Начинаю проходить игры с раздач в EGS. Хардкорная головоломка Snakebird, которая чуть меня не сломала уже в самом начале
Дорогие товарищи, кто из вас насобирал себе кучу разных игр на раздачах в Epic Games за последние несколько лет?
А много ли тайтлов вы запустили, после того как добавили их в свою библиотеку?
Вот и я забираю каждую игру из раздачи, а потом она просто «пылится на полке».
«Хватит это терпеть», – подумал я в какой-то момент и решил начать потихоньку проходить то, что скопилось за эти годы, а заодно и делиться впечатлениями о пройденном. Ведь не зря же игроки в Fortnite покупают скинчики ради нас – коллекционеров?
Плюс ко всему, было, правда, интересно познакомиться с проектами, о которых я бы даже и не узнал, если бы не раздача от эпиков.
Я себе поставил одно условие, высказать свое никому ненужное мнение об игре только после того, как она будет пройдена ПОЛНОСТЬЮ.
Выбор кандидата
Было решено начать с чего-нибудь попроще, дабы не погрязнуть на десятки или даже сотни часов (как вы могли понять из заголовка, в итоге, я довольно сильно промахнулся с выбором).
Путем беглого визуального анализа того, что раздавали за последнее время, выбор пал на головоломку Snakebird Complete. Игру раздавали дважды: в декабре 2023 и ноябре 2024.
Какой-то информации об игре, до того, как начать ее проходить, я не читал, а милый дизайн и вовсе не предвещал ничего пугающего. Предупреждение о том, что в игре сложные головоломки также было оставлено без внимания. «Я физический факультет заканчивал, между прочим», – говорил я себе.
Для начала, что из себя представляет игра? Snakebird – это головоломка, где вы управляете змейкой с головой птицы (а иногда и не одной) и ваша задача доставить ее до портала, по пути собрав все разбросанные фрукты. Челлендж начинается, когда на уровне появляются шипы, блоки и порталы. И ваша задача преодолеть препятствия или воспользоваться ими, чтобы завершить уровень.
Теперь отвечу на вопрос, зачем в названии слово «Complete» (тут это важно). Дело в том, что это издание включает в себя сразу две части – первый Snakebird, который вышел еще в 2015 году, а также Snakebird Primer, который релизнулся в 2019 году.
Спустя почти пять лет их объединили в одно издание. И по сложности Snakebird Primer не идет ни в какое сравнение с первой частью.
Ложная надежда
При запуске, игрока встречает именно Snakebird Primer и проходится он довольно легко. Преодолев один уровень, вам открывается следующий и так далее. Всего же эта часть содержит 76 уровней, и лишь некоторые из них заставят вас поломать голову.
Так, например, финальный уровень действительно бросает вызов вашим интеллектуальным способностям. Но на то он и финальный.
Уже немного поверив в себя и пройдя эту часть, я переключился на самый первый Snakebird (на самом деле, вы можете начать сразу играть в первую часть, игра вам этого не запрещает, просто я решил идти последовательно) и вот тут я начал страдать.
Далее речь пойдет именно про первую часть, вторая, как говорят, не канон)
Боль и отчаяние
Хардкор начинается уже с третьего – четвертого уровня. А их тут, на минуточки, целых 52. Постепенно теряя уверенность, приходило осознание грядущей катастрофы и понимания на что будет потрачен вечерний досуг на ближайшие дни, а то и недели.
Каждый следующий вечер я проходил один или два уровня. Когда звезды сходились должным образом, удавалось преодолеть порой и три.
Игра превратилась в работу. Отталкивала сама мысль, что ее вновь надо запустить и начать выстраивать змейки так, чтобы они не упали в пропасть, не попали на шипы, а еще и смогли съесть эти чертовы фрукты. Отмечу, что безуспешные попытки пройти из раза в раз тот или иной уровень заставляли испытывать буквально психологический дискомфорт.
Иногда на преодоление особо сложного уровня уходило несколько дней. В это время я проходил уровни попроще, а в свободное от игры время прокручивал в голове варианты, как пройти тот самый уровень, на котором случился затык. Причем, случайным образом головоломку пройти почти не удастся. Тут надо именно напрячь мозг и прийти к решению осознанно.
Несколько уровней мы прошли на пару с женой. После чего она отказалась продолжать помогать мне в этом неблагодарном деле и предложила запустить что-нибудь другое. Но я не сдавался.
Не передать словами то мимолетное ощущение выброса эндорфинов, когда проходишь уровень, над которым ломал голову несколько дней. Думаю, любители сложных игр меня поймут.
Да, в игре, вроде как, есть подсказки, но прибегать к ним означало бы разрушить все то, что было пройдено ранее самостоятельно. Да и тогда не остается никакого смысла в прохождении игры, где суть геймплея в том, что тебе надо решать головоломки, а не смотреть их прохождение на условном ютубе.
В итоге, по прошествии 30 часов, я смог преодолеть финальный уровень и пройти игру.
Оговорюсь, что я не являюсь поклонником головоломок и не так много играю в целом. Поэтому для меня это была победа. Маленькая локальная победа. Да, играть в это было скучно, да, играть в это было некомфортно, но пройдя до конца, я ощутил, пусть и на миг, то самое удовлетворение – я не сдался и смог дойти до конца. Особенно, будучи являясь большим поклонником прохождения игр на 100 процентов, закрытия всех галочек и выбивания всех ачивок.
Уже в процессе прохождения я стал читать статьи и отзывы на игру и только тогда осознал, куда я попал. При этом, большинство отзывов положительные. Хоть попадаются и те, кто обвиняет игру в несправедливости из-за ее сложности.
Достижений в этой игре в EGS нет, поэтому этот гештальт закрывать не пришлось.
Казуал остался собой доволен
Какой можно подвести итог? Snakebird – это одна из самых сложных, пусть и немногочисленных игр, которые я проходил. Она вынуждает твой мозг работать на полную, ведь после рабочего дня это именно то, что нам нужно)
Игра заставляет тебя испытывать стресс из-за очередной неудачной попытки и непонимания, как пройти тот или иной уровень. И только чрезмерное необъяснимое упорство толкает тебя проходить новую головоломку раз за разом, а не бросить ее и закатать во что-то куда более динамичное и интересное.
Но Snakebird дает то самое чувство, ради которого некоторые играют именно в хардкорные игры, она дает тебе челлендж и чувство победы, когда ты медленно продвигаешься вперед, открываешь новый уровень, материшься, негодуешь, страдаешь, злишься, но продолжаешь ломать голову над очередной головоломкой.
Дорогие товарищи, буду рад обратной связи, а также с интересом почитаю о хардкорных, но не самых известных играх, которые по-настоящему бросили вам вызов.
Спасибо тем, кто дочитал до конца!