ASTRONEER — Рассказываю и показываю, как похорошела игра и чем она вас может заинтересовать
Эта игра показала, что мне нравится автоматизация
Предисловие
Я познакомился с этой игрой еще в далёком 2016 году, в те времена игра из себя представляла совершенно другое творение — была не такой проработанной и, вообще, не подразумевала автоматизацию.
Заинтересовала меня игра, в первую очередь, своей концепцией — копай абсолютно всё, деформируй как тебе вздумается, строй свою базу на планете.
На самом деле, Astroneer от этой идеи никуда не ушла, просто изменилась в балансе, приоритетах и обросла тонной контента и возможностей.
Купил я её себе спустя год, в 2017, но руки до нее добрались только в 2021, и это к лучшему! Сейчас расскажу почему...
Начнём с азов
Вы со своей командой или в гордом одиночестве приземляетесь на планету, а точнее на Сильву, и начинаете строить свою первую базу. Вас никто не ограничивает одной планетой, вы можете строиться на любой, и будете, ведь сидя на одной планете далеко не уйдёте, нужные вам ресурсы разбросаны по разным уголкам.
Можно исследовать планеты, но они мало что из себя представляют, поэтому интересовать вас будут только в качестве лутания обломков спутников на ранней стадии игры — в них можно найти переносные батареи, ветряки и прочие приспособления для обустройства базы.
Ресурсы — стержень игры. От их редкости и количества зависит ваш успех. Ресурсов представлено приличное количество, а их сложные соединения увеличивают всё вдвое.
При путешествии, опасность сводится к минимуму, агрессивной фауны в игре нет, мирной тоже.
Но не спешите расстраиваться или окончательно расслабляться, ведь есть флора
Но это всё цветочки (извините, не сдержался), главная угроза — остаться без кислорода или энергии, но на поздней стадии игры это всё перестает играть хоть какую-то роль, игра позволит скрафтить все нужные гаджеты для удобства.
Интерфейс
Важный момент игры — вокруг него строится взаимодействие с ресурсами, а также обвесами снаряжения. Выполнен, весьма, оригинально, но с одним недостатком, на мой взгляд — не продуман момент быстрого перекладывания предмета с ячейки инвентаря в ячейку хранилища, но со временем рука привыкает быстро перетыкать вещи. Благо, игра идёт по направлению автоматизации и не подразумевает перетаскивание ресурсов на себе, это задача контейнеров, авторук и экстракторов.
Про базу и автоматизацию
Каждый квадрат — это производящийся ресурс. Справа цепочка рассчитана на производство ситуативных рес-ов, а слева всё завязано на производство нано углеродного сплава (красные стрелки на него указывают).
В разделе «Крупные обновления» есть визуальная демонстрация работы автоматизации.
Крупные обновления с момента релиза (Февраль 2019), разнообразившие игровой процесс
Джет паки и режим Creative (Осень 2019)
Я не представляю себе Астронир без этого девайса, незаменимая вещь.
Летнее обновление 2020
Автоматизация: с этим обновлением стало возможно добывать ресурсы без своего участия, создавать цепочки переработки ресурсов, автоматического складирования их.
Обновления в 2021 году
В игре появляются миссии, улучшается компас, который был полностью переработан и дополнен динамическим отслеживанием навигационных точек.
Новые способы добычи энергии.
Универсальный летательный аппарат и Ховерборд.
Зимнее обновление 2022
«Космические улитки» — питомцы, коих не было ранее. Помогают своему владельцу разными способами, например, один из видов является мощным источником света. Также в игру была добавлена цепочка заданий, связанных с ними.
Летнее обновление 2022
Система рельсов: Новый вид транспорта, отличающийся эффективностью и удобством. В отличие от других транспортных средств, поезда могут двигаться автономно, что идеально подходит для расширения зоны действия вашей сети автоматизации.
И это не всё, ведь тут перечислено только самое основное, а ещё было много балансных правок и мелких изменений, которые тоже играют большую роль в качестве игры.
Отвечаю на старые комментарии пользователей DTF
Астронир очень клевый, но он какой-то... Сессионный, что-ли. Там довольно сложно придумать себе глобальную цель.
Смысла летать на другие планеты нет по прежнему
В игре после 4-5 часов делать нечего
Им надо было завести сюжет, хотя бы в общих чертах, что бы была конкретная цель, как в факторию запустить ракету
Теперь цель есть — вам нужно построить хорошую базу с налаженным производством рес-ов для активации каждой планеты, а эти ресурсы на разных планетах.
Она правда лучше НМС? Или в ней тоже главной целью является сплошной гринд?
Ничего не могу сказать о No Man’s Sky, но гринда в игре нет — приятная прогрессия по мере стройки базы и исследования пещер/поверхности планет, а с выходом экстракторов процесс добычи ресурсов очень упрощается, да и их в свою очередь не нужно прям очень много.
Итоги
Astroneer — приятная игра, с хорошим визуальным и аудио дизайном. В ней интересно десятками часов строить свою базу и в перерывах путешествовать за разными припасами. А ещё, в нее приятно возвращаться — менее чем через год я снова захотел в нее поиграть, отчасти из-за нового обновления, но в этом и суть, разработчики так и поддерживают интерес к проекту столько много лет.
До пробы здешней механики автоматизации, я думал, что мне это неинтересно и очень сложно, но стоило покопаться и меня этот процесс захватил. Теперь, я даже задумался поиграть в Satisfactory или Factorio, но я ни в коем случае не сравниваю эти игры по данному аспекту, там эта механика очень глубокая и проработанная, а тут нужна для упрощения и ускорения процессов крафта.
Стоит выделить плюсы и минусы здешней автоматизации: плюс — всё интуитивно понятно, стоит только схему набросать и по ней можно легко воссоздать цепочку; Минус — нет автоматизированной транспортировки ресурсов, даже в рамках одной планеты. Хоть поезд и упрощает этот процесс, но это еще не тот уровень, который был бы желателен. Конвейера бы решили эту проблему, очень жду их в дальнейших обновлениях.
Еще важный момент — все обновления бесплатные (Paradox'ам бы поучиться у них).
Кому подойдёт эта игра?
- Любителям песочниц
- Людям, которые хотят прощупать процесс автоматизации. Тут он никого не задушит
- Компании друзей
Кому не подойдет?
- Тем, кто будет от нее ждать такого же опыта, как и от Satisfactory или Factorio
Что мне в этой игре понравилось
- Визуальный стиль
- Каждый год приток контента
- Приятное управление
- Всё интуитивно понятно и ненужно смотреть гайды, чтобы разобрать что и к чему
- Эффект залипательности имеется, не замечаешь как летит время
Чего мне в этой игре не хватает и что не нравится
- Отсутствие конвейеров
- Бывают проблем с перемещением на машинках, особенно с прицепами
- Баги всё еще присутствуют
- Отсутствие элементов декорирования
Надеюсь, я смог расширить ваше представление об этой игре, и вам это было полезно.
Очень хвалебный обзор, но на деле делать то там всё равно нечего. Многие пишут мол ого-го наноуглеродный шплав. Только вот нужно его 10 штучек на игру.
Автоматизация копки - эт сначала этот девайс надо открыть =) А пока его открываешь уже полигры, итак короткой проходит. А копает он медленно. Пока он копает условно редкий ресурс я скоростным копанием выжру всё месторождение/переработаю всё/успею потратить или еще чего поделать. А ну да и ресурсов в игре не нужно много, особенно с учетом того что за задания тебя заваливают ништяками. Ресы опять же придется таскать вручную с разных планет в 1 мегахаб.
Автоматизация копки - эт сначала этот девайс надо открыть =) А пока его открываешь уже полигры, итак короткой проходит. А копает он медленно. Пока он копает условно редкий ресурс я скоростным копанием выжру всё месторождение/переработаю всё/успею потратить или еще чего поделать.Экстрактор выкапывает из жили в 10 раз больше ручного копания
Очень хвалебный обзорВсё самое плохое об игре многие знают, моя цель - показать изменения и прогресс.
Многие пишут мол ого-го наноуглеродный шплав. Только вот нужно его 10 штучек на игруДа, это минус, нужно больше крафтов. Согласен.
Ресы опять же придется таскать вручную с разных планет в 1 мегахабА как по-другому?
В смыыысле 10 штучек? А утыкать все базы РИТЭГами до полного удовлетворения энергетических потребностей?
P.S.: официальных локализаторов - не прощу, на кол. Что за РТГ вместо РИТЭГа? Какая нахрен ВАГОНЕТКА вместо Багги?
Скажите мне, что они все эти ляпы исправили, ну пожалуйста...
Я из-за этой херни даже мод пилил с новым переводом. Но забил перепиливать под каждую обнову, плюс чтобы его поставить, надо распаковывать игру, штатных средств моддинга не завезли.
а копает он медленнокто медленно копает? космонавт? нужна насадка специальная и энергия - можно копать очень быстро, а можно копать на машине ещё быстрее
но на деле делать то там всё равно нечегоАргументы?