Prince of Persia: The Sands of Time-мой первый опыт спустя 10 лет

Prince of Persia: The Sands of Time-мой первый опыт спустя 10 лет

Prince of Persia: The Sands of Time-стала началом первой серьезной серии для Ubifost и одной из первых игр, которую я увидел в своей жизни. Это случилось примерно лет 10 назад, когда я был еще маленьким и смотрел, как играет мой брат(своего рода летсплей). Тогда Принц казался мне непосягаемой игрой и я даже не пытался его пройти. Однако годы шли и я рос, а время от времени меня посещали мысли попробовать сыграть хотя бы в какую-нибудь часть, но руки все никак не доходили. И вот, относительно недавно, я купил всю трилогию рублей за 250-300 и решил таки попробовать запретный плод из детства, начиная с самой первой части, и был приятно удивлен. Начнем с самого начала.

Оглавление

Процесс установки

Первое, что приходит в голову, когда хочешь поиграть в игру прошлого тысячелетия-что нужно сделать, чтобы запустить ее на современном железе? И к моему удивлению, сделать нужно совсем немного. Как я уже сказал ранее, у меня была стим версия, а в ней есть ровно 3 проблемы, которые надо решить, чтобы поиграть.

  • Во-первых, игра рассчитана на старые мониторы и никакого full hd в настройках графики вы конечно же не найдете, а поэтому придется добавить его самостоятельно. Я сделал это через "Universal WideScreen Pacher", который скачал с Playground. С его помощью получится установить более-менее нормальное разрешение. Вот ссылка на скачивание, если надо:https://www.playground.ru/nfs_underground/file/nfs_underground_universal_widescreen_pacher-920947(тут написано, что он для нфс, но он подойдет и к другим допотопным играм).
  • Во-вторых, в стим версии игры нет локализации, которая вообще-то существует. Она конечно не самого лучшего качества, но мне особо слух не резала. Да и честно говоря, у меня с самого детства голос Петра Гланца ассоциируется именно с Принцем. Вот ссылка на скачивание, если надо:https://drive.google.com/file/d/0B0X8H8SXNtZAcDR4TmNtM3ZHTUE/edit?resourcekey=0-_b9ntvAM9vB9heXcJiMnow.
  • В-третьих, самая несущественная проблема, которую проще всего решить. Вам всего лишь нужно зайти в настройки графики и выключить туман. Иначе картинка в игре будет примерно вот такая.
Красотища, да?
Красотища, да?

И это в общем-то все. Так вот просто, игра 20 летней давности становится играбельной. Более того, у нее нет никаких проблем с работой в 144 кадра, как это зачастую бывает у старых игр. В течение всей игры, я практически не сталкивался ни с какими багами и не скачивал никаких дополнительных патчей. Я думаю, что это весомый плюс в копилку игры и для тех, кто тоже скипнул Принца в свое время.

Геймплей

Геймплей состоит всего из 2 простых частей-паркур и сражения. И этого вполне достаточно, чтобы игра не успевала надоедать. Принц умело совмещает и чередует оба пункта, не давая заскучать(хотя иногда все таки перебарщивает). Но главной особенностью конечно же является песок времени, который нам пригодится примерно везде. Его можно эффективно использовать почти в любой ситуации, но при этом игра от этого не становится слишком простой. Наоборот, песок времени позволяет совершенствовать свой скилл и не бояться экспериментировать. Таким образом, ближе к концу игры, мы сможем проходить большие отрезки игры, на которых не будет сохранений(ну во всяком случае на это наверное и рассчитывали разрабы).

Но сначала нужно затронуть прокачку. Принц это конечно не РПГ, но минимальная прогрессия в игре присутствует. По мере прохождения, мы будем увеличивать количество нашего здоровья, ячеек с песком времени, получать новые спобности и оружие. Кажется, что этого может быть мало, однако это совсем не так. Все улучшения происходят ровно в тот момент, когда мы начинаем чувствовать, что нам не хватает мощи, а когда получаем их, то сразу становится видна разница.

Примерно так выглядит интерфейс
Примерно так выглядит интерфейс

Полоска здоровья со временем доходит до противоположного конца экрана, а ячеек времени становится примерно штук 8. Также появляются новые способности, в виде заморозки противника или заморозки времени в целом. Ну и самый главный показатель прогрессии-это конечно же одежда Принца, которой с каждым этапом прохождения, становится все меньше и меньше, пока он вовсе не будет голый.

Секс из 2003
Секс из 2003

Сражения строятся вокруг способностей кинжала времени и личных умений Принца. А может он в общем-то немало. В наличии есть, как стандартный набор из прыжков, кувырков, блока и парирования, так и акробатические приемы вкупе с абилками кинжала времени, который может замораживать противников или обращать время вспять. Изначально, мы воюем с бомжами, которые ничего не могут нам противопоставить. Над ними как раз и можно издеваться, перепрыгивая их головы и закликивая на ЛКМ.

Скачем по головам
Скачем по головам

Однако сейчас конечно подобная акробатика выглядит потешно и чем-то напоминает индийский фильмы.

Типичное сражение из начала игры

Но по мере прохождения сюжета, нам будут встречаться все более сильные противники. Стоит заметить, что самих типов врагов не так уж и мало, но против большинства из них работает одинаковая тактика с перепрыгиванием. Основной особенностью же является то, что всех их нужно пронзать клинком времени, иначе они восстанут из мертвых спустя несколько секунд.

Ваш и мой любимый враг
Ваш и мой любимый враг

Однако легко будет далеко не всегда, потому что после первой половины игры, мы будем сражаться в основном с толпой 2 метровых монстров, которые пробивают блок, не дают себя перепргынуть и наносят очень много урона.

Далеко не самые сильные противники, но тем не менее могут отправить на последний сейв
Далеко не самые сильные противники, но тем не менее могут отправить на последний сейв

В такие моменты больше всего ощущается то, что эта игра старой школы и дает какое-никакое испытание. Ведь даже наличие песка времени не гарантирует успешное прохождение. А в случае провала, мы практически всегда отправляемся на последний сейв, который мог быть минут 10 назад. Повышение сложности противников заставляет нас менять стиль боя. Если в самом начале, можно было вообще не использовать блок, а просто всех закликивать, то после первой половины игры, так уже делать не получится. Большинство сражений будут требовать исключительной аккуратности. Поэтому хочешь или нет, приходится начинать пользоваться блоком и способностями кинжала. В какие-то моменты, у меня даже начинала гореть жопа, потому что противников было по 150 штук, а здоровья всегда не хватало(стоит заметить, что 150 штук их в сумме, ведь на самом поле боя их будет около 6-8, после чего они будут спавниться заново).

На этом скриншоте я дерусь с 10 тысячами самых сильных противников, которые респавнятся 24/7, а у меня нет хп и желания жить. Честно говоря, если бы я был чуть помладше, то наверняка бы психанул и дропнул игру, потому что в сумме, я тут дрался минут 30.
На этом скриншоте я дерусь с 10 тысячами самых сильных противников, которые респавнятся 24/7, а у меня нет хп и желания жить. Честно говоря, если бы я был чуть помладше, то наверняка бы психанул и дропнул игру, потому что в сумме, я тут дрался минут 30.

Паркур-пожалуй самое интересное, что есть в игре. Для 2003 года, он был своего рода инновационным. Именно в Принце, я впервые увидел трюк с пробежкой по стене(однако мои личные попытки на улице не увенчались успехом).

Не зря его решили добавить на обложку игры
Не зря его решили добавить на обложку игры

Вокруг платформинга построено примерно процентов 70 игры и ситуация очень схожа с боевой системой. Чем дальше мы продвигаемся, тем более сложные испытания нам предлагают. Именно во время паркура лучше всего раскрывается песок времени, потому что умирать придется нередко. Разработчики неплохо так разгугялись, создавая разного рода испытания и головоломки, которые даже сейчас получится пройти далеко не с первого раза. Наиболее сложными являются полосы с ловушками, которые приходится проходить на время.

Примерно так это выглядит
Примерно так это выглядит

Именно в такие моменты, когда у тебя остается совсем немного хп и нет зарядов песка, а тебе нужно за время обойти все шипы и перепрыгнуть через все ямы, чаще всего вырывается "куда ты блять прыгаешь?!", после чего ты летишь в помойку на сейв 10-15 минутной давности и готовишься, проведя работу над ошибками, снова пройти этот же отрезок, но на этот раз-идеально. Удовлетворение от успеха в таких моментах можно сравнить с удовлетворением от победы над каким-нибудь боссом в очередном соулс лайке.

Время от времени паркур разбавляют головоломками, где надо что-то нажать, потом перевнуть или отодвинуть, чтобы где-нибудь что-нибудь открылось и мы могли пройти дальше. Иногда эти головоломки проходятся минут за 10 и не вызывают никаких проблем.

Например, головоломка из первой трети игры
Например, головоломка из первой трети игры

А иногда приходится думать минут по 30-40 в какое место необходимо передвинуть очередное зеркало, чтобы попасть лучем солнца в нужное место.

За разгадыванием подобных ребусов, я провел немало времени.
За разгадыванием подобных ребусов, я провел немало времени.

Апогеем паркура становится последняя миссия, где мы теряем наш кинжал и должны проходить продолжительные паркурные участки без сохранений и возможности откатиться назад во времени.

Сюжет

Основная часть сюжета сконцентированна в самом начале и конце. Начинается все с того, что наш Принц и его отец со своей армией хотят захватить и разграбить индийский дворец. Чтобы не штурмовать ворота, отец Принца Шахраман договорился с главным советником индийского правителя. По договору, он должен открыть ворота, а персидская армия без труда зайдет внутрь. В награду визирь попросил забрать себе одно из сокровищ индиского царя.

Шахраман и визирь
Шахраман и визирь

Визирь кстати мне очень напомнил Джафара из Алладина.

Ну реально, у них даже посохи почти одинаковые
Ну реально, у них даже посохи почти одинаковые

В награду Джафар попросил забрать кинжал времени, но Шахраман отдал его своему сыну. Тогда визирь потребовал пески времени, но их персидкий царь забрал себе. Таким образом произошел скам. После этого, все эти богатства повезли к турецкому султану, чтобы принести в качестве даров. Однако на самом приеме, Джафар обманом заставил Принца освободить песок с помощью кинжала времени, что и запустило основной сюжет.

Катастрофа в 144p
Катастрофа в 144p

Пески времени обратили почти всех людей в монстров, а Принц сбежал, забрав кинжал, чтобы попытаться исправить содеянное.

В дальнейшем сюжет фигурирует совсем немного, а основная часть времени посвящена отношениям Принца и Фары. Это дочь индийского царя, которую мы угнали в рабство, чтобы продать султану, но теперь мы вынуждены работать с ней сообща, потому что она знает, как исправить ситуацию.

Примерно так она выглядела в моих глазах, когда я 10 лет назад смотрел прохождение моего брата
Примерно так она выглядела в моих глазах, когда я 10 лет назад смотрел прохождение моего брата

Изначально, Принц довольно холодно относится к своей новой спутнице, но со временем начинает к ней привязываться. И самое главное то, что мы как игрок тоже проявляем к ней симпатию. Это связано в том числе с тем, что она не просто красивая девушка, которая бегает рядом и ничего не делает. В течение всего прохождения, спутница постоянно нам помогает. Фара может пробираться через отверстия в стенах и нажимать рычаги.

Фара приносит пользу
Фара приносит пользу

Также она всегда будет нам помогать во время сражений, расстреливая врагов из лука. И эта помощь в общем-то ощутимая, потому что после пары выстрелов, Фара станлочит противников и дает нам их добить. Но не стоит забывать о том, что она и сама может умереть, хотя хп у нее и предостаточно.

Воюем с батей принца
Воюем с батей принца

По ходу сюжета, мы все больше и больше сближаемся с Фарой, о чем говорят любовные мысли Принца и постоянная обеспокоенность девушки, ведь всякий раз, когда мы будем где-то падать или срываться с уступа, она будет кричать и звать принца. В итоге, Фара назовет его "своей любовью" и окончательно заприватит Принца.

Любовь в 144p
Любовь в 144p

Кульминацией любовной истории Фары и Принца становится около постельная сцена внутри магических купален султана(или то был сон?).

Победа
Победа

Примерно в этот же момент и сама игра подходит к концу, давая нам последнюю порцию сюжета. После приятного времяпрепровождения с Принцем, Фара крадет его снаряжение и пытается сама все исправить. Тут же мы получаем самый имбовый меч в игре.

Убер пушка
Убер пушка

Этот меч является некоторой отдушиной за все страдания. Он ваншотит всех врагов и даже не требует добивания кинжалом времени. Поэтому, все последующие файты заканчиваются за 30 секунд, принося удовлетворение.

В итоге, когда мы таки догоняем Фару, нам не удается ее спасти и она разбивается насмерть. Тогда Принц решает откатиться во времени до момента нападения на индийский дворец и вернуть кинжал Фаре. В покоях девушки и просиходит финальное сражение с Джафаром, который как-то узнал наши планы из прошлого.

Джафар против Алладина
Джафар против Алладина

В целом, это довольно беспонтовый боссфайт, потому что Джафар сражается на уровне обычного моба. Но только обычные мобы нападают толпой и давят числом, а дед сражается совсем один. Тактика боя очень простая. Надо просто спамить его атаками и перепрыгивать. В большинстве случаев, Джафар не сможет блокировать и сольется.

Смэрть
Смэрть

Заканчивается игра тем, что Принц отдает Фаре кинжал времени и сбегает, понимая, что откатив время, он потерял возможность быть с ней.

Моя личная претензия

У первой части Принца есть ощутимый недостаток, который неплохо так руинит игровой процесс. Я говорю про камеру, которая время от времени становится причиной смерти. Связано это с особенностями игры, так как нередко нужно менять ракурс, чтобы понять куда прыгать или идти. Иногда камера находится в настолько неудобном положении, что разобраться в чем-то просто невозможно. И в итоге Принц прыгает куда-то не туда и умирает. Или еще лучше, когда камеру начинает бесоебить во время боя и она залетает за текстуры или вообще куда-то в параллельную вселенную, из-за чего полностью теряется возможность ориентироваться в пространстве. Также внезапное изменение вида камеры, может любезно изменить направление нашего движения и ты опять же полетишь куда-нибудь в пропасть. Это пожалуй единственный весомый минус, который мне бросился в глаза.

Итог

В целом, Пески Времени полностью оправдали мои ожидания. Обычно старые игры разочаровывают, когда ты в них возращаешься спустя годы, потому что видно, как они устарели и потеряли актуальность, но Принц даже сейчас держится неплохо. Да, время его тоже не пощадило(каламбур), но он до сих бодро играется и дает некий челлендж. Я думал, что зайду в игру и пробегу ее по-быстрому на ноге, но некоторые моменты мне приходилось перепроходить по 5+ раз, потому что было действительно сложно. Временами игра сильно душит, закидывая десятками противников, которые бесконечно тебя окружают и пытаются зажать в угол, но в остальном все сделано отлично. Это грамотный симбиоз платформера и файтинга, который практически идеально сбалансирован и не успевает надоесть, потому что игра совсем не затянута. На общее восприятие влияет и довольно детальная проработка всяких мелочей. Те же 2 метровые черти, могут повалить не только нас, но и друг-друга, что выглядит довольно реалистично. А бубсы Фары имели физику еще в 2003 году, задолго до бубсов из 1 ведьмака. Подобные детали также дают понять, что разработке уделили много времени и это заметно. Очень жаль, что ремейк в итоге отменился(хотя он судя по скринам и трейлеру был такой себе). Я думаю, что Пески Времени заслуживают качественного воскрешения, потому что игра не выглядит морально устаревшей и она отлично бы игралась даже сейчас, с минимальными изменениями. Пески Времени мне определенно понравились и я пожалуй возьмусь за прохождение следующих частей.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

Пук
Пук
2424
15 комментариев

Отличная игра, прошёл первый раз в прошлом году, затем прошёл и следующие две части, очень понравилось, прекрасно играются и в наши дни. Атмосфера, графика, аудио и геймплей выше всяких похвал, также нравятся отсылки к оригинальному Принцу 1989 года.

1
Ответить
Автор

Это который про пацанчика в белом или 3д игра, до песков времени . На диске брата была какая-то 3д шная часть, но не от юбиков.

Ответить

ДА НУ ЧЕГО В ТАКОЕ ВРЕМЯ ТО

Ответить
Автор

А че со временем то, я вообще не выкупаю когда надо, когда не надо?

1
Ответить

Невероятно, но факт - вторая часть единственная из трилогии, которую я не прошёл) Два трона и пески Времени прям зашли на ура, а вот Схватка с судьбой чет совсем никак

Ответить
Автор

Нередко слышал, что 2 часть самая лучшая, хотя лично мне интереснее всего принц 2008 года пока что

Ответить
Автор

Капец, что за подстава?

Ответить