Фростпанк 2: да придёт... демократия?!

Предлагаю вместе посмотреть на Frostpunk 2 (2024) — продолжение легендарной выживалки-градостроя. Как и прежде, мы строимся в небольшом городе вокруг парового генератора, пока вокруг лютует мороз. Может ли вторая часть приятно удивить? Или изменения достойны лишь неодобрения?

Статья написана по демоверсии — нам дают поиграть 300 игровых недель (примерно полтора часа) в песочнице. Так что сюжетных спойлеров точно не будет. А вот всё остальное можно обсудить.

Цель города, карта, начальные политические фракции — всё пока заблокировано. Только сложность можно поменять.
Цель города, карта, начальные политические фракции — всё пока заблокировано. Только сложность можно поменять.

1. Большие города...

Первое, что бросается в глаза, — масштабы. Если в оригинале счёт шёл на десятки человек, тут — на тысячи. Если там мы с любовью располагали каждый домик, то тут планируем застройку целых кварталов на сотни рабочих мест.

С ростом размеров пришла и смена формулы постройки. Сначала нужно расчистить жилы ресурсов ото льда.

Затем построить район: на плодородных почвах раскидываются пищевые комплексы; углём, древесиной и железом займутся добывающие районы; а сырьё затем поступит в перерабатывающие заводы.

Важно расположение районов относительно друг друга. Рядом стоящие жилые и пищевые здания позволят сэкономить тепло. Соседство добывающих и перерабатывающих зданий сократит количество людей, нужных для логистики. А вот ставить рядом жильё и заводы не стоит: загрязнённый воздух будет вызывать массовые болезни.

Каждый район можно пару раз расширить, чтобы увеличить производство и поставить специальное здание: шахту, лесопилку, теплицу, лечебницу, склад.

2. Техническая паутина

Дерево технологий превратилось в изящную паутину. У каждой из технологий, включая постройки и законы, есть своя альтернатива (как это было с верой/волей).

Фростпанк 2: да придёт... демократия?!

Что выберете: примитивную шахту, где нужно много людей; или высокопроизводительное здание, жрущее кучу ресурсов на поддержание? Готовы построить здание с большей выработкой, но разрушающее токсичными отходами всё вокруг? Дать людям больше свободы для доверия или выжать с них больше ресурсов?

Если вы будете придерживаться единого курса, например, упор на прогресс, равенство и разумность, то для нейтральных технологий получится открыть более выгодные варианты.

Коснулись изменения и системы ресурсов. И за исследование, и за постройку всего добра мы платим тепломарками — местной валютой. А сырьё и рабочую силу теперь распределяют сами люди по производствам, магазинам и кухням — такие мелочи уже не в нашей компетенции.

3. Выборы, выборы...

Познав печальный опыт с падением старого Нового Лондона, люди решили не отдавать беспечно власть в одни руки. Мы — лишь главный архитектор и глава Совета из 100 человек — представителей разных фракций.

Собиратели знают печальный опыт житья у генераторов, потому предпочитают полагаться на человеческие ресурсы. Механики верят, что плоть слаба, а правильный путь — упор на технологии.

Так как счёт людей идёт на тысячи, только члены совета получили хоть какие-то личности.

Если не дать людям общую идеологию, то фракции разделятся на радикальных последователей. Ледокровки — пессимисты-индивидуалисты, ненавидящие перемены. Технократы верят в технологическую утопию, где правит разум и все будут равны.

И вот с этими людьми придётся работать! У каждого из сотни есть своё очень важное мнение по каждому вопросу. Если одни захотят хоронить мёртвых, то другие всеми силами будут голосовать против: органы пойдут на медицину — и точка! Одни предложат комфортные домики, другие предпочтут ютиться на пятачке. Заставить людей в свободное время следить за протечкой теплотруб, помочь разведчикам, потрудиться на добыче?..

Фростпанк 2: да придёт... демократия?!

Волевой лидер заставит принять нужный закон, но люди будут недовольны. Более хитрый пойдёт на уступки: вы голосуете за моё предложение сейчас, я даю вам право самим выдвинуть нужный закон позже. Казалось бы, бесконечный круг, но тут есть лазейка: никто не обещал, что закон будет принят :)

Из репутации у отдельных фракций складывается общее доверие города. Кроме того, технократы помогут в исследованиях, ледокровки пойдут на охоту, а собиратели и механики проспонсируют строительство.

А вот недовольные начнут подбивать людей на бунты и ставить ультиматумы — лучше до этого не доводить.

Для повышения репутации можно спонсировать партию, дать ей выбрать закон, выделить места в Совете или получить задание по исследованию/политике/постройке.
Для повышения репутации можно спонсировать партию, дать ей выбрать закон, выделить места в Совете или получить задание по исследованию/политике/постройке.

Из приятного — законы можно менять каждые 10 недель. Так что сначала дети могут поработать со всеми, а потом пойти учиться в школу — удобно!

4. Великая белая пустыня

Последнее большое изменение — роль окружающих морозных земель. Все ресурсы в долине конечны, так что придётся искать запасы в отдалённых уголках, основывать аванпосты и прокладывать дороги.

Если повезёт, разведчики найдут чудом выживших животных — и тогда можно разбить временный охотничий лагерь.

Более опасные территории требуют подготовленных экспедиций из сотен человек, так что придётся раскошелиться на инфрастуктуру.

Фростпанк 2: да придёт... демократия?!

5. Прохладно!

А вот что почти не изменилось — так это погода. Как всегда, лёгкий морозец постепенно сменяется минус-стоградусными бурями. Увы, демка предательски не даёт исследовать отопление, так что придётся полагаться на соседние технологии и перегрузку генератора.

Фростпанк 2: да придёт... демократия?!

Кроме холода, напряжения и недоверия, в игре есть ещё четыре вестника апокалипсиса: голод, запустение, болезнь и преступность. Запустение вызывается опасными технологиями, отсутствием материалов и строительных районов. Преступность — реакция на недостаток благ, делающихся на заводах. Впрочем, вместо производства можно организовать больше сторожевых постов

ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ

В игре счёт времени идёт на недели. Так что важная часть игры — рост населения. Это могут быть как мигранты, прибывшие из менее успешных поселений, так и выросшие дети.

Вот такая вторая часть Фростпанка. Кому-то, уверен, не зайдут макроэкономика и политические игры. Кто-то наоборот скажет: да наконец-то здания влияют друг на друга! Третьи предпочтут дождаться кампании — ведь первую часть ценили за увлекательную историю. В любом случае сиквел ленивым не назовёшь.

Я наиграл 4,5 часа. Первые две попытки были неудачными. Первая была на тяжёлой сложности, которая меня задавила по всем фронтам.

Адский холод, массовые болезни, разруха, голод, криминал, недовольство, недоверие и кризис ресурсов. Просто комбо!
Адский холод, массовые болезни, разруха, голод, криминал, недовольство, недоверие и кризис ресурсов. Просто комбо!

Так что я перешёл на среднюю сложность и начал изучать политические маняврирования. Удавалось усидеть на все стульях, но потом я кой-чего неправильно сделал, люди стали помирать и меня все перестали любить :(

Так что третья попытка оказалась более-менее удачной. Скажу так: очень непривычно. Хочется постоянно сделать так, как в первой части — а нельзя. Принимаешь закон — и тебя тут же просят его отменить. Снёс неработающий район — тут же припомнили, что там стояло обещанное здание, так что строй его опять! Карта морозных земель еле исследуется, потому что не хватает людей на разведчиков. Часть технологий придерживается фракциями как козыри в переговорах. Надо учиться всему заново...

Выжил!

А я — как всегда откланиваюсь. Если вы уже играли в альфу, пишите свои впечатления. Если у вас делюкс-издание (основная игра + все дополнения), то напомню: в течение недели вы можете пощупать игру самостоятельно. А для остальных — надеюсь, пост вам помог представить, что нас ждёт.

Обзор демоверсии Frostpunk 2 (2024).

378378
310 комментариев

Надеюсь там не будет каждые пару секунд бунта, а то нытики с первой части достали 😅

49

Согласен, заебали ныть. Всего-то нужно работать по 16 часов обмороженными руками рядом в хуёвине из говна и палок рядом с хуёвиной, которая скоро взорвётся. А на обед каша из говна и опилок.

114

Всех расстрелять! 😅

2

В этой части ты должен будешь маневрировать между фракциями нытиков(пока видел максимум 4) или отправят на мороз

2

Надеюсь в этот раз в конце сюжетки не будет этих розовых соплей на тему "мы выжили, но какой ценой..."

27

Комментарий недоступен

21