Baldur's Gate 4? Почему бы и не да!
Одна серия игр в этом году запомнилась особенно. Это цикл из Baldur's Gate 1 и 2. Более того, прошёл всё это дело почти трижды. Можно ли развить идеи концовок этих игр? Естественно, это же Dungeons & Dragons!
Эта история началась задолго до рождения героя первой части Baldur's Gate. Жители забытых королевств долгие века поклонялись могучим божествам. Оказалось, что все эти небожители существуют не сами по себе, а обязаны подчиняться верховному владыке Ао, хранителю Скрижалей Судьбы, на которых покоится мироздание, где рассказано о прошлом, будущем и других наиполезнейших вещах.
Естественно, что когда Скрижали Судьбы были украдены Баалом (бывший бог убийства и насилия) и Миркулом (бывший бог смерти), то гнев Ао был страшен. Все боги кроме Хельма (бог стражей, защитников, заступников, целителей — остался для того, чтоб препятствовать изгнанникам вернуться) были низвергнуты со своих планов и оказались в мире смертных, в виде смертных же аватаров. Понятное дело, что они были ловчее и сильнее обычных жителей забытых королевств, но всё-таки их стало возможно убить.
Наступило Смутное Время (зарубы среди богов и смертных), которое завершилось тогда, когда Ао получил свои драгоценные скрижали обратно.
Баал и Миркул были убиты.
Но Баал оказался очень хитрым мужиком. Пока он был в теле смертного аватара, то озаботился рождением многочисленных наследников (причём — разных рас), которым передал часть своей силы. План состоял в том, что такую ораву сразу уничтожить не получится, а эти потомки затем будут убивать друг-друга и останется только один и произойдёт триумфальное возрождение Баала.
Вот тут на сцену и выходит герой первой и второй частей Baldur's Gate по имени Абдель Адриан. Он оказался одним из таких детей Баала.
Если очень коротко, то в Baldur's Gate 1 герой узнаёт о своём происхождении и выживает в сражении с другим потомком Баала — Саревоком.
В Baldur's Gate 2 протагонисту и его друзьям предстоит противостоять хитроумному и могущественному магу Джону Айреникусу, который тоже не прочь прибрать к рукам божественные силы.
И финал истории происходит в дополнении Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal. Тут в эпичном и несколько даже неожиданном финале сходятся последние потомки Баала.
Если же захотите узнать о приключениях Абделя Адриана в рамках сюжетов BG1 и 2 чуть более подробно, то можете ознакомиться с ними вот тут:
Отдельно рассмотрим концовки, которые возможны в Throne of Bhaal.
- Можно было положить Баалу конец и остаться смертным.
- Если герой вёл себя хорошо во время прохождения, то он мог стать добрым божеством.
- Если протагонист выбирал злой путь, то становился божеством злым.
Первая концовка считается канонически верной. И, соответственно, о ней известно практически всё. Согласно ей, Абдель Адриан прожил необычно долгую и насыщенную приключениями жизнь. В итоге он обосновался во Вратах Балдура и даже стал местным великим герцогом.
Но оказалось, что не все дети Баала погибли, а сам Баал не был уничтожен. Уже будучи пожилым, Абдель встретился на городском празднике с братом (по отцу), вором по имени Виканг и наконец-то задумка Баала сработала. Последние наследники бога убийств сошлись в битве, победитель которой превратился в адское отродье. Чудище было побеждено, но Баал в итоге сумел возродиться.
На мой взгляд, пофантазировать можно на тему оставшихся двух концовок. Именно они меня некоторым образом разочаровали что ли. В том плане, что история в любом случае обрывалась, но сколько же всего интересного могло случиться потом с настоящим божеством?
Первым делом, было бы интересно познакомиться получше с другими богами. Там, как и говорил выше — огромный список из нескольких десятков имён. Просто поговорить с каждым,послушать какие-то их истории и получилась бы ещё одна игра.
А вдруг удалось бы отправиться на какие-то совместные приключения или подружиться с кем-то? А вдруг бы понадобилось останавливать какое-то вселенское зло, перед которым спасовал бы и Ао? А на помощь позвать других богов и смертных для пущего интереса.
Пока обдумывал этот текст сюжет сложился сам собой. Допустим. Где-то во вселенной есть народ Зордреков (стыбрил из мультсериала «Камень Сновидений» — крайне рекомендую к ознакомлению).
И эти существа используют, с позволения сказать — богов, как простые батарейки с энергией. Зордреки заключают незадачливых небожителей в особые генераторы фотонного термоядерного синтеза и забирают оттуда энергию для того, чтобы питать свои чудовищные звездолёты, благодаря которым они путешествуют по всем мирам и завоёвывают их.
А компашке во главе с Ао просто повезло и они чудом, в своё время, сумели сбежать от угнетателей со вставшего на ремонт корабля. Скрижали Судьбы не более чем зашифрованная карта полётов Зордреков и благодаря ей богам удавалось скрываться. Но теперь пришло время платить по счетам.
Доброе божество противостояло бы Зордрекам, а злое возможно встало бы на их сторону.
Конечно же, герой обрёл бы могучие силы. Было бы интересно покопаться в новых статах и скиллах такого юнита. Допустим, был «фаербол», стал «божественный фаербол» с новыми свойствами и так далее. Но это дело тридцатое и детали.
С одной стороны, такая история может показаться бредом и даже cкорее всего им и является. Но это же D & D! Де-факто, любая компания игроков может играть во что им интересно.
Сразу вспомнился пример о самой продолжительной партии D & D в мире, которая длится более 40 лет!
Ничто не мешает людям самим скрафтить нужные им аксессуары, внести необходимые изменения в правила, даже новые расы или статы и — поехали! В мире D & D любая фантазия может стать реальностью, были бы заинтересованные люди.
Наверное у некоторых возник вопрос — зачем было за год проходить Baldur's Gate 1 и 2 почти три раза? А всё просто. Первый раз — просто так. Второй — для написания вышеуказанного мегалонга. И третий — забыл скриншотов наделать во время всех этих похождений) Пришлось ещё раз одолевать.
Рекомендую всем хотя бы разок пройти эти игры (Enhanced Edition-ы), они того стоят.
Спасибо, что дочитали. Всем удачи и хорошего настроения!