Black Mesa-идеальный ремейк
Black Mesa-это ремейк Half-Life 1, которая уже давно стала классикой. В течение 16 лет разработчики воссоздавали легендарную 1 часть, взяв на себя ответственность, сделать ремейк, достойный оригинала. И наконец-то, в 2020 году, состоялся полноценный релиз в Steam, и фанаты увидели результаты их труда. Абсолютное большинство коммьюнити тепло приняло ремейк. Разберемся по порядку, почему же Black Mesa, оказалась так хороша.
Оглавление
Геймплей
Геймплей ремейка соответствует оригиналу и состоит в основном из шутерной части и уровней с головоломками(в большинстве своем, они выполнены в качестве платформера). Оба элемента геймплея сделаны отлично и не дадут заскучать.
Качественным шутером Black Mesa можно назвать по 3 причинам: оружие, враги и физика.
Враги
В качестве врагов будут выступать пришельцы и люди. Все противники довольно разнообразные и требуют к себе разный подход, а поэтому воевать с ними интересно и не надоедает.
Первыми на рассмотрении будут бойцы HECU. Они были направлены в Черную Мезу, чтобы перебить всех выживших и замести следы. Они не какие-то, стандартные для шутеров болванчики, которые просто сидят и ждут, когда мы их убьем. HECU часто меняют позицию, бегают и пытаются нас запушить. Против них не получится засесть за укрытием, потому что они постоянно кидают гранаты, чтобы выкурить нас. Также бойцы могут находиться за стационарным оружием и подавлять нас огнем(мы кстати тоже так можем). Поэтому перестрелки с HECU всегда интересные и напряженные.
Помимо HECU, нам еще встретятся черные оперативники, которые были посланы после спецназа, чтобы убить вообще всех. Они не такие живучие, как HECU, но менее шумные и очень быстрые. По ним тяжело попасть и вряд ли получится забросать чем-то, потому что они всегда передвигаются и пытаются обойти нас в спину.
Хочется также рассказать о барнаклах, из-за того, что с ними связано несколько интересных механик. Барнаклы-это пришельцы из мира "Зен", которые висят под потолком и ловят своим языком невнимательных жертв. И ловят они вообще все, что угодно. Вы можете заманить туда любого врага или предмет, и барнакл съест это.
Буллсквид также является противником-пришельцем. Он интересен тем, что обитает в основном в кислотных местах и может вступать в бой с другими пришельцами. Довольно опасный, так как может выплевывать кислоту.
Вортигонт-один из наиболее распространенных противников. Его особенность в том, что он по сути обычный нормес, который нападает на нас только в Черной Мезе. В мире "Зен", вортигонты мирные и не трогают нас первыми. Атакует электрическими атаками и может оттолкнуть нас на расстояние, если мы слишком близко подойдем.
Контроллер пришельцев-очень опасный противник, способный убить за пару ударов. Способен подчинять мирных вортигонтов и заставлять их атаковать нас. Он более всех похож на Нихиланта.
Пехотинец пришельцев-начинает встречаться во второй половине игры. Наносит много урона и имеет много здоровья. Поэтому нередко приходится его взрывать. Часто его можно заметить за перестрелками с HECU.
Это конечно далеко не все противники, которые встретятся нам по ходу игры. Их существенно больше, но уже по этим понятно, что скучно вам в перестрелках точно не будет. Все противники повторяют свои версии из оригинала и практически полностью соответствуют им.
Физика
Движок Source Engine позволил воссоздать в ремейке физику, которая не уступает по качеству другим частям Half-Life. Именно благодаря ей нам открываются дополнительные возможности и некоторые сложности. Например, мы можем скользить по поверхности, если она мокрая и куда-нибудь случайно упасть.
Или использовать предметы окружения, в качестве щита. Таким образом, я закрывался от турели стальной бочкой. Это добавляет в ремейк некоторую иммерсивность.
Также стоит упомянуть возможность закинуть условному барнаклу на язык C4 и взорвать его.
Или мы можем взять турель, которая вообще-то к нам агрессивна, и с ее помощью расстреливать все подряд.
А во время перестрелок все ощущается настоящим. У оружие есть подобие баллистики и мы точно видим куда попадают выстрелы. Противники в свою очередь заливают все кровью, как это и должно быть. Также они по-разному реагируют на попадания из разного оружия. Например, выстрел из дробовика отправит их на 2 метра назад и может оторвать конечности. А если уж мы захотим что-то взорвать, то все вокруг разлетится на части. Это позволяет лучше чувствовать импакт и силу оружия.
Оружие
В ремейке внушительный арсенал вооружения, который состоит из разных типов оружия: холодное, обычное(человеческое), взрывное и инопланетное. Практически каждое имеет альтернативный вариант стрельбы. Но главное то, что в течение игры, мы будем использовать весь арсенал, потому что каждая пушка имеет свое особо эффективное применение. Пройдемся по наиболее популярному оружию.
Начать конечно же стоит с легендарной монтировки, которую мы находим почти в самом начале игры. Она подойдет для разбивания ящиков и убийства слабых противников.
Вторым по эффективности, можно назвать Glock 17, с которым мы будем отстреливать более опасных противников, по типу вортигонтов, хаундаев и барнаклов. Имеет альтернативный вариант стрельбы, позволяющий стрелять автоматически.
Следом за Glock 17 идет MP5, который нужен для перестрелок с бойцами HECU. Именно против них эффективнее всего использовать ПП. Также может стрелять подствольными гранатами.
Чуть более экзотическим оружием являеется арбалет. У него есть нечто вроде баллистики и прицельный вариант стрельбы. Наиболее эффективен во время подводных стычек.
Переходя к метательному оружию, конечно же стоит начать с обыкновенных гранат. В большинстве шутеров, я крайне редко прибегаю к их помощи, но в Black Mesa, они используются регулярно. Ими можно уничтожать спящих пришельцев, снайперов, детонировать мины.
Нельзя забывать и о ракетнице, которая используется в основном против транспорта(танки, вертолеты), или особо опасных противников(Гонарх). Также имеет возможность альтернативного варианта стрельбы с лазерным наведением.
Но самым интересным конечно же всегда были пушки пришельцев. Начнем с глюонной пушки, которая по сути является универсальным оружием, так как уничтожает все подряд, но при этом для нее трудно найти патроны.
Менее эффетивное, но не менее эффектное оружие-рукоулей. Это основное оружие пришельцев-пехотинцев, которое в некотором роде, выступает альтернативой для MP5.
Закончим представление арсенала снарком. Это живое оружие, пердставляющее собой небольшого пришельца, который при выбрасывании, будет атаковать всех подряд.
Таким образом, в сумме, мы получаем отличный экшен с большим разнообразием врагов и оружия. Более того, все это совмещается с физикой, которая создает некоторую иммерсивность и делает импакт от сражений более приятным.
Головоломки же в основном представлены уровнями с платформингом, где нужно найти выход, используя паркур и интерактивное окружение. Таких локаций в ремейке очень много, но я для примера возьму одну из самых запоминающихся. Это момент со складами, наполненными взрывчаткой. Там повсюду расставлены мины и взрывные бочки, которые детонируют все разом и отправляют нас на начало уровня.
Вам предстоит аккуратно обойти все эти мины, чтобы пройти дальше.
Примерно по такому же принципу строятся и остальные локации, в которых также нужно где-то что-то перепрыгнуть или обойти. Это хорошо переплетено с шутерной частью игры и не надоедает до самого конца.
Графика и оптимизация
Графика-это основное изменение, которое было сделано в ремейке, что вполне очевидно. Несмотря на абсолютно новый визуал, благодаря тому, что игра также сделана на движке Source Engine, в ней все еще очень легко узнать тот самый Half-Life. Графика в Black Mesa выглядит вполне достойно. Она не мыльная и целостная, в течение всей игры.
Модельки оружия, людей, пришельцев также выглядят хорошо и сочетаются с общим визуальным стилем ремейка.
Однако больше всего впечатляет работа с водой, отражениями и освещением. Вода в целом выглядит лучшем, чем в большинстве игр современности и это на самом деле, даже в каком-то роде наследственный признак, потому что в Half-Life 2 была тоже довольно реалистичная вода.
Освещение также ни чем не уступает воде по качеству исполнения. А лучше всего оно раскрывается конечно же в "Зене", где можно через каждые 2 метра делать скрины.
И самое главное-для Black Mesa не нужен мощный пк. Она запускается и стабильно работает пракически на любом ведре.
Системные требования
- ОС: Windows® 7 (32/64-bit)/Vista or Greater.
- Процессор: 2.6 Dual Core Processor or Greater.
- Оперативная память: 6 GB ОЗУ
- Видеокарта: 2 GB Dedicated Video Card or Greater.
- DirectX: Версии 9.0c.
- Сеть: Широкополосное подключение к интернету
- Место на диске: 20 GB.
При этом, ремейк играется довольно стабильно и не нагружает систему. Например, я первый раз проходил игру на старом ноутбуке с GTX950M и Black Mesa практически всегда выдавала 60+ фпс, иногда просаживаясь до 50-45 фпс, в особо требовательных сценах(играл я на высоком пресете). Я думаю, что не совсем соответсвующий 2020 году уровень графики, с лихвой компенсируется отличной оптимизацией, которую сейчас не часто встретишь в играх.
Музыка и саунд дизайн
Музыку, специально для Black Mesa, написал композитор Джоэл Нильсен и он отлично справился со своей работой. Пусть, она не всегда была в духе Half-Life, однако получилась довольно запоминающейся и выделяющейся. Она не просто играет где-то там на фоне, а является полноценной частью игры, задающей определенное настроение некоторым главам. Black Mesa-одна из немногих игр, чей саундтрек я в итоге добавил в свой плейлист.
Да и в целом ремейк звучит очень хорошо. Он сочетает в себе классические звуки, которые узнает любой человек, игравший хоть раз в Half-Life. Шум, открывающихся дверей, ломающихся ящиков, ударов, использования аптечек и брони, интерфейса и инвентаря-все это отсылает к оригинальному Half-Life и греет душу. Работа над звуками в ремейке проделана большая и не вызывает никаких вопросов.
Сюжет
Игра сюжетно повторяет Half-Life 1 и практически точно следует истории оригинала, не забывая о множестве мелочах, которые были в 1 части(хотя небольшие неточности все-таки есть). Однако, все основные события, которые в первую очередь ожидаешь увидеть и которые сразу бросаются в глаза, сделаны дотошно, что конечно же радует. Все начинается с приезда Гордона Фримена в лабораторию на вагонетке, где мы видим сам комплекс и нашего хорошего друга-Барни Калхауна.
Дальше можно полюбоваться, преобразившейся во всех смыслах, Черной Мезой, которая стала более масштабной и живой.
В самом комплексе, мы вольны немного побегать и напакостить, как это было и в оригинале.
Однако, можно и помочь бедолаге в сортире, который остался без туалетной бумаги.
Ну и в конце концов, мы получаем наш костюм, уже успевший стать легендарным.
После этого, мы направляемся в лабораторию, по пути в которую, можно встретить наших обновленных товарищей-Кляйнера и Илая.
Дальше следует, уже известным нам, Каскадный резонанс, с которого фактически и начинается сюжет Half-Life.
После чего, стартуют основные события, повторяющие сюжет 1 части. Я не думаю, что есть смысл говорить обо всем отдельно и затрону только основные моменты.
Первым из таких, является встреча с Тентаклом в ракетной шахте. Это первый босс, которого нам предстоит одолеть и выглядит он вполне достойно.
Для его убийства, нужно запустить саму ракетную шахту, чтобы сжечь его. Тентакл не видит, но очень хорошо слышит, а поэтому желательно передвигаться исключительно на шифте. Выглядит этот процесс сжигания весьма эффектно.
Следующий значимый момент наступает очень скоро. Это встреча с Гаргантюа.
Убить в лоб пришельца никак не получится, а поэтому нужно, как и всегда, использовать окружение. Чтобы победить его, нужно восстановить подачу электричества и поджарить Гаргантюа.
Дальше, мы продираемся через недры комплекса, чтобы запустить спутник и помочь ученым Черной Мезы. Запуску конечно же будут препятствовать бойцы HECU и черные оперативники, но нас они не остановят.
После этого, начинается один из моих самых любимых моментов игры. Глава "Сомнительная этика" в рамках которой, мы можем попользоваться передовыми технологиями Черной Мезы и ставить эксперименты над пришельцами.
Это одна из тех глав, которые в полной мере показывают достижения ремейка. Теперь все выглядит красиво, атмсоферно и эффектно.
Тут же полноценно раскрывается немного хоррорная атмосфера Black Mesa, где работа над локацией и освещением, дает довольно криповый(в хорошем смысле) результат.
Затем, идет долгая дорога по поверхности, где мы перестреливаем отряды HECU, взрываем БТР, самолеты и даже танки. Эти главы практически полностью посвящены шутерной составляющей и сражениям со всем подряд, в том числе с пришельцами из мира "Зен".
В итоге, мы все-таки попадаем в "Пограничный мир", который стал единственным участком игры, который существенно отличается от того, что было в оригинале. "Зен" практически полностью был переделан и заиграл новыми красками, которые сменили мрачную атмсоферу оригинала. Вот вам для сравнения "Пограничный мир" из 1 части:
И тот же самый "Зен" из ремейка:
Тут уже каждый решает для себя сам, что ему нравится больше. Лично я не любитель коричневых болот, а поэтому "новый Зен" воспринял на ура и без задних мыслей.
На новой планете предстоит разгадывать головоломки и заниматься платформингом до тех пор, пока мы не упремся в еще одного босса. Им является Гонарх-это огромная матка хэдкрабов, которая уязвима только в нижней части своего тела. Ее предстоит расстрелять из ракетницы, однако она не умрет и встретится нам позже.
Затем, мы попадаем на территории заводов и фабрик мира "Зен".
Это пожалуй самый душный и унылый отрезок игры, состоящий из бесконечного платформинга и головоломок, в окружении страшных заводов. Этот уровень я могу назвать единственным, который мне не понравился и хорошо запомнился(в плохом смысле запомнился). Но даже здесь, можно заметить нечто интересное. Именно тут мы узнаем, что вортигонты на самом деле не злые, а просто выступают в качестве рабов, которые не желают никому зла.
Заканчивается же все, как и в 1 части-битвой с Нихилантом.
И сражение с ним не самое простое, так как его долго убивать, а наносит он очень много урона. Здесь придется очень много бегать и уклоняться от его атак, быстро нанося урон в ответ, пока он собственно не умрет.
После его смерти, происходит взрыв и появляется G-Man.
Он предлагает нам сделать выбор , где мы можем быть "наняты на работу", или убиты полчищами пришельцев, без шанса на победу.
Так заканчивается Black Mesa, полностью повторяя основной сюжет оригинала, что в общем-то логично.
Итог
Спустя долгие годы активной разработки, у Crowbar Collective получилась игра, которая по праву может называться идеальным ремейком. Black Mesa совмещает в себе классические механики Half-Life, дополненные некоторыми новвоведениями, которые смотрятся уместно и не выбиваются из общего стиля игры. Такого результата получилось добиться благодаря тому, что ремейком занималась не какая-то рандомная студия, которой этот ремейк отдали на аутсорс, а настоящие фанаты. В итоге, Black Mesa создавалась 16 лет, а не склепалась какой-нибудь нейросетью за пару годков. Теперь любой человек, желающий ознакомиться с оригинальной игрой, но не желающий терпеть устаревшую графику, может поиграть в Black Mesa и это определенно заслуживает уважения.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет