🦄🧛🏻 Пошагово-платформенные хидден-гемы 😈🌳

Пока люди гадают, заблокируют ли Стим, я предлагаю посмотреть на несколько уже вышедших игр по демкам. Сегодня у нас: безумная архитектура этажей для «Айзека», магические «пинбольные» дуэли, волшебство термодинамики, вампирский платформер и экологическая головоломка. Причём все с хорошими обзорами. Хорошего четверга и приятного просмотра гифок!

Содержание:

  1. 🔽 Сохрани (Preserve)
  2. 🔽 Бессонный (Desvelado)
  3. 🔽 Дайверы подземелий (Dungeon Divers)
  4. 🔽 Изумительно чудаковатый клуб! (The Amazing Crackpots Club!)
  5. 🔽 Загадочный демон Максвелла (Maxwell's puzzling demon)

1. Сохрани (Preserve)

Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? Обучение, один биом с 5 этюдами, маленьким и средним миром, песочницей. Потыкал 45 минут.
Когда вышла? Два месяца назад (8 августа 2024) в ранний доступ; обзоры очень положительные (94% / 174).
Фишечка? Грамотно расставляем биомы и животных по карте.

Давайте начну с этюдов. Это маленькие задачки, в которых надо набрать очки гармонии. А как их получить? Можно полить сухую землю, чтобы та поросла травой — это плюс очко. Затем обустроить биом лесами или лугами: чем он больше, тем больше очков даст каждая клеточка: от +1 до +3. Наконец, в каждый биом можно посадить до трёх животных (+10). Три одинаковых дадут +30, а три разных — аж +60. Вот с такой математикой надо как-то набить максимальное количество очков.

Правда, не всё так просто. Если леса могут расти почти всюду, то горы — только на возвышенностях, а болотные топи — в низинах. Реки всегда текут сверху вниз. К тому же надо стараться делать биомы ровно по 12 гексов для максимального эффекта. У каждого животного предпочтения к двум местностям: надо их грамотно распределить, чтобы получить хоть какие-то бонусы за тройки. А это я ещё не упоминал чудеса...

Поняв, как набирать очки, можно приняться за миры. Главное отличие: по ходу набирания очков мы прицепляем всё новые и новые куски. С одной стороны, у тебя тут больше свободы действий. С другой — из-за количества вариантов просто разбегаются глаза, а руки делают глупые ошибки. Игра даёт несколько отмен действий, но это в пределах нескольких клеточек: фундаментальные проблемы так не решить.

🦄🧛🏻 Пошагово-платформенные хидден-гемы 😈🌳

В песочнице можно просто построить красивый вид, неограниченно используя любые биомы и животных.

🦄🧛🏻 Пошагово-платформенные хидден-гемы 😈🌳

Мои читатели знают, что я испытываю слабость к таким играм. Так что была куплена версия раннего доступа, предлагающая ещё два биома. В пустынях высота не так важна, как грамотное распределение влажности: некоторые виды просто не живут у реки. Побережье же, наоборот, делает упор на перепад высот, а здешние животные менее прихотливы к биомам, но требуют дополнительного насыщения кислородом через термальные источники.

Жду расширения контента для полноценного обзора. 🍃

2. Бессонный (Desvelado)

Что это? Платформер-головоломка.
Что в демке? 12 минут начального геймплея.
Когда вышла? Два месяца назад (14 августа 2024); отзывы очень положительные (99% / 154).
Фишечка? Грамотно планируем маршрут, чтобы использовать рывки.

Играем за вампира, которому надо потушить все факелы в замке, чтобы уснуть в темноте. Но, конечно, не обойдётся на нашем пути без препятствий.

Некоторые факелы находятся слишком далеко или высоко. Тут нам поможет рывок — но он перезаряжается только от особых красных факелов.

Озорные приведения будут снова зажигать потушенное, чтобы мы не расслаблялись. Но иногда это может нам помочь.

А призраки явно взялись из-за кучи шипов и кислотных ям, понатыканных по всему замку!

В игре есть дополнительные проходы с бонусными уровнями.

Играется приятно, выглядит простовато, на глаз не режет. По демке комнаты кажутся не сложными, так что должно подойти тем, кто не любит сидеть часами над одной платформенной секцией. 😅 Возьму по скидке. 👍🏻

3. Дайверы подземелий (Dungeon Divers)

Что это? Пошаговая головоломка-рогалик.
Что в демке? Обучение и забег из одного акта.
Когда вышла? Полтора месяца назад (29 августа 2024); обзоры положительные (81% / 49).
Фишечка? Ищем секретные комнаты по указаниям. МНОГО секретных комнат.

Слышали ли об «Айзеке»? Там, где слёзы, жертвоприношение младенцев, куча предметов и много секретных комнат. Автор решил взять идею секреток и выжать педаль газа в асфальт. В здешних подземельях по два десятка секретных комнат — и наша цель всех их найти.

Если говорить геймплейно, то это похоже на сапёр. Только вместо циферок — самые странные указания. Комната, которая граничит с наибольшим количеством других комнат. Клетка самая дальняя от входа. Секретка по периметру зоны между боссом и святилищем.

🦄🧛🏻 Пошагово-платформенные хидден-гемы 😈🌳

Тыкнул правильно — молодец. Промахнулся — минус жизнь. Помогут нам в приключении пассивные реликвии и способности. Тут и спасение от первого урона, и просветка области, и маркировка случайных клеток в начале раунда.

В демке всё счастье портится лишь одним — рандомом. Я так и не смог пройти забег: всё время помирал на околопоследней секретке. Отсюда и негативные отзывы у других игроков.

🦄🧛🏻 Пошагово-платформенные хидден-гемы 😈🌳

Впрочем, автор пообещал сделать обновление, где уменьшил бы случайность — и сделал. Так что игра идёт в очередь на первую скидку на распродаже. 👍🏻

4. Изумительно чудаковатый клуб! (The Amazing Crackpots Club!)

Что это? Аркада с элементами визуальной новеллы и платформера.
Что в демке? Первая глава истории, режим сражения. 40 минут заняло.
Когда вышла? 4 месяца назад (июнь 2024) в раннем доступе; отзывы положительные (100% / 30).
Фишечка? Отбиваем снаряды во врага, прыгая по игровому полю. У каждого героя свои снаряды и способности.

Основной геймплей происходит на аренах. Наша цель — повредить колбу противника. Для этого мы пускаем свои снаряды в сторону врага и отбиваем вражеские. Чем больше отбиваний — тем быстрее снаряд. Чем-то это напоминает магические дуэли из игр по Гарри Поттеру.

Каждый герой по-разному чувствуется из-за способностей. Так, Ригель — главный герой первой главы — умеет делать рывок, а в качестве ульты запускает супермощный снаряд. Ведьмочка замедляет снаряды, ловя их в воронку. Бычок благодаря суперспособности увеличивается в размерах, чтобы отбить все снаряды.

История подаётся в виде перебивок в стиле визуальной новеллы. Ригеля приглашают в клуб, тот знакомится с его участниками и показывает свою крутизну в дуэлях.

Нашлось тут время и для платформенной секции, в стиле побега из «Ори» — правда, намного попроще. :)

Финал демки заканчивается впечатляющей дракой: мы с компьютерным союзником против боссини. И учитывая возможности игры, схватка получается довольно тяжёлая: мне понадобилось несколько попыток.

Хочется больше боёв? Ну так можно пойти в отдельный режим. Тут можно бороться 1v1, 2v2 или 2v1. Настройки устанавливают количество раундов, время каждого и даже фору в уроне для одной из сторон. Уже на «нормале» противники не поддаются и гоняют тебя по всему полю. Я позорно проиграл. 😅

Выглядит приятно, музон качает, дуэли в кампаниях такой сложности, чтобы ты постарался, но не впал в тильт. Буду следить за игрушкой. ✊🏻

5. Загадочный демон Максвелла (Maxwell's puzzling demon)

Что это? Сокобан.
Что в демке? Первый мир с 25 уровнями. Заняло 1,5 часа.
Когда вышла? Полтора месяца назад (30 августа 2024); обзоры положительные (100% / 49).
Фишечка? Перераспределяем тепло между горячими и холодными блоками.

Говорил ли я, что фантазия создателей сокобанов не перестаёт меня удивлять? Что, уже десятки раз? Ну, значит повторю десятки плюс первый. 😅

Вся идея тут крутится вокруг блоков трёх типов: горячих, нейтральных и холодных. Горячие блоки сжигают нашего героя. Если холодные блоки касаются других и их больше, то все блоки охлаждаются; если горячих и холодных поровну — превращаются в нейтральные.

Вот и всё. Тем прекраснее, что из этого даже демка предлагает головоломные задачки. Причём они выглядят несложно, но вот решение порой очень долго не приходит в голову.

Отдельно радует метагейм в мире-хабе. Каждый уровень — не просто задачка, а кусочек паззла для решения более глобальной головоломки.

В том числе для попадания в бонусные уровни — придётся проявить тут сообразительные навыки.

Иногда игра откровенно троллит игрока. Этот уровень кажется непроходимым. Но только <i>кажется</i>.
Иногда игра откровенно троллит игрока. Этот уровень кажется непроходимым. Но только кажется.

Маленький шедевр. Пока у меня очередь игр загружена до крайности, но на распродаже — первый кандидат на покупку. Немножко дороговато, но уверен, что игра займёт пару десятков часов головоломания.⭐

Пока что всё на сегодня. Следующая неделя — фестиваль «Играм быть», так что блог будет завален демками :) Найдём лучшее!

Понравилось ли вам что-то из сегодняшнего поста?
Экологическая расфасовка
Вампирский платформер
Поиск секреток
Магические дуэли
Термодинамический демонёнок

А может вам понравилось всё? 🤩 Или ничего? 😭

Если есть замечания, вопросы и предложения, то смело пишите комментарии — на всё отвечу 🤗

PS.: В демо Mandragora поиграл, будет в посте на следующей неделе.

Обзор демоверсий игр Preserve (2024), Desvelado (2024), Dungeon Divers (2024), The Amazing Crackpots Club! (2024), Maxwell's puzzling demon (2024).

5757
22
22
22
11
11
11
55 комментариев

Но, конечно, не обойдётся на нашем пути без препятствий.Понастроят а потом сами страдают

11
2
1
Ответить
4
3
Ответить

Жесть, про меня мемы делают :O

5
1
Ответить

Preserve прикольно выглядит, я бы посоздавал миры!

5
Ответить

Чтобы хоть где-то у тебя был Xbox

2
Ответить

Жду, пока контента добавят )

2
Ответить