Black Mesa-идеальный ремейк

Black Mesa-идеальный ремейк

Black Mesa-это ремейк Half-Life 1, которая уже давно стала классикой. В течение 16 лет разработчики воссоздавали легендарную 1 часть, взяв на себя ответственность, сделать ремейк, достойный оригинала. И наконец-то, в 2020 году, состоялся полноценный релиз в Steam, и фанаты увидели результаты их труда. Абсолютное большинство коммьюнити тепло приняло ремейк. Разберемся по порядку, почему же Black Mesa, оказалась так хороша.

Оглавление

Геймплей

Геймплей ремейка соответствует оригиналу и состоит в основном из шутерной части и уровней с головоломками(в большинстве своем, они выполнены в качестве платформера). Оба элемента геймплея сделаны отлично и не дадут заскучать.

Качественным шутером Black Mesa можно назвать по 3 причинам: оружие, враги и физика.

Враги

В качестве врагов будут выступать пришельцы и люди. Все противники довольно разнообразные и требуют к себе разный подход, а поэтому воевать с ними интересно и не надоедает.

Первыми на рассмотрении будут бойцы HECU. Они были направлены в Черную Мезу, чтобы перебить всех выживших и замести следы. Они не какие-то, стандартные для шутеров болванчики, которые просто сидят и ждут, когда мы их убьем. HECU часто меняют позицию, бегают и пытаются нас запушить. Против них не получится засесть за укрытием, потому что они постоянно кидают гранаты, чтобы выкурить нас. Также бойцы могут находиться за стационарным оружием и подавлять нас огнем(мы кстати тоже так можем). Поэтому перестрелки с HECU всегда интересные и напряженные.

Боец HECU
Боец HECU

Помимо HECU, нам еще встретятся черные оперативники, которые были посланы после спецназа, чтобы убить вообще всех. Они не такие живучие, как HECU, но менее шумные и очень быстрые. По ним тяжело попасть и вряд ли получится забросать чем-то, потому что они всегда передвигаются и пытаются обойти нас в спину.

Помянем
Помянем

Хочется также рассказать о барнаклах, из-за того, что с ними связано несколько интересных механик. Барнаклы-это пришельцы из мира "Зен", которые висят под потолком и ловят своим языком невнимательных жертв. И ловят они вообще все, что угодно. Вы можете заманить туда любого врага или предмет, и барнакл съест это.

Барнакл
Барнакл

Буллсквид также является противником-пришельцем. Он интересен тем, что обитает в основном в кислотных местах и может вступать в бой с другими пришельцами. Довольно опасный, так как может выплевывать кислоту.

Буллсквид
Буллсквид

Вортигонт-один из наиболее распространенных противников. Его особенность в том, что он по сути обычный нормес, который нападает на нас только в Черной Мезе. В мире "Зен", вортигонты мирные и не трогают нас первыми. Атакует электрическими атаками и может оттолкнуть нас на расстояние, если мы слишком близко подойдем.

Вортигонт
Вортигонт

Контроллер пришельцев-очень опасный противник, способный убить за пару ударов. Способен подчинять мирных вортигонтов и заставлять их атаковать нас. Он более всех похож на Нихиланта.

Контроллер
Контроллер

Пехотинец пришельцев-начинает встречаться во второй половине игры. Наносит много урона и имеет много здоровья. Поэтому нередко приходится его взрывать. Часто его можно заметить за перестрелками с HECU.

Пехотинец пришельцев
Пехотинец пришельцев

Это конечно далеко не все противники, которые встретятся нам по ходу игры. Их существенно больше, но уже по этим понятно, что скучно вам в перестрелках точно не будет. Все противники повторяют свои версии из оригинала и практически полностью соответствуют им.

Физика

Движок Source Engine позволил воссоздать в ремейке физику, которая не уступает по качеству другим частям Half-Life. Именно благодаря ей нам открываются дополнительные возможности и некоторые сложности. Например, мы можем скользить по поверхности, если она мокрая и куда-нибудь случайно упасть.

А там еще и отражения красивые
А там еще и отражения красивые

Или использовать предметы окружения, в качестве щита. Таким образом, я закрывался от турели стальной бочкой. Это добавляет в ремейк некоторую иммерсивность.

Защищаюсь от турели
Защищаюсь от турели

Также стоит упомянуть возможность закинуть условному барнаклу на язык C4 и взорвать его.

До связи
До связи

Или мы можем взять турель, которая вообще-то к нам агрессивна, и с ее помощью расстреливать все подряд.

Берем турель
Берем турель

А во время перестрелок все ощущается настоящим. У оружие есть подобие баллистики и мы точно видим куда попадают выстрелы. Противники в свою очередь заливают все кровью, как это и должно быть. Также они по-разному реагируют на попадания из разного оружия. Например, выстрел из дробовика отправит их на 2 метра назад и может оторвать конечности. А если уж мы захотим что-то взорвать, то все вокруг разлетится на части. Это позволяет лучше чувствовать импакт и силу оружия.

После взрыва гранаты
После взрыва гранаты

Оружие

В ремейке внушительный арсенал вооружения, который состоит из разных типов оружия: холодное, обычное(человеческое), взрывное и инопланетное. Практически каждое имеет альтернативный вариант стрельбы. Но главное то, что в течение игры, мы будем использовать весь арсенал, потому что каждая пушка имеет свое особо эффективное применение. Пройдемся по наиболее популярному оружию.

Начать конечно же стоит с легендарной монтировки, которую мы находим почти в самом начале игры. Она подойдет для разбивания ящиков и убийства слабых противников.

Монтировка
Монтировка

Вторым по эффективности, можно назвать Glock 17, с которым мы будем отстреливать более опасных противников, по типу вортигонтов, хаундаев и барнаклов. Имеет альтернативный вариант стрельбы, позволяющий стрелять автоматически.

Glock 17
Glock 17

Следом за Glock 17 идет MP5, который нужен для перестрелок с бойцами HECU. Именно против них эффективнее всего использовать ПП. Также может стрелять подствольными гранатами.

MP5
MP5

Чуть более экзотическим оружием являеется арбалет. У него есть нечто вроде баллистики и прицельный вариант стрельбы. Наиболее эффективен во время подводных стычек.

Арбалет
Арбалет

Переходя к метательному оружию, конечно же стоит начать с обыкновенных гранат. В большинстве шутеров, я крайне редко прибегаю к их помощи, но в Black Mesa, они используются регулярно. Ими можно уничтожать спящих пришельцев, снайперов, детонировать мины.

Граната
Граната

Нельзя забывать и о ракетнице, которая используется в основном против транспорта(танки, вертолеты), или особо опасных противников(Гонарх). Также имеет возможность альтернативного варианта стрельбы с лазерным наведением.

Ракетница
Ракетница

Но самым интересным конечно же всегда были пушки пришельцев. Начнем с глюонной пушки, которая по сути является универсальным оружием, так как уничтожает все подряд, но при этом для нее трудно найти патроны.

Глюонная пушка
Глюонная пушка

Менее эффетивное, но не менее эффектное оружие-рукоулей. Это основное оружие пришельцев-пехотинцев, которое в некотором роде, выступает альтернативой для MP5.

Рукоулей
Рукоулей

Закончим представление арсенала снарком. Это живое оружие, пердставляющее собой небольшого пришельца, который при выбрасывании, будет атаковать всех подряд.

Снарк
Снарк

Таким образом, в сумме, мы получаем отличный экшен с большим разнообразием врагов и оружия. Более того, все это совмещается с физикой, которая создает некоторую иммерсивность и делает импакт от сражений более приятным.

Головоломки же в основном представлены уровнями с платформингом, где нужно найти выход, используя паркур и интерактивное окружение. Таких локаций в ремейке очень много, но я для примера возьму одну из самых запоминающихся. Это момент со складами, наполненными взрывчаткой. Там повсюду расставлены мины и взрывные бочки, которые детонируют все разом и отправляют нас на начало уровня.

Не кидайте туда гранату
Не кидайте туда гранату

Вам предстоит аккуратно обойти все эти мины, чтобы пройти дальше.

Страшно и опасно
Страшно и опасно

Примерно по такому же принципу строятся и остальные локации, в которых также нужно где-то что-то перепрыгнуть или обойти. Это хорошо переплетено с шутерной частью игры и не надоедает до самого конца.

Графика и оптимизация

Графика-это основное изменение, которое было сделано в ремейке, что вполне очевидно. Несмотря на абсолютно новый визуал, благодаря тому, что игра также сделана на движке Source Engine, в ней все еще очень легко узнать тот самый Half-Life. Графика в Black Mesa выглядит вполне достойно. Она не мыльная и целостная, в течение всей игры.

Неплохие виды
Неплохие виды

Модельки оружия, людей, пришельцев также выглядят хорошо и сочетаются с общим визуальным стилем ремейка.

Однако больше всего впечатляет работа с водой, отражениями и освещением. Вода в целом выглядит лучшем, чем в большинстве игр современности и это на самом деле, даже в каком-то роде наследственный признак, потому что в Half-Life 2 была тоже довольно реалистичная вода.

Освещение также ни чем не уступает воде по качеству исполнения. А лучше всего оно раскрывается конечно же в "Зене", где можно через каждые 2 метра делать скрины.

И самое главное-для Black Mesa не нужен мощный пк. Она запускается и стабильно работает пракически на любом ведре.

Системные требования

  • ОС: Windows® 7 (32/64-bit)/Vista or Greater.
  • Процессор: 2.6 Dual Core Processor or Greater.
  • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
  • Видеокарта: 2 GB Dedicated Video Card or Greater.
  • DirectX: Версии 9.0c.
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 20 GB.

При этом, ремейк играется довольно стабильно и не нагружает систему. Например, я первый раз проходил игру на старом ноутбуке с GTX950M и Black Mesa практически всегда выдавала 60+ фпс, иногда просаживаясь до 50-45 фпс, в особо требовательных сценах(играл я на высоком пресете). Я думаю, что не совсем соответсвующий 2020 году уровень графики, с лихвой компенсируется отличной оптимизацией, которую сейчас не часто встретишь в играх.

Музыка и саунд дизайн

Музыку, специально для Black Mesa, написал композитор Джоэл Нильсен и он отлично справился со своей работой. Пусть, она не всегда была в духе Half-Life, однако получилась довольно запоминающейся и выделяющейся. Она не просто играет где-то там на фоне, а является полноценной частью игры, задающей определенное настроение некоторым главам. Black Mesa-одна из немногих игр, чей саундтрек я в итоге добавил в свой плейлист.

Послушайте, не пожалеете

Да и в целом ремейк звучит очень хорошо. Он сочетает в себе классические звуки, которые узнает любой человек, игравший хоть раз в Half-Life. Шум, открывающихся дверей, ломающихся ящиков, ударов, использования аптечек и брони, интерфейса и инвентаря-все это отсылает к оригинальному Half-Life и греет душу. Работа над звуками в ремейке проделана большая и не вызывает никаких вопросов.

Сюжет

Игра сюжетно повторяет Half-Life 1 и практически точно следует истории оригинала, не забывая о множестве мелочах, которые были в 1 части(хотя небольшие неточности все-таки есть). Однако, все основные события, которые в первую очередь ожидаешь увидеть и которые сразу бросаются в глаза, сделаны дотошно, что конечно же радует. Все начинается с приезда Гордона Фримена в лабораторию на вагонетке, где мы видим сам комплекс и нашего хорошего друга-Барни Калхауна.

Барни Калхаун
Барни Калхаун

Дальше можно полюбоваться, преобразившейся во всех смыслах, Черной Мезой, которая стала более масштабной и живой.

Вертолетная площадка
Вертолетная площадка

В самом комплексе, мы вольны немного побегать и напакостить, как это было и в оригинале.

Портим еду
Портим еду

Однако, можно и помочь бедолаге в сортире, который остался без туалетной бумаги.

Подаем бумагу
Подаем бумагу

Ну и в конце концов, мы получаем наш костюм, уже успевший стать легендарным.

Защитный костюм HEV
Защитный костюм HEV

После этого, мы направляемся в лабораторию, по пути в которую, можно встретить наших обновленных товарищей-Кляйнера и Илая.

Кляйнер и Илай
Кляйнер и Илай

Дальше следует, уже известным нам, Каскадный резонанс, с которого фактически и начинается сюжет Half-Life.

Каскадный резонанс
Каскадный резонанс

После чего, стартуют основные события, повторяющие сюжет 1 части. Я не думаю, что есть смысл говорить обо всем отдельно и затрону только основные моменты.

Первым из таких, является встреча с Тентаклом в ракетной шахте. Это первый босс, которого нам предстоит одолеть и выглядит он вполне достойно.

Тентакл
Тентакл

Для его убийства, нужно запустить саму ракетную шахту, чтобы сжечь его. Тентакл не видит, но очень хорошо слышит, а поэтому желательно передвигаться исключительно на шифте. Выглядит этот процесс сжигания весьма эффектно.

Смэрть
Смэрть

Следующий значимый момент наступает очень скоро. Это встреча с Гаргантюа.

HECU воюют с Гаргантюа
HECU воюют с Гаргантюа

Убить в лоб пришельца никак не получится, а поэтому нужно, как и всегда, использовать окружение. Чтобы победить его, нужно восстановить подачу электричества и поджарить Гаргантюа.

Смэрть
Смэрть

Дальше, мы продираемся через недры комплекса, чтобы запустить спутник и помочь ученым Черной Мезы. Запуску конечно же будут препятствовать бойцы HECU и черные оперативники, но нас они не остановят.

Запуск спутника
Запуск спутника

После этого, начинается один из моих самых любимых моментов игры. Глава "Сомнительная этика" в рамках которой, мы можем попользоваться передовыми технологиями Черной Мезы и ставить эксперименты над пришельцами.

Смэрть
Смэрть

Это одна из тех глав, которые в полной мере показывают достижения ремейка. Теперь все выглядит красиво, атмсоферно и эффектно.

За секунду до смэрти
За секунду до смэрти

Тут же полноценно раскрывается немного хоррорная атмосфера Black Mesa, где работа над локацией и освещением, дает довольно криповый(в хорошем смысле) результат.

Страшная смэрть
Страшная смэрть

Затем, идет долгая дорога по поверхности, где мы перестреливаем отряды HECU, взрываем БТР, самолеты и даже танки. Эти главы практически полностью посвящены шутерной составляющей и сражениям со всем подряд, в том числе с пришельцами из мира "Зен".

В итоге, мы все-таки попадаем в "Пограничный мир", который стал единственным участком игры, который существенно отличается от того, что было в оригинале. "Зен" практически полностью был переделан и заиграл новыми красками, которые сменили мрачную атмсоферу оригинала. Вот вам для сравнения "Пограничный мир" из 1 части:

Минус глаза
Минус глаза

И тот же самый "Зен" из ремейка:

Плюс глаза
Плюс глаза

Тут уже каждый решает для себя сам, что ему нравится больше. Лично я не любитель коричневых болот, а поэтому "новый Зен" воспринял на ура и без задних мыслей.

На новой планете предстоит разгадывать головоломки и заниматься платформингом до тех пор, пока мы не упремся в еще одного босса. Им является Гонарх-это огромная матка хэдкрабов, которая уязвима только в нижней части своего тела. Ее предстоит расстрелять из ракетницы, однако она не умрет и встретится нам позже.

Гонарх
Гонарх

Затем, мы попадаем на территории заводов и фабрик мира "Зен".

Скоро будет душно
Скоро будет душно

Это пожалуй самый душный и унылый отрезок игры, состоящий из бесконечного платформинга и головоломок, в окружении страшных заводов. Этот уровень я могу назвать единственным, который мне не понравился и хорошо запомнился(в плохом смысле запомнился). Но даже здесь, можно заметить нечто интересное. Именно тут мы узнаем, что вортигонты на самом деле не злые, а просто выступают в качестве рабов, которые не желают никому зла.

Пехотинцы издеваются над вортигонтами
Пехотинцы издеваются над вортигонтами

Заканчивается же все, как и в 1 части-битвой с Нихилантом.

Нихилант
Нихилант

И сражение с ним не самое простое, так как его долго убивать, а наносит он очень много урона. Здесь придется очень много бегать и уклоняться от его атак, быстро нанося урон в ответ, пока он собственно не умрет.

После его смерти, происходит взрыв и появляется G-Man.

G-Man
G-Man

Он предлагает нам сделать выбор , где мы можем быть "наняты на работу", или убиты полчищами пришельцев, без шанса на победу.

Я выбираю жизнь
Я выбираю жизнь

Так заканчивается Black Mesa, полностью повторяя основной сюжет оригинала, что в общем-то логично.

Итог

Спустя долгие годы активной разработки, у Crowbar Collective получилась игра, которая по праву может называться идеальным ремейком. Black Mesa совмещает в себе классические механики Half-Life, дополненные некоторыми новвоведениями, которые смотрятся уместно и не выбиваются из общего стиля игры. Такого результата получилось добиться благодаря тому, что ремейком занималась не какая-то рандомная студия, которой этот ремейк отдали на аутсорс, а настоящие фанаты. В итоге, Black Mesa создавалась 16 лет, а не склепалась какой-нибудь нейросетью за пару годков. Теперь любой человек, желающий ознакомиться с оригинальной игрой, но не желающий терпеть устаревшую графику, может поиграть в Black Mesa и это определенно заслуживает уважения.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

Пук
Пук
2020
8 комментариев

Зен очень сильно задушнили. 10 лет тупо его растягивали как полотно, хотя достаточно было сделать слегка разнообразнее чем в оригинале. А сегмент в Черной Мезе да, сделан потрясающе, особенно начало, где ты шаришься по лаборатории, всё рассматриваешь и тд

3
Ответить
Автор

Зен задушнил ближе к концу, а так от него в основном положительные эмоции. Очень уж он красивый получился

1
Ответить

Black Mesa-идеальный ремейкНет, не идеальный. И во многом не ремейк, а переосмысление. И много где отсебятина (во многом, отсебятина в хорошем смысле, но во многом и в плохом). Хотели сделать ремейк, а сделали что-то свое.

Теперь любой человек, желающий ознакомиться с оригинальной игрой, но не желающий терпеть устаревшую графику, может поиграть в Black MesaПервый Half-Life она не заменяет, а показывает другую игру по мотивам, переделанную на свой лад. Серьезно так привнося фанфика в лор.

Новичкам бы я посоветовал не отказываться играть в Half-Life, из-за существования Black Mesa. Лучше отложите Месу на последок, после ХЛ2.

Все связанное с вортигонтами в Зене - это что-то к фактам не относящееся. Взорванный к херам остров с заводом и невинными вортами - это вообще дичь. Схерали ему вообще взрываться? Руководство G-Man'а прибрало Зен себе, как и все внутри него. И что сделалось с заводом - нам неизвестно и вряд ли будет известно. Идите вы лесом со своей инициативой по лору, ремейкеры.

Еще атмосфера первого Half-Life была утрачена и заменена на другую, из-за музыки более трагичную, и менее нейтрально-сайфайную как в оригинале было. Атмосфера тоже густая, но уже не та.

А так, ниче игра, погонять разок-другой норм.

Ответить
Автор

До Зена все в принципе идет по канону. В самом Зене да, много вольностей себе позволили разрабы. А поиграть в оригинал сейчас вряд ли кто-то сможет. Слишком он уж старый

Ответить