Какая самая лучшая боевка в номерных сингловых играх сериала Final Fantasy?

Предыдущий опрос по всему жанру показал, что большинство пользователей ДТФ в целом предпочитает полностью пошаговую, вдумчивую боевку - но там большое влияние оказывали Покемоны, Персона\СМТ, Драгон Квест и недавний пошаговый Якудза. Пришло время окончательно разобраться с самым мейнстримным сериалом, изменившимся за последние десятилетия до неузнаваемости.

Итак, какой вид боевки в сингловых номерных финалках лучше всего:
Полностью пошаговая боевка и CTB (FF1-3, F10)
Классическая ATB-боевка (FF4-9, FF10-2)
АDB со свободным перемещением и гамбитами (FF12)
Полностью реалтаймовая CSB с парадигмами и тайм-менеджментом (FF13, FF13-2)
Полуэкшеновая боевка с АТB-элементами (FF15, римейки FF7)
Полностью экшеновая боевка (FF16)
"Дуэльно-файтинговая" SATB (Lightning Returns:FF13)
Какая самая лучшая боевка в номерных сингловых играх сериала Final Fantasy?

Срач в комментах и выяснение лучшей финалки приветствуются :)

55
46 комментариев

Штош, пока что с большим отрывом побеждает "полуэкшеновая боевка с АТБ элементами" - очевидно, что за счет римейка ФФ7, а не за счет пятнашки.

Ответить

Две-на-шка. Двенашка.

5
Ответить

Лучшая боёвка - в Grandia II. Её ни одна жрпг, включая финалки, так и не переплюнула.

3
Ответить

Xtreme переплюнула с её дабл/трипл спец.приёмами )
Но да, хотелось бы с такой же системой игры получить

2
Ответить

В Grandia 3 же превзошли, там боевка и визуал абсолютно топовые по меркам платформы. Жаль, что персонажи и история катастрофически всраты...

Ответить