Игра грамотно передает ощущения страдающих от ПТСР, беря ничего не подозревающих за руку и проводя их через ад, ехидно предлагая время от времени остановиться и выключить ее. Вот только тебе, как и герою, хочется узнать, что все было не зря, что страдания имели какую-то цель, возвышенную, которую ты просто еще не понял. Ты вместе с ним переживешь потерю друзей, к которым за недолгие часы успеешь прикипеть душой, а также почувствуешь, что грехи героя и кровь невинных на твоих руках тоже. Игра не стесняется использовать манипуляции, причем бесхитростные, но это срабатывает. Ты будешь говорить сам себе, что у тебя не было выбора, и то же скажет герой. Легче от этого особо не станет. Ты понимаешь, почему герой сошел с ума и был обманут, но с трудом определишь, когда это случилось. Трюки, используемые авторами, могут дать фору некоторым сайлент хиллам. Тебе не только дают волю самому отделить живых от мертвых, но и настойчиво стучат по 4 стене, когда герой во внезапном дежавю заявляет, что "это уже было". Вжиться успеваешь столь же незаметно для себя, сколь и безвыходно. Глубокое отвращение к себе другому, из зеркала, станет для Уокера не менее знакомым , чем для неудачника, решившего пройти вместе с ним через это. Броня цинизма может отделить чужие страдания от своих, утопить эмпатию в глубоком болоте сарказма, но внутренне подсознание все равно спросит своего носителя, как бы он поступил в чудовищной ситуации. И можно ли выйти не чудовищем из ада? Spec Ops: The LIne отрицательно отвечает на этот вопрос. Проблематика вьетнамского синдрома поднималась и раньше: и в книгах, и в кинематографе, и в медицинских изысканиях на многочисленных пациентах. Но в игровом плане наиболее удачно это вышло у немцев из Yager Development. Несмотря на то, что кроме этого проекта у них не было больше хитов, последняя часть серии Spec Ops позволила им войти в историю игровой индустрии, затронуть запретные в обществе темы с дьявольской ухмылкой и дать жестокие ответы на вечные вопросы. Порой не так страшны физические травмы, как покалеченная, истерзанная душа, заключенная в тело, повидавшее слишком много за жизнь. Есть вещи, которые хуже смерти.
Если вам влом читать, то можете посмотреть это, игрушка стоящая
https://youtu.be/eOO7eAym6jw?si=D0IyUzfQE6iH3y4t
RJ лучше сделал разбор
Вот никогда не думал что для меня эта игра хоть когда-то станет хоть немного жизненной... Стала... Хорошая статья 👍
Классная статья,прочитал на одном дыхании! Хотелось спросить, а это случаем не та игра в которой мирное население по ошибке сожгли белым фосфором?
Та самая
Комментарий недоступен
Мне нравятся видеоигры где можно почувствовать себя там, на переднем крае битвы или под огнем. В то же время рассказать о войне и показать ее, практически невозможно. Весь ужас того, чем являются боевые действия безграничен, и вместить такое в игру или кино практически невозможно. Это непередаваемо, так говорят все кто там побывал. Спасибо что напомнили про хорошую игру.