😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

Всем доброго понедельника! В этом мини-посте поговорим про три демки с Convergence Games Showcase, прошедшей на прошлой неделе. Стратегия – тайм-менеджмент, метроидвания и — главная «селеба» подборки — приключение про спасение рая, застрявшего во временной петле. Игра настолько понравилась, что я не удержался и прошёл целиком 🙃 Приятного чтения!

😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

Содержание

  1. 🔽 Король наблюдает (The King is Watching)
  2. 🔽 Святая лепота (The Holy Gosh Darn)
  3. 🔽 Выкованный из пустоты (Voidwrought)
😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

1. Король наблюдает (The King is Watching)

Что это? Стратегия – тайм-менеджмент.
Что в демке? Забег и базовая метапрокачка. Поиграл два забега за 50 минут.
Когда выходит? IV квартал 2024.
Фишечка? Здания не работают, если за ними не наблюдать.

На замок нападают враги, да защищать его некому. Срочно рубим лес, из него строим поле и нанимаем за пшеницу защитников. Только вот нюанс: наш взгляд окидывает взором лишь несколько клеток королевства, так что остальные здания простаивают.

Так что тут у нас непростая задача: как-то грамотно расставить постройки так, чтобы работало нужное, а другое не простаивало. Придётся постоянно перенаправлять взор, балансируя между добычей ресурсов и содержанием армии.

Ресурсы тут образуют мини-цепочки производств. Зерно можно перемолоть в муку, чтобы продавать дороже на рынке за золото. А железную руду плавить в слитки. Тогда можно превратить защитников-оборванцев в элитных стражей.

Ну а главная защита — мучные драконы. Сильные, но призываются очень долго, так что надо как-то вытерпеть волны врагов. Нам поможет расширение области зрения, увеличение лимита найма войск, арены и лазареты для активной поддержки в бою.

Как я понял, цель демки — сразить крепкого босса, приходящего где-то после сотой недели.

😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

Если проиграли, то за количество прожитых недель дают ресурсы для метапрокачки: увеличить начальный лимит войск, усилить атаку и защиту и возможность превратить драконов в быков.

😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

Как всегда, у меня один вопрос: а как вообще геймплей будет развиваться? Не будет ли такого, что игра будет просто душить метой, ведь +30% к показателям войск — это неслабо? И вообще, появиться ли мотивация играть больше двух часов, когда ты уже нашёл оптимальную стратегию размещения и активации зданий?

Идея интересная, но вот сомнения меня гложут ✊🏻

😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

2. Святая лепота (The Holy Gosh Darn)

Что это? Приключение-квест-метроидвания.
Что в демке? Первый акт на час, только рай.
Когда вышла? Полторы недели назад, 26 сентября 2024. Обзоры очень положительные (98%/69).
Фишечка? Перематываем время, чтобы исправлять свои ошибки и спасти рай!

В 12:00 архангел Кэссиэль беззаботно просыпается. А в 18:00 раю придёт конец от полчища злобных душ младенцев, которые не должны были помереть. Чтобы исправить это небольшое недоразумение, нам дают артефакт, способный перематывать время. Теперь с новой силой мы сможем спасти рай, очаровав души святой лепотой. Или... нет?

Игра от разрабов Manual Samuel, где мы кнопками полностью управляли телом паренька. В этот раз кнопок жать придётся меньше, зато придётся немножко подумать. Святая лепота находится в хранилище, которое отрывает дедок-страж, которому нужно кофе, которое варится два часа. А сама дверь в хранилище неспешно отрывается в течение часа. Но перед этим мы должны добежать до Святого Петра и убедить его отдать ключи... При этом надо постараться не грубить, но одновременно поторапливать. Короче, дело богоугодное, но непростое!

The Holy Gosh Darn старается быть максимально дружелюбной к игроку: персонажи поговаривают вслух намёки, а журнал дотошно записывает всю полученную информацию. Тут нет каких-то жёстких таймингов, а свою «идеальную» петлю можно строить по маленьким кусочкам.

Геймплейно это целое сочетание жанров. Конечно, это прежде всего квест: мы ходим по локациям, берём всё, что плохо лежит, и болтаем с персонажами. Но время тикает, а передвигаемся мы как в платформере: бегаем и прыгаем. К тому же тут есть элементы метроидвании: продвигаясь по сюжету, мы получим благодать, открывающую рывки и двойной прыжок — а это возможность попасть в новые места и собрать улучшения для наших часиков: например, чтобы переносить в прошлое дополнительный предмет.

Комичности добавляет сама Кэс: сначала она старается внимательно всех выслушать, но после третьей-четвёртой петли нервы бедной архангельши сдают. Это и нам разнообразие реплик, и возможность не тратить кучу времени на повторы, чем иногда страдают подобные игры.

А для любителей исследовать есть огромный побочный квест на оскорбление 23 старцев. Они ловко запрятаны по всем локациям, требуют определённых действий — многие из которых можно узнать по слухам.

Если вас не смущает лёгкое подтрунивание над местным раем, если вы любите игры про временные петли — определённо стоит обратить на игру внимание. Сразу после демки я пошёл и купил 😇

😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

3. Выкованный из пустоты (Voidwrought)

Что это? Метроидвания.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Когда выходит? Через полмесяца, 24 октября 2024.
Фишечка? Нет.

Регулярные читатели моего блога знают, что в играх я ценю в основном две вещи. Или игра должна предлагать какую-то оригинальную идею, пусть сама не слишком хороша. Или брать готовые идеи и доводить до совершенства.

Увы, Voidwrought не справляется ни с тем, ни с другим. Демка представляет игру как максимально шаблонную метроидванию: удары в ближнем бою, прыжок и подкат, рывок в воздухе, усиленный удар и цепляние крюком за кольца.

По миру спрятаны тайники с артефактами, есть сражения с боссами на аренах. Люди в обсуждениях пишут, что им нравится, я в недоумении: мы это видели уже десятки раз.

Если искать хоть какие-то отличия, то это система реликвий. Их можно брать только три, независимо от их силы (что минус), зато каждый даёт спецспособность (что плюс). Например, я играл с лучом, который постепенно поджигает врага.

😇⏳ Пресвятые временные петли, наблюдательная стратегия и чернодырный герой 👀🌌

Про демку-то и больше рассказать нечего. Ходим, собираем, сражаемся. У финального босса демки не понял, как избегать одной из атак.

Если это не ваша первая метроидвания, я не вижу, чего тут ловить. Хотя, может, я глубоко заблуждаюсь и рыцарь с пустотой внутри станет хитом — лишь за счёт арта. 👎🏻

Напишите в комментах, прав ли я с таким подходом. 🤔

В конце важный вопрос: а три демки на пост, как тут, — это нормально? Не слишком мало? Какие вообще предпочитаете по длине подборки?

Сколько демок?
Одну, но отличную.
Две-три, но с хорошей игрой.
Четыре-пять разного качества.
Шесть и больше, и пусть мир горит.

Возможно, вам понравится и другой мой пост — про пинбол со способностями.

Обзор демоверсий игр The King is Watching (2024), The Holy Gosh Darn (2024), Voidwrought (2024).

4545
22
11
11
11
48 комментариев

Каждый раз поражаюсь тому, как же ты хорош в написании лонгов или давай лучше скажем - ревью про сразу несколько игр

3

Ну какой это лонг? )
Просто мини-обзорчики средней паршивости (。_。)

5

Опять он играет и как не надоело

2

Это старые запасы )

4

По-моему король уже только за драконов из муки становится любопытным.

2

Ну, обозвать можно как угодно. Геймплей-то от этого не меняется :P

2

И где святая Мандрагора?

2