Крутим New Game+ ради прогресса
Эта статья — результат изысканий параметров NG+ в попытке придать сноураннеру хороший глобальный прогресс с учетом всех сезонов и миллиона доступных заданий. Картинок особо не будет… ну хорошо, вот одна.
В чем боль?
Я никогда не был в восторге от того, что большая часть прогресса — анлоков, апгрейдов, возможностей, и т. д. — в сноураннере заканчивалась буквально после пары регионов. Да, надо было еще собрать апгрейды на всех картах. Да, нужно было еще добраться до имбовой сезонной техники и поставить её в гараж. Однако деньги уже переставали иметь значение — их было достаточно, чтоб не испытывать никаких проблем, даже в хардмоде; ну а анлоки, как известно, по большому счету заканчиваются на восьмом уровне с получением шин для грязи, всё дальнейшее довольно малозначимо.
На помощь спешит NG+!
Несмотря на все баги и некоторую типичную для Saber недоделанность, New Game+ дает нам крайне широкие возможности для всевозможного подкручивания. К сожалению, его нельзя сделать совсем уж лишенным балансовых дыр (во многом потому, что опции для дефолтно-пустых трейлеров не предусмотрено), но если эти дыры не использовать, то спектр возможностей очень приятен.
Я поэкспериментировал с параметрами, и в конце концов добился того, чтоб жизнь не становилась уже совсем легкой и беззаботной после Мичигана и Аляски. Давайте посмотрим подробнее, как именно.
Деньги — наше всё
Что же не так с прогрессом сноураннера? Главное — это слишком доступные деньги. Даже в хардмоде денежные проблемы заканчиваются довольно быстро, а доступные нам способы деньги (бездарно) потратить — часто довольно бессмысленные. Например, кто в хардмоде хоть когда-то покупает топливо по 6 тугриков за литр? Вместо этого все его возят из дешевых мест, или просто сливают из выдаваемых по заданиям трейлеров. Самые дорогие грузовики стоят максимум 5-6 контрактов, а более дешевые — и вовсе отбиваются парой контрактов или полудюжиной заданий вида «почини мост».
К экспериментам я подошел со следующими мыслями:
- Прогресс будем измерять главным образом в грузовиках — на опыт мы влиять не можем, а в остальном — не трейлеры же копить, в самом деле.
- Попытаемся растянуть его в достаточной степени, чтоб собирательство грузовиков могло продолжаться большую часть 9 сезонов, а не заканчивалось бы по большей части еще на стоковых картах.
- Остальные параметры крутим так, чтоб все наши действия в игре имели бы последствия (т. е. были бы небесплатны).
- Однако же последствия должны быть не настолько жестоки, чтоб провоцировать попытки их обхода и вообще снижение фана от необходимости проходить регионы каким-либо квадратно-гнездовым способом и никак иначе.
Поехали!
Устраиваем инфляцию — дефолтные цены на топливо слишком провоцируют стратегии непокупания этого топлива. Меньше дефолтных мы их сделать не можем, зато можем увеличить общее количество денег в игре:
Выплаты за контракты: 300%
Выплаты за задания и соревнования: 300%
Грузовики покупаются чрезмерно легко, и не последнюю роль тут играют DLCшные грузовики, которые в обычной игре нам дают просто так. Продажу грузовиков тоже обрубаем, чтоб не было соблазна продать какой-нибудь P16 и на эти деньги купить что-то гораздо более полезное.
Цена на грузовики: в 6 раз дороже
Цена продажи грузовиков: 10%
Доступность DLCшных грузовиков: без DLC грузовиков на стоянке в начале игры
Трейлеры в NG+ всегда будут покупаться с топливом и ремонтом, и сделать с этим мы, увы, ничего не можем. Поэтому подкручивание необходимо и тут. Однако, сильно раздувать цены нельзя, иначе опять вернемся к реалиям хардмода, где трейлеры покупаются крайне редко (потому что их не продать, а это означает потерю денег) .
Цена на трейлеры: в 2 раза дороже
Цена продажи трейлеров: 50%
Топливо по 6 тугриков за литр все равно будет дороже покупки-продажи цистерн, но по крайней мере не с огромной разницей. Зато жаба будет помалкивать при покупке трейлеров, т. к. денег с них будет теряться не слишком много — на уровне выплат за пару заданий максимум. Плюс остается хороший стимул собирать ставшие ненужными трейлеры и продавать.
Топливо и ремонт:
Цены на топливо: по умолчанию (что означает «платное топливо по правилам хардмода»)
Заправка в гараже: недоступна
Ремонт в гараже: нет авторемонта, ремонт платный
Пополнение ремонта: платно, в 2 раза дороже
Почему ремонт в гараже просто «платный», а не в 2 раза дороже? Потому что это единственный способ восстановить внешний вид техники, с раздутыми ценами так и будем кататься на (внешне) раздолбанной технике, чтоб сэкономить.
Эффективность ремонта: требуется в 2 раза больше единиц ремонта
С таким значением ремонт силами скаутов остается не совсем бесполезным, но и ремонтные трейлеры наконец-то начинают заканчиваться, а не то, что одного хватает на весь регион при должной аккуратности.
Прочая экономика:
Перемещение между регионами: платное
Раздувать не стоит, иначе опять случится хардмод — сначала делаем 1 регион, потом едем в следующий и никак иначе. Если хочется играть именно так — можно поставить x2.
Автоматическая погрузка: платная, цена в 2/4 раза выше
Больше х4 делать не стоит, иначе внутренняя жаба сделает автопогрузку де-факто отсутствующей опцией. А так вполне сгодится для особых случаев. Вариант x2 будет хорош для случаев, когда работать краном скорее не хочется — тогда после некоторого начального накопления финансов можно будет пользоваться автопогрузкой почти всегда, и не расстраиваться по поводу денег.
Цены на модули: в 2 раза выше
Не вижу смысла раздувать цены на модули, это провоцирует их постоянно переставлять, вместо того, чтоб купить для всех.
Доступность состязаний: по умолчанию
Можно и блокировать после нескольких попыток, зависит от того, хочется ли иметь «безопасный выход» из ситуаций, когда вдруг таки потребовался авто-эвакуатор, а денег нет. Я даже при наличии возможности никогда не «фармил» состязания, на редкость скучное занятие.
Эвакуация: в 6 раз дороже
30К за эвакуатор — это, на мой взгляд, лучше, чем отключать его вообще (физика сноураннера — вещь в себе и иногда вытворяет адские кренделя). Даже с трехкратной инфляцией 30К это очень весомо, побуждает очень сильно бороться за технику обычными способами, но все-таки оставляет лазейку для ситуаций, когда уж точно все пропало.
Стартовые деньги: 5/15/25К
Больше не стоит, будет противоречить всей концепции.
Все остальное — по вкусу. Ценители тонких извращений могут попробовать штуки типа «рандомные шины в каждом гараже».
Эпилог
Проехав с такими настройками почти 100% Мичигана и Аляски, я могу с уверенностью сказать, что заявленную идею оно плюс-минус реализует: для того, чтоб купить все грузовики теперь точно не хватит двух (и даже трех) стоковых регионов, и потребуется разобраться еще как минимум с 4-5 сезонами, чтоб накопить денег на все вообще.
Одновременно с этим никакие из настроек не были достаточно жестокими, чтоб прям «душить» экономику и вынуждать играть как-то по особенному, чтоб их обойти.