Буря в стакане [Gone Home]

Во время своих путешествий по виртуальным мирам мне часто приходится навещать уже пройденные мною истории, в рамках каких-либо челленджей поэтому и в этот раз мне не удалось избежать этой участи. Третий заход в Gone Home оказался для меня самым плодотворным и исчерпывающим, ведь на этот раз я был полон сил и желания действовать. Я пошагово восстановил всю сюжетную линию, отследил судьбу каждого персонажа и смог на собственной шкуре ощутить весь эмоциональный груз семейства Гринбрайар. Естественно вся эта умственная работа останется за кадром, а я же постараюсь сосредоточиться на деталях.

Эпоха 90-ых крепко врезалась в память нашему предыдущему поколению и нам никогда не понять этой печальной ностальгии. Кто-то тогда смог обрести новые возможности, кто-то боролся с трудностями, а кто-то переживал радостные эпизоды детства - каждая из этих групп людей по-своему вспоминает эти времена, но все они сходятся в том, что такой эпохи уже никогда не будет.

Буря в стакане [Gone Home]

Семейство Гринбрайар можно смело назвать благополучным, ведь они никогда ни в чем не нуждались. Глава семьи унаследовал огромный особняк своего бездетного дядюшки, а мать семейства была уважаемым инспектором лесоохраны, которая стремительно шла по карьерной лестницы. Единственными кто всегда оставался в стороне были дети, которые из-за постоянной занятости родителей часто оказывались предоставлены сами по себе. Юные Сэм и Кэйтлин ни в чем не нуждались, но им искренне не хватало родительского тепла.

Особняк на холме Арбор горожане всегда обходили стороной, а всех его обитателей называли "психами", ведь этот дом давно имеет дурную репутацию. Из-за этого Кэйтлин и Сэм часто доставалось в школе, но девочки не отчаивались и всегда искали новые поводы для развлечений. Старый особняк был полон пустующими комнатами и кладовыми заваленными хламом, поэтому очень скоро дети смогли построить свое собственное убежище, среди затянутых паутиной углов и пыльных полок. Время шло, дети стремительно росли, но семейство Гринбрайар все также оставалось холодным и отчужденным по отнтшению к друг другу. Это всех устраивало и даже несмотря на ссоры в семье продолжало сохраняться хрупкое равновесие. Именно в этот момент Кэйтлин получила заманчивый шанс отправиться на чужбину, чтобы обрести там новую цель своей жизни. Конечно девушка сразу отправилась навстречу новым перспективам, даже не подозревая о том что произойдет в стенах этого особняка за время ее отсутствия.

Перед нами симулятор ходьбы, где главным двигателем сюжета выступит огромный особняк на холме Арбор. Мы возьмем под управление повзрослевшую Кэйтлин, которая вернулась из заграницы, чтобы повидать семью, но к ее удивлению дом оказался пуст и холоден. Наша задача неспешно осматривать комнаты и искать зацепки. Не стоит рассчитывать на какие либо задачки или вариативность сюжета - перед нами история, на которую мы никак не сможем повлиять и выступим лишь молчаливым наблюдателем. Как и во многих других симуляторах ходьбы, в Gone Home нам никто не будет пытаться объяснить сюжет, вместо этого предоставив игроку самостоятельно собирать факты и внимательно осматривать окружение. К слову интерактивных объектов в особняке Гринбрайаров приличное количество и иногда даже придется подключить внимательность, чтобы не упустить некоторые интересные детали окружения.

Визуально Gone Home быстро располагает к себе и вызывает положительные эмоции. Игровая карта может порадовать своими размерами и количеством мелких деталей интерьера, а атмосферный эмбиент дождя убаюкивает и еще глубже погружает в историю. К сожалению, несмотря на все эти плюсы, Gone Home обладает многими спорными моментами, о которых до сих спорят в кругах заинтересованных лиц и на это никак невозможно закрыть глаза.

Gone Home это прежде всего "интерактивная книга" с большим количеством текста и полным отсутствием экшена, поэтому стоит сразу на берегу осознать это и решить для себя некоторые вопросы. Да, игру вполне можно пробежать за 20 минут и тут для этого даже достижения есть, но в этом случае полностью потеряется смысл игры и ее изначальная задумка. Впрочем если даже если вы будете внимательно впитывать сюжет, это не гарантирует вам того, что в конце вы увидите законченную историю. Лично я вижу основную проблему Gone Home не в намеренном выпячивании "розовых отношений", а в намеренном забрасывании ружьями внимательного игрока. Поначалу нам будут по-очереди вручать по одной сюжетной нити и постеменно ее раскручивать, но в середине игры про них забывают, начиная активно разматывать основную тему. Лично у меня главные герои не смогли вызвать абсолютно никаких эмоций, но мне было искренне обидно что авторы игры решили преподнести в жертву неплохие возможности для развития проблематики, в угоду "повесточки". Я не спорю, такое развитие истории имеет место быть, но почему они решили опустить тему подростковых проблем, ограничившись парочкой записок? Почему авторы не смогли усилить накал отношений в семье, раскрыв сюжетные линии родителей, показав проблемы позднего брака и кризиса среднего возраста? Я буквально видел как эти темы витают в воздухе, но вместо этого я весь заключительный этап игры плавал в романтике, получив в финале пару сухих записок, завершающих сюжетные линии второстепенных персонажей. Именно эта недосказанность покоробила меня, оставив в голове кучу неиспользованных мыслей и эмоций.

Буря в стакане [Gone Home]

Gone Home это симпатичный симулятор ходьбы, который пытается сыграть на струнах души сразу у нескольких категорий населения, но именно это и губит всю идею на корню. Я уверен что у авторов могла бы получится более глубокая история, если бы они раскрыли сюжетные линии второстепенных персонажей и уделили им больше экранного времени. В целом ругать эту игру мне не за что, ведь она выполняет все обещанные функции и может подарить игроку приятный визуал. Gone Home располагает многими щепетильными и вызывающими темами, поэтому стоит подходить к изучению ее содержания с осторожностью. Простой и незатейливый симулятор ходьбы со спорным сюжетом, который может стать приятным открытием для вашего вечера или же наоборот отличным снотворным после тяжелого дня.

2525
7 комментариев

Тупое говно тупого говна. Один из первых всадников современного нарративного апокалипсиса.

3

Комментарий недоступен

2

Один из хрестоматийных симуляторов ходьбы времен моды на них.

1

Классная бродилка, правда когда играл не совсем понял историю дома и его бывшего хозяйна.

Там нужно дохрена предметов/доков пощупать. Я понял только вот ну а дальше что не понял делать -_-

"Эпоха 90-ых крепко врезалась в память нашему предыдущему поколению и нам никогда не понять этой печальной ностальгии" - что за предыдущее поколение?