Подлецы, мародеры и космические пираты

Ну чтож, выходные позади, а значит самое время подвести итоги и рассмотреть поближе ту вкуснятину, с которой Габен дал нам ненадолго побаловаться. В этот раз, благодаря бесплатным выходным, я смог ненадолго вжиться в роль космического пирата без принципов в экшен-шутере Marauders. С Тарковым я знаком близко, а значит самое время попробовать его космического собрата по разуму. Собираем вещмешок, заправляем баллоны кислородом, протираем линзы на забрале и отправляемся в очередной рейд за бесхозными вещами.

На дворе альтернативный 1990-ый год. Первая Мировая Война так и не закончилась, а человечество пришло в упадок. Индустриализация достигла своего предела, вынудив людей начать изучать космические просторы. Голод и болезни делали даже из самых интеллигентных представителей человечества беспринципных животных, а бедность только усиливала бандитизм и беспорядки. И вот, в некоторых отдаленных частях космоса, где окрестности не патрулируют рейнджеры и корабли предоставлены сами себе, начали появляться крупные банды мародеров. Обычно они поджидали своих жертв в астероидных полях, чтобы у транспортников и грузовых кораблей не было возможности уйти в гипердрайв. Им быстро расстреливали капитанский мостик и генераторы щита, а дальше начиналось настоящее пиршерство. Десятки людей в грязных и вымазаных в копоти скафандрах стыковали свои корабли в свободные шлюзы и со всех ног бросались в грузовые отсеки. Там их уже ждала охрана корабля и завязывалась ожесточенная перестрелка. В этот момент мародеры, которым не хватило места, расстреливали пристыкованные корабли своих собратьев, чтобы самим попасть внутрь. После того как последний выстрел утихал, выжившие бандиты объединялись в небольшие группы, или искали на трупах коллег ключ-карты, чтобы покинуть опасную зону на их корабле, ведь все прекрасно понимали, что своя "ласточка" уже давно стала космическим мусором. Такие набеги не были новостью в мире бесконечной войны за ресурсы и власть, а значит мародеры и дальше будут зверствовать в отдаленных регионах. Горе тому капитану, который решил сэкономить топливо, срезав путь через пояс астероидов. Такая поездка рискует стать последней в его жизни.

Как вы уже поняли, в роли одного из безымянных мародеров выступит сам игрок. Перед нами многопользовательский тактический шутер, где мы будем зарабатывать себе на жизнь разбоем и грабежами. Со старта нам будет дан небольшой арсенал оружия и медикаментов, а также простенький стартовый корабль. Суть игры состоит в том, чтобы отправляться в рейды для выполнения оперативных задач и грабежа. Мы можем играть как в одиночку, так и в компании трех других игроков. Геймплей делится на две части - первая это полеты в космосе с последующей стыковкой. Нам необходимо найти среди астероидов точку интереса (обычно их всего 2) и успешно залететь в "светящуюся дырку", таким образом пристыковав свой корабль к объекту нашего будущего грабежа. Помните что вы в этот момент не одни и вам могут угрожать как охранные турели, так и корабли других противников. Внимательно следите за обстановкой, иначе уже на этом этапе можно отправиться в лобби.

Далее в игру вступает шутерная часть. Мы будем передвигаться по кораблю и искать припасы. Также тут мы будем выполнять различные оперативные контракты, вроде починки топливных шлангов, или поиска специального компьютера, за выполнение которых нам отсыпят немного ресурсов. В этот момент, помимо игроков, по кораблю гуляют многочисленные боты, поэтому стоит быть всегда настороже. Хоть они тут и глупые, но если зажмут в узком коридоре, то наше приключение закончится. Далее, после того как мы полутались, нам необходимо свалить с корабля. Вариантов тут несколько, либо вы запомнили шлюз, где пристыковались (что маловероятно), либо мы воспользуемся специальными спасательными капсулами, либо мы возьмем у убитого игрока ключ-карту доступа и улетим на его корабле. После того как мы окажемся в космосе, нам нужно найти Звездные Врата с порталом и уже через него благополучно эвакуироваться на базу.

На базе в нашем распоряжении будет несколько полезных инструментов, которые помогут нам в нашем бандитском занятии. Мы сможем крафтить некоторые типы оружия и экипировки, которые разблокируются за выполнение контрактов, торговать с нпс, заглянуть в свой схрон и оснастить обвесами и модификаторами свое оружие и корабль. Да да, тут мы сможем покупать и (вроде) собирать космические корабли с различными характеристиками и свойствами, а в последствии прокачивать им огневую мощь и броню. Но стоит учесть, что если вы погибнете в рейде или оставите свой корабль, улетев на чем-то другом, то вы его потеряете. Вам конечно же снова выдадут стартовое ржавое ведро, но горечь утраты может быть неприятной. Касаемо инвентаря и пушек, тут вообще все скромненько. Нам не нужно будет, как в таркове, набивать каждый рожок патронами или долго перебирать схрон в поисках нужного предмета. Их вообще небольшое количество, да и навряд ли ваше хранилище когда-либо будет забито - способов потерять свой лут тут предостаточно.

Графическая составляющая и стилистика мне очень понравилась. Эти громоздкие скафандры с нелепыми шлемами, корабли из мусора, серая палитра цветов и приглушенный свет - в сочетании с дизайном интерфейса и звуками глухих выстрелов действительно создают ощущение погружения. Текстурки тут выглядят приятно, все щелкает и звякает при перетаскивании предметов, а тяжелые шаги по металлу можно услышать издалека. Единственное что меня напрягало это неповоротливость персонажа, тяжелое прицеливание и боты-болванчики, которые неспешно гуляют по локации. Радиус их агра крайне мал, что делает бои с ними скучными и однообразными. Онлайн тут маленький, когда я играл на выходных он был около 3000, а сегодня, в будний день, просел до 1600. Меня очень часто кидало в пустые лобби, где я крошил ботов, а иногда я ловил дисконнекты. Несколько раз я встречал пати игроков, с предсказуемым исходом, и даже одного странного паренька, который убил меня в голову через потолок.

Подлецы, мародеры и космические пираты

В целом довольно прикольный тактический шутер в атмосферном сеттинге и интересными механиками, но почему-то игре так и не удалость стать популярной. Уже как полгода она чахнет в раннем доступе и ее онлайн постепенно тает. Радует только то что разрабы не бросают свое детище и продолжают допиливать механики и улучшения. Конечно до Таркова этому шутеру как до Луны пешком, но все-таки это выглядит как ламповая альтернатива мультивселенной Никиты Буянова. Несмотря на некоторые огрехи, мне понравилось увиденное и я буду надеяться что игра не умрет, а я смогу снова сюда вернуться, как у меня будет возможность.

2626
3 комментария

Мертвая онлайн игра про мертвый космос

2
Ответить

Полное погружение получается

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить