🧠 Маленький квадратный мозг [демо] 🟥
Всем добрый вторник. Стимовский фестиваль «Играм быть» начался, и я — конечно же — не мог его пропустить. Начнём мы с разминки: играх о тройничках, прожорливых аксолотлях, островах, витражах и минах. Как всегда, авторские подробные мини-обзоры с картинками. Приятного чтения!
Оглавление
(Вы можете перейти на следующие части тут)
Что это? Головоломка на проверку решения.
Что в демке? 12 обучающих уровней, 12 лёгких и 4 средних. Заняло 13 минут.
Фишечка? Логически рассуждаем и распутываем задачку шаг за шагом.
Нурикабэ — это японский дух, «Невидимая стена». Вот и мы будем отделять острова друг от друга, правда, вполне видимой речкой.
Игра идёт с двух направлений: суши и воды.
Циферки обозначают размер острова. Каждый остров должен быть с циферкой. Острова не могут иметь общую границу.
На поле всегда одна река, у которой не может быть озёр 2x2.
Вот и все правила. Несмотря на простоту, придётся подумать: как удовлетворить всем требованиям, поочерёдно применяя правила для островов и реки.
Даже напрашиваются некоторые тактики: очевидно, начать с единичек; разделять цифры реками; продолжать реки, если у них только один вариант течения; если в блоке 2x2 уже три воды, пометить четвёртый точкой как сушу...
Демка представляет красивую визуализацию процесса: на островах цветут деревья, лениво плескается вода в речке... Игра чередует сезоны: зелёное лето, жёлтую осень и белую зиму — чтобы уровни казались разнообразней.
Если вам не важна красота и авторский подход к задачкам — на моём любимом сайте можно играть в подобное до посинения бесплатно.
Можно взять, если вам важен визуал и индивидуальный подход к задачкам. ✊🏻
Что это? Сапёр-рогалик.
Что в демке? Забеги. Наиграл полчаса.
Фишечка? Пополняем коллекцию плиток полезными штуками.
Сапёр, в котором игра подкидывает с каждым уровнем всё больше напастей, а мы можем в ответку добавлять специальные плитки.
Например, игра вкинет шипы, которые наносят урон, если мы тыкнем их мышкой. Или туман, скрывающий область зрения.
А мы добавим кусочки мозаики: собери три — и пять мин вскроются. Или плитку-кубик: бросим — и откроем треть плиток с выпавшей цифрой.
Увы, игра никак не решает проблемы стандартного сапёра. Всё ещё часто встречаются ситуации, где надо гадать. А чем больше плиток мы добавляем, тем меньше цифр-подсказок остаётся.
Мой самый успешный забег был с легендарными плитками, которые дублировали плитки-открывашки. Увы, игра часто зависает. Из раздражающего: можно попасть с первого тычка на шипы, и если у тебя осталась одна жизнь из трёх — сразу проигрываешь.
Меня не впечатлило. Про лучший сапёр я уже рассказывал — к тому же он совершенно бесплатный. А этот отправляется в «скрытое». 👎🏻
Что это? Казуальная пошаговая головоломка.
Что в демке? 23 уровня. Прошёл за 8 минут.
Фишечка? Грамотно расставляем вилки в розетки, чтобы всем хватило.
Довольно простая головоломка, где надо правильно втыкнуть вилки в розетку. Отличаются они самими формами вилки и шириной блока питания.
А ещё некоторые служат «двойничками», предоставляя место для новой вилки.
Вот мы должны грамотно засунуть всё, чтобы никто никому не мешал.
В целом задачки из демки следуют довольно очевидным приёмам: мелкие розетки вставляем по центру, самые большие и неповоротливые — по углам.
Для меня — уж слишком просто. Для новичков в головоломках может сойти. ❌🧠
Что это? Пошаговая головоломка-рогалайт.
Что в демке? 25 достижений. Выбил за 15 минут.
Когда вышла? Месяц назад (21 сентября 2024); обзоры очень положительные (100% / 61).
Фишечка? Грамотно ставим плитки, чтобы выбивать ачивки для улучшений.
Не путать с оргстеклом :) Эта игра уже вышла, но я не мог не вставить в подборку. Особенно учитывая 100% положительных отзывов.
По геймплею мы просто расставляем витражные плитки по клеточкам. Огонёк повышает очки соседних плиток, пальцы дают очки за плитки по направлению, шут любит разные плитки, а корона копирует очки снизу.
Вот мы всё это расставляем — с целью закрыть достижения. Ведь они дают и больше места, и больше плиток, и усовершенствуют плитки (например, огонь согревает не только слева-справа, но и сверху-снизу), и открывают новые, и дают перебросы.
Вся игра состоит из сверхкоротких забегов, где мы смотрим на доступные плитки, смотрим на список неоткрытых ачивок и пытаемся что-то выполнить. Не получилось — не беда, просто начнём заново, может, другие плитки помогут.
Если начальные забеги будут простыми, то дальше придётся проявить смекалку, чтобы достичь хоть чего-то.
Весьма необычный концепт — это я определённо возьму, когда будет первая скидка, чтобы выбить всю сотку достижений. 👍🏻
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? 15 уровней. Заняли аж 40 минут.
Фишечка? Каждый блок может двигаться только в своих направлениях, но их можно склеивать.
Известная истина говорит, что чем милее выглядит головоломка, тем сложнее она должна быть. Среди предыдущих игр — эта заставила меня понервничать.
Цель — накормить квадратненьких аксолотлей. Но вот нюанс: двигаться каждый отдельный блок может только в своём направлении. Зато можно приклеивать блоки друг к другу.
Даже этой механики хватает, чтобы сделать довольно сложные уровни.
А ведь ещё можно требовать синхронного поедания и добавить телепорты...
Это определённо идёт в список желаемого: и идея оригинальная, и сложность присутствует. Не хватает технических деталей: полноэкранного режима и отмены хода; надеюсь, авторы добавят. 👍🏻
В этот раз я решил каждую подборку демок разделить по тематике.
Следующий пост будет уже завтра! Делитесь и вы, что интересненького нашли.
Хотите ещё больше демок? Их есть у меня! Отобрал самое лучшее!
Обзор демоверсий игр Nurikabe World, Infinity Sweeper, PLUG IT IN, RoGlass (2024), Bloxolotl.