Крутим New Game+ ради прогресса

Эта статья — результат изысканий параметров NG+ в попытке придать сноураннеру хороший глобальный прогресс с учетом всех сезонов и миллиона доступных заданий. Картинок особо не будет… ну хорошо, вот одна.

Цены х6 - не для слабых духом<br />
Цены х6 - не для слабых духом

В чем боль?

Я никогда не был в восторге от того, что большая часть прогресса — анлоков, апгрейдов, возможностей, и т. д. — в сноураннере заканчивалась буквально после пары регионов. Да, надо было еще собрать апгрейды на всех картах. Да, нужно было еще добраться до имбовой сезонной техники и поставить её в гараж. Однако деньги уже переставали иметь значение — их было достаточно, чтоб не испытывать никаких проблем, даже в хардмоде; ну а анлоки, как известно, по большому счету заканчиваются на восьмом уровне с получением шин для грязи, всё дальнейшее довольно малозначимо.

На помощь спешит NG+!

Несмотря на все баги и некоторую типичную для Saber недоделанность, New Game+ дает нам крайне широкие возможности для всевозможного подкручивания. К сожалению, его нельзя сделать совсем уж лишенным балансовых дыр (во многом потому, что опции для дефолтно-пустых трейлеров не предусмотрено), но если эти дыры не использовать, то спектр возможностей очень приятен.

Я поэкспериментировал с параметрами, и в конце концов добился того, чтоб жизнь не становилась уже совсем легкой и беззаботной после Мичигана и Аляски. Давайте посмотрим подробнее, как именно.

Деньги — наше всё

Что же не так с прогрессом сноураннера? Главное — это слишком доступные деньги. Даже в хардмоде денежные проблемы заканчиваются довольно быстро, а доступные нам способы деньги (бездарно) потратить — часто довольно бессмысленные. Например, кто в хардмоде хоть когда-то покупает топливо по 6 тугриков за литр? Вместо этого все его возят из дешевых мест, или просто сливают из выдаваемых по заданиям трейлеров. Самые дорогие грузовики стоят максимум 5-6 контрактов, а более дешевые — и вовсе отбиваются парой контрактов или полудюжиной заданий вида «почини мост».

К экспериментам я подошел со следующими мыслями:

  • Прогресс будем измерять главным образом в грузовиках — на опыт мы влиять не можем, а в остальном — не трейлеры же копить, в самом деле.
  • Попытаемся растянуть его в достаточной степени, чтоб собирательство грузовиков могло продолжаться большую часть 9 сезонов, а не заканчивалось бы по большей части еще на стоковых картах.
  • Остальные параметры крутим так, чтоб все наши действия в игре имели бы последствия (т. е. были бы небесплатны).
  • Однако же последствия должны быть не настолько жестоки, чтоб провоцировать попытки их обхода и вообще снижение фана от необходимости проходить регионы каким-либо квадратно-гнездовым способом и никак иначе.

Поехали!

Устраиваем инфляцию — дефолтные цены на топливо слишком провоцируют стратегии непокупания этого топлива. Меньше дефолтных мы их сделать не можем, зато можем увеличить общее количество денег в игре:

Выплаты за контракты: 300%

Выплаты за задания и соревнования: 300%

Грузовики покупаются чрезмерно легко, и не последнюю роль тут играют DLCшные грузовики, которые в обычной игре нам дают просто так. Продажу грузовиков тоже обрубаем, чтоб не было соблазна продать какой-нибудь P16 и на эти деньги купить что-то гораздо более полезное.

Цена на грузовики: в 6 раз дороже

Цена продажи грузовиков: 10%

Доступность DLCшных грузовиков: без DLC грузовиков на стоянке в начале игры

Трейлеры в NG+ всегда будут покупаться с топливом и ремонтом, и сделать с этим мы, увы, ничего не можем. Поэтому подкручивание необходимо и тут. Однако, сильно раздувать цены нельзя, иначе опять вернемся к реалиям хардмода, где трейлеры покупаются крайне редко (потому что их не продать, а это означает потерю денег) .

Цена на трейлеры: в 2 раза дороже

Цена продажи трейлеров: 50%

Топливо по 6 тугриков за литр все равно будет дороже покупки-продажи цистерн, но по крайней мере не с огромной разницей. Зато жаба будет помалкивать при покупке трейлеров, т. к. денег с них будет теряться не слишком много — на уровне выплат за пару заданий максимум. Плюс остается хороший стимул собирать ставшие ненужными трейлеры и продавать.

Топливо и ремонт:

Цены на топливо: по умолчанию (что означает «платное топливо по правилам хардмода»)

Заправка в гараже: недоступна

Ремонт в гараже: нет авторемонта, ремонт платный

Пополнение ремонта: платно, в 2 раза дороже

Почему ремонт в гараже просто «платный», а не в 2 раза дороже? Потому что это единственный способ восстановить внешний вид техники, с раздутыми ценами так и будем кататься на (внешне) раздолбанной технике, чтоб сэкономить.

Эффективность ремонта: требуется в 2 раза больше единиц ремонта

С таким значением ремонт силами скаутов остается не совсем бесполезным, но и ремонтные трейлеры наконец-то начинают заканчиваться, а не то, что одного хватает на весь регион при должной аккуратности.

Прочая экономика:

Перемещение между регионами: платное

Раздувать не стоит, иначе опять случится хардмод — сначала делаем 1 регион, потом едем в следующий и никак иначе. Если хочется играть именно так — можно поставить x2.

Автоматическая погрузка: платная, цена в 2/4 раза выше

Больше х4 делать не стоит, иначе внутренняя жаба сделает автопогрузку де-факто отсутствующей опцией. А так вполне сгодится для особых случаев. Вариант x2 будет хорош для случаев, когда работать краном скорее не хочется — тогда после некоторого начального накопления финансов можно будет пользоваться автопогрузкой почти всегда, и не расстраиваться по поводу денег.

Цены на модули: в 2 раза выше

Не вижу смысла раздувать цены на модули, это провоцирует их постоянно переставлять, вместо того, чтоб купить для всех.

Доступность состязаний: по умолчанию

Можно и блокировать после нескольких попыток, зависит от того, хочется ли иметь «безопасный выход» из ситуаций, когда вдруг таки потребовался авто-эвакуатор, а денег нет. Я даже при наличии возможности никогда не «фармил» состязания, на редкость скучное занятие.

Эвакуация: в 6 раз дороже

30К за эвакуатор — это, на мой взгляд, лучше, чем отключать его вообще (физика сноураннера — вещь в себе и иногда вытворяет адские кренделя). Даже с трехкратной инфляцией 30К это очень весомо, побуждает очень сильно бороться за технику обычными способами, но все-таки оставляет лазейку для ситуаций, когда уж точно все пропало.

Стартовые деньги: 5/15/25К

Больше не стоит, будет противоречить всей концепции.

Все остальное — по вкусу. Ценители тонких извращений могут попробовать штуки типа «рандомные шины в каждом гараже».

Эпилог

Проехав с такими настройками почти 100% Мичигана и Аляски, я могу с уверенностью сказать, что заявленную идею оно плюс-минус реализует: для того, чтоб купить все грузовики теперь точно не хватит двух (и даже трех) стоковых регионов, и потребуется разобраться еще как минимум с 4-5 сезонами, чтоб накопить денег на все вообще.

Одновременно с этим никакие из настроек не были достаточно жестокими, чтоб прям «душить» экономику и вынуждать играть как-то по особенному, чтоб их обойти.

1919
13 комментариев

Жесть. Вот это реально надо быть ценителем мазохизма)
30к за эвакуацию да ну его в жопу вообще. Я на стандартном режиме эвакуируюсь только, когда регион закончу, все грузовики спасаю на месте. А автопогрузка наше всё, потому что грузить краном можно, но это как каждый раз спускать штаны, чтобы поссать. Можно, но зачем, если есть ширинка?
Вот и получается, что смысл новой игры плюс и хардкора в принципе только для настоящих мужиков, а не для меня.

5
Ответить

«Я на стандартном режиме эвакуируюсь только, когда регион закончу»
Тут есть такой момент, что ощущения от геймплея куда глубже и гармоничней, если это игра ограничивает игрока своими правилами, а не игрок сам себя на силе воли.🤷‍♂️

Ответить

Не самая плохая попытка, но меня всегда "тормозил" тот факт, что в обычном варианте игры иногда бывают такие моменты, когда грузовик ты выбираешь не под задачу или сложность региона, а просто потому, что редко пользовался каким-то конкретным или для чистого разнообразия. И вот играть 6-7-8 сезонов, не имея возможности взять и разнообразить автопарк - это может быть прям больно. Сколько там получится в итоге грузовиков уникальных купить за Мичиган-Аляску-Таймыр? Пять? Шесть? Семь? Не надоест все время катать на одном и том же, пока копишь 700К на Pacific? Хотя, при условии 3х выплат по контрактам, может быть, это и не так долго, конечно.

Не устану повторять - лучше бы Сейберы дали возможность сбросить прогресс региона, а еще лучше - отдельных контрактов, чтобы можно было в том же Мичигане взять и еще раз построить буровую вышку, но уже на Градах/Крокодиле/Шишише и без дрочки :)

2
Ответить

Напоминаю, что вся игра проходится на одной Тайге, если что.

1
Ответить

чтобы можно было в том же Мичигане взять и еще раз построить буровую вышку, но уже на Градах/Крокодиле/Шишише и без дрочки

Я это делал, в смысле, играл с разлочкой всего сразу со старта, и... ну такое. Мичиган прям категорически не рассчитан на что-то круче WWS и P12/P16, с Уралами там прям изимод кругом.

Ответить

Мы наоборот сделали чтото ближе к мудранеру, все бесплатно \ все доступно сразу..эвакуация отключена топка ремка в гараже отключена..И ездим кайфуем как в мудранере..Ибо сложность в деньгах это тупо. Сложность должна быть в дороге, а не в бюджете...

2
Ответить

Не-не, упаси боже, я не пытался добавить *сложности*. Тут по деньгам как раз очень щадяще и не так душно, как в хардмоде.
Тут именно сделать так, чтоб не все доступно сразу. Наоборот, чтоб все было крайне не сразу, а ценой значительного усердия.

1
Ответить