Музыка Front Mission Alternative и композитор Riow Arai
Инновационный саундтрек композитора Front Mission Alternative и токийского битмейкера Riow Arai продолжает жить в виде часовых зацикленных видео на его YouTube-канале.
В апреле 2020 года Riow Arai загрузил трёхчасовой лайв-перформанс полной саундтрек-версии Front Mission Alternative на свой YouTube-канал. Он пояснил: «Музыка в играх предназначена для многократного прослушивания во время прохождения, поэтому родилась идея создать часовые циклы». В интервью композитор рассказал о создании техно-музыки для игры серии Front Mission на Sony PlayStation.
Riow Arai — композитор Front Mission Alternative.
Истоки
В 1996 году Arai получил приглашение от Sega создать техно-музыку для аркадной гоночной игры под руководством основателя Enhance Inc. Тэцуи Мизугути (продюсера Rez и Tetris Effect). Sega Touring Car Championship задала высокую планку для игрового звука того времени. Аркадные автоматы игры оснащались боковыми колонками и сабвуфером под сиденьем.
Год спустя Sega выпустила порт Touring Car Championship для консоли Sega Saturn. Однако два техно-трека Arai так и не были опубликованы. Вскоре эти композиции обрели новый дом.
Друг Arai, работавший над Front Mission Alternative в Square, представил его режиссёру Масанори Хара. Игра экспериментировала с заменой пошаговой стратегии на стратегию в реальном времени.
Прямой предшественник: "Sonic Drive" из Sega Touring Car Championship.
Техно идеально сочеталось с динамичным экранным действием. Опыт Arai в живых выступлениях подсказал, что этот жанр подходит для длительных игровых сессий.
Хара предоставил Arai полную творческую свободу, включая использование ранее неопубликованных треков "Town 01" и "Desert".
Utility
"Utility" звучит в меню сохранения между миссиями. Опция отображения пунктов на английском также доступна.
Arai создал драм-н-бэйс для боевых сцен. Его фирменный стиль «слушательского техно» (listening techno) лег в основу треков, представляющих новые локации.
«Для FMA возможности PlayStation были ограничены, — объяснил он. — Детализация вроде эмбиента стала невозможной. Музыка должна была быть простой. Например, "Airport" вдохновлён хаусом. Я решил сместить акцент на танцевальное техно, минимализм и драм-н-бэйс, сравнив клубные танцы с игровыми боями».
Прототипы треков были переданы композитору Junya Nakano для адаптации в PlayStation Sound Format (PSF) с оптимальным сжатием.
"Target (prototype) Meeting" из демо саундтрека FA.
Riow Arai, родившийся в Токио в 1969 году, начал карьеру как барабанщик. В 1996-м он выпустил дебютный альбом "Again" (лейбл Frogman Records), сочетая эмбиент, техно и даб.
В 2007 году, к 10-летию Front Mission Alternative, Arai отметил влияние The Orb и Autechre:«Мой стиль, ориентированный на прослушивание, стали называть "listening techno"».
«В детстве я слушал Yellow Magic Orchestra, и это повлияло на меня. Я купил синтезатор именно для такой музыки. В 1980-х в Японии расцвели техно-поп, новая волна и панк, но синтезаторы использовали немногие», — добавил он.
Подборка из 17 треков Arai доступна на Spotify. После смерти сооснователя YMO Рюити Сакамото в марте 2023-го Arai опубликовал четырёхчасовой плейлист в его честь, включив темы из "Merry Christmas, Mr. Lawrence" (1983) и "The Last Emperor" (1987).
Sandtown
До первой сольной работы в Square Junya Nakano участвовал в адаптации музыки Arai для PlayStation. Треки создавались с использованием Ensoniq ASR-10, Roland SC-88 и Clavia Nord Rack.
«Мы встретились с Arai 9 декабря 1996 года в штаб-квартире Square в Мегуро, — вспоминает Nakano. — Он передал мне мини-диск с демо-треками, которые я адаптировал для игры».
Проморолик Front Mission Alternative (1997).
Художник Ryuichiro Kutsuzawa, ранее работавший над Panzer Dragoon для Sega Saturn, создал портреты персонажей. В боях пилоты отображаются в кабинах с текстовыми репликами, раскрывающими сюжет.
Действие FMA происходит в 2038 году, за два года до появления модульных ванзеров. Прототипы машин здесь называются «вандервагенами» (WAW) — манёвренными юнитами для разминирования.
Стратегия FMA упрощена: урон WAW отображается одной шкалой, как у танков или крабообразного оружия.
Jungle
Перкуссионный техно-трек "Jungle" звучит в первой миссии «Кисангани».
Сюжет FMA фокусируется на конфликте в Африке между сепаратистами ZAINGO и альянсом WA. Группа пилотов IMAC из Австралии помогает SAUS остановить войну. Главный герой Эрл Маккой, пилот WAW, сотрудничает с инженером Далом Фарфи и Брюсом Блейквудом, чья внучка Натали позже появится в Front Mission 1st: Remake.
"Briefing" (прототип до конвертации в PSF).
Между миссиями командир IMAC Ide Sangorh проводит брифинги под атмосферное техно Arai. Персонажи Kutsuzawa, как и иллюстрации Ёситаки Амано для Front Mission, сочетают героизм и драму. Злодеи с татуировками и кривыми ухмылками предвосхищают появление отряда «Адская стена» Дрисколла из Front Mission 1st.
Игрок может переключаться между видом сверху и перспективой от первого лица. Разветвлённые сюжетные пути и концовки зависят от скорости прохождения миссий.
Airport
"Airport" (прототип), вдохновлённый хаусом.
Концерт «FA PSF SOUND COMPLETE LIVE» состоялся 12 апреля 2020 года в токийском доме Arai. Поскольку на официальном саундтрек-диске отсутствовали некоторые треки из игры, лайв-выступление позволило Arai впервые представить полную версию музыки — от начала до конца.
Как указано в пояснениях композитора на note.com, в сетлист вошёл трек «Bonus», изначально созданный не для CD, а для бонусного уровня в игре. Весь звук был импортирован непосредственно из исходников в формате PlayStation Sound Format (PSF), что обеспечило более аутентичное звучание по сравнению с релизом на компакт-диске.
Полную запись концерта можно посмотреть на YouTube-канале музыканта, где также доступны часовые зацикленные версии треков из саундтрека FMA.
«FA PSF SOUND COMPLETE LIVE» был записан в апреле 2020 года.