Игровая хроника: 1941

Прошлая часть: 1940

Игровая хроника: 1941

«Игровая хроника» – это события, люди, и, конечно же, игры, которые стали частью нашей жизни и истории. Год 1941: наследие «Ниматрона», спрос на войну, «Мамонтова пещера» и Перл-Харбор.

Ним-машина

Прогремевший в прошлом году «Ниматрон» даёт пищу для размышлений энтузиастам электротехники. Американский математик Рэймонд Редхеффер, который в это время работает в Массачусетском технологическом институте, обладая ресурсами и возможностями, решается на создание собственной версии Ним-машины.

Технически упрощённое устройство существенно теряет в габаритах и весе (логика «шкафа» в 1 тонну «сжимается» до коробки чуть более 2 килограмм). Аппарат демонстрируется на различных научных ярмарках и выставках, но огромного интереса вызвать уже не способен: простота игры всё также продолжает быть слабым местом развлечения – как только человек узнает выигрышную стратегию, он постоянно будет побеждать электрического оппонента.

Игровая хроника: 1941

В 1948 Редхеффер опишет свою Ним-машину в статье для «Американского математического ежемесячника», после чего устройство благополучно потеряется в анналах истории. И только в 2010 американский дизайнер Майк Моцарт раздобудет в свою коллекцию предположительно тот самый оригинальный прибор, но наверняка узнать уже не получится, ведь автор девайса, к сожалению, уйдёт ещё в 2005.

«Военные» автоматы

В 1941 дух военного времени постепенно вторгается во все сферы жизни далёкой от Европы Америки. Не становятся исключением и аркадные автоматы – среди них всё больше появляется тематических машин: от «военизированных» пинболов и тиров до весьма специфической станции радиограмм.

Игровая хроника: 1941

Положение дел формирует спрос на развлечения такого толка, чем производители с радостью и пользуются. Рекламная листовка новинки Ace Bomber прямым текстом предлагает владельцам подходящих заведений «умножить прибыль» приобретя актуальный аппарат. Геймплейно он позволяет «уничтожать» вражеский бомбардировщик из четырёх «зениток». Хотя изначальный патент автомата содержит зеркальный процесс, давая возможность бомбить из самолёта вражескую технику на земле. О причинах такого переосмысления игры остаётся лишь догадываться.

«Мамонтова пещера»

Вариантом для более «мирного» отдыха станет открытие 1 июля Национального парка «Мамонтова пещера» в штате Кентукки. Многим позже, под впечатлением от изучения огромной системы подземных ходов, спелеолог и программист Уильям Краудер начнёт создавать один из популярнейших текстовых квестов своего времени Colossal Cave Adventure. В довесок к специфическим жаргонизмам исследователей шахт, автор будет использовать в игре и довольно точные описания реальных пещер.

Игровая хроника: 1941

Перл-Харбор

В самом же конце 1941 года все развлечения отойдут на второй план, ведь 7 декабря Япония совершит нападение на американские базы в окрестностях Перл-Харбора, чем, фактически, втянет США в пучину Второй мировой. Спустя почти пятьдесят лет, эхо войны всё ещё будет доноситься до японцев. Так, в 1989, чтобы дополнительно «уколоть» «захватчиков» видеоигрового рынка, именно в годовщину «Гавайской операции», антимонопольная комиссия США инициирует расследование в отношении компании Nintendo и её методов продвижения игр и консолей. Но это события ещё очень далёкого будущего.

Игровая хроника: 1941

Вот таким стал 1941 в игровой истории. Дальше будет новый год и новые игры, а пока – пока.

2121
12 комментариев

Комментарий недоступен

3

[пытается вспомнить хоть одну смешную шутку о говне]

1

И играли восновном в тактические и глобальные стратегии.Всем миром.

1

Сейчас как будто мы сами находимся в чьей-то видеоигре. Даже ученые пишут, что мир или вселенная похож на компьютерный код

Уже шутили, что в 41 году игоры были с душой

Брудль надолго запомнил этот день. С тех пор он поклялся никогда не запускать программу, которая не была бы совершенна с самого начала. А для того, чтобы не забывать о своей клятве, на его рабочем столе было изображение галактики, самые яркие звезды которой были сгруппированы в надпись

ТВОЙ БЫДЛОКОД НАС ОГОРЧАЕТ

https://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=142109

2

... механической душой.