него цемент, сваленный кучей неподалеку, и поехал…
В какой-то момент я настолько преисполнился ненавистью к Мэну и кривым снежным тропинкам в Йеллоуроке, что всё перепутал — то ли посчитал, что уже везу бетонные блоки, то ли решил, что к юго-восточному туннелю нужно доставить именно цемент… Короче я протащил (назвать это «ездой» не получается) на лебёдке по этим камням и кочкам шоссейный полуприцеп с цементом, лишней пачкой балок и грузовиком! Кто забыл — у этого колёсного изделия для перевозки грузов нет иных точек крепления лебёдки, кроме двух в передней части. С ним даже ту самую самурайскую технику «задней лебедки» не применить, зато взамен можно на себе испытать правило «короткого рычага», которым и камня из земли не вывернуть, как ты ни старайся.
И когда после часа борьбы с логикой и физикой, потратив всё топливо из всех машин в округе, я прибыл, наконец, к туннелю и открыл меню задания, то все было в точности как в том меме:
Это, конечно, был мощнейший удар, каких я давно не испытывал на себе! Пришлось ещё раз оценить все происходящие события и принять очевидное решение — всю активность незамедлительно перенести в противоположный угол карты, туда, где находятся и прицеп для лесопилки и склад с топливом для гаража! Выходит, что я помножил на ноль почти весь предыдущий труд в районе юго-западного туннеля. Туннель этот, конечно, пригодился мне позже для выполнения пары заданий, но большую часть игрового времени он действительно бесполезен, это факт.
Попутно доехал и до легендарного завода, на котором должны были производить всякие металлические конструкции. И у меня, конечно, есть вопросы к геймдизайнеру. К заводу ведут два моста, оба они разрушены и для их починки нужны доски. Четыре пачки коротких досок для ремонта каждого моста. Ладно!
Но почему же, блин, тот мост, к которому я привез доски, не починился сразу же, как только материалы были доставлены?! Я проклял всех и всё, пока развернул эту красную колбасу, которую даже лебедкой не поворочаешь толком, на узком пятачке. Зачем нужно было ждать, пока игрок привезет еще одну партию досок к другому мосту, который вообще на другой дороге находится, и только потом чинить сразу оба моста?! Побоялись, что второй мост никто не станет восстанавливать?
Но это не самые бесполезные мосты в игре, ибо бесполезность того моста, что находится у одной из наблюдательных вышек, превзойти будет просто невозможно, на мой взгляд. А ведь это еще четыре упаковки досок, которые можно было никуда не возить!
Что касается самих путешествий по Йеллоуроку, то тут все достаточно просто — через всю карту, соединяя два туннеля, проходит хорошая асфальтовая дорога, кое-где покрытая замёрзшими лужами. Поначалу их вид действительно пугает — то, что это тот самый лёд понимаешь едва приблизившись к нему. Но ледяные ловушки легко и непринуждённо объезжаются берегами этих импровизированных ледяных озёр, особенно если у вас за плечами есть амурский опыт. Встрять в них можно только по собственному желанию или из-за лени. Поэтому никаких проблем c доставкой генератора, топлива и цемента на завод ЖБИ у меня, на удивление, не возникло. Помимо шоссе, центральные области карты между собой связывает сеть лесных тропинок. Скорость передвижения там не такая высокая, как по асфальту и некоторые дорожки таят сюрпризы, но пользоваться этими тропами иногда тоже удобно.
А дальше я оказался перед сложным выбором. Дело в том, что для восстановления туннеля нужны были балки и плиты, но до туннеля еще обнаружился разрушенный мост, для восстановления которого нужны… балки и плиты! И если плиты я мог крафтить из цемента и топлива, то имеющихся в наличии балок хватало на что-то одно, а остальные нужно было везти с дальнего склада, ибо пользоваться услугами завода по производству металлических балок я пока ещё не мог. Я решил сначала восстановить переход (чтобы забрать уже наконец тот самый прицеп для лесопилки), а потом уже заниматься остальным.
Мне было лень тащиться в середину заповедника к броду, а потом оттуда возвращаться назад, к северо-западному туннелю, поэтому я решил форсировать реку сначала недалеко от разрушенного моста.
Потерпев фиаско слева, я попробовал переплыть ее справа от моста: получилось чуть более удачно, не считая утонувшего Флитстара и стопки бетонных плит. Опять же, будь в игре такая характеристика, как «состояние груза», пришлось бы все начинать сначала… Всё-таки хочется верить, что в следующей части игры разработчики этот момент учтут и такую механику добавят.
В общем, пришлось немного потрудиться, но в итоге я восстановил и мост и северо-восточный туннель! А это значит, что теперь работы по строительству лесопилки будут наконец-то продолжены!
После того, как прицеп был доставлен на строительную площадку события стали развиваться крайне стремительно — на лесопилку нужно было привезти ещё немного материалов и сами бревна! Тут-то мне и пригодился «лесник Мэна» Араматсу, раскрывшийся во всей красе.
Брёвна для лесопилки можно (и нужно) забирать с точки, которая находится напротив, за рекой — это очень короткий и очень простой маршрут. А в качестве награды за труды игрока ждет новая «старая» Тайга. Я не стал использовать её в Мэне, ибо «неканон», но на Пашнях обязательно проверю, так ли она прожорлива, как о ней говорят люди.
Для перевозки длинных брёвен я выбрал очевидный вариант (Pacific P16) и, к своему удивлению, не испытал вообще никаких проблем. Все три «горки» в Низине (переезд через реку у склада, затяжной подъем у лесопилки Дасти и асфальтовый подъем к переходу в Йеллоурок) он «взял» сам, без посторонней помощи и лебедки.
Точнее, я не испытал никаких проблем с перевозкой длинных брёвен в Низине. А вот поездка в самое сердце заснеженного Йеллоурока стоила мне большого количества нервных клеток. В принципе, виноват в этом, как всегда, я сам: сначала проигнорировал очевиднейшее предупреждение на дорожном знаке.
Потом встрял в подъёме, причем вращающиеся на переднем конике бревна оказывали исключительное давление на задние мосты Пацифика — казалось, я могу слышать хруст сминаемого железа. В этой горке я сжёг половину бака!
Ну а потом я поленился ехать в объезд и решил влезть наверх прямо по камням. Идея, заранее обречённая на провал, поэтому к результату я отнесся философски. Да и «лесник Мэна» был неподалеку, поэтому можно снова говорить о том, что это была заранее спланированная операция.
Самое сложное было привыкнуть к постоянному вращению камеры, которая из-за близости деревьев находилась в постоянном движении, но я справился: перекидал бревна, вытянул наверх Пацифик, выдрал из цепких еловых лап роспуск.
С развозкой коротких брёвен проблем не было совсем: оставшиеся было без дела два других Пацифика легко с этим справились, а по Йеллоуроку коротышей я таскал тем же самым Араматсу, одной охапкой. Впрочем, люди там катались и на Кодиаке, не испытывая особых сложностей.
Кстати, а вы знали, что если ехать через брод справа, по «земле», то встрянешь и придется тащить себя лебедкой, а если ехать слева, по воде, то вообще никаких проблем не будет?
После того, как лесопилка начинает работать, хочется сказать только «Горшочек не вари!»: на игрока сваливаются один за другим заказы на доставку не только брёвен, но и изделий из них, причем точки доставки раскиданы по всему штату, а количество доставляемых грузов выходит за разумные пределы. Я думал, что для изготовления всей этой широкой номенклатуры досок мне нужно будет самостоятельно возить на лесопилку брёвна. Но никакой необходимости в этом нет — за игрока брёвна возят фиксики, не иначе, поэтому на складе лесопилки всегда в достатке коротких, средних и длинных досок. С одной стороны, это облегчает и упрощает игру, а с другой — я бы предпочел возить брёвна сюда самостоятельно ради полноценного отыгрыша в менеджмент ресурсов и ценой отказа, например, от тех трех квестов на ремонт совершенно бесполезных мостов.
Ещё в Йеллоуроке есть скала, на вершине которой расположена старая смотровая вышка, требующая восстановления. В моем случае она тоже оказалась бесполезной — к тому моменту, когда я восстановил её, вся территория заповедника давно уже была разведана. Доставка грузов на вершину особых проблем не вызвала, но даже после завершения ремонта игровая модель не претерпела никаких изменений: например, лестница, по которой кто-то мог бы подняться в кабинку, так и осталась разрушенной…
С восстановлением вышки приключения Флитстара в Мэне закончились — оставшиеся задачи возьмут на себя его более сильные товарищи, а старичку пора отдыхать и ждать, когда его призовут на борьбу с пожарами в Онтарио…
Часть контрактов лесничества потребовала от меня возвращения в Низину, что я с радостью и сделал. Именно на этом этапе, в последней трети игры, я наконец-то сумел найти короткие объездные тропки, которых мне так не хватало в начале моих приключений.
В рамках «часа картографа» показываю, что удалось отыскать (если не хотите спойлеров, то следующие три видеовставки смело пропускайте):
- короткий маршрут к дороге за гаражом, которая уходит к обсерватории:
- быстрый спуск к реке:
- ну и не то, чтобы «короткий» маршрут — в случае неудачи (а риск весьма велик) затраченное на спасательную операцию время явно превысит экономию на срезке. Это скорее из серии «Смотри, как я умею!» Место действия — Йеллоурок, та самая гора с «чемпионского» девятого снимка:
После возвращения в национальный парк задания в Мэне стремительно заканчиваются: остается спасти очередные машинки, доставить по точкам немного грузов, отреставрировать заправку, починить остатки бесполезных мостов. Из наиболее запомнившихся в этой части событий отмечу два:
- Спасение ANK, который утонул в проруби, далось очень тяжело — машина, следуя заложенной в движок физической модели взаимодействия объектов, висела в воздухе и как только её касалась моя лебёдка, то она проваливалась в воду, причём так, что ее бампер упирался в лёд, лишая меня любой возможности ее вытянуть. Осложнялось всё тем, что под белым снегом тоже обнаружился синий лёд. В итоге я не только не вытянул ANK, но ещё и по самые гланды усадил в эту кашу Royal BM.
- Сбор рассыпанных ящиков в болоте. Сначала казалось что это будет очень-очень сложно. А по факту обнаружилась какая-то ошибка — то болото можно преодолеть по диагонали вообще без полного привода, да и грязь там ведёт себя так, будто это асфальт. Но не теряйте бдительности — второе болото в Йеллоуроке «настоящее»!
Напоследок остается лишь пара контрактов из списка лесничества по доставке всё тех же брёвен-досок. Это «последнее» дело требует специальной доставки, подумал я. Не балки на Твинстире, конечно, но душа требовала чего-то особенно-грандиозного!
Этот канадский тяжеловоз не рассыпал всё ни на первой кочке, ни на второй. Лишь при повороте на узкую улочку безымянного городка, и только потому, что я забыл его снять с ручника. Ну а на шоссе в Йеллоуроке уже без вариантов было ничего не уронить. Да и цель изначально была организовать склад древесины на заправке.
Задача «максимум» выполнена — без особых проблем куча досок прибыла в пункт назначения. Там я всё собрал, рассортировал по машинам и разослал их в разные концы национального парка. Это была пара последних заданий, после выполнения которых счетчик прогресса всё-таки дополз до заветной цифры «100»!
На этом можно было бы и закруглиться, продемонстрировав на всеобщее обозрение самый важный скриншот с циферками:
Но я ещё не всё сказал!
На протяжении всей истории я сознательно не касался таких игровых заданий, как испытания. Испытания в Мэне мне показались не просто сложными, а очень сложными. Может быть, всё дело в том, что я решил не отходить от строгой региональной «каноничности» транспорта, поэтому ни Татарин, ни Тайга, ни ЗиКЗы или прочие Вороны помочь мне не могут, а среди северных американцев я не нашел ни одного ультимативного супергероя, который просто может взять и сделать. Может быть, в этот раз разработчики действительно сделали очень жёсткие тайминги. Может быть, я выбирал неправильные машины или их обвес. Или у меня лапки. Или все факторы вместе. Не знаю, но факт остается фактом: из четырёх испытаний я прошёл на золото только два и пока не готов продолжать дальнейшие попытки выбить «честную» соточку процентов из Мэна.
И если локальные покатушки (по территории лесопилки и гаража) мне покорились с четвёртой или даже пятой попытки, когда я перестал дурачиться и просто поехал по оптимальному маршруту, то вот портовые гонки уже заставили самым серьёзным образом сначала тестировать различные модели преодоления ключевого отрезка маршрута, а потом применять их в реальных заездах! Спас меня Апач, причём он это делает уже не в первый раз (в Висконсине по знаменитой скале я тоже проехал на золото только на нём).
И тем не менее, в Низине всё закончилось хорошо — два испытания, два золота. А вот Йеллоурок оказался менее дружелюбен. Загадочные монолиты, на которые отводится аж 18 минут, я прошел с отставанием секунд в 45 или даже больше на Лоадстаре. Едва ли я смогу улучшить этот результат почти на минуту (привет тебе, @Dreamcatcher UA! Действительно, этот «сюрприз» удался, хе-хе). Мысли на тему того, как и на чём устраивать «золотой заезд» у меня есть, и даже вариантов видится несколько. А вот покатушки по тамошнему льду… я даже не знаю. Текущий не рекорд, а просто единственный результат, когда я сумел на том же самом Апаче проехать всю дистанцию за 7 с лишним минут, оптимизма не внушает. Ничего лучше, чем попробовать длинный Твинстир, в голову пока не приходит. Поэтому если вы проходили испытания в Йеллоуроке на золото — милости прошу в комменты с рассказами, советами, баснями и прибаутками на эту тему.
Мне Мэн, очевидно, не очень понравился. Но, объективно говоря, я выбрал не лучшую стратегию: долго и бесполезно ковырялся с практически ненужным, по крайней мере на том этапе, туннелем, привез туда кучу лишнего груза из-за своей невнимательности, растерял динамику и настрой. Тем, кто ещё не проходил его, можно порекомендовать в приоритет ставить выполнение задания «Доступ к цивилизации», которое открывает северо-восточный туннель, даёт возможность продолжить строительство лесопилки и завершить восстановление гаража, после чего у игрока будет более широкий выбор задач и, соответственно, больше вариантов в планировании последующей логистики. По поводу бесполезных мостов я уже высказался, про ненужный завод металлических изделий, кажется, знают все. Вышка со сломанной лестницей тоже упоминалась, но это так, мелочи.
Я бы хотел похвалить разработчиков за пасхалки на тему Стивена Кинга…
Хотел бы, но не похвалю. В отеле «Оверлук» есть целых три комнаты с номером «101», три комнаты с номером «102», три комнаты с номером «103» и… нет комнаты с номером «217»! С одной стороны молодцы, что заморочились. А с другой стороны — это какая-то запредельная халтура, от которой даже обидно. Обидно, что такой потенциал остался нереализованным и все ограничилось лишь поверхностным заигрыванием. Да, дом со страшным лицом, шарики, электрический стул и, возможно, более тонкие отсылки, которые я не считал — это здорово, но я думал, например, что ночью по Мэну будет действительно жутко передвигаться, а в итоге даже ночной снимок на конкурс скриншотов пришлось переносить в Висконсин из-за светлого, почти желтого, неба Мэна.
Что можно похвалить в Мэне? Однозначно левел-дизайн Низин — карта действительно любопытная. Она красивая, предлагает в меру сложные, но интересные, маршруты и весьма эстетическую, если позволите, грязь. Наблюдать за тем, как деформируется колея на некоторых участках можно бесконечно долго. Именно Низина с ее черной, вязкой, глубокой, атмосферной грязью и была моим запасным вариантом залечь по самый шноркель для конкурса.
Виды с маяка и на маяк, которые несколько раз выбирались участниками конкурса скриншотов в качестве основы своих снимков, только подтверждают статус Низин как одной из «красивых«», атмосферных карт.
С учетом озвученных выше причин, я не могу дать Мэну слишком мало «очков душности» — для меня местами он был даже хуже, чем Амур. Из-за разницы масштабов, конечно, на первое место этого антирейтинга его поставить нельзя, но место в первой тройке я бы отдал Мэну не задумываясь.
А, ну и в личные достижения заношу факт использования всех доступных мне североамериканских машин в рамках этого региона, от погрузчика до CAT 770G, хоть раз, но каждый из них использовался согласно своей роли.
Со временем всё остаётся позади, вот и Мэн уходит в историю. Пусть он и будет подзуживать меня двумя незакрытыми, формально, испытаниями — когда-нибудь я обязательно вернусь (на следующий же день). Ну а сейчас я отправляюсь в Белозерские Пашни, про которые говорят, что они хороши, но больно нудные из-за картошки и ступенчатых заданий. Что же, у меня нет более оснований откладывать нашу встречу, тем более, что с некоторыми особенностями земледелия в тех краях я уже знаком!
P. S. Обновленная таблица рейтинга #statrunner по Мэну теперь выглядит так: