История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Приветствую всех кто сюда заглянул, представляю вашему вниманию две из трех (запланировано три части) частей истории серии Final Fantasy. Коснемся 9-ой номерной части, поехали.

Поиграл я в 9-ю часть на оригинальной для этой игры консоли, то есть на PS1 и первое что бросается в глаза это то что ребята из Square решили снова показать сказку, плохо ли это? Нет конечно!

Если поднапрячь извилины и вспомнить финалки выходившие на NES и SNES, то можно понять что нет нет, а сказки у них проскакивали, да и вообще кто сказал что Final Fantasy всегда должна быть серьезной и драматичной и выполнена в антураже фантастики что мы наблюдали в последних трех частях?

Почему-то после двух серьезных частей, выходивших на PS1, 7-ой и 8-ой, ожидаешь что дальше будет подана очередная серьезная история, и когда ты включаешь 9-ку то ожидания твои не сбываются и может появиться чувство что тебя обманули) Но нет! В истории финалок были сказки, и никто никого не обманул, просто на то время Square выпустили уже достаточно серьезных проектов, и решили взяться за что-то что они позабыли или даже что-то что они потеряли.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Создание 9-ки началось задолго до выхода 8-ки, я бы даже сказал, что новая часть франшизы стала создаваться наряду с 7-кой. Все дело в том, что 9-ка по своей сути это собирательный образ того, как изначально ее представляли в Square. Из-за того что при выходе новых частей на новую консоль, разработчики задавали серьезный тон и атмосферу происходящего, от истоков жанра пришлось отдалиться, из-за чего 9-ка собиралась по частям очень долго и рассчитывалось что если она и выйдет в свет, то в самом лучшем случае будет лишь спинн оффом серии, а не номерной частью. Однако Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), идейный создатель серии, все-таки принял решение, что на стыке поколений можно подарить геймерам ту самую последнюю фантазию, то с чего все начиналось и то чем должно закончиться на консоли уходящего поколения.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Помимо этого, Сакагути хотел привлечь внимание старых фанатов, я имею ввиду старых пристарых, и естественно новых, то есть молодое поколение, для которых родители обязательно купят сказку, и для которых финалка станет чем-то большим, чем игрой, а ведь именно они будут основным костяком геймеров играющих в PS2, а значит именно они и станут будущими фанатами Final Fantasy. Хитрый ход скажете вы, но на самом деле разработчики больше хотели подарить хорошую сказочную историю, нежели подсадить на крючок новых геймеров, но в любом случае одно другому не мешает, да и вообще именно так и строились фанатские сообщества раньше, вокруг хороших игр, а не то что сейчас, просто вокруг рекламы.

Но давайте не будем о грустном! Помните, на game boy выходила Final Fantasy Legend? Так вот по словам композитора Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) игра специально создавалась для того чтобы играть в нее при перелете из Нарита в Гавайи. Дело в том, что игра проходилась за 6-8 часов и перелет длился столько же, поэтому человек проходил Legend и не замечал как достигал пункта назначения, но это все конечно шутки, но вот что не было шуткой так это сам перелет и то что Нобуо действительно в этот момент играл в game boy.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Из-за того что разработчики из Square находились не только в Японии, но и в США, а 9-ка создавалась общими усилиями как сборная часть всего хорошего, то работа в разных странах затруднила бы разработку, как минимум продлила бы сроки реализации продукта, поэтому коллегиально было принято решение о создании объединенного офиса на Гавайях, что в итоге и произошло. Хотя как по мне разработчики просто устали и решили совместить отдых с работой, знаем мы ваши офисы на Гавайях)

Создание мира началось, не с нуля, и наверное это первая часть которая на момент начала разработки уже имела наработанный материал, а точнее собранный по частичкам от каждого заинтересованного разработчика.

Режиссером проекта выступил Хироюки Ито (Hiroyuki Ito), человек не новый в команде и уже зарекомендовавший себя в предыдущих проектах Square, ну что это я, кто смотрел предыдущие части тот знает кто это. Коллегиальным решением да и с указания самого Хиронобу было принято решение о возврата сетинга к истокам, то есть к оригинальному виду фентези. В первую очередь Сакагути и Ито прислушались к мнению старых фанатов их рпг, что 7-ка и 8-ка сильно отошла от фентезийного сетинга и хотелось бы вернуться в мир, так сказать, меча и магии, и такое мнение было услышано, ведь сама команда хотела нечто подобного.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

После того как общее направление работы было выбрано, остро стал вопрос о визуале, в особенности о том как будут выглядеть персонажи, и тут Square решились пойти на рискованный шаг. Дело в том сейчас хоть 7-ка и является игрой столетия, но тогда на коне была именно 8-ка и в первую очередь из-за того как выглядели персонажи. Да, визуал решал да и решает сейчас. В 7-ке у нас были герои из квадратиков и кружков, а вот в 8-ке были уже нормальные человеческие пропорции, а вот 9-ка была сказочной фентези по своей атмосфере и большинство героев были антропоморфными существами, а значит, о четких пропорциях речи уже не шло. То есть плюс минус все понимали что к квадратам и кружкам никто возвращаться не будет, тем более сама игра будет создаваться на том же движке что и 8-ка, но герои по понятным причинам будут не совсем такими как многие могут ожидать.

Помните Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura), художника что дарил нам образы любимых героев? В данной части его место занял Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana) на то время практически новый сотрудник, но в дальнейшем он примет участие в создании персонажей для 11-ой части и final fantasy crystal chronicles.

Справился ли Итахана со своей задачей, как по мне да, справился, смотришь на героев и проскакивает мысль о волшебнике изумрудного города, у вас не так же? Или так только у меня? И можно ли было запороть антропоморфных существ, пишите что думаете)

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Хидео Минаба (Hideo Minaba), являющийся одним из главных дизайнеров проекта, высказал сомнения по этому поводу, ведь народ уже поиграл в 8-ку, а значит есть риск того что персонажи просто не будут поняты и приняты игроками, а это уже серьезная проблема, но по итогу было принято решение пойти на этот риск, и видимо не зря. Конечно, сейчас играя в 9-ку даже не задумываешься об этом и принимаешь все как есть, но видимо тогда это было решающим фактором. Кстати, сам Хидео до этого уже работал над Final Fantasy 4,5,6 а в Tactics показал себя с лучшей стороны как художник игрового окружения. И по поводу самого окружения.

Работа с визуальной составляющей проделана на 5+ да это и не удивительно. Разработчики из Square уже общались с первой плойкой на ты и поэтому выжимали из нее максимум. Пререндеринные задники в большом количестве, увеличение используемых полигонов при создании персонажей, качество прорисовки текстур, детализация и прочее, в общем, все было выведено на новый потрясающий уровень.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Огромная работа была проделана над написанием и приданием образов и характеров для персонажей. Сакагути хотел максимально прописать каждого героя, сделать его по своему уникальным и действующим исходя из собственных убеждений и обстоятельств в которых он находиться. Поэтому в каждого героя веришь, а некоторые даже бесят), но это лишь доказательство того что работа была проделана качественно, и кстати именно в 9-ой части, на то время, считалось что персонажи самые «живые», то есть ни в 7-ке и ни в 8-ке, герои не являются настолько продуманными как в 9-ке!

Еще одним доказательством хорошо выполненной работы является написание сценария, руку к которому приложили все, а так же и Хиронобу. Если вы думаете что продюсер всегда к этому делу прикладывался, то ошибаетесь. Вообще внимательный зритель уже должен был подметить что Хиронобу проявил к 9-ке неподдельный интерес и реально был вовлечен в ее создание в отличие от той же 7-ки и уж тем более 8-ки.

Все очень просто и я об этом уже говорил, игра вернулась к истокам, поэтому Сакагути и принимал непосредственное участие в создании 9-ки, ну а еще видимо отдыхал со всеми наравне, на Гавайях.

Сюжет много раз прогонялся от начала и до конца, и многое естественно переделывалось, если вдруг замечался сценарный прокол или пробел. Обстоятельства и действия персонажей старались грамотно продумывать и это действительно видно, а концовку переделывали аж 7 раз, так как она выходила слишком драматичной или унылой.

Таким образом, 9-ка являеться самой что ни на есть подлинной последней фантазией, именно такой, какой ее представлял идейный создатель Хиронобу Сакагути. И пальма первенства перешла от 5-ой части к 9-ой, да именно так считал Хиронобу. До 9-ки именно 5-ка была любимой частью идейного создателя, поэтому если вы решитесь поиграть, скажем, в «подлинные» части финалки, то это 1-я, 5-я и 9-я часть, по крайней мере, на данный момент, дальше может появиться еще одна часть, которая подвинет 9-ку, но я так далеко еще не заглядывал.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Помимо того что Сакагути занимался 9-кой, так еще необходимо было уделять время проекту The Spirits Within. Так что на Сакагути помимо очередной номерной части проекта висел еще полнометражный компьютерно-анимационный фильм, на рендеринг которого были сооружены фермы для рендеринга находившееся, как удобно, на Гавайях. Японцы прям жестко оккупировали острова США) За фильм я немного коснусь в следующей части, так как вышел он в один год с 10-й частью игрофраншизы и стал причиной потери чудовищного количества капитала компании.

Композитором выступил уже до боли знакомый и, наверное, самый талантливый музыкант нашего времени Нобуо Уэмацу. Те кто смотрел мои видео по финалкам знают что я перестал нахваливать этого композитора уже давно, так как это не имеет смысла, ведь он из раза в раз доказывал что умеет творить шикарные вещи, музыкальные композиции которые на века вошли и входят в различные топы, и получившие награды, как в родной Японии, так и в США с Европой. Изменилось ли что-то в этот раз? Нет, все осталось на высоком уровне.

Из интервью с IGN можно узнать, что Нобуо написал 160 треков для игры и это были именно те, которые были приняты для введения в релиз, а вот если дополнительно учитывать не сильно удачные композиции, то есть не вошедшие в релиз, то всего треков было создано в два, а то и в три раза больше. Конечно, на моменте релиза игры еще около 20 композиций было отсеяно и в итоге осталось около 140 штук. Кстати, если сравнить количество дней в году и количество написанных произведений, то выходит так что Нобуо должен был жить на работе, хотя… это не далеко от истины.

На написание композиций для 9-ки Нобуо черпал вдохновения от произведений услышанных ранее, услышанных в повседневной жизни и во время работы. Сначала композитор хотел подвести все треки под один стиль, под классику игры на фортепиано и небольших симфонических оркестров, однако он очень быстро от этого отказался, так как это приводило к однообразности музыкального сопровождения, что явно очень быстро наскучило бы игрокам.

Отсюда началось экспериментирование с разными жанрами и созданием аккомпанировки для конкретных игровых событий. Если спокойная классика была создана для общего фона при передвижении персонажей, то вот для игровых событий Уэмацу старался создать что-то совсем иное, что-то что встряхивало геймера и заставляло следить за событием, что-то что давало понять что вот сейчас происходит действительно что-то важное.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Помимо прочего Уэмацу решил заремиксовать более ранние треки, которые встречались в предыдущих частях Final Fantasy, и подогнать их под персонажей, чьи имена или же характеры повторяют персонажей из предыдущих частей. Я хочу сказать что помимо стандартных для всей серии музыкальных сопровождений, которые встречаются во всех частях игрофраншизы, игрок слышал видоизменные композиции, которые были присуще персонажам из других частей, при условии что имена либо же характеры совпадают с персонажами из 9-ки. Своего рода дань уважения прошлым играм, и такие вещи радуют.

Кстати интересный факт, именно в этой части хотели ввести озвучку для некоторых героев игры, но хорошенько поразмыслив, решили от этого отказаться, так как CD носители просто не позволяли реализовать это хорошо и качественно, элементарно не хватило бы места. Шутка ли, без CD дорожек игра и так растянулась на 4-ре CD диска, что уже било по карманам покупателей, так что было принято решение отложить озвучку на следующую часть, которая выйдет на PS2 уже на DVD носителе.

Проделав не малый труд Square выпустили свой проект 7 июля 2000 года на Японском рынке, спустя полтора года после выхода 8-ки. Наверно это одна из немногих частей вышедшая не зимой, обычно так получалось что финалки выходили либо на зимних праздниках, под новый год, либо чуть позже, а тут у нас летний релиз нарисовался.

Сразу после Японского релиза стала готовиться локализация для запада и осенью этого же года северная Америка заполучила 9-ку в свои объятия, а в феврале 2001 года, европейцы увидели ее и на своих прилавках.

Был ли это фурор, конечно же да, не такой конечно как у 7-ки или 8-ки, но все же игроки хорошо приняли продукт и отчасти благодаря рекламным акциям.

На Tokyo Game Show компания Square объявила, что будет сотрудничать с компанией Coca-Cola в производстве рекламных роликов для телевидения, полностью снятые компанией Square в Японии.

Обе компании рассчитывали раскрутить друг руга, ну как обе, Coca-Cola была явно посерьезнее, но и Square были не пальцем деланы. На то время только фанатов франшизы Final Fantasy насчитывалось около 26 млн. человек на родном рынке, поэтому выхлоп, что у Square что у Coca-Cola, ожидался быть серьезным.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Рекламный ролик вышел в марте 2000 года, то есть за 4-ре месяца до даты релиза. Другими словами фанаты, да и просто вся Япония, знали, что совсем скоро они увидят очередную серию Final Fantasy и пора готовить доллары для ее покупки, ну а пока что всеми любимый напиток можно приобрести, тем более если улыбнется удача, то можно было получить фигурку героя из 9-ки в специальных точках выдачи призов.

Coca Cola, кстати, не единственная компания которая выдавала призы в то время. Electronic Arts совместно с журналом IGN, где-то сшили 200 фигурок черного мага Виви, ну и закинули викторину условия которой гласили что нужно зайти на сайт IGN где был пост с тремя вопросами и дан электронный адрес, куда следует отправить ответы на эти вопросы, и вполне возможно что плюшевый Виви достанется именно вам!!! Единственный вопрос который может возникнуть у вас в голове это при чем тут Electronic Arts? Ответ прост, подразделение Square EA, да было такое, это издатель финалок в северной Америке.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Естественно помимо телевидения и сети интернет, печатные СМИ так же рекламили выход 9-ой части всеми любимой игрофраншизы и музыкальные релизы по финалке, некоторые из которых выходили, чуть ли не сразу после выхода игры, но давайте все по порядку.

Ну, вот серьезно, куда без выпуска сильных музыкальных композиций отдельными альбомами. Естественно такая участь не обошла стороной и 9-ю часть серии, и такой подход к музыкальному творчеству стал уже традиционным.

Открывает чарт сборник Final Fantasy IX: Uematsu's Best Selection, то есть сборник Лучший выбор Уэмацу, или если проще то альбом в который вошло 33 трека из игры которые по мнению Нобуо были самыми лучшими. Вышел сие альбом в середине августа 2000 года, спустя месяц после японского релиза игры. Многие остались недовольны этим альбомом так как сочли его маленьким, да да, не полным скажем так, да и выбор музыкальных композиций был сугубо личной прерогативой Нобуо, а ведь музыка это дело вкуса, но вот уже следующий альбом, Final Fantasy IX Original Soundtrack вышедший в конце августа 2000 года, спустя полтора месяца после японского релиза игры, был принят гораздо теплее.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Сборник включает в себя 4-ре диска содержащие 110 треков из игры и общей продолжительностью звучания 4 часа 50 минут. Альбом был хорошо принят многими музыкантами да и критиками в том числе. В ежегодном чарте альбомов составляемой компанией Japan Oricon, это компания по сбору статистики музыкальной индустрии Японии, данный альбом занял 4-ое место, что уже говорит о многом. В 2004 году альбом был переиздан.

В декабре 2000 года свет увидел Final Fantasy IX Original Soundtrack PLUS самый неоднозначный музыкальный сборник, так как он состоял из фрагментов саундтреков которые не вошли в основной альбом и треков, которые не вошли в игру. Сборник был очень хорошо принят, так как многие композиции были записаны оркестром, что добавляло качество, да и вообще живой интерес. В 2004 году сборник был переиздан.

Куда же без старой доброй Piano Collection. 14 треков были исполнены на фортепиано, а сам альбом вышел в январе 2001 года, а все в том же 2004 году был переиздан.

Отдельно хочется коснуться проекта под названием Melodies of life состоящего из нескольких музыкальных тем как оригинальных так и проранжированых живыми музыкантами к которым Хироюки Ито написал текст, который в свою очередь был переведен еще на английский язык, а певица Эмико Сиратори (Emiko Shiratori) подарила свой голос в японской и английской версии. Все эти треки скопом отправились в этот альбом, общая продолжительность которого составила 23 минуты, но самое главное что этот сингл занял 10-е место в чарте Japan Oricon и продался тиражом в 100.000 копий, к примеру тот же сборник оригинальных треков продался точно так же. Данный проект вышел в свет в начале августа 2000 года, что делает его самым первым музыкальным альбомом среди прочих, но и самым коротким.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

И по музыкальным альбомам все. Я уже много раз говорил, что меня приятно радуют такие вот вещи, когда к игре бонусом накидывают различные музыкальные диски или гайды, чтобы истинный коллекционер смог продлить теплые чувства к своей любимой игре. Да, многие скажут, что в первую очередь это все направленно на заработок компании, но согласитесь, что ценник порой теряется на заднем фоне тепла от продления волшебного мига сказки что ты держишь в руках, слушаешь или играешь. Сейчас конечно все уже не так, но не будем лить слезы олдфага и говорить о грустном, и планомерно перейдем непосредственно к самой игре.

Как и в предыдущих частях основы основ разработчики оставили старые, команда персонажей может эксплорить мир в стратегическом режиме, изучать города, подземелья и так далее. По мере такого брожения по кругосветке отряд будет время от времени вступать в бой и переходить в тактический режим. Интересный факт! Изначально разработчики желали сделать врагов на карте видимыми как в Chrono Trigger, но затем такое решение было отменено основываясь на том что в финалке встречи с врагами всегда были случайный событием, поэтому решили не нарушать канон.

В тактическом режиме всем заправляет уже до боли знакомая ATB (Active Time Battle), после каждой битвы отряд будет получать гили, они же внутриигровые деньги, иногда предметы, игральные карты Tetra Master, экипировку, ну и самое главное опыт, при накоплении которого будет происходить повышение в характеристиках и уровней персонажа, благодаря чему, герою еще будут доступны очки способностей, но давайте все по порядку.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Так, что там я сказал самое первое, предметы. Как и во всех частях серии предметы являеться важным атрибутом и представляют собой различные зелья от стандартных исцелений до снятия негативных статусов. Помимо зелий к предметам можно отнести несколько метательных оружий, которые не экипируются, но при выборе в момент боя, командой бросок, отправляются в сторону врага и наносят урон.

Обмундирование делиться на непосредственно доспехи и рубашки с жилетами, да они именно так и называются, далее это шлемы и шляпы, обувь и ремни, а так же перчатки и браслеты. Каждое защитное средство накидывает бонусы непосредственно к самой защите, а так же к характеристикам. Некоторая броня универсальна и ее может носить каждый персонаж, а некоторая может использоваться только определенными героями, подразумевая классность, и оружие, кстати, подтверждает это лучше всего.

Оружие, классически, было приписано для каждого героя свое, таким образом, как было сказано, за каждым героем закрепляется класс и я бы перешел сейчас к перечислению холодного оружия, но чтобы совместить такое перечисление еще со способностями и такой штукой как Транс, необходимо вообще за эти вещи пояснить. Я понимаю, что рассказ сейчас выглядит как сумбур, но необходимо все подвести к описанию героев, где все станет на свои места.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Итак способности или же умения. Персонажи имеют различные способности и некоторые из них уникальные. Способности можно изучать и чтобы изучить умение полностью, необходимо заработать определенное количество очков способностей, для чего необходимо сражаться. В меню, игрок может контролировать, как далеко зашло изучение умения благодаря специальной шкале. Полностью изученная способность добавляется в общий список умений персонажа откуда она может быть выбрана для использования в любой момент, но если вдруг возникнет необходимость использования способности когда та еще не изучена полностью, то персонаж все равно сможет ее применить при условии что он экипирован соответствующим предметом. Так что обмундирование и тут кое-что решает, а не только накидывает защиту и бонусы к характеристикам.

Способности подразделяются на боевые и вспомогательные. Боевые требуют очки магии для активации и выглядят в виде красного алмаза в меню. Вспомогательные способности требует для использования магические камни и чем выше в уровне способность тем больше камней требуется для ее использования. В меню выглядит как бирюзовый камень.

Теперь по поводу так называемого Транса. У каждого персонажа есть индикатор транса, который отображается на экране прямо под полосой ATB. Шкала медленно заполняется каждый раз, когда персонаж получает урон во время боя, когда шкала полностью заполнится персонаж входит в транс. В этом состоянии герой становится намного сильнее и получает особый набор уникальных способностей, после чего индикатор транса сбрасывается.

Как вы уже могли догадаться транс - это у нас система Limit Break. И как по мне, то тут она вышла не сильно удачным вариантом, так как чтобы набрать полностью шкалу транса придется поучаствовать ни в одной битве. Скажем так, если сравнивать лимиты в трех частях франшизы выходивших на PS1, то самый лучший вариант реализован в 7-ой части. Здесь же есть ощущение, что систему перенесли из 8-ки и постарались улучшить, а точнее упростить ее активацию, однако вышло так что при эксплоринге мира все лимиты тратятся на битвы с обыкновенными мобами, а на боссах транс только накапливается. Конечно такое заявление применимо не ко всем боссам, но частенько бывает именно так. Плохо ли это? Ну, не то чтобы плохо, скорее такие вещи могут заставить геймера строить стратегию нападения на тех или иных мобов, но это уже будет край задротства поэтому что сделано то сделано, пусть будет так как есть, но лично мне такой вариант лимита кажется непроработанным.

И вот теперь, когда основные понятия объяснены, можно вкратце взяться за персонажей и их возможности и вообще привести порядок в сумбур моего повествования.

Зидан Трибал (Zidane Tribal) у нас воришка, а поэтому ему доступны кинжалы и так называемые воровские мечи. В бою Зидан может использовать такие способности как побег с большой долей вероятности, отражение атак со спины, да есть такие, оценить сумку врага и понять, что там находиться, естественно кража содержимого чужой ноши, наложение негативных статусов на противников ну и самопожертвование для восстановления жизни и манны у своих друзей. Состояние транса дает Зидану удвоенную физическую мощь при атаках.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Адельберт Штайнер (Adelbert Steiner) таскает с собой боевые мечи, ну это и не удивительно, он же у нас рыцарь. Способности данного персонажа основываются в основном на физических атаках как по одному так и по всем членам вражеской партии, а так же на снижении вражеской защиты, однако если вместе с Штайнером в партии находиться Виви, черный маг, то Виви может заколдовать на время оружие рыцаря и помимо физического урона, Штайнер будет наносить еще и элементальный, например может добавляться урон от огненного заклинания, ледяного, яда и так далее. В состоянии транса физический урон у Штайнера утраивается.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

И раз мы коснулись черного мага, то следующий герой это Виви Орнитир (Vivi Ornitier) который является жирнющей отсылкой ко многим предыдущим частям Final Fantasy, и самое главное к самой первой, где черного мага тоже звали Виви. Да, сейчас многие знатоки могут сказать, что герои там были безымянные, однако имена у них все же появились, но это произошло после релиза.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Наш черный маг экипируется магическими посохами естественно. По способностям и говорить толком не о чем так как перед вами черный маг, а значит, боевая магия является основной способностью героя. Однако, помимо нанесения врагам урона магически-элементального характера, Виви может накладывать несколько негативных и смертельных статусов ну и замедлять шкалу ATB. Есть кстати специальная способность под названием Focus или же концентрация, которая вынесена в отдельную команду, при активации которой сила и точность магических атак будет возрастать, поэтому при схватке с сильными мобами или боссами, ее необходимо активировать как можно быстрее. В трансе черный маг вместо одного заклинания за ход может кастовать два.

Гарнет Тил Александрос XVII (Garnet Til Alexandros XVII) для тех кто незнаком с данным персонажем то это девушка, а точнее принцесса, пусть имя не вводит вас в заблуждение. Гарнет у нас маг, использующий магические жезлы и ракетки. С первого взгляда может показаться, что она белый маг, но на самом деле Гарнет призыватель, хоть и имеет способности целителя. И о способностях.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

То что девушка прекрасный целитель это само собой разумеющееся, но помимо этого Гарнет может скастовать защитные заклинания уменьшающие физический и магический урон, вылечить от некоторых негативных статусов, воскрешать, отражать магические атаки, уменьшать врагов и их защиту и атаку, ну и еще пару незначительных заклинаний.

Уникальной способностью этого персонажа являеться призыв эйдолонов или же по старинке самоннов. На вызов самонна тратиться манна, а сам призыв делиться на два типа. Короткий призыв, при которой на поле появляется только анимация удара призывного существа и полный призыв, при котором появляется анимация призыва и удара эйдолона что удваивает наносимый существом урон. Сам вариант вызова будет зависеть от количества манны у Гарнет, если девушка будет иметь в два раза больше манны или более чем требуется, то вероятность полного вызова составит 33%, если же манны будет меньше то 10%. То есть хорошо прокаченная героиня не гарантирует того что вызовы будут происходить по полной и на постоянной основе.

Что же касательно транса то при активации этой системы вызванный самон будет появляться на поле боя и наносить урон врагам по максимуму пока длиться транс или пока Гарнет не вызовет другого эйдалона или не погибнет. И давайте бегло пробежимся по призывным существам.

Shiva наносит урон по группе врагов ледяным заклинанием. Ifrit бьет по врагам огненными спелами. Ramuh использует элемент грома чтобы как следует закастовать молнии. Atomos понижает уровень очков жизни у противника в зависти от максимального количества этих самых очков. Odin, представитель смерти в мире живых, мгновенно накидывает статус KO противнику, а боссам наносит серьезный не элементальный урон. Leviathan бьет элементом воды по группе врагов. Bahamut не элементально сеет урон по отряду противника, и последний самон Ark, насколько я понял это представитель роботов))) наносит серьезный урон элементом тени.

Фрея Кресцент (Freya Crescent) рыцарь-драгун, экипируется копьями и пиками. Среди способностей использует уникальные техники драгунов. Самая главная это Прыжок, с помощью которого Фрея подпрыгивает так высоко что покидает поле битвы, избегая таким образом любые вражеские атаки, а затем возвращается атакуя пикой и нанося колоссальный урон противникам. Остальные же способности требуют манны и представляют собой понижение вражеских очков жизни и манны, восстановление этих же очков у сопартийцев, накладывание нескольких негативных статусов на врагов, а так же есть возможность причинить не элементальный и физический урон.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

В трансе Фрея при использовании умения Прыжок покидает поле боя до конца битвы, а под конец атакует поколеченных врагов с прыжка с усиленным уроном.

Квина Квин (Quina Quen) наверное самый «сказочный» и несуразный представитель главных героев. В бою использует вилки, да те которыми едят, ну а что тут такого, это же у нас любитель еды, а заодно и голубой маг. Я конечно не особо понимаю как создавали такого персонажа, но как по мне он не особо хорошо вписывается в фентезийное окружение 9-ки, так как при состоянии здоровья у противника менее 25%, сие существо на полном серьезе может его проглотить, а так как это голубой маг, то способности врага передаются Квине. В трансе этот герой может поглотить противника с 50% здоровья. Я сейчас прям так неплохо вдумался над тем, что вообще делает это существо в трансе и понял, что при возможности надо бы уничтожить их племя раз и навсегда)))

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Эйко Кэрол (Eiko Carol) шестилетняя девчонка использующая магические флейты и ракетки, и способная к призыву эйдолонов. Да, у нас тут еще один призыватель, однако в отличии от Гарнет, Эйко может призвать меньшее количество самоннов, но при этом сами призывные существа у нее посерьезнее. Принцип призыва тот же самый что и у принцессы, можно вызвать короткую или полную анимацию атаки, однако в зависимости от экипированного аксессуара, эйдолон будет выполнять определенные атаки. И давайте бегло по ним пройдемся.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Carbuncle может скастовать на отряд героев до 4-х полезных статусов, как я сказал ранее это зависит от экипированного аксессуара. Каст может давать возможность избегать магических атак, уменьшить входящий физический или магический урон, а так же может ускорить заполнение шкалы ATB.

Fenrir может атаковать группу противников магией земли или ветра, и кстати сама сила атаки этого самонна зависит от количества сапфиров в инвентаре персонажа, чем больше тем сильнее бьет этот идол.

Phoenix один из ультимативных существ и видов магии, может воскресить всю партию и восстановить полное количество очков жизни и манны. Соответственно геймер избегает Game Over’a что очень круто как я считаю. Шанс появления в конце неудачного боя зависит от количества так называемых перьев феникса в инвентаре, где максимум это 256 единиц, это примерно 97% успешного прибытия этого самонна.

И последний это Madeen обрушивающий на головы врагов самые мощные заклинания света.

Помимо призыва существ, Эйко владеет белой магией, так же как и Гарнет, за исключением пары тройки заклинаний, которые заменены на схожие. Во время транса девочка может использовать за ход два белых заклинания вместо одного, принцип схож с трансом Виви.

И последний представитель основных героев игры это Амарант Корал (Amarant Coral) один из самых сильных воинов, и по классу это ниндзя. Вообще в Final Fantasy уже вводился такой класс, если помните. Амарант использует боевые когти, а главной способностью является бросок не экипированного оружия во врага, нанося таким образом серьезный урон, ну и идеальным вариантом для таких бросков является именно метательное оружие, коего занесли сюда три типа. В трансе, вместо поражения одной цели во время броска, Амарант может поразить всю группу противника.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Из способностей Амарант может применить деньги для броска во врага для причинения урона, восстановить здоровье или манну кому-то из членов партии, ослабить противника к некоторым атакам, воскресить товарищей, нанести повреждения в зависимости от состояния здоровья врага, скастовать несколько полезных статусов на партию и негативных на отряд противника.

Как вы могли заметить, персонажей достаточно много, а в одном отряде может находиться не более 4-х героев, и может получиться так что половина героев останется не у дел, однако разработчики решили, что возможность создать и управлять не одним отрядом, а несколькими это идеальнейшая возможность разнообразить геймплей и менеджмент, ведь именно игрок решает кто в какой группе будет находиться. Такое распределение действует, конечно же не всегда, но очень часто придется этим пользоваться, например для решения головоломок, изучения локаций, помощь дружественному отряду и так далее, сие чуда система носит название Active Time Events события в реальном времени, и многие ее окрестили как чудо нововведение и все такое, но если капнуть глубже, то можно обнаружить что не такая уж она и новая, и в 6-ой части мы уже имели возможность управлять несколькими отрядами в определенных ситуациях. Конечно, там она была не столь продвинутая, но все же была, поэтому ATE не является чем-то новым, а скорее хорошо доработанным старым.

Ну вот и рубрика карточных игр. Как вы понимаете 9-ка, так же как и 8-ка, имеет карточную игру под названием Tetra Master, и по тому что я нашел в интернете многие считают ее не такой уж интересной как в 8-ке, но лично я думаю что это просто дело вкуса. Да, Tetra чем-то похожа на Triad, однако это иная игра и давайте коснемся правил.

Во-первых, для игры вам понадобиться минимум пять карт, карты можно получить после некоторых успешных боев, а иногда просто найти в закоулках улиц городов или в различных потайных местах. Поиграть в карты можно практически с каждым персонажем игры, а чтобы было, куда расти в плане мастерства, в игру были введены так называемые карточные мастера, до которых игроку еще нужно добраться.

Игральная доска представляет собой поле в 4-ре ряда и 4-ре столбца, состоящее из 16-ти слотов, они же клетки, куда кладутся карты, причем, максимум 6 клеток могут быть заблокированы в случайном порядке, то есть такие слоты при игре не активны и могут быть использованы для, скажем так, «тактических маневров».

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

В начале игры, геймер выбирает пять карт из своей коллекции, тоже самое делает оппонент, а затем подбрасывается монетка и определяется очередность хода. Класть карту можно на любой свободный слот, однако необходимо разрабатывать стратегию, а для этого нужно ознакомиться с самими картами.

На каждой карте есть стрелочки, горизонтальные, вертикальные либо же по диагонали, эти стрелочки указывают на сторону атаки, а те стороны, что не имеют указателей являются слабыми сторонами, и такие стороны лучше держать у стен игрового поля, заблокированных слотов либо же прикрывать другими дружественными картами. Так вот если игрок кладет карту рядом с вражеской, то может случиться несколько событий. Первое – если вражеская карта не имеет стрелок в той стороне, куда указывает карта игрока, то она переходит под контроль геймера. Второе – если у обоих карт нет стрелок на линии соприкосновения, то ничего не происходит, а так же ничего не произойдет если вы положите карту так что пустая сторона вашей карты будет соприкасаться с вражеской стрелкой потому как чтобы компьютеру отвоевать вашу карту он должен ходить на вас, а не вы на него. Ну и в-третьих, если обе карты имеют стрелки на линии соприкосновения, то начнется дуэль карт зависящая от характеристик этих самых карт.

Что же это за характеристики такие? На лицевой стороне карт имеются латинские буквы и цифры и я чуть с ума не сошел в них разбираться. Может я конечно туповат, но мне кажется вот именно здесь разработчики перегнули, так как в данный момент, Tetra master из карточной игры превращается в какое-то недопрограмирование, ладно поехали.

Для начала давайте определимся со значениями букв. Р – физическая атака которая ставиться в противовес физической защите. М – Магическая атака используется против магической защиты. Х – Силовая атака, которая необходима для пробрасывания урона против наименьшего показателя защиты. То есть выбирается самая слабая защита из двух, из физической и магической, и карта пробрасывает атаку туда. Буква А – высшая атака. Выбирает просто самый наименьший показатель вражеской карты и считает ее как защиту, и прорыв проходит именно по низшей цифре.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Итак, я надеюсь мое кривое объяснение хоть как-то помогло вам и мы двигаемся дальше. Цифры.

Первая цифра означает силу атаки, вторая физическую защиту и третья магическую защиту. Сами цифры, ну как бы вам сказать, они типа прописаны в шестнадцатиричной системе то есть от 0 до 9 это прям цифры, а дальше от 10 до 15 это буквы, A,B,C,D,E,F. Сейчас может показаться, что разработчики поехали кукушкой, но нет, это вообще правильный ход, только вот вопрос допрет ли до этого геймер, ну в целом должен. Так вот на картах мы всегда видим три цифры и если убрать буквы из системы означающие цифры 10 и выше, то перед геймером будут маячить еще больше цифр, и чтобы не вводить игрока в заблуждение все что больше 10 решено было заменить на буквы.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Так теперь давайте пример для закрепления. Я не стал заморачиваться и вообще, чтобы не накосячить взял общедоступный из интернета.

3P57. Физическая атака это 3P, 5 это физическая защита, 7 это магическая защита. Если против такой карты будет использована силовая атака то она будет проходить по 5-ке, так как это наименьший показатель защиты, а если вдруг такая карта будет атакована высшей атакой, то защитой станет цифра 3, так как это наименьшее число, которое носит карта.

Надеюсь, вы разобрались. Я лишь скажу что разработчики… перестралаись.

Итак, правила игры. Игрок должен захватить как можно большее количество карт к концу игры, конец игры это когда все карты лежат на игровом поле. Если игрок контролирует большую часть карт, то это победа и одна из карт противника переходит в коллекцию геймера. Если количества карт контролируется поровну то это ничья, а если игрок смог захватить все карты соперника, то он заберет все карты оппонента использовавшиеся в дуэли.

Кстати, чем чаще та или иная карта одерживает победу при поединках, тем сильнее становятся ее показатели. Да у нас тут ввели прокачку карт друзья.

Во время игры нужно еще помнить о комбо атаках, то есть если игрок захватывает карту противника, а та в свою очередь имеет выгодные стороны соприкосновения с другими вражескими картами, то они могут перейти под контроль игрока цепочкой.

В целом, если разобраться, Tetra не выглядит особо запудренной игрой, и каждый решает сам как к ней относиться, но как по мне, эту игру можно было облегчить, оставив в характеристиках карт только физическую атаку и защиту, но это мое сугубо личное мнение.

Так, про что там я еще не поведал. Из банального, в игре есть торговцы, ну это само собой разумеющееся, а так же аксессуары, которые были упомянуты при описании героев. Это серьги, кольца, камни, украшения и даже духи. Да, в этой игре парфюм может решать. Каждый из аксессуаров добавляет бонусы к характеристикам, а так же может накидывать урон к тем или иным показателям атаки, ну и помним, что некоторые аксессуары нужны для определенных атак самонов, ну и некоторые украшения могут носить все персонажи, а некоторые только некоторые, простите за тавтологию)

Ну и за транспорт пару слов.

В игре присутствуют классические для серии корабли, и конечно же знаменитый птиц Chocobo, который будет незаменимым и постоянным спутником отряда. Призвать пернатого друга можно всегда, где обнаруживаются его следы. Чокобо может получить способность передвигаться по горной местности и по воде, а так же научиться летать. Кстати с помощью этой птицы игрок может отыскать специальные локации и ценные предметы, да и вообще на этой птичке завязано несколько интересных квестов, такие как Chocobo Treasures квест который необходимо выполнять поэтапно, отыскивая в секретных, и не только, локациях сокровища в виде гилей и предметов часть которых можно отыскать благодаря только этому квесту и саб квестам которые могут в него входить.

Игра горячо холодно предоставляет возможность в течении минуты отыскать зарытые сокровища, а так же найти чокографы - таблички с указанием где так же зарыты сокровища. Благодаря этим табличкам можно попасть в рай чокобо и отыскать сокровища еще и там.

Вообще интересное дело, очень много сторонних квестов завязаны на поиске сокровищ, что явно добавляет «пиратский» интерес к их прохождению и оживляет игру. Перечислять все сторонние задания я не буду, так как их очень много, их колоссальное количество. Помимо таких вот заданий по игре еще можно отыскать или активировать различные секреты или интересные сценки. Например, если в начале игры, когда Зидана спрашивают кого надо похитить и геймер около 70 раз ответит неверно, я представляю насколько муторно этим заниматься, в помещение ворвется один из членов команды и обрушит на Зидана гнев. Другой пример, когда к вам первый раз перейдет под управление Штайнер и вы подойдете к королеве она выдаст вам приз который будет зависеть от того насколько хорошо прошел показательный бой на мечах театральных бандитов. И вот таких вот вещей вагон и маленькая тележка, это именно то что дополняет мир 9-ки и делает его живым и интересным для изучения, причем некоторые вещи зависят прямиком от того как удачно или неудачно повел себя геймер в той или иной ситуации, но пора браться за переиздания.

Напомню, что японский релиз для первой Playstation появился на прилавках в июле 2000-года, и сразу же после этого события локализаторы взялись за работу, чтобы к новому году новая финалка лежала под елками американских и европейских геймеров, и в целом локалиация действительно прошла очень быстро и без загвоздок, и в Америке игра появилась аж в середине ноября, но вот Европейский рынок оказался забыт аж до февраля 2001 года.

Но давайте немного коснемся Североамериканского рынка. В США и в Канаде релиз был специально отодвинут с октября на ноябрь, несмотря даже на то что в октябре уже был дан «званный ужин», я имею ввиду что официально можно было зайти в сеть дистрибьюции и познакомиться с главными героями, на отыгрыш которых наняли живых актеров, а самое главное запустить демо 9-ки.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Диски в магазинах уже были, только вот было решено отодвинуть релиз из-за Dragon Queast 7 он же Dragon Warrior VII, релиз которого должен был состояться 1-го ноября на Американском рынке, ну и на Японском она уже вышла. Только вот когда наступил ноябрь, стало понятно, что компания Enix разработавшая конкурента финалки, и уже имевшая финансовые проблемы к тому времени, перенесла релиз Dragon Quaest на следующий год, дав зеленый свет Final Fantasy.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Итак, друзья, кто-нибудь знает или помнит сколько в Канаде официальных языков? Кароче, их там два – английский и французский, причем французский это не чисто условность и дань уважения предкам переселенцам, а реально используемый язык. Так вот, на момент реализации финалки в Канаде, Square почему-то забыли вложить руководство на английском языке, оставив в CD боксах только французскую версию. Многие могут подумать, ну и что тут такого, кто читает эти руководства? но если вспомнить только что озвученный геймплей, механики, да и те же карты, становится понятно, что руководство необходимо.

Такой поворот событий не был фатальным или пугающим, просто небольшая неприятность, которую в Square решили устранить, отправив партию свеженапечатанных руководств в сеть дистрибьюции что бы те оказались на руках у геймеров что уже приобрели продукт, а на те диски, что еще лежали на прилавках магазинов бумажные книжки просто подклеивали поверх бокса, предварительно упаковав его в пакетик.

В 2010 году переиздание появилось в Playstation Network и стало доступно на PS3 и вроде как на PS Vita и PSP. За портативные консоли ничего сказать не могу, да и судя по тому что я не нашел на них 9-ку на англоязычных сайтах, она там и не появлялась. Только не пишите, что можно поиграть в образ с PS1, это само собой разумеющееся, но к делу не относится. Касательно PS3, то приобрести 9-ю часть франшизы можно за 720 рублей и это будет прямой порт с PS1. Русского языка нет если что.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

В 2016 году релиз состоялся на ПК, Android, IOS. Что же имеет данный релиз, а точнее переиздание. Как и полагается это обновленная графика, да тут ее подвезли, как улучшенные модельки персонажей так и более качественную прорисовку задников. Соотношение сторон 4:3 ну или близкое к нему. Портит ли это игру? Скажем так что это не то на что стоит обращать внимание, а вот на что стоит так это на новые возможности такие как ускорение игрового процесса, возможность пропуска случайных сражений, автосохранения, ну и достижения… Ну вот такие вот реалии нашего времени в игрострое, ничего не поделаешь. Русского языка не завезли. Стоимость в Стиме равна 470 рублям, в Google Play игру продают за 21$ а у яблока за 1900 рублей. Самое интересное то что у Apple игра по отзывам собрала среднюю оценку в 4,4 а у андройдитян в 2,8. Ну вот как то так.

История серии Final Fantasy 9 - Часть 1,2

Спустя год ПК релиз кинули на PS4, приобрести его можно за 1500р. ну и тут говорить не о чем, только о том что его вроде как можно будет купить на PS5, но не факт что он там будет корректно работать, так как на 5-ке предусматривается что там будут какие-то новые функции, но при этом не сказано что ради одной новой возможности будут урезать 2-3 старых, но это совсем другая история.

В 2019 году Nintendo Switch и Xbox one заполучили проект в свои библиотеки и каждый желающий может приобрести его за 1500р. и это все тот же порт с ПК.

И пока что на этом список релизов подошел к концу так же как и этот топ, всем всего хорошего!

5353
12 комментариев

Чёртов Озма. Когда-нибудь я вернусь в мир девятой Финалки и надаю ему по его шарообразной жопе.

2

психологическая травма моего детства
самый большой не закрытый гештальт
люблю и ненавижу эту игру всеми фибрами души

2

Моя первая Финалька <3
но как же я ненавижу скакалку!

2

Вторая финалка в моей жизни, и первая которую я смог пройти (дважды, ещё на psp). Сначала была 8, не смог осилить когда началась та срань в космосе. 

А ещё мне попалось видео через пару лет, которое познакомило меня с творчеством Linkin Park, думаю поклонники финалки его хорошо знают.

1

Комментарий недоступен

1