Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Год назад я писал про Realms of Arkania: Blade of Destiny. Самобытную игру из Германии 1992-го года. Первую часть легендарной трилогии Realms of Arkania. У меня есть хобби играть в игры, которые вышли 20 и 30 лет назад. Так что в прошлом году мой взор пал на Realms of Arkania: Star Trail (1994). И играть я должен был в неё, но как перфекционист я решил начать с первой игры серии, то есть Blade of Destiny.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Тут нужно отметить, что Star Trail стала лучшей РПГ года по версии PC Gamer US и Computer Games Strategy Plus. А вот Blade of Destiny никаких титулов, если мне не изменяет память, не выиграла и многими считается гораздо слабее своего продолжения. Я подумывал скипнуть Blade of Destiny, но всё-таки решил с ней «ознакомиться», в итоге игра меня чрезвычайно затянула и я получил большое удовольствие от её прохождения (хотя и нервотрёпку тоже, см. мой обзор).

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

А раз уж Star Trail большинством, наверное, считается лучше первой части, то я полагал, что кайф мне обеспечен и предвкушал начало игры. Скажу честно сразу — я чрезвычайно разочаровался. Планировал написать большой разбор игры после её полного прохождения, но вместо это игру дропнул на середине больше полгода назад, а написать хоть что-то руки дошли только сейчас.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Но обо всём по порядку.

Проблемы начались с самого начала. Хоть и технические, а не геймплейные. Вы можете импортировать свою партию из первой части, но… все аватары ваших персонажей заменятся на… детские. Такая проблема была на момент выхода игры, такая проблема остаётся в версии GOG. Про Стим, кстати, не в курсе. Почему такой баг возник, почему лица именно ДЕТСКИЕ — я не знаю. Откуда вообще взялись детские изображения?! В игре вроде нет детей. Решил я проблему по инструкции отсюда при помощи hex-редактора файлов.

Вас могут побить за наготу
Вас могут побить за наготу

Мне сейчас лень переводить с английского, запихните в переводчик или поищите сами инструкцию на русском. Правда должен отметить, что там написано «5 lines further down from the word CHAR», а я нужную для редактирования строку находил существенно ниже, где-то 9-11 строк вниз. ЕМНИП, я искал уже просто любые «10» (не «01») и менял на «00». Важно! Перед каждым редактированием файла сохранения нужно делать копию! Не то что-то измените и превратите персонажа в жабу. Короче, эту проблему я таки решил. Потом у меня игра начала виснуть на заставке. Опытным путём я установил, что игре или DOS-BOXy, не знаю кому из них именно, не нравится дефолтное значение циклов CPU. После того как я поменял его до 12000, не помню уже это было в сторону увеличения или нет, интро прошло нормально.

Ладно, всё. Начали игру.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Я хотел поменять одного персонажа в партии на нового. То есть хотел создать ещё одного нового персонажа, думал что мне дадут его апнуть в начале уровень так на пятый. А вот и нет! Если вы создаёте нового героя, то и начинать он будет с первого уровня! Так что импорт партии крайне приветствуется, иначе вам придётся хорошенько погриндить перед любыми важными переговорами. В ремейке 2017 года (на Unity, ЕМНИП) новые персонажи имеют пятый левел.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Графика стала немного лучше, появились, хоть и редкие, анимационные сцены в процессе игры. Особенно это заметно при перемещении по городу и подземельям, а также на глобальной карте. Но при этом мне показалось, что вид зданий стал менее ламповым и приятным, хоть и более сложным.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Сражения. Они тоже стали лучше в чём-то, но не настолько, чтобы спасти ситуацию. Бои всё такие же длинные и скучные. И в основном, кроме одного данжа, показались мне лёгкими. Теперь вы можете делать атаки на дистанции по диагонали! У противника, время от времени, начали появляться спеллкастеры в команде, наконец-то! Но большинство рандомных сражений, а без них в этой игре нельзя, ведутся опять против трёх калек. Меня чрезвычайно бесила повторяющая раз за разом, раз за разом, ситуация, когда на меня нападали во время пути из города в город. Нападал один, буквально, один, какой-то леший и сразу же отступал, прекращая бой. Можно было как-то поработать над программой, чтобы такого прикола не происходило постоянно? Видимо — нет.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

В одном данжене (Blood peaks вроде) на меня нападало по 20(!) орков за раз. Без орков-спеллкастеров… Я обмазывал оружие ядами, а сам обмазывался лечебными зельями, и с трудом выигрывал бои там, но меня это достало, скучно. Бои в целом стали, наверное, посложнее, так как если в первой части автобой вы выигрывали в 99% случаев, то сейчас значительно реже. А вот визуал боёв никак не улучшился. По-прежнему сложно разобраться кто где из персонажей, так как модели одинаковые.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)
В тесноте и в обиде
В тесноте и в обиде

Интерфейс удобнее не стал. Отличить по виду и названию магические предметы от обычных нельзя… Если в 92-ом году это ещё можно было как-то списать на технические ограничения, то сейчас непонятно почему этот момент никак не улучшили.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Путешествия стали чуть менее нудными, так как теперь можно сохранить режим лагеря, кто собирает травы, кто пополняет припасы, кто в дозоре. Но… На мой взгляд карта стала ХУЖЕ! Во-первых, на карте НЕТ названий населённых пунктов. В мануале и cluebook к игре глобальной карты тоже нет. Ах да, изображения карты мира ЦЕЛИКОМ в игре нет, мир разделён на четыре экрана. Почему? Да пошёл ты, казуал, вот почему!

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Интересных данженов по сравнению с первой частью стало МЕНЬШЕ.

Сюжет в отличие от первой части не такой примитивный и однообразный. Здесь есть целая закрученная история с плот-твистами, да и сайд-квестов теперь больше одного. Но всё это улучшение нарратива сводится на нет другими вещами. Сюжет стал более «линейным», в игре по-прежнему открытый мир, но логично(!) будет следовать примерно одному маршруту.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Если в первой части захватывало дух от исследования гигантского мира, то здесь чувствуется, что тебя, как говорится, ведут за руку. А квесты и головоломки стали как раз наоборот очень нелогичными! «Sierra logic» просто отдыхает.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

На самом деле, я мог бы час рассказывать про то как я ненавижу загадки в этой игре. Обычно я корю себя, если необоснованно обращаюсь к «прохождению» игры, обычно я потом думаю «блин, мог бы ведь сам сообразить». С этой игрой не так. Я не только не считаю, что сам бы додумался до многого, но и считаю, что большинство даже олдовых геймеров такие выкрутасы бы не решили. Например, в одном месте вам нужно 18(!) раз сделать одно и то же действие, чтобы решить проблему.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Кое-где и баги встречаются, которые могут блочить прохождение. В одном месте нужно будет отключить параметр «stepwise».

Сейчас, кстати, скажу из-за чего я дропнул игру. Игра с открытым миром. ОК, да. Но в одном месте, через которое ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти для завершения основной сюжетной линии, у вас

отберут ВСЮ амуницию и стафф, включая ключи. А у меня как раз был ключ от важной двери сюжетного данжена, оказывается. Он пропал. Когда я вернулся в тот данжен, он стал непроходимым…

Я пытался вернуть ключ всяческими внеигровыми ухищрениями типа редактора файлов опять же, но у меня как-то не вышло. Откатываться на сильно ранний сейв тоже уже не хотелось. Вот так.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Плюсом игры, можно, наверное, назвать появление диалогов с NPC по ключевым словам (да, как в квестах и как в том же Морровинде).

Я ещё в обзоре на первую часть писал, что к концу игры левел-апы теряют свой интерес потому что ты вкачиваешь постоянно одни и те же навыки и спеллы раз за разом. Во второй части эта тенденция продолжается. Нужно только ещё учесть, что, ЕМНИП, для некоторых мест вам НУЖНО иметь определённые навыки и заклинания, и если вы их не прокачали к данному повороту сюжета… то сорян. А ещё я заметил, что, как мне показалось, как минимум одно заклинание в игре просто сломано. Не работает. Как-то сумбурно вышло, но на полноценную статью меня не хватило, к сожалению. Вот такой блогопост.

В ремейке можно выбирать внешность персонажам.
В ремейке можно выбирать внешность персонажам.

К сожалению, к сожалению, для меня вторая часть игры стала не лучше первой, а хуже. Большинство вещей, которые я надеялся, что исправят (бои, карта, интерфейс), не исправили. Зато многое испортили (квесты, паззлы, данжены). В третью часть я играть уже не буду...

В ремейк я не играл, только запустил для скриншотов. Но если он по качеству такой же, как ремейк первой части, то вряд ли в него стоит играть, ИМХО.

Кстати, орки в этом сеттинге выглядят так.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)
Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)

Такие дела. Конец.

Realms of Arkania 2: Star Trail (1994/2017)
12
Начать дискуссию