Blues and bullets: почему оборвался эпизодический "город грехов"

Предупреждение: в статье будут спойлеры, пусть и к проекту, который никогда не будет окончен
Предупреждение: в статье будут спойлеры, пусть и к проекту, который никогда не будет окончен

Сразу стоит сделать сноску, что по известной серии комиксов и дилогии фильмов "Город грехов" и правда думали сделать в свое время игру, но не срослось, остались лишь скриншоты сыроватого прототипа с недостатком текстур. Но стоит поблагодарить провидение за то, что пока еще не зарегистрировали авторские права на жанр нуара и черно-белую стилистику с редкими вкраплениями цвета для атмосферы, потому подражателя долго ждать не пришлось. Разработчики с харизматичным названием A Crowd of Monsters решили попробовать сделать свой город грехов, эпизодический, как полдесятилетие назад было модно и казалось экономически приемлимым для малых студий. Как показала практика, это оказалось ошибкой, но обычно о том, что принял неправильное решение, узнаешь лишь постфактум, не правда ли?

Над записью саундтрека постарались, не зря же в названии поставлено слово "блюз"

Итак, включайте главную тему игры и настраивайтесь на небольшой печальный рассказ, если в вашей жизни не хватает непоправимых ошибок и хочется познакомиться с чужими. Сама идея выглядела на миллион баксов: взять за основу реальные события, гротескно и юмористически их переписать до неузнаваемости, разбить на эпизоды, а полученную сердцевину пули завернуть в нуарную стилистику, одолженную у Фрэнка Миллера. Казалось бы, что могло пойти не так? Особенно, если вы скрестили интерактивный квест с бодрым шутером в тире со взрывами и разрушаемостью. Да, бывает и такое. Конечно, бюджетность проекта была видна невооруженным глазом, поскольку детишки, запертые в клетках культистов из вступления, были на редкость уродливыми, как и текстуры окружения, что не мог скрыть черно-белый контраст. Зато шла игрушка на калькуляторах и прочих ноутбуках, больший шанс зацепить аудиторию. А о чем история-то? Еще один outlast, что ли?

Скриншот той самой отмененной игры по Городу грехов, откуда черпали вдохновение
Скриншот той самой отмененной игры по Городу грехов, откуда черпали вдохновение

Конечно же, нет, разборки культа лишь фон для основного сюжета, играть мы будем за самого Элиота Несса, агента, арестовавшего никого иного, как Аль Капоне. Но если в реальности увертливого мафиози смогли засадить лишь за неуплату налогов и из тюрьмы он уже вышел вследствие прогрессирующего слабоумия на фоне сифилиса, то игра предлагает куда более гомерически смешное и эпичное видение ситуации. В ней пьяный агент министерства финансов США в новогоднюю ночь идет по улице к огромному особняку с бутылкой спиртного в одной руке и револьвером в другой, повторяя про себя имена убитых предположительно в Бойне в День святого Валентина приятелей. Подойдя к особняку, он может, в зависимости от вашей галантности, либо сразу нахамить тупому бандиту у ворот, либо попытаться решить патовую ситуацию более мирно. Разумеется, ничего не выходит, и бедняге приходится собственноручно вынести пару десятков гангстеров, чтобы арестовать Капоне. И как пройдет арест, тоже зависит от вас. Решите действовать агрессивно несмотря на то, что злодей не стесняется прятаться за детьми? Ваше право, на пианино останется пара лишних дырок, которые вам потом припомнят, не обязательно, к слову, в отрицательном ключе.

К игре помимо шикарного саунда даже выпустили серию комиксов на каждый вышедший эпизод, у авторов, похоже, были большие планы
К игре помимо шикарного саунда даже выпустили серию комиксов на каждый вышедший эпизод, у авторов, похоже, были большие планы

И вот герой, спустя много лет, старается забыть о своем прошлом и просто работать в личной закусочной, как вдруг прошлое, как и положено жанру, приходит его навестить. В лице двухметрового чернокожего силача. Для препровождения на встречу с вышедшим из тюрьмы лучшим врагом. Прямо на небоскребе для богатых где-то над облаками, как в каком-нибудь биошоке. Размах эпичности фантазии авторов, думаю, вы уже примерно представили. Многие нюансы вашего поведения подконтрольны вам, можете вести себя как пожелаете, будьте плохим, хорошим или саркастичным копом, на ваш выбор. А поводом для раскручивания сюжета, как уже могли догадаться прозорливые, стали те самые культисты, похищающие детей и непосредственно ребенка старика Капоне. И вам придется ее спасать, а уж согласитесь вы на это ради гонорара или желания лишний раз ударить старого приятеля по лицу, сами решайте. За эту самую девочку и дают поиграть во вступлении первого эпизода. К слову, у авторов неплохой юмор.

Режиссер интерактивного кино не стесняется брать красивые планы при общей бюджетности
Режиссер интерактивного кино не стесняется брать красивые планы при общей бюджетности

И вот, чтобы доказать, что вы не только крутой детектив с пушкой наперевес, но и умный детектив, вам придется расследовать ритуальное убийство одного из людей Капоне. Расследование реализовано схоже с новым Алан Вейком, только тут у вас есть возможность ошибиться и сделать неверные выводы, зато в случае подробного осмотра и соответствующих умозаключений харизматичный афроамериканский напарник не постесняется высказать, что боится вашей прозорливости не меньше, чем вынимающего ложкой глаза маньяка. А потом на десерт будет небольшая QTE-потасовка с замотанным в бинты психопатом-мажором с ножом, чтобы вы не расслаблялись. Чувствуете дух Wolf among us? Есть немного. Куда же нас отправит приключение дальше? А на подводную лодку русского торговца оружием и людьми не хотите? Да, с неба под воду, авторы явно неравнодушны к Кену Левину. Но это уже второй эпизод, в финале первого мы еще успеем принять несколько решений за дочь Капоне, участвуя в ритуале культистов.

Положенные порядочному нуару рефлексия и визуальная композиция присутствуют
Положенные порядочному нуару рефлексия и визуальная композиция присутствуют

И вот мы уже расследуем торговлю людьми в порту и уничтожаем все живое из пулемета на подлодке, пока фон сменяется с мрачного культа на прошлое Элиота, у которого много своих грехов, как у любого антигероя. В частности, измена и предательство товарища. Теперь ваша очередь сидеть на иголках и скрывать что-то от бывшего друга, параллельно ухлестывая за дамой, которая успеет к вам наведаться по старой памяти еще в первом эпизоде. А потом нам повстречается тот самый кажущийся бессмертным маньяк-культист, которого не берет никакое оружие, и разделаться с ним окончательно вам удастся лишь вновь на небе, где успевший полюбиться вам местный аналог Джона Коффи пожертвует собой, унося в ад и чудовище с черепом вместо лица. А также унося и завершение этой истории, ведь игра несмотря на все вышеописанное плохо продалась и создатели, не мудрствуя лукаво, без особого объявления войны своим фанатам, попросту тихо слились, оставив в стиме лишь 2 эпизода как целую игру, почти без намеков, что это огрызок. Финита ля комедия.

А вот и пример экшен-эпизода, с бесконечными патронами и взрывами, но сэкономленными полигонами.
А вот и пример экшен-эпизода, с бесконечными патронами и взрывами, но сэкономленными полигонами.

Вот так вот резко и без объяснения причин, будто вас ограбили в переулке. Так как могла закончиться эта история? Ладно, дамы и господа, врубаем детективный режим. Кто же главный виновник? Элементарно, Ватсон. Шерше ля фам. Глава культистов имеет две икс хромосомы, прямо как и бывшая дама Несса, с которой он изменил приятелю. Почему она стала главой культа, за что мстит детям, если вина на неудачном бывшем, авторы унесли с собой. Вероятно, она решила похищать отпрысков гангстеров в своей личной мести за погибших приятелей Элиота, один из которых был предан ими обоими, прежде чем покинуть этот мир. А в финале пятого эпизода мы бы спасали дочь старого мафиози и выживание главных героев истории зависело от принятых нами решений, как и должно быть в хороших играх со свободой выбора. Хотя, конечно, историю можно назвать скорее атмосферной, чем глубокой, бесспорно. Как бы то ни было, вы можете ознакомиться с игрой, если хотите поглядеть в очередной раз, как рушатся надежды и как выстилают благими намерениями дорогу в никуда. Fine (итал.).

Статья написана для конкурса «Идеальный финал»

1818
3 комментария

Почему я написал 3 статьи на один конкурс по трем играм, каждая из которых станет выигрышной с околонулевой вероятностью, потому что все они мало кому сдались в 2023 году? Потому что кроме меня этого никто не сделает.

5
Ответить

Блен, а я ведь всё ждал и ждал

3
Ответить

Когда то хотел купить, но узнал, что игра провалилась, даже не начавшись. Напоминает историю D4 от Swerry. Абсолютно безумный в своем отношений детектив с кучей интересных моментов, но... Нда.

2
Ответить