Проблемы самого "сложного" режима "хардкорной" рпг года.

После уже третьего прохождения, наконец-то прошел игру в этом режиме.

Проблемы самого "сложного" режима "хардкорной" рпг года.

Начал проходить игру на доблести 8 января и закончил 22. На этот раз большинство записок и книг пропускал, скипал катсцены и пропускал квесты, где нет боёв с боссом. В итоге на прохождения ушло 75 часов, когда в прошлых на это занимало 80-100.

За всю игру были трудности с 4 боссами, а чуть не слил я на двух рядовых стычках, а не на глав-гадах.

Единственные моменты, где мое прохождение было на грани - это нежить в обители розиморн и минлоки в подвале под таверной "Последний свет" во 2 акте.

Боссы

Из боссов же были проблемой только грим с абсолютно зверской легендаркой которая взрывается и откидывает прямиком в лаву; бальтазар с агрессивными упырями, с параличом, хилящей их и дамажещей отряд лужами и формой призрачности, в которой его не получиться шотнуть, как на тактике. Ансур с неадекватным дамагом и абсурдной легендаркой, от которой можно спастись, только убежав за три п**** или сферой неуязвимости, которая благо у меня была. Ну и сраный мозг с "эгидой абсолют", заставивший меня использовать свитки, оставшиеся не использованными на протяжении 3 прохождений.

Ну а остальные боссы - это просто сюр. Некоторые умирали даже не использовав ни разу легендарку. Вообще у некоторых просто достаточно их прочитать и победить. То у кого-то нужно, как например у Малуса, террингота и тисобольда просто убить их миньонов и победа, то у некоторых как например у мистического падальщики нужно просто убить его самого в первую очередь.

Вообще, если не считать тех четверых уникумов, то легендарные способности делятся на: убей приспешников первыми(Рафаил) и убей босса первым(Гитьянки-инквизитор).

Рядовые враги сильнее боссов

Ну и вернёмся к тем 2 злосчастным стычкам с нежитью и минлоками. Я не ожидал, того что я застряну с ними настолько на долго. Нежить в обители розиморн - это просто ужас. Те два утырка в броне и с двуручниками просто по КД воскрешали своих прихвостней, а те в свою очередь, накладывали параличи, так как будто бы это они играют на доблести и им надо во что бы то ни стало пройти с первого раза - они просто беспощадны. Один сопартиец остался в живых. Минлоки тоже самое, только ещё в придачу аура ужаса, которая даёт штраф на броски атаки, вдогонку к параличам. Кстати именно в бою с минлоками я впервые использовал стрелы от контроля.

Ловушки сильнее боссов

Я это понял еще на первом прохождении. И в основном выживала Карлах после казусов с очередными заминированными сундуками. И поэтому мне пришла идея на доблести сделать Соблазна тифлингом, чтобы выживать от взрывов, вездесущих мин или бомбезных замков, и не прогадал ибо один раз врожденная устойчивость к огню тифлинга спасала от взрывов. Хотя этого недостаточно и бонусом к этой предосторожности пришлось еще постоянно отделять гг от отряда.

Готовьтесь не к боссам - готовьтесь вот к этому.

Смешные нерфы зелий и заклинаний

  • Убежище разума - выход из нее забирает действие. А что им кто-то пользовался? я 1 раз, как раз тогда это и узнал.
  • Зелье скорости - при использовании не дает дополнительной атаки у воинов, следопытов и прочих милишников и физ дамагеров. А... да? В любом случае, ребят, напишите плиз у кого сколько в инвентаре этих зелий после прохождения было. У меня 20. Использовал только при самых жестких файтах (То есть 10% всей игры).
  • Ускорение - все равно, не использовал никогда, нигде и ни разу.
  • Зелье кровожадности, что дает +1 действие после убийства. - Превратили из мега имбы в просто имбу, сделав схожий нерф как у зелья скорости. Охуеть спасибо моя Лаэзель делала вместо 6 ударов - 4. О какой ужас!!!!(нет).

И еще по мелочи: трактирный забияка пофиксили(ну все монахи и варвары с копьями теперь сбалансированные, ага да, конечно), паладин не может использовать ячейки колдуна для кары(не ну теперь пол лица боссам разрывать не будут да,да)

Ну а тем временем "порыв к действию" дает эффект дополнительной атаки, как и раньше)))))

Неприятные сюрпризы и последствия 5 патча.

Вдобавок к супер длинным губам у нпс и других прочих визуальных багах игры, в ней также, к сожалению, я наткнулся и на баг геймплейного характера. Посмотрите на мой скрин. Все враги - мертвы, но тот некромит в огненной стене оказался недостаточно мертвым для игры. Это баг, который встретился мне, а вот еще один приколдес пониже.

Спасибо, Лариан, пришлось делать ублюдскую махинацию с диспетчером задач.
Спасибо, Лариан, пришлось делать ублюдскую махинацию с диспетчером задач.
Круто, да?

Баффы уничтожают все живое.

Ещё скорее всего легко было из-за баффов. Лично я давал выпить каждому сопартийцу по зелью:Кому-то зелье бдительности на инициативу, кому-то зелье холмовых и облачных гигантов (конкретно на Лаэзель), шадухе зелье бесподобного сосредоточения, а гейлу я не помню, что давал.

Из баффов не от зелий - баффы от жреца шэдоухарт, а именно: помощь на предпоследнюю ячейку заклинаний в конце игры и максимально доступную в начале и середине игры.

Проблемы самого "сложного" режима "хардкорной" рпг года.

Пир героев на 10 временных Макс хп и преимущество в проверках интеллекта, мудрости и харизмы. Этот бафф силен преимуществом в проверке мудрости, ибо это дает устойчивость к контролю, которого в игре очень много.

Проблемы самого "сложного" режима "хардкорной" рпг года.

Нестабильные щиты на всю партию, станящий врагов поблизости с помощью короткого отдыха

Проблемы самого "сложного" режима "хардкорной" рпг года.

и ещё парочку баффов на выживаемость типа: защиты от ядов, смерти и обездвиживания на гг.

Отряд

Предметы, которые носил я писать не буду, распишу лишь направление в общем, так как не все помню и билды свои не скринил.

ГГ - бард коллегии мечей 6 уровня с мультиклассом в воина на 2 уровня и плутом на 4 уровня с подклассом вор(+2 ловкости на 4 уровне барда и меткий стрелок на 4 уровне плута). Предметы брал на бонусы к броски атакам, играл с двумя арбалетами - один от юргира, другой от продавщицы зентарим во 2 акт.

Лаэзель воин 12 уровня с 4 ФИТАМИ!!!! Спасибо лариан, очень сбалансировано. 1 фит - мастер двуручного меча, 2 фит - +2 силы, 3 фит - неистово атакующий, ну и 4 - живучий, который по итогу вместе с выше описанными баффами давал лаэзель около 200 хп(что больше чем у мистического падальщика - босса последнего акта!!!). Из предметов вспомнил лишь шлем балдурана и перчатки с преимуществом для воинских маневров. основная тактика была с помощью баффа точного удара и отключения фита мастера двуручного оружия, делать удар с подсечкой, чтобы враг был распластан и затем бить уже с включенным фитом с шансом 80-90%.

Гейл волшебник школы прорицания с кубика превосходства, дающие возможность назначить кубик с более выгодными значениями. фиты: 1 - +2 интеллекта, 2 - удачный, дающий перебросы, 3 - 1 характеристика помимо интеллекта, так как уже 20 была.

Шадуха - жрец домена жизни тоже без подклассов 12 уровня. фиты: 1 фит - боевой заклинатель с внеочередной атакой с шоковым зарядом и усилением бросков на концетрацию, чтобы врагам труднее было сбить. 2 фит - +2 мудрости, и 3 также. Все предметы тупо на исцеление, помню лишь, что перчатки у нее при исцелении дает эффект оберега оружия, что очень мощно - хилит и уменьшает получаемый физ.урон.

Завершение

А каков итог? Думаю он таков: бг3 - лёгкая игра, с обманчиво сложными механиками. Доблесть - не доработана. Нужны исправления багов, нерф абсолютно всего, а не только убежища разума, зелья скорости, кровожадности и спелла ускорения, но и нерфы классов вообще(У ВОИНА 4 ФИТА, ВЫ ЧЕ СУМАСШЕДШИЕ? У НЕГО У ЕДИНСТВЕННОГО 3 УДАРА, ЭТО ЧЕЕЕЕЕ?!). Ну и конечно же баффы всех боссов, кроме Ансура, Бальтазара и Грима - они беспощадны.

Доблесть настолько легкая, что я на нормале в Pathfinder wotr баффался больше, чем в бг3 на максимальной сложности.

2323
52 комментария

И понял одну вещьПотратил время на одну из самых убогих игр 2023 года.

13

На такой наброс никто не поведется, нужно тоньше.

21

Жесть базанул, я в ахуе.

2

Если бы со мной на доблести случился казус с лифтом в храме шар, я бы монитор себе разъебал, а потом всю жизнь проклинал бы ларианов.
Это полный пиздец.

3

Я не знаю, как это можно было допустить.

1

Ебать ты жоской тип нахой

2

бальтазар сдох с 1 удара. на Ансуре чуть не отвалился т.к. свиток на сферу стоит 8к , а у меня нет таких денег

2