Самая страшная игра про травмированного человека
Если еще 10 лет назад Cry of fear являлся скрытым гемом для любителей модов на Half-Life из ModDB, то сейчас игра набрала обширную фанатскую базу и известность по всему миру, чему способствовали видео от Pewdiepie. Неоднократно попадавший в топы самых страшных игр вообще, мод на халфу от шведского разработчика перегнал в звании интерактивного ужаса даже легендарный playable teaser отмененной Silent Hills от гения Кодзимы. Игра заимела многочисленных подражателей вроде Remorse: The List и Grey, обзавелась многочисленными фанатскими дополнениями и даже потенциальным ремастером, многие называют ее одной из лучших альтернатив тому самому сайлент хиллу. Тем не менее, несмотря на известность, прошу еще не успевших ознакомиться с игрой воздержаться от чтения статьи ввиду неизбежности спойлеров в ней, потому лучше скачайте ее сами, запаситесь валокордином и пройдите, в это время года темнеет рано.
Следует сразу отметить, что это не был первый опыт Андреаса Рённберга из Team Psykskallar в мододелании, ранее он выпускал тоже ставший популярным мод Afraid of Monsters, героя из которого он также добавил в Cry of fear в качестве забавной пасхалки. По предыдущему релизу было ясно взятое им направление и наработки оттуда явно использовались при создании Cof. Итак, что мы имеем? Депрессивного подростка Саймона Хенрикссона из вступления, идущего по осеннему европейскому городу, внезапно сбивает машина. Затем он переживает череду сюрреалистичных и жутких видений и просыпается в незнакомом месте посреди опустевшего родного города с телефоном без работающей связи, погружаясь в самый тревожный саспенс, который только может себе позволить движок первой халфы. После такого вступления у поклонников Silent hill с первой плойки может возникнуть чувство дежавю и неспроста, источник вдохновения более чем очевиден.
Нерабочий телефон тем не менее можно использовать в качестве фонарика, что стало узнаваемой фишкой игры, а во вторую руку можно взять какое-то оружие, хотя взять его обеими руками было бы эффективнее. Как привычно для подобных атмосферных игр, нагнетающийся триллер сменяется откровенным кошмаром с горами мертвых и мутировавших чудовищ, на которых всегда не хватает патронов и которые могут удивить даже искушенных фанатов хоррора.
В процессе прохождения жуткие городские локации сменят лес, а затем и пригород, в который мы доберемся на лодке как Джеймс из Silent hill 2. Да, автор смог даже сделать на движке первой халфы относительно красивую воду. Ночь сменится рассветом, а герой наконец откроет для себя причину всего происходящего и примет судьбононосное решение, которое целиком зависит от выборов игрока в процессе пути.
И тут мы переходим к главному - почему эта статья повествует о персонаже-инвалиде. Несомненно, главный герой сильно травмирован психически, он страдает от тяжелой депрессии, тревожного расстройства и панических атак, и страдать от них будет и сам игрок, ибо игра очень беспросветна, буквально ненавидит главного героя и не дает ему быть спокойным ни на секунду, способов запугивания здесь целое множество и они не ограничиваются одними избитыми скримерами. Пересказывать их нет смысла, это уничтожит интригу и лишит эффекта неожиданности, лучше попробовать самому и пережить этот животный страх лично. Стоит разве что сказать, что некоторые монстры в игре названы в качестве лекарственных препаратов для лечения депрессии и тревоги, а отдельная тварь может заставить героя направить дуло пистолета в свою сторону и нажать на спусковой крючок.
Не менее вгоняет в тоску сюжет, поскольку герой в процессе поначалу находит лишь чужие трупы, причем некоторые из них не стесняются оживать, теряет любимую девушку и получает ранение от предавшего его странного и жутковатого доктора, но даже это не входит ни в какое сравнение с финальным откровением, в котором буквально нет хэппи энда, лишь 4 варианта трагедии, в каждом из которых погибают разные люди и эту гибель определит игрок. И связанного это с тем, что герой травмирован не только душевно, но и физически, наезд машины оставил его инвалидом-колясочником, вследствие чего от него отказались даже самые близкие люди, его ярость и боль породили альтернативную версию себя на страницах книги, события которой и являются сюжетом. Сценарий пронизан ненавистью к себе и своему положению, вид монстров и боссов, поначалу кажущийся следствием жутких мутаций, является злой иронией над прикованным к коляске писателем. Финальным боссом для себя выступит сам персонаж, и будете ли вы книжным Саймоном или реальным, зависит лишь от вас. В любом случае в финале пострадают люди.
Еще более жутко, что игру автор делал основываясь на собственном опыте. Он по себе знаком с депрессией, тревогой и паническими атаками, хотя его самого машина к счастью не сбивала, а сама игра посвящена любимой девушке. И несмотря на то, что она была растрогана таким шагом и ответила взаимностью, сейчас они уже не вместе, а сам автор продолжает страдать от психических недугов, из-за чего случилась его размолвка с фанатским сообществом в России несколько лет назад, вследствие которого он даже членовредительствовал и обещал уйти из жизни, но к счастью в дальнейшем передумал. Об этом скандале было написано в официальной фанатской группе игры во вконтакте. Тем не менее, сам автор продолжает заниматься творчеством и параллельно играет в блэк метал группе Intig, в текстах и музыке которой продолжает выливать свои переживания. Там даже есть русские треки.
Игра имеет огромное фанатское сообщество и известность по всему миру, многочисленные поклонники косплеят Саймона и говорят, что мало какая игра также репрезентует их моральные и физические травмы. Пожалуй, лучшего высказывания на тему депрессии не было со времен Cat lady от другого гениального автора из Польши Рема Михальски, которого называют "польским кодзимой".
Статья написана для конкурса «Судьба человека»
@ilikok Тоже не ожидал что первый претендент будет уже через 3 часа после анонса? xD
Это было неожиданно, но очень приятно )
( ДТФ опять не отображает упоминания (((( )
претенциозное говно со скримерами
В чем претенциозность? Сабж довольно приземлен и прост, как с точки зрения истории, так и геймплея. Берет атмосферой скорее.Чего там претенциозного то.
Пост же не про Alan Wake 2
Офигеть, конкурс только объявили и уже претендент!
А ты хорош.
Громоздкие модельки без намека на дизайн, попытка в символизм, хотя по факту жалкое копирование. Ничего там и близко нет к silent hill, к его тонкостям и глубине