🎱Пинболвания? Приключение шарика в таинственном шпиле 🎱

Вчера вышла игра Pinball Spire (2024), которая нарекает себя первой в своём роде и обещает скрестить пинбол с исследованием. Я игру давно ждал после демки, так что давайте же глянем, что получилось.

Катился такой наш главный герой по своим делам, как откуда ни возьмись возник огромный замок в форме шпиля. Конечно, как всякий благоразумный шарик, он немедля вкатывается в ворота, которые зловеще за ним закрываются. Что ж, теперь путь только один: наверх!

Всё наше путешествие — это набор из пинбольных столов. Обычно нам нужно выполнить какую-то мини-миссию: собрать буквы, зажечь факелы, разбить камни, нажать кнопки.

Сначала мы ничего не умеем, и надежда только на бамперы. Ими мы отбиваем мячик и надеемся попасть в нужное место.

Скоро нас одаривают первой способностью: фокусом. Он замедляет время, а если шарик находится на бампере, показывает направление удара.

Но всё это тратит ману, выбиваемую из врагов. Кстати, любые заработанные очки идут в опыт, повышают уровень и увеличивают запас маны.

Не забываем собирать кристаллики, разбросанные по комнатам. Они потом понадобятся для открытия проходов.

Чуть позже мы встретим тёмную комнату. А значит, пришло время для второй способности: файербола. И опять она двойного назначения: умеет пробивать врагов насквозь, а также поджигает факелы и освещает тьму.

С этого момента комнаты становятся сложнее: порой нам придётся комбинировать наши возможности: сначала точно прицелиться, а потом сразу же зажечь себя. Если вам неудобно зажимать кнопки, можно настроить способности на вкл./выкл. по нажатию.

Тут я столкнулся с первым неприятным моментом для себя. Жизней в игре нету, если провалишься между бамперами, то просто упадёшь в нижнюю комнату. Иногда это нормально, а иногда тебе приходится тратить минуту, чтобы вернуться наверх. Обидно! Ведь чаще всего ты просто не можешь никак повлиять на падение шарика прямо между бит. Спасает только временный монстрик, но только в первый раз.

Наконец, спустя полчаса, мы получим третью и последнюю способность: усиление. Удивлю ли я тем, что у неё тоже два назначения? Первое — это пробивать камни во время полёта, чтобы открыть проходы. Второе — придать импульс шарику. И вот это придётся порой творчески использовать: как-нибудь хитро повилять по лабиринтам игрового стола, чтобы задать шарику правильное направление.

Впрочем, не всё так гладко. Пару раз игра душит тебя необходимостью каких-то ну уж слишком точных бросков. Чёртова обсерватория! Такая хорошая задумка комнаты — и такой душный выход, в который я тыкался 10 минут.

Ещё столько же я просидел на поле перед большой дверью. Да нереально в бок попасть!
Ещё столько же я просидел на поле перед большой дверью. Да нереально в бок попасть!

Огорчило, что мана выбивается только из врагов, а их порой преступно мало на поле. А если мана кончилась, то и выцелить их сложно — вот такой вот замкнутый круг. Иногда проще и в самом деле упасть вниз, на более фармовую локацию.

Но в конце игра нанесла мне финальный удар ножом в спину. Мы падаем в самый низ — и опять должны пройти всё те же комнаты. Которые уже пустые, и в них делать нечего. Зачем? Видимо, чтобы этими лишними 15 минутами окончательно испортить моё настроение. 😔

Кстати, оказалось, что я зря ползал и собирал 2000 кристаллов, потому что для финальной двери понадобилось всего 1650. Может, и хорошо. Я бы просто тильтанул, если бы пришлось опять по новой идти.

В конце, как это принято, ждёт босс. Ничего сложного, усилением быстро разваливаем его и идём... в титры. Да, игра длится всего 3 часа 20 минут. И то это со сбором всего и моими затупами.

А что же там про «первую в своём роде» и исследование? Как я опасался, игра оказалась предельно линейной: я уже даже не прошу о полноценных развилках, дайте хотя бы комнаты-секретики! Например, можно было подразнить игрока в начальных комнатах, чтобы тот при втором восхождении уже использовал способности, но нет.

Максимум, на что игра решается, так это пустить на одну комнату вверх, которая сейчас без способности (получаемой в проходе сбоку) не проходима.

По всей игре разбросаны предметы кастомизации. Мелочь — а приятно.
По всей игре разбросаны предметы кастомизации. Мелочь — а приятно.

Увы, иногда бывает, что игра, которую ждёшь, разочаровывает. Ладно, что она оказалась просто средненьким пинболом. Автор всё равно молодец. Но вот количество раздражающих моментов для меня перевесило всю радость. Даже желания нет выбивать последнюю ачивку, которая и вовсе какая-то жестокая: пройти игру без фокуса. Я не готов страдать.

PS.: Ищете, что почитать? Как насчёт поста, который просто космос, от того, кто явно звёзд с неба хватает :P

Обзор игры Pinball Spire (2024).

4747
33
11
11
11
11
58 комментариев

А ты в Yoku's Island Express играл? Тоже необычный и охуенный пинбол

4
Ответить

Самый необычный и охуенный пинбол - это YetiSports

3
3
1
Ответить

Прогрелся )
За полтора доллара не жалко :D

1
1
Ответить

Это Кейдж флексит?!

2
Ответить

Не, не хотят, чтобы я в него играл (

1
Ответить

Ох я по молодости в этот вот вроде нарезал, Fantasy Deluxe.. Пинболлы кайф, но чисто убийцы времени

1
Ответить

Я в такой играл :)
Надо как-то пост написать 🤔

3
1
Ответить