Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 28 «2020». Часть 4
Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».
Небольшие/Инди игры
Chicken Police: Paint it RED! + !!!мнение из будущего про Into the Hive!!! (ПК)
Нуарный и серьёзный поинт-н-клик квест про двух петушков…эмм полицейских напарников в черно-белом мире антропоморфных животных «Чикен Полис: Пеинт ит РЕД!». Не часто играю в игры этого жанра, но сеттинг и дизайн персонажей привлекли внимание. И не зря. Игрушка прошлась на одном дыхании за пару вечеров и приятно удивила проработанностью и сюжетом.
Как и в любом нуарном детективе, ГГ – это частный детектив или детектив полиции, а в деле замешана роковая женщина. Кстати, когда появится феминистический нуарный детектив, где детект(есс)(ивш)(к)а будет спасать рокового, то есть размазню парня из беды? … Зря я им идею подал, а то ещё прочтут и запомнят. Ладно похер, хоть будет повод поржать. А пока-что фурри в студию.
Так, признавайтесь, кто тут фурриёпы?
Итак, история у нас закрученная, интересная и заставляет немного напрячь мозги. Это вам не детективный режим из бетмена. Блокнотик, ручка, улики и собственные умозаключения – вот инструменты настоящего детектива…иногда револьвер. Кстати, я точно не знаю можно ли в игре получить плохую концовку и есть ли она вообще. Скорее всего нет, ведь если не сделал правильных выводов то и по сюжету дальше не двигаешься. Скорее всего история линейная и приводит к одному финалу. Но тут я могу ошибаться, так что поправьте меня в коментах, если знаете правильный ответ.
Крыса, она и в «Чикен Полис» крыса…
«Заметки на полях. В разговоре про очеловеченных зверей и их обустройстве мира не могу не посоветовать офигенный мультфильм «Зоотрополис». Прикольно, весело, интересно и драйвово про жизнь разных зверей в «мире и гармонии». На моё скромное субъективное мнение – это лучший мультфильм «Дисней» за последние десять лет… и после этих слов мне стало грустно.
Обязательно посмотрите хороший мультик, да побыстрее, ведь грядёт вторая часть
Фишкой игры помимо нуара являются его обитатели. И если в «Blacksad» или «Найт ин зе Вудс» животных старались и очеловечить и оставить черты животных, то в «Чикен Полис» ребята не парились. Они тупо «насадили» голову животного/птицы/рептилии на человеческую модель и так и оставили. Выглядит, признаться, крипово, но не лишено шарма. И да, тут много постановочных роликов с закадровым голосом. Нуар одним словом.
А сам мир в котором обитают эти зверолюди вполне себе обычный. Я даже подумал, что это всё вокруг как в мире из аниме «Странное Такси» (обязательно посмотрите - классное аниме), но нет всё реально. Сделано это скорее для того, чтобы подчеркнуть характеры персонажей. Думаю понятно, что если охранник возле клуба баран то это навсегда. Ну а про крокодилиху босса банды и говорить не приходится. Уж не знаю, что символизируют два детектива напарника в виде петухов… В общем, колоритные персонажи обликом дополняют свои характер и роль.
Петухи, значит, у них говорить могут, а мухи нет
Ещё в игре присутствуют мини-игры. Не самая интересная часть квеста вышла, но хоть немного разбавляет разговорный геймплей. По большей части мы ходим взад-назад по локациям, опрашиваем свидетелей и причастных, ищем улики и записки, делаем важные выборы. Опять же, не знаю, могли ли они завести меня куда-то не туда, но игру я прошел с хорошим финалом.
«Чикен Полис: Пеинт ит РЕД» хороший представитель жанра поинт-н-клик квеста. Игра понравилась всем и теперь мы ждём продолжения во второй части. А пока что я вам советую поиграть в нуарного петуха, то есть детектива.
###
«Chicken Police: Into the HIVE!»
«Чикен Полис: Инту зе Хайв» - это прямое продолжение нуарного квеста про знаменитую парочку петушиных детективов. Сонни Фезерленда и Марти МакЧикена нелёгкая понесла прямо в Улей – резервацию для насекомых. История начинается с исчезновения жука и просьбы о помощи от его жены. И казалось бы всё как обычно, но всё намного интереснее и лучше))
Добро пожаловать в мир насекомых. И сразу совет: запомните важные факты об этом месте – пригодится))
Казалось бы чего нового можно ожидать от квеста максимально приближенному к визуальной новелле? Оказывается можно. Изменения коснулись самых важных моментов для таких игр: Сюжету, диалогам, персонажам, небольшому количеству задачек и визуалу. Лично для меня каждый из этих аспектов поднялся на +1 уровень, а то и на +2. Расскажу по порядку, но с конца.
Первым делом нас встречает картинка. По сути она не изменилась и мы к ней привыкли ещё с первой части. Но при этом появились крутые заставки перед каждой и в середине глав. Постановка прям как в Джеймсе Бонде или тематических комиксах. Вроде ничего особенного, но сделано стильно и настраивает на нужный лад. Отдельной приколюхой стала возможность разукрасить чёрно-серую картинку и спасибо за такую возможность, ведь во мне ещё теплится надежда на лучшее.
Надежда в нуаре? Оррригинально))
Вторым делом мне понравилось уменьшение допросов, задачек и прочей логической требухи. Конечно мы детективы, но поверьте, этой игре такой подход пошел только на пользу. Грамотные вкрапления непосредственной работы детектива сделано простенько и построено больше на психологии, чем на запоминании фактов и улик. Да и сам квестовый перебор предметов упрощен до минимума и совершенно не отвлекает от повествования.
Я такой перемене только рад. Мне уже давно надоели квесты, а визуальные новеллы я только приветствую. Вот и довелось мне поиграть в визуалку с минимальной квестовой составляющей. Видимо разрабы поняли, за что полюбили первую часть и решили выжимать по максимуму тот аспект, в котором они хороши. Плюс им за это.
Не думал, что когда-либо мне придётся препарировать жука или допрашивать паучиху
Далее мы вспоминаем, что в первой игре очень специфические действующие лица, точнее морды. Звериные морды на человеческих телах. Они пьют, курят, занимаются сексом и ведут социальную жизнь. Во второй части действующих лиц стало больше, как и их разнообразие. При этом второстепенные персонажи занимают важное место в сюжете и хорошо раскрываются по его ходу. Они яркие, колоритные, иногда стереотипные и почти никогда не скучные.
Как ни странно, но я проникся жителями города Кловилль и будто бы заново с ними знакомился. Создатели лично познакомили нас с каждым важным персонажем и сумели в диалогах раскрыть кто что и по чем они живут. К тому же у большинства действующих лиц есть другая скрытая сторона и выходит так, что самые однозначные и открытые персонажи это наша пара детективов. Не это ли смешно))
Кому интересна физиология жителей то ответом будут пары из улитки и осы, петуха и львицы, кролика и рыбы… каждой твари по паре))
И все эти распрекрасные зверолюди говорят и озвучены на самую высокую оценку. Диалоги и монологи написаны выше всяческих похвал и можно спокойно делать мультфильм или фильм с таким озвучиванием. Каждый голос узнаваем, каждый поток мыслей оригинален, каждый подход к жизни логичен. Житейской мудрости (не смотря на нуар) в игре хватит для подумать на пару часов после прохождения.
Некоторые диалоги и озвученные мудрости особенно выделяются и хочется послушать их ещё раз. Что-то связано со старостью, что-то с сексом, что-то с упрямством и безрассудством, а что-то с дружбой и долгом перед страной. Давненько я не читал и не слушал настолько интересно написанного повествования. Я ж не сильный любитель нуара, но в этой игре разрабы пошли дальше и вышли за рамки детективно-сопливой размазни. И при этом не зашли на дорогу депрессии и упадка.
И в чем он не прав?
И наконец всё это складывается в интересном закрученном сюжете. Признаюсь, что несколько важных моментов мне стали понятными уже в середине игры. Да и вам они тоже станут ясны. Но это откровение будет лежать на поверхности, когда основная сюжетная фабула будет спрятана под ней. И это делает игру сюжетно ориентированной и выполненной на высоком художественном уровне.
С каждой новой главой игры мне становилось всё интереснее и интереснее. События закручивались и всё никак не хотели раскручиваться лишь добавляя новые детали. В конце-концов нам всё пояснили и всё стало на свои места. Кстати, в финальной части есть пару вопросов к действиям персонажей, но что поделать – дань нуару.
Хороший фильм должен заканчиваться Зе Эндом
Кстати в игре есть несколько выборов, но я так и не понял к чему же они привели… Как и в первой части сюжет закончился вполне логично и на позитивной ноте. При этом я получил «секретную» концовку о которой узнал, что она секретная, из «Ютуба». Я ж говорил, что во мне ещё теплится надежда))
Подытоживая я с полной уверенностью могу сказать, что продолжение «Чикен Полис: Инту зе Хайв» превзошло первую часть. Больше визуальная новелла с загадочными и квестовыми вкраплениями получилась серьёзным и классным произведением. Играть в него нужно обязательно и я вам советую его всеми руками и ногами, даже если вы не любите нуар))
### ### ###
Olija (ПК)
Не претендую на правильность, но я читаю название игры как «Олия».
Сразу скажу, что считаю данный проект одной из квинтэссенций того хорошего, что есть на инди сцене: умелый разработчик (практически в одно лицо) + классный издатель («Деволвер Диджитал») = бюджетный, но прекрасно исполненный небольшой проект («Олия»). И стоит отметить, что игра включает в себя множество аспектов хорошего платформера. Единственный её минус (не для меня) – это графика, которая мгновенно отправляет нас в мир старых игр на «Денди», а то и старше.
Например таких
Если вы не готовы смотреть на подобную графику и засираете игры за неё то можете про «Олию» дальше не читать. Признаться, я даже удивлён, что вы до сих пор читаете «Ретроспективу»)) Ну правда, сколько раз я говорил о том, что графика в играх не важна. Может появились игроки которые воспользовавшись моим советом поиграли в хорошую игру не взирая на графику? А после изменили свои взгляды и перестали любить игры только глазами? Хотелось бы в это верить.
Кстати, на счет картинки есть интересный момент. Когда смотришь на статичное изображение, то видишь все изъяны и квадраты. Стоит объектам прийти в движение как появляется визуальная магия. Мы начинаем видеть то чего на экране нет. Это схоже с тем как мы представляли себе игры и какими бы мы их хотели видеть. Наш мозг и воображение дорисовывают нам все подробности и детали. Кстати, а не отсутствие ли воображения отличает нынешнее поколение игроков которым важна графика, а не суть))
Лучше глянуть видео с графикой
Вот для любителей Игр, а не картинки расскажу немного про «Олия». Это 2Д платформер. И это очень приятный, хороший, небольшой и в меру сложный проект проходя который вы получите удовольствие.
Итак, три самых важных (для меня) аспекта «Олия»: сюжет/история (с постановкой); платформерный геймплей, сражения с противниками, решение задачек; управление. Ещё можно добавить приятную музыку.
Небольшой, но интересный саунд
Сюжет повествует нам о приключениях Фарадея. Не в первый раз мы наблюдаем историю о мужчине из-за океана (европейца) и местной девушке (сильной и независимой восточной принцессе). Сюжет классический про столкновение двух враждующих миров и примирении. Сразу вспоминается история о Покахонтас и о чём-то там ещё типа сёгуна, белого/последнего самурая и прочих. Но как мы все знаем, история может быть банальной, но важнее красиво её подать. И вот с этим у «Олии» всё в порядке. Не знаю сделал ли кто по игре игрофильм, но стоило бы. Движухи, разборки, вотэтоповороты, раскрытие тайн и финал не оставят вас равнодушными. Что уже говорить о победе над злом и спасении этого небольшого кусочка мира. И да, тут много постановочных роликов.
Геймплей в игре выполнен в лучших традициях сайд-скролинг платформера. Фарадей бегает и прыгает по локациям, сражается с врагами, открывает секретные места и добирается до секретных сундуков. Заскучать тут вообще негде, как и негде заблудиться. Вообще, путешествие ГГ по миру настолько органично, не запутанно и невелико, что игра проходиться за вечер-два и на одном дыхании.
Геймплей с прохождением настолько бодры и отлично спроектированы, что даже сложно выделить что-то раздражающее или затянутое. Правда есть момент с поиском шапки (на голову ГГ и она даёт бонус), но её влияние на мувсет минимален. Я вообще не заморачивался с головным убором и скрафтил какую-то по ходу игры и не обращал на неё внимания.
Управление. Сказать, что оно удобное – ничего не сказать. Играть на геймпаде очень комфортно. Движения Фарадея резки и отзывчивы. Он мечется между врагами, юзает разное оружие и способности с лёгкостью и ловкостью ваших пальцев… чувствуете-ощущаете этот геймплей на кончиках пальцев? Это он. Был бы не он – хана б игре))
Когда дело доходит до боссов то вы ощутите все прелести хорошо сделанной боёвки. Сражения с ними не очень сложные, но нужно быть быстрым и аккуратным. А ещё есть сегменты где нужно убегать от надвигающейся опасности – проверка навыков и скорости.
Инди 2Д платформер «Олия» хорош и в него стоит поиграть не смотря на внешний вид. Тем более, что мы сюда играть пришли, а не смотреть. Поэтому я вам очень советую небольшую, но хорошо сделанную и душевную игрушку.
### ### ###
Haven (ПК)
«Хевен» довольно странный проект. Точнее не так. Это понятный и простой проект, но странно, что в него играли и посчитали отличным. Ну может для зумерской парочки геймеров проект и будет интересен, но для мало-мальски опытного игрока он не представляет интереса. И не смотря на это я его прошел. Благо игра не длинная.
Вопрос: Запомнил ли я хоть что-то из сюжета и финала игры?
Ответ: Не-а.
Совершенно проходное сюжетное действо про приземление на непонятной планете, её «очищении» от фиолетовой гадости и мира во всём мире против злой империи. Ну вы знаете те милые добрые миры в которых нет смерти, бегают пони и летают бабочки под радугой – примерно наш случай. Ну а зло плохое потому что.
Вооот
И я не спорю, что игра очень красиво выглядит, в ней куча диалогов между персонажами за жизнь, понятная боёвка (сложно её описать, но это не ЖРПГ). Это всё справедливо, но это как называть игрой проект «Лайф из Стрейндж». Разговоры молодой семейной пары о значении жизни ещё не делают игру игрой. Так же не делают её игрой и постоянные скольжения по локациям взад-назад для их зачистки-очистки. Ну ладно, игрой делают, но интересной точно нет. Пусть это будет игра, но очень простая и скучная. Единственное, что в ней есть – это визуал.
Блуждания по миру в поисках интересностей ни к чему не привело
Вот летаем, пардон, скользим по поверхности, зачищаем от фиолетовой заразы (уничтожая рассадники) участки планеты. Влево-вправо всё одно и то же. Где-то через часа два начинаешь зевать. Наши задания заключаются в поиске нужных ресурсов. Как их найти? Ну вот скользите, уничтожайте, ищите, может повезёт… скукота.
Кстати о боёвке. Нам надо комбинировать удары двух персонажей в попытках убить или успокоить существо. Примитив
В геймплейном плане ничего интересного нет. Зато есть генератор скриншотов и весёленькие романтичные отношения двух влюблённых. Любовь, как это прекрасно. Знаю, ощущаю, доволен, но играть в это и слушать смехуёчки на протяжении всей игры уж увольте)) Это просто кринж какой-то, а не развлечение. Не нужно так делать игры, тем более выдавать это за офигенно крутую игру с уникальным геймплеем, как её рекламировали.
Ну вы поняли, кто тут у нас сильная и независимая, а кто он… И не спрашивайте, что у неё с бровями
«Хевен» это элементарный экшен от 3-го лица с элементарными механиками. Игрушкой он может считаться чисто номинально, потому-что нам нужно хоть что-то нажимать для прохождения. Никакого интереса ни к сюжету, ни к геймплею проект не представляет. Поэтому советовать я вам игру не могу, разве что вы состоите из розовой сладкой ваты и гривы радужного единорожка))
### ### ###
Unto The End (ПК)
Вот эту игру я спокойно могу назвать ВЕЛИКИМ ПРОДОЛЖАТЕЛЕМ серии «Дарк Соулс». Ведь тут есть всё, за что ВЫ (не я) так их любите: хуёвое управление, такая же камера (и это не смотря на 2Д), темнота подземелий, минимальный сюжет… ну и тщетность попыток её пройти))
«У(А)нто зе Енд» - это отвратно сделанный 2Д платформер в котором совершены все возможные ошибки жанра. Не удивительно, что игра почти никому не известна и очень мало кому понравилась. Хотя казалось бы, а как же «ДС»? Это же шедевр!!! Не.
Специально агитирую вас на то, чтобы вы попробовали поиграть в эту игру. Зачем? Чтобы вы полностью осознали как УПРАВЛЕНИЕ может уничтожить проект.
Первое и моё любимое – управление. И оно касается не только боёвки, которая просто ужасна. Просто бегать, прыгать и уворачиваться супер не отзывчиво, не удобно, рвано и тормознуто одновременно. Срывы с обрывов, придавливание камнями, недолёты и прочее будут вашими постоянными спутниками. Обычно этим «грешат» 3Д платформеры (говорил об этом ранее) или хардкорные платформеры на время, типа «Селесты». Но это ещё можно понять. А вот устроить такое в боевом 2Д платформере…это, знаете ли, нужно постараться. А ещё вашим срывам-обрывам способствует офигенный дизайн подземелий который примут не только лишь все.
Очень жаль, что я не делал скрина когда гора с переднего плана закрывает игровой план во время битвы – офигительное геймдизайнерское решение. Поэтому закину темнухи со «Стима»
И ладно бег-прыжки, но есть же ещё боёвка. И это, сука, эпик фейл. Вот если посмотрите на ролики в «Стиме», где мега-мастер сражается с двумя монстрами то кажется, что всё нормально. Но вам стоит ощутить это самому. Бой между двух монстров длиться около семи-восьми (но не девяти) секунд. Это как раз время до вашей смерти. Если вы не перекатитесь за спину одного из них, то пиши пропало – вас тупо затыкают. Монстры резки, а ваш ГГ нет; монстры живучи, а ваш ГГ нет; монстров много, а ваш ГГ один.
Вообще проект у меня оставил впечатление как от плохого файтинга времён флеш-игр. Старые добрые топорные анимации и прочее. Если в «Солт и Сенкчуари» их явно исправили и сделали удобными, то в «Унто» особо не парились.
Лично я не прошел и до середины игры – меня очень выбесило рваное неотзывчивое управление и темнуха подземелий. Конечно советовать 2Д платформер рубилку «Анто зе Енд» я вам не стану. Однако, если она у вас где-то завалялась в «Святом Бэклоге» (или можете поиграть в неё бесплатно) то за часик удостоверьтесь почему я так ратую за хорошее управление в играх.
### ### ###
El Hijo - A Wild West Tale (ПК)
Сразу должен сказать, что игра позиционирует себя как стелс. А вы знаете, что чистый стелс мне нравится исключительно редко. «Эль Хиж(х)о (не знаю как правильно) – Э Вайлд Вест Тейл» не исключительный случай. Игру я не прошел потому-что зевал уже на обучающей миссии, а во второй откровенно засыпал. Игрушка показалась очень детской, элементарной и не интересной.
«Хитман Абсолюшен Начало?»
По сюжету мальчик хочет спасти свою маму. Ему противостоят злые и невероятно тупые враги, которых мы бы порвали на клочки, если бы не были маленьким мальчиком. А так приходится прятаться и ждать. Ну такое себе действо, я не проникся.
Советовать/не советовать 3Д стелс «Эль Хихо» не буду.
### ### ###
DARQ (ПК)
«ДАРК» один из проектов в который погружаешься и после прохождения ещё какое-то время будто бы остаёшься в нём. Это говорит об атмосферности проекта и моей чувственной натуре. Шутка ли, но она мне даже приснилась в первую ночь прохождения. Платформерная головоломка это довольно блеклое описание данной игры. Наш ГГ попал в настолько жуткий сюрреалистичный и в то же время реальный мир-сон, что обалдеваешь после каждой постановочной сцены.
Не часто такое советую, но играть в эту игру интересно в полной темноте и в наушниках. Такое постоянно советуют при игре в ужастики, а я не ведусь, но вы попробуйте)) И потом не вините меня, что вы испугались бабушки в инвалидной коляске… где ваши яйца в крутую?
Не страшно? Насмотрелись «Аутласт» и «Сайлент Хилла», ну-ну
Игра при заявленном жанре головоломки, проходиться спокойно и без особых проблем. Загадки в ней средней и чуть выше средней сложности. Разрабы молодцы и не стали упарываться в сложность. Да, нужно будет немного подумать и попробовать варианты, но ничего непроходимого и тупикового нет. Вы справитесь.
Классно и то, что загадки очень органично вписаны в интерьер локаций. Они не выглядят нелогичным элементом, они не выбиваются из общей картинки, они там должны быть и они двигают весь этот мир. Что-то подобное мне доводилось видеть в «Алисе» Американа Макги.
«Пятнашки» заказывали?
Раз уж пошла речь об «Алисе» то сеттинг и визуал в игре – это ребёнок Тима Бёртона и, нет не Макги, но «Алисы». Гротескные фигурки с длинными худощавыми руками и ногами выглядят как персонажи мрачных мультфильмов. Интерьеры локаций постоянно напоминают, что этот мир нереален, но ты в него веришь. Так же на атмосферу играет и блум, который передаёт ту самую нечёткость сна. Ну, вы же в курсе, что во сне вы не сможете сосредоточиться или внимательно присмотреться к картинке. Если вы это сделаете то будьте готовы к тому, что вы вскоре проснётесь))
В принципе визуал и квестовый геймплей и есть основные плюсы игры. Управление в игре простое понятное нормальное. Сюжет в ней чисто номинальный и я даже не помню о чём он. Кажись, что-то про загноблённого мальчика, а что там и где он я не вспомнил)) Музычка, наверняка, есть и она скорее всего меланхоличная и тревожная. Мне впадляк было её искать, так что сами ищите))
В общем и целом, головоломка «ДАРК» игрушка интересная и поиграть в неё стоит. Не затянутая, атмосферная и разминает мозг. Советую любителям жанра и тем, кто хочет его опробовать впервые.
### ### ###
Hellbound (ПК)
Как мы уже с вами наблюдаем (не первый год), жанр ФПС (Фёрст Персон Шутер) шутера (в простонародии стрелялки) возродился. Перезапуск «Дума», ремейки «Квейков», олдскульные бумер-шутеры «Айон Фьюри» и «Продеус» вернули старое доброе мочилово в современный мир. Квадратная кровь, пиксельные монстры и тележка с оружием вновь пришли к нам на экраны и щеголяют ураганным шутерным геймплеем. Некоторые из этих игр действительно понравились игрокам и обрели популярность, а остальные…
Вот «Хелбаунд», как по мне, относиться к остальным. Да, он пытается в «Дум» и «Квейк», но чего-то ему не хватает, а что-то в нём невпопад. Например, битвы на полностью открытых пространствах с врагами и боссами напоминали мне «Серьёзного Сема» и это выбивало из настроя.
Хотя, знаете, это уже мои личные претензии к игре. Я ж не сильно люблю шутеры от первого лица. Да, есть хорошие игры в этом жанре. Да, в них сюжет попадается. Да, я могу в них поиграть и пройти. Примеры тому служат те самые «Думы» или «Вульфенштайны», но я уже перерос жанр, мне хочется чего-то большего. Поэтому я довольно спокойно и без энтузиазма воспринимаю большинство новых олдскульных шутеров.
Бух
Чтобы за зря не писать и не отвлекать вас давайте сделаем так. Я буду отмечать новые олдскульные ФПС шутеры в «Ретроспективе», но заострять на них внимание не стану. Ну что там расписывать в конце концов? Стрельба, монстры, вперёд стреляйте. Если будет что-то выдающееся, я распишу))
«Хелбаунд» меня не зацепил, но это неплохая стрелялка от 1-го лица. Поиграть в него стоит любителям жанра. Поехали дальше.
### ### ###
XIII - Remake (ПК)
Сразу скажу, что я не играл в оригинальную игру «ХІІІ». Скорее всего отпугнула комикс-стилистика и я решил её не покупать в 2003 (хотя красно-желтый диск запомнил). И когда пошли новости о говноремейке, то есть просто ремейке этого знакового проекта мне стало интересно. Решил закрыть гештальт, так сказать…
Сказать что «13» говноремейк, не сказать ничего – это натуральное ГОВНИЩЕ! Я не знаю чего там было в оригинале, но то что я ощутил на релизе ремейка было непередаваемо. Такого «Бласт фром зе паст» в наихудшем смысле этого выражения я не ощущал…да, наверное, никогда. Как можно было высрать подобное и выдать его за нетленную классику?!
И я сейчас не говорю о комиксном визуале или о простецком сюжете. Самое главное и ужасное в шутере – это шутерные механики. Мы уже привыкли к тому, что говоря о шутере мы оперируем понятием импакт. В общем – это ощущение от стрельбы. Чем он лучше – тем лучше. В «13» это понятие отсутствует ПОЛНОСТЬЮ. Никакого, нахуй, импакта вообще нет. Оружие в руках это натуральная цифровая палка которая делает тах-тах-тах. Выстрелы, отдача, баллистика, звуки – похую! Не нужно игре вся эта дребедень. Противники же от такого падают как подкошенный регдол в самых неестественных позах. Пули попадают в любую точку тела, но регдол ведёт себя от этого не завися. Ощущение такое, что ты попал в кринжово-зловещую долину и постоянно ощущаешь чувство похуизма разработчиков этого шлака.
А выглядит-то неплохо, но играется просто невозможно
Сказать, что я был неприятно удивлён подобным в 2020 году, не сказать ничего. Я был ошеломлён от кричащего пофигизма ублюдков которые это высрали. Как? Кто? Зачем? Всё крутились вопросы в голове. Знаете, я многое могу простить разрабам при разработке чего-то с нуля. Ну времени может не хватить, ну таланта, ну денег. Но так умудриться запороть то, что было сделано до тебя - это нужно быть авторами «ГТА Трилоджи» или ИИ или всё одновременно.
Что ещё нужно сказать про говноремейк ФПС «13»? Ничего. Играть в это невозможно, смотреть на это неприятно, покупать это не нужно. Забудьте об этом недоразумении навсегда и лучше поиграйте во что-то другое
### ### ###
Angry Video Game Nerd 1 & 2 Deluxe (ПК)
Для тех кто живёт на дне океана и не слышал про «АВГН» (он же Джеймс Рольф) вставляю культовую песенку
Первым делом нужно немного рассказать о Нёрде (Задрот по нашему). Этот парень стал одним из первых, кто запустил на «Ютубе» обзоры олдскульных игр. Сначала были видео про плохие игры на «НЕС» («Денди»). Засирал субъективно и жестко (прям как я) чем и веселил. Однако позже пошли выпуски и о невероятно бесполезных и неудобных гаджетах к приставке, и о жутких играх на других платформах, и т.д. Его ролики постепенно эволюционировали сюжетно, обрастали компьютерными эффектами, персонажами и становились всё лучше и лучше. Смотреть их было очень забавно, тем более, что многие игры были знакомы. Его злость стала отражением нашей злости…и детской психотравмы))
Оставлю вам для ознакомления плейлист с обсёрами игр который продолжает пополнятся. Я пересмотрел их все и вы сможете)) Если что, есть варианты с озвучкой или субтитрами
Постепенно канал разрастался, популярность увеличивалась и вот «Злой Нёрд» стал культовым персонажем новой эпохи. К нему «в гости» стали приходить известные люди которые имели отношение к играм. Его обзоры вдохновили многих ребят на подобную деятельность. Канал «АВГН» до сих пор существует и на нём постоянно появляются свежие обзоры.
Популярность Джеймса привела к тому, что по его творчеству сделали несколько классных платформерных игр. Ещё в далёком 2013 вышла первая часть «Angry Video Game Nerd Adventures»,
а в 2016 было продолжение «ASSimilation»
Признаться я про них забыл и не упоминал в «Ретроспективе», хотя и проходил в своё время. Платформеры очень классные, сочные, сложные и понравились не только поклонникам Нёрда, но и ему самому. Да-да, Джеймс на своём канале разбирал одну из них. Было забавно посмотреть на эту…мета иронию?
Играть в хардкорные 2Д платформеры по вселенной «АВГН» нужно обязательно. Игры свободно продаются в «Стиме» или их можно найти ещё где-то.
А что же за игра вышла в этом году? Как пишет нам «Стим» - это две игры в одной, ремиксованые и перебалансированные. По сути и ощущениям это новые игры. В них есть и старые переделанные уровни, множество новых локаций, другая механика путешествия и ещё всякое.
Что за вселенная Нёрда и чем хороша игра? Ну, в ней существуют кубы мгновенной смерти, ШитПикл (ГовноОгурчик), бутылки пива, босс-демон и много-много всего, что мы могли видеть в его роликах. Особое место уделено ретро-стилистике и непростительным ошибкам. Всё это красиво нарисовано сочным пиксельартом с обилием эффектов, звуков и музыки.
Понятно дело, что сложность в игре выше средней и местами высокая. Но хорошие управление и геймдизайн помогают вам в нечестной борьбе против цифровых врагов Нёрда.
Немножко хардкорного платформинга в динамике
Думаю, что вам лучше сначала посмотреть роликов десять-двадцать-пятьдесят, а уже потом играть в игры)) Тогда погружение в мир «АВГН» будет полным. И вот когда посмотрите (если не смотрели), тогда и поиграйте обязательно в классные 2Д платформеры «Angry Video Game Nerd».
### ### ###
KUNAI (ПК)
Небольшой забавный платформер-метроидвания «Кунай» выделяется стилистикой и очень динамичной боёвкой. В принципе, ничего сверхъестественного в игрушке нет, но то как она выглядит и как играется стоит внимания.
Во-первых, в игре прикольный пиксельарт. Минималистичный, но колоритный рисунок, сочная и «жирная» рисовка, минимальная цветовая гамма и множество эффектов. Всем этим изобразили мир в котором ПК и прочие компьютерные железяки живые сущности. Такие себе ниндзя-компьютеры получились.
Геймплейчик
Во-вторых, в игре ураганный геймплей и хорошее управление. ГГ бегает-прыгает, бьет мечом, цепляется за стены и потолок теми самыми кунаями. Происходит всё очень динамично, интуитивно и быстро. Даже тем, кто не любит сильно быстрый геймплей игра не покажется сложной.
Сюжета в игру, кроме необходимости отомстить и убить главзлодея, не завезли, ну и не очень-то хотелось))
2Д платформер-метроидвания «Кунай» неплохая игрушка на пару вечеров. Если не поиграете в неё, то ничего не потеряете, а если поиграете, то может что-то приобретёте в геймплейном плане.
### ### ###
Death and Taxes (ПК)
«Налог на смерть»? «Налог насмерть»? «Смерть и Налоги» - небольшая инди игрушка которая предоставит нам возможность побыть в шкуре вершителя судеб, он же сама Смерть.
Не первый раз мы играем за Смерть, но за погрязшую в бюрократических бумажках, взаимоотношениях с коллегами по работе, трудных решениях, настоятельных рекомендациях начальства и так далее, впервые)) Нам предстоит изучать личные дела тех кому суждено умереть. Придётся немного почитать и сопоставить факты на подобие классной «Пейперс, Плиз». Да и всяческих побочных приколов из офисной жизни предостаточно. Даже в «Пис, Дес» нам не давали подобного геймплея.
Не беспокойтесь, рабочая рутина не успеет вам наскучить – игра проходиться за вечер-два
Но не геймплеем единым интересна игра. В ней есть интересный сюжет! Да-да, создатель сделал не просто симулятор Смерти, но рассказ о жизни после смерти. Как вы будете решать свои проблемы, какими моральными принципами вы будете пользоваться, на что вы пойдёте для решения тех или иных задач – всё эти вопросы тут есть. Ваша игра – ответ на них. Запомните, что в игре скрыта какая-то тайна!
Ещё мне понравился визуал. Черно-белый рисунок красиво разбавлен простыми, но яркими цветами. Черный и белый по классике подходит к любому цвету, особенно к желтому, красному и синему. Нарисовано всё очень приятно и стильно. А это плюс в копилку хорошести игры.
Симулятор офисного работника с позывным «Смерть» (Жнец Душ, тоже можно назвать) игрушка хорошая и интересная. Очередной инди проект, который я вам советую для поиграть.
### ### ###
WarriOrb (ПК)
Про платформерную рубилку «ВарриОрб» вы, наверняка, не слышали. Я бы тоже не услышал, если б мне её не прислали на пробу. Как говорится, ничего особенного, но и ничего плохого об этой игре не скажешь. Разрабы сделали всё играбельно, красивенько и удобненько. Местами даже сложновато))
Мы играем за маленькое существо-шарик, которое путешествует по довольно агрессивному миру и рубит своих врагов на право и на лево. Путешествий и сражений в игре довольно много. Так же было предостаточно мест, на которых я застревал. Ну, сражения с боссами это понятно – их с первой попытки убить сложно. Но также были платформерные моменты, в которых приходилось проявлять реакцию и изобретательность. Сложность игре я бы выставил выше средней.
На счет боёвки ситуация забавная. Во-первых, она плавная почти «будто-бы под водой», но при этом интуитивная. Во-вторых, сами сражения вроде бы не сложные, но нужно хорошо отточенные действия. На боссах приходится вертеться вдвойне быстрее))
Боёвка хоть и плавная, но вполне удобная и отзывчивая
Сюжет, признаться, прошел мимо меня. Не следил за ним, потому-что быстренько пробегался по локациям и не вчитывался в диалоги. Вполне может быть, что там неплохая история, ведь сам по себе проект приятный.
В заключении могу сказать, что сайд-платформер «ВарриОрб» приятная игрушка. Есть вызов, есть интересные механики, есть геймплей. Советую любителям жанра.
### ### ###
The Last Campfire (ПК)
Музычка в игре невероятно приятная. Особенно хорошо подходит и звучит когда играешь. Окутывает и погружает в атмосферу
Очень добрая и милая пазл-головоломка про потомков Джав из вселенной ЗВ «Зе Ласт Кемпфаер».
Не знаю как вам, но мне вспомнилось))
Сразу скажу, что игрушку я прошел не оттого, что я любитель пазлов и головоломок, а из-за атмосферы, визуала и темы повествования. Меня с первых секунд покорил ГГ уголёк. Он и его друзья которых нужно спасти были настолько няшными, что я растаял и не смог не дойти до финала истории. Там есть место печали и надежды, предательству и дружбе, смерти и любви. По ходу игры, читая диалоги и монологи я несколько раз пустил слезу, а в финале ощутил настоящую радость.
Ну гляньте на эту милоту [растаял]
Если коротко, то в геймплее игры, как представителе жанра, вообще нету минусов)) Игрушка настолько играбельна насколько это возможно. Уголёк гоняет по локациям, решает пазло-головоломки, общается с жителями этого мирка, ищет своих пропавших соотечественников)) Так-как в игре много скрытых мест то и шариться тут есть где, но это совершенно не в тягость. Шутка ли, но я нашел 98% спрятанных предметов и всякого такого, чем я занимаюсь довольно редко.
Местами попадаются задачки посложнее, особенно при перекатке кубов. Например были такие в которых вообще нельзя было допускать ошибок. Если сделал неправильный ход кубом то приходилось начинать заново. Но это было раз или два за всю игру поэтому не беспокойтесь. А ещё была загадка, которую я прошел тупо рандомными перекатами)) Бывает.
При решении пазлов есть где подумать, но ничего непроходимого
Наберусь храбрости и скажу, что эта игрушка – одна из лучших пазл-головоломок эвар. В ней есть всё что нужно для интересной игры и интересной истории. «зе Ласт Кемпфаэр» я советую поиграть всем без исключения. Не пропустите.
### ### ###
Beautiful Desolation (ПК)
«Бьютифул Десолейшен» явно вдохновлена великой, ужасной и олдскульной «Фаллаут». Но как бы мне не нравился «Фолыч», я откровенно пропустил её очередного духовного наследника.
Почему?
Не знаю. Что-то не понравилось, что-то не зацепило, что-то не пошло.
А выглядит неплохо)
Советовать игру не буду потому что поиграл в неё очень мало. Возможно я вытяну её из «Святого Бэклога» и допишу мнение. А пока-что рассказать об игре мне нечего.
### ### ###
Spinch (ПК)
«Спинч» - это небольшой хардкорный 2Д платформер в космо-ЛСДшной стилистике. Ну, по-другому, я это назвать не могу. Сами посмотрите с чем вам предстоит столкнуться.
Полный радужный алес))
Мы играем за белый шарик, который быстро бегает и прыгает. Задача ниппель: быстро пройти уровень или свалить от огромной херни, собрать маленьких деток, прихватить бонус-предметы, победить босса в конце биома.
Игруха требует от вас высокой скорости реакции, точных и выверенных действий, хорошего геймпада и умения громко материться, ведь без этого навыка в такую игру не пускают. Благо, что всё это у меня в наличии и я прошел игру получив удовольствие.
На сколько я помню, это финальный уровень и битва с боссом
Игра представляет из себя набор уровней, который нужно пройти. Сложность при этом колеблется от средней до сложной и очень сложной. Боссфайты тоже не простые, но при должной настойчивости проходимы. Особенная жесть начинается на последних нескольких уровнях и на парочке боссах.
Само-собой, что управление в этой игре отменное, а иначе хер бы этого «Спинча» пройдёшь. Персонаж резкий, быстрый, отзывчивый и скачет от стены к стене как не в себя. Сейчас подумалось, что геймплейно игра похожа на «Мит Боя».
В принципе, рассказывать об игре больше нечего. Она небольшая и проходиться за пару вечеров. Визуал радужно-яркий, музычка заводная электронная. Советую только тем, кто хочет испытать свою реакцию в жестких условиях и не боится за свои глаза))
### ### ###
Beyond a Steel Sky (ПК)
Сразу скажу, что я откладывал прохождение этой игры с релиза и прошел СПЕЦИАЛЬНО для «РЕТРОСПЕКТИВЫ» аж в конце 2023. Есть у меня игры о которых я помню, но пройти никак не выходит. Всё тот же «Фейбл 3», «Сталкеры» (уже прошел), «Тормент» и «Арканум» (простите ребята) и другие. Так что не за горами «Ретроспектива+».
Поинт-н-клик квест от 3-го лица (его зачисляют в адвенчуры, но это, по сути, квест) «Биёнд Стил Скай» я тоже откладывал и мне показалось, что игра намного старше, чем я себе думал. Но нет, она 2020 года, просто сделана по заветам олдскульных квестов.
«Заметки на полях. На счет старых квестов которые мне уже не нравятся как жанр. Что именно не нравится? Темп повествования. Он очень медленный. Да, в играх жанра бывают хорошие истории, но подаются они ОЧЕНЬ не динамично. Ноги этой «проблемы» растут из далёких и бородатых 90-ых в которых жанр расцветал. Компы тогда ещё не могли устроить экшен на весь экран - железо не позволяло. А с тех пор разрабы остались теми же. Так точно их аудитория росла вместе с ними изредка привлекая новых игроков. Экшен и быстрая смена кадров этим людям была не по нутру, что тут поделать.
Предшественник – «Beneath a Steel Sky» (1994) в который я не играл и не знал о его существовании до написания этих строк»
Кстати о разрабах этой игры. Я так понимаю, что заслуженный геймдизайнер Чарльз Сесил забацал много подобных игр. Среди них есть серия квестов «Broken Sword» из которых я поиграл только в игру под заголовком «The Sleeping Dragon» (далёкий 2003). Признаться, не проникся тогда и даже не упоминал о ней в «Ретроспективе». Ну какой там «Броукен Сорд», если есть «ГТА: Вайс Сити», «НФС: Андеграунд», «КотОР» и «Бладрейном» с «Демиургами» погоняют?
Даже тогда было видно, что над игрой трудились, сделали как умели и любили
А что же «Над Стальным Небом»? Это продолжение «Под Стальным Небом», которое вышло в этом году, а в игровом мире прошло всего 10 лет. Проходя игру и не зная о прошлой части тебе прямым текстом заявляют устами героя, что это продолжение. Он де всё это сделал, у него тут друзья, он ушел отсюда и вот обстоятельства вынудили его вернуться. К сожалению то, что он «создал» работает не совсем так как задумывалось. У меня, например, Юнион Сити вызвал ассоциации с миром «1984» Оруелла, но куда проще и не таким жестоким. Локальная антиутопия, но без крови и извращений.
Геймплей продолжил использовать схему поговори-найди-используй-пройди. Только теперь камеру засунули ГГ за спину и сразу стало более экшоновее. Уж не знаю как любители неспешного геймплея справились с разрывом шаблона… ну, считай они стали играть не иначе чем в «Обитель Зла 4» после «Обитель Зла 3». Это в 2020 году, на секундочку. Ну да ладно.
Вторая игровая локация перед самим городом «Юнион-Сити»
Что в самой игре? Мы ходим, много разговариваем, думаем где найти и куда применить разные предметы, двигаемся дальше по сюжету. Всё. Игра не спешная и проходится за недельку неспешного геймплея, можно и меньше. Задачки не сложные, достаточно быть внимательным и слушать, что тебе говорят персонажи. История, в общем, так себе, но не откровенное фуфло. Но мне лично не очень понравилось и в первую очередь из-за геймплея.
Советовать игру я не стану. Считаю, что есть достаточное количество игрушек, которые лучше развлекут и сюжетом и геймплеем. Вот тот же «Дримфол: Лонгест Джорни» я советовал в своё время. Поинт-н-клик квест от 3-го лица «Биенд Гуд энд Ивел, то есть Ту Соулс, то есть Стил Скай» я не могу вам посоветовать, не в праве. Уж слишком не по мне такой геймплей в 2023.
### ### ###
Disc Room (ПК)
!!! Мнение из будущего !!! «Диск Рум» жанром является экшен пазлом – по сути нужно продержаться некоторое время в комнатах с летающими пилами. Это и есть геймплей))
Управляя нашим маленьким героем мы проходим по множеству комнат-уровней в каждом из которых есть свои задачи, много летающих дисков и боссы. «Деволвер Диджитал» в который раз нашли колоритную игру, которая проверяет наши рефлексы))
Поиграл я в неё СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» и не ожидал ничего особенного. Оказалось, что игрушка увлекает с первых секунд и с каждой минутой пройденных комнат хочется играть ещё пока не пройдёшь до конца. В первые засев за «Диск» я не заметил как прошло 3 часа. Я всё бегал по комнатам находя новые диски, улучшая время, открывая сложные комнаты, получая способности персонажа и пытался продержаться десять секунд в комнате без света.
Выжить 20 секунд… временами проще, временами сложнее
Да, мне понравился незатейливый и скоростной геймплей. Не пожалел ни секунды, что уделил внимание этому небольшому проекту. Игрушка очень подошла для разгрузки после монотонных сражений в «Драгон Эйдж Веилгард» (та ещё залупа).
Поэтому я советую вам экшен пазл «Диск Рум» вам для разгрузки мозга. Спинно-мозговой гемйплей подойдёт для этого как нельзя лучше. Игрушка приятно сделана и проходится за пару вечеров.
### ### ###
THE LONGING (ПК)
Если вы знаете, что такое за игра «зе Лонгинг» то можете подумать, что сейчас я напишу как прождал 400 дней реального времени и прошел её пока писалась «Ретроспектива». А может просто перемотал время на ПК, чтобы ускорить сей процесс. Нет. Ни то ни другое я не делал)) Мне что больше делать нечего?
Для тех кто не в курсе, что за игра. «Лонгинг» - это инди проект в котором мы «играем» за слугу Бога. Чтобы её пройти нам необходимо прождать 400 дней реального времени до его пробуждения. Он проснётся в любом случае и нам остаётся только коротать время до этого момента. Не так много «игр» которые «проходятся» сами по себе))
Специально для поддержания атмосферы все занятия для ГГ ОООчень медленные
Проект довольно спорный. Концептуально идея прикольная, но как игра «Лонгинг» не работает вообще. Я забросил её буквально через 10 минут, когда понял что к чему. Советовать её точно не стоит и смысла играть в неё нет.
«Зе Ждунинг»
### ### ###
Онлайн игры
Fall Guys: Ultimate Knockout (ПК)
Сильно выстреливший, но быстро упавший «Фол Гайз: Ультимейт Нокаут» не вызвал во мне особых эмоций. Поиграл я в него только когда получил бесплатно. А до того, видя новости и геймплей спокойно себе сказал, что игра довольно быстро стухнет. Был ли я прав? Ну кто-то может ещё играет, но большинство забыло о ней.
Почему стухнет? Ну очень уж она примитивная и однообразная. Геймплей – бегай и прыгай. Конечно, найдутся упарыватели в подобное, но большинство отвалится буквально через пару дней. Все эти забеги в куче таких же как и ты очень быстро надоедают. Лично мне так точно.
Очередная примитивная убивалка времени из «ЕГС»
«ФолГайз» я никому не советую. Лучше провести своё время за чем-то действительно интересным и геймплейно разнообразным.
### ### ###
О следующей игре ты уже читал(а), но предпочел(ла) стереть себе память!
Быстро прокрути вниз к «Valorant»!
Верь геймеру Димке!
### ### ###
Genshin Impact (ПК)
«Геншин Импакт» - бесплатная онлайн экшен РПГ от 3-го лица с офигенно продуманной гачи механикой «собери всех вайфу и одень их» за бабки.
Игрушка быстро стала мега популярной. Не знаю, что стоит на первом месте в её популярности: хорошо сделанные геймплей, визуал и т.д. или миловидные аниме-девочки. Может и то и другое.
Если бы она была платной я б на неё внимания не обратил, но раз уж она бесплатна то зарегался и немного поиграл. Немного, это буквально пару часиков – то есть добрёл до первой деревни и посмотрел пару открывающих роликов.
Геймплей не блещет, но людям нравится
Я хоть и люблю поиграть за девочек в играх и люблю аниме, но этот проект меня не зацепил. Няшные вайфу, дружочки-пирожочки, няфки и манюни в аниме стилистике ощущались уж слишком по-детски. А после того как в менюхе стали выпадать лутбоксы с подарочками всё стало понятно. Собрать пять кусков до С грейда, потом пять С грейдов до В грейда, пять В до А и т.д. и т.д. Короче, либо плати, либо упарывайся. Спасибо, проходил))
В принципе, на этом и знакомство с игрой закончилось)) Пусть обзорщики и хвалили сюжет и постановку, но я решил не погружаться в этот мани-мирок. Есть дела поважнее))
Онлайн экшен РПГ «Геншин Импакт», как и любой онлайн-проект, я вам не советую. Это убивалка времени, которую стоит обходить десятой дорогой. А если вы падки на всякого рода гачи-собиралки и прокачивалки, то сотрите себе память за последние пять минут и промотайте на следующую игру.
### ### ###
Ты настоящий молодец или настоящая умница!
Спасибо, что доверился(ась) мне!
Верь геймеру Димке, он плохого не посоветует!
### ### ###
Valorant (ПК)
Да-да, я почетный закрытый бета-тестер с брелоками на оружие и картинками на аватар. Я ещё помню когда у Омена было два глаза поперёк, а не три полосы вдоль))
Не прошло и двадцати лет… а ведь и правда двадцать… с выхода мега-популярного сетевого шутера от 1-го лица «Контр-Страйк», который в моем сердце навсегда. Именно там я научился стрелять по головам и прикипел к снайперской винтовке (виртуально, конечно). В прочем за эти годы я практически охладел к жанру и «Контре» в частности. Тогда думалось, что лучше или хотя бы так же уже не будет. Я оказался не прав. И не потому-что недавно состоялся релиз второй «Контры»))
Появились анонсы духовного наследника и «Контры со способностями» от «Райот Геймс» - «Валорант». Сказать, что они меня заинтриговали не сказать ничего. Ну а чё, стрельба та же (то есть хорошо знакома), стиль прикольный (реалистичный комикс), напор на соревновательность (привет задротам), набор персонажей со способностями (это интересно), знакомые режимы боя (плент зе бомб), проработанные карты и никакого пейтувин (чисто косметика). Я бегом побежал записываться на закрытую бету и попал на неё.
Народного творчества по игре видимо-невидимо, как и красивых обоев на рабочий стол
Сразу скажу, что перебирая персонажей я остановил свой выбор на Сейдж. Тогда она была единственной кто умел лечить других и себя, могла ставить стенку, замедляющие лужи и ВОСКРЕШАТЬ. Так-как мой скил стрельбы не самый лучший в мире то персонаж мне подошел идеально. Сколько раундов я вытащил благодаря лечению и воскрешалке не счесть. Потом перса немного нерфили, но благодаря ей я познакомился с игрой.
«Заметка с извинениями. Если вы играли в «Валорант» и какая-то Сейдж воскрешала вас, чтобы отвлечь внимание последнего врага то это мог быть я. Извините. Принеся вас в жертву мы победили в раунде или матче))»
Позже появилась Скай и тоже привлекла моё внимание ведь она могла лечить)) Плюсом также стали её ослепляющие и разведывательные навыки. Она стала таким себе атакующим информационным доктором и сколько бы её не нерфили она всё ещё актуальный агент.
Секс контент вы посмотрите сами поэтому покажу неплохие рисунки
Ещё с Беты игра мне понравилась. По уже новой привычке я не стал брать снайперку, а сосредоточился на «Калаше» то есть «Вандале». Обычные бои добавились ранговыми и прочими «Дезматчами» для оттачивания навыков. Ну и аренка для треньки тоже есть, что очень хорошо. Постепенно появились друзья-знакомые, постоянные напарники, дискорды и так далее. Некоторые из знакомых уже добрались до высшего звания в игре.
!!!Врывается Димка из будущего. За эти пару-тройку лет с момента написания кое-что изменилось.
Во-первых, я и забрасывал «Валорант» и снова возвращался (у меня так постоянно с онлайн проектами) и снова забросил. В последний раз я вернулся довольно удачно и задротно. Стал реально тренить стрельбу, смотреть гайды по тренировкам и агентам, учить карты и всякое такое. Задротил не сильно, но скил явно повысился и стало играть ещё интереснее чем до этого.
Во-вторых, я практически перестал играть за Сейдж. Практика показала, что у меня выходит лучше стрелять когда я не сильно думаю о спасении других игроков)) Поэтому выбрал по одному персу условно для каждой специальности. Я сосредоточился на Рейне, Скай, Сайфере/Сейдж и Клоув. Это принесло свои плоды.
В-третьих, в игре появились реальные «Смурфы» или высокоранговые ребята создавшие твинков и сносящих всё на уровнях бронза-платина. Иногда сложно даже сказать, кто из них кто. Ну а кто-то спокойно в тиме признается, что смурфит)) Не первый раз читерство убивает проект, но что поделать.
В-четвёртых, после всяких трень и более глубокому познанию игры я точно определил свой ранговый уровень. Чисто сам по игре я максимум тяну на второе золото. Всё что выше этого ранга требует постоянной игры с командой, ещё более задротных тренировок и заучивании всего и вся. Я к такому не готов и заниматься этим не собираюсь. Поэтому останусь там где есть))!!!
Оставлю старый скрин из рандомной игры в которой сработает примета «Если я в топе, то команда в жопе». Неправильная настройка карты выдаёт во мне нуба))
Что это такое вообще «Валорант»? Это командный сетевой онлайн шутер. Играется обычно 5 на 5 до последнего живого или взрыва бомбы. Он динамичный, требует хорошей реакции, точности, знания карт и способностей персонажей. Новичок тут же отгребёт люлей и будет бегать с нулем фрагов матерясь на то какие тут все читеры. И геймпадом тут не убить - это вам не «Каловдутие».
Кстати о них, о читерах. Спорный вопрос, читерят ли в игре. Вроде как защита есть и она не пускает всякие волхаки, но бывают сомнения. То и дело кого-то обвиняют в смурфинге. Ещё были сомнения по поводу скинов для оружия. Многие сходились на том, что стрелять из скина, например, «Прайм» (который воет волком при последнем убийстве) легче. Мне точно легче. Но профи говорят, что это чисто из-за анимаций такое впечатление. !!!Коментарий из будущего – про читерство теперь всё стало понятно: оно есть и это факт.!!!
Проект «Валорант» мгновенно приобрёл дикую популярность в среде стрелков-задротов. Очень быстро стали запускать турниры и всякое такое дабы выявить лучших и заплатить им призовые. Конкуренция «Контре», конечно, есть, но не критичная. Игры скорее поделились своей аудиторией и существуют параллельно. Для одних «Валорант» это «Контра» для детей, для других «Валорант Форева». Я в стане вторых, ведь мне понравилась идея разных персонажей и их способностей))
Вам советовать играть в «Валорант» я не стану. Это онлайн пожиралка времени. Однако уверен, что опробовать бесплатную игру такого качества вы должны, если считаете себя хорошим мамкиным стрелком. Но если вы залипнете или получите психотравму от угнетения в чате, то я не виноват))
### ### ###
Поигранные: 69
Пройденные: 49
Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.