Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Я не устаю смеяться с иронии судьбы, ведь всего один неудачный бросок кубика определил мой путь совсем в другом направлении. Теперь вместо мрачного Готэма я был вынужден отправиться в серую Атию, где очередной конец света грозил уничтожить все живое. Forspoken буквально стала анекдотом прошлого года, вобрав в себя максимальное количество негатива и злых шуток. Мемы были цветочками, ведь игрокам очень не понравилось качество продукта, за который требовали аж 70$, поэтому игру быстро смешали с грязью. Я же не мог просто примкнуть к одному из враждующих лагерей, чтобы составить свое мнение, поэтому мой путь лежал в глубины разрушенной Атии.

Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Прежде всего я бы хотел поблагодарить товарища под ником Somirage за возможность в это поиграть.

Будни нашей героини по имени Фрей Холланд сложно назвать радужными. Будучи сиротой-подкидышем, которую нашли в обувной коробке, девушка так и не смогла познать родительской любви, ведь все приемные опекуны обращались с ней как с пустым местом. Гонимая сверстниками и жестокими воспитателями, Фрей быстро научилась выживать на улицах Нью-Йорка, добывая себе пропитание и деньги буквально из воздуха. Спустя годы жизни в "Адской кухне" наша героиня стала завсегдатаем полицейских участков и судов, а ее связь с криминальными элементами только усугубляла шаткое положение Фрей. Танцуя на лезвии ножа, девушка не жалела себя и принималась за любую работу, чтобы скопить как можно больше денег. Ее мечтой было сбежать из грязного мегаполиса, чтобы отправиться со своей любимой кошкой Гомер в место, где не нужно скрывать свое происхождение, а люди далеки от звериного образа жизни. Лелея фантазии о волшебной стране, где можно начать жизнь с чистого листа, Фрей не заметила как по уши увязла в серьезном скандале. Оказавшись перед выбором между тюремным заключением и смертью от бандитской пулей, девушка начала опускать руки. На дворе был канун Рождества, но у Фрей не было праздничного настроения. Повсюду ходят влюбленные парочки и семьи с детьми, но нашу героиню никто никогда не любил и похоже так будет продолжаться всегда. Размышляя о своей нелегкой судьбе на крыше уличного билборда, девушка случайно заметила странное свечение, которое исходило из окон одного из заброшенных домов. Влекомая любопытством, Фрей оказывается втянута в череду опасных приключений, которые разворачивались на территории волшебного государства под названием Атия. Не имея возможности вернуться домой, Фрей должна использовать свои новообретенные волшебные силы, чтобы остановить катастрофу, которая рискует уничтожить все живое.

Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Forspoken позиционирует себя как экшен-RPG в открытом мире с обилием исследований и насыщенной боевкой, но на деле все оказывается совсем по-другому. Мир Атии действительно выглядит потрепанным и здесь ощущается дух недавней катастрофы, но, как игрок, я надеялся увидеть хоть какое-то подобие живого открытого мира, а не поле с камнями. В результате мы имеем один единственный город, где обитают хоть какие-то люди, а остальные уголки мира являются чем-то вроде данжей на открытых локациях с пачками врагов и боссом в конце. Изучать мир не имеет никакого смысла, ведь вся начинка игры нацелена на бесконечный гринд, а не на познание незнакомого волшебного мира. У нас есть подземелья, где мы будем получать предметы, смотровые вышки-чекпоинты, убежища с верстаками, лагеря врагов, где мы будем получать характеристики, алтари с улучшением некоторых показателей, памятники с зачисткой врагов, монументы с питомцами и мутанты мини-боссы. Конечно повсюду будут раскиданы тонны записок с кратким описанием различных событий, но не думаю что такой способ изучения лора заменит собой взаимодействие с персонажами. Побочные задания можно получить только в центральном городе, а их количество не сможет порадовать любителей изучать второстепенные истории. Большую часть игры мы будем просто мотаться по карте, зачищая лагеря и боссов, чтобы получить кусочек сюжета и снова отправиться в путь. Заглядывать под каждый камень не имеет смысла, если только вы не играете на уровне сложности выше сюжетного - тогда вам действительно придется фармить данжи с экипировкой и улучшать характеристики, так как враги будут буквально откусывать от игрока большие куски.

Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Про визуал в Forspoken говорить довольно сложно, ведь здесь царит непостоянность. Вот вроде тебе показывают неплохие декорации зимнего Нью-Йорка и серые пейзажи Атии в синематике, а здесь ты в 20 кадрах сражаешься с противниками, при этом все окружение превращается в сплошное хрючево из-за обилия спецэффектов. Безусловно некоторые атаки и способности радуют глаз, но когда ты ими просто закликиваешь противника, переключая навыки, чтобы найти его уязвимость, становится не до эстетики. Некоторые текстуры любят долго прогружаться, а сами синематики часто фризят и роняют фпс, что вызывает легкое раздражение. Оптимизация быстро показала себя и мне пришлось пересаживаться с высокого пресета графики на средний. Вообще внешний облик персонажей и их манера себя вести здесь не особо радуют, а напротив пробуждают какой-то негатив. Мало того что героиня выросла в неблагополучных условиях, так еще и местные жители постоянно что-то требуют и пытаются вытереть ноги, а в случае отказала чуть ли не посылают "куда подальше".

Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Из снаряжения игра предложит нам 4 слота, среди которых украшение на шею, плащ и маникюр на ногтях. Ничего особенного мы здесь не встретим и будем подбирать себе экипировку в зависимости от характеристик, которые можно улучшать на верстаке. Сама экипировка разбросана по миру в виде данжей, где каждый раз придется убивать толстого мини-босса, ради того чтобы получить один предмет. Боевка представляет из себя банальное закликивание врагов, на пару с ожидаем ультимейта и вспомогательной способности. Каждый скилл можно прокачать путем выполнения специального задания, которое мы сможем выбрать, взаимодействуя с волшебным шкафом. Задания бывают разные вроде убить некоторое количество врагов, использовать определенную способность, забраться по стене на необходимую высоту и т.д. Продвигаясь по сюжету, мы будем открывать новые стихийные панели способностей, которые мы сможем переключать во время боя и прокачивать по похожей схеме. Враги в игре довольно подвижные и всегда нападают крупными пачками, а так как со всех сторон в нас будут лететь снаряды частое получение урона здесь обычное дело. Боссы имеют свои четкие паттерны, но они любят спавнить мелких врагов и закидывать большим количеством снарядов, поэтому каждая битва на высокой сложности будет непростой. Но если вы не хотите "потеть", как это задумано игрой, то в настройках можно поставить опцию автоуклонения и даже использование лечения в критических ситуациях.

Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Сюжет это самая слабая часть игры, ведь даже в зачистках лагерей и данжей можно найти свой интерес, а сценарная работа не вызывает ничего кроме скуки. Поначалу я честно сопереживал героине и даже находил уместным ее вызывающее поведение по отношению к местным жителям-нытикам, но ближе к концу все скатилось в просмотр неинтересного слайдшоу и полную переобувку героини. Наверное я первый раз в своей жизни вижу такую откровенную лень разработчиков, которые решили сделать просмотр картинок с полным объяснением сюжета, который длится полчаса вместо дополнительных 5 часов повествования через геймплей. Именно поэтому наше "масштабное" экшен-рпг пробегается за 8 часов и возвращаться в открытый мир игры попросту не хочется, ведь там нечего делать. Подмена понятий, откровенное транслирование повестки и намеренное затягивание игрового процесса дает о себе знать ближе к середине игры и уже там ты начинаешь догадываться о том, почему этот проект провалился. Настолько пресного и стерильного повествования я не видел давно, а пафосные фразы можно смело разбирать на анекдоты.

Героиня из обувной коробки [Forspoken]

Fospoken это яркий пример того, как разработчик попытался откусить от пирога кусок, который не смог проглотить. У создателей игры был шанс создать отличную историю про борьбу с несправедливостью, несгибаемую стойкость человеческого духа и искупление личности через помощь окружающим, но видимо отделу по инклюзивности такая философия была не по душе. Я честно получил кайф от подпивасного закликивания врагов и ураганного спринта по пересеченной местности, но в остальном Forspoken мало напоминает экшен-рпг в открытом мире и больше походит на линейный квест с обилием гринда. У игры были неплохие моменты с экшеном и необычный дизайн некоторых локаций, но это быстро утонет в рутине и общей серости окружения. В целом я не получил особых впечатлений от игрового процесса и всем сердцем ждал появления интересных активностей, но в итоге не получил ничего. Скомканное повествование отбивает охоту разбираться в нюансах сюжета, а капризные и глупые персонажи зарубают на корню неплохие идеи о становлении личности и ростом над собой. Абсолютно проходная RPG за 70 вечнозеленых, которая определенно понравится только узкому кругу игроков. Быть может лет 10 назад я бы и сам с радостью зачищал вышки и выбирал маникюр для героини, но сейчас, в эпоху игрового разнообразия, тратить время на прогулки по полю с камнями мне определенно не хочется. Если вы все же решитесь заглянуть в Атию, то советую играть только на сюжетном режиме с автоуклонением, чтобы избежать утомительного гринда и пробежать сюжетку в своем темпе.

27
12 комментариев

Вау. Обосрал игру, которую до тебя обосрали примерно 2000 триллионов раз. Какой ты оригинальный, слушай

Как же хорошо, что я сам попробовал эту игру и она мне в целом понравилась. Не без своих косяков, но явно не так плохо, как рассказывают обзорщики с Ютуба. 8/10

1
Ответить

Вау, а мне нельзя выразить личное мнение потому что оно похоже на другие? Или я должен изобретать велосипед чтобы угодить сразу всем?
Как же хорошо что ты сам попробовал игру и она тебе понравилась, но ты главное не забывай об этом напоминать под каждым постом с критикой. Какой ты оригинальный, слушай.

8
Ответить

И вместо развернутого ответа или конструктивного диалога мы решили тихонько кинуть минус и слиться. Уж лучше бы ты не позорился, а сразу минусил, чем выпукивать такие непродуманные опусы. Как в детском саду, ей богу.

6
Ответить
3
Ответить

О, надо бы до неё уже тоже добраться поиграть

1
Ответить

Там еще оказывается длцшка имеется, поэтому мои приключения в Атии еще не окончены

4
Ответить

Игра где-то на 6.5\10.

Ответить