Какая была ваша первая игра, которую вы прошли на PSX?

У меня была именно самая первая модель

Я могу забыть многое: важные даты, имена старых знакомых, свой номер телефона или пароль от почты. Но я не могу забыть игры, которые смог одолеть первыми на каждой из своих приставок. Часто это были какие-то общеизвестные хиты, которые уже прошли мои друзья, но я вынужден был ждать, пока у меня появится эта консоль.

Но с PlayStation всё было иначе.

Классная подборка рекламных роликов. Может быть проще будет вспомнить

Я уже рассказывал, что купил PS1 с огромным количеством игр — их было больше сотни. В первые недели было крайне сложно остановиться на чём-то одном. Разнообразие — это хорошо, но только до тех пор, пока ты не научишься играть дисциплинированно. У меня было пять карт памяти, и я запускал всё подряд. Но лишь одна игра смогла удержать моё внимание до титров — Apocalypse.

Меня до сих пор удивляет, что сегодня об Apocalypse почти не вспоминают. Хотя во многом это была революционная игра. Activision в те годы ещё не была машиной по производству Call of Duty. Но желание делать масштабные игры с голливудским размахом у компании уже появилось. Они решили создать один из первых проектов, где нашим напарником должен был стать отсканированный и перенесённый в 3D Брюс Уиллис. Причём он должен был управляться AI. Ну кто не хочет стать приятелем Брюса Уиллиса хотя бы в игре?

Ну крут же! 

Он сам озвучил персонажа, и хоть реплик было немного, но ведь ещё со времён Die Hard Уиллис стал королём остроумных и лаконичных фраз. Кто бы подошёл лучше на эту роль? Но что-то пошло не так. Apocalypse застряла в производственном аду. AI-напарника вырезали, и Брюс Уиллис стал единственным играбельным героем. Разработку передали Neversoft, и это спасло студию от банкротства. Более того, именно благодаря Apocalypse впоследствии появилась серия Tony Hawk's Pro Skater — она использовала тот же движок.

Tony Hawk's Pro Skater — игра, которая заставила многих купить скейт. Даже меня!

Apocalypse — это экшен-шутер с элементами платформера. У него было необычное управление: четыре кнопки (Треугольник, Круг, Квадрат, Крест) отвечали за стрельбу в разных направлениях. Сейчас такой контроль привычен, но тогда второго стика на геймпадах PS1 просто не существовало. Забавно, что у меня в комплекте сразу шёл новенький DualShock, но Apocalypse не поддерживала второй стик. Тем не менее управление казалось удобным. А вот вибрация — это было настоящее чудо. В игровых клубах, где я играл раньше, контроллеры были самые дешёвые, без вибрации. А тут я впервые почувствовал отдачу!

Тогда меня легко было удивить! 

И хотя вибрация в Apocalypse срабатывала только при взрывах и получении урона, их в игре было столько, что контроллер не переставал трястись. Геймплей напоминал новое поколение Contra — только с любимым актёром и тотальным разрушением всего вокруг. Взрывы, пыль, спецэффекты — экран буквально жил хаосом. А фразочки Уиллиса вроде:

"Hey, I’m not dead yet!"

"I don't get paid enough for this crap!"

"Strap one on, it's time to jam!"

…делали всё ещё круче.

Как тогда писали в рекламе? Ураганный геймплей! 

А ещё в игре были треки от System of a Down и Poison, а на огромных экранах во время перестрелок крутили клипы. Этот коктейль просто взрывал мне мозг.

В принципе, экраны с видео на заднем плане делали даже угловатую графику на переднем плане максимально кинематографичной

Сама по себе игра была достаточно сложной, но я был готов делать попытки снова и снова, ведь ощущение новизны от новой приставки и классная музыка поднимали мою мотивацию добраться до конца, во что бы это ни стало.

Ещё у игры были классные видеовставки между уровнями, которые полностью держались на харизме Брюса Уиллиса. Сам сюжет был абсолютно клишированным: мы играем за учёного, который, сидя в тюрьме, узнаёт, что его бывший учитель решил ускорить наступление Апокалипсиса на нашу грешную Землю, и решает во что бы то ни стало защитить планету от этого. Конечно же, всадниками Апокалипсиса (вот этот поворот!) стали близкие люди главного героя. Оскара за лучший сюжет игре, конечно, не видать, но как говорил Джон Кармак, в играх и порно сюжет особой роли не играет. В играх 90-х это было часто именно так.

Ролики мотивировали меня дойти до конца игры

Стоит ли играть в Apocalypse сегодня?

3D-игры стареют хуже 2D, и Apocalypse не исключение. Сейчас в ней мало актуального. Разве что предсказание, что президент США окажется последним всадником Апокалипсиса.

Но если закрыть глаза на устаревшую графику и относиться к игре несерьёзно, то можно отлично провести время. Ураганный геймплей, крутой саундтрек и Брюс Уиллис делают своё дело.

Я искренне желаю Брюсу выздоровления и долгих лет жизни. А вам — приятной игры!

Какая была ваша первая игра, которую вы прошли до конца на PSX? И если вы играли в Apocalypse — что думаете о ней?

25
101 комментарий

никакая
у меня никогда не было psx

15

Бывает)

единственная игра которая мне понравилась и я довольно много играл это Syphon Filtr . Хочу пиздец как ремейк этой замечательной серии

8
1

❤️

7

Плюсую, особенно перевод запомнился)) это enter electro?

СПАЙРО прошёл первой!!! А первая в какую поиграл, это Army Man 3d, очень впечатляло меню, в виде деревянных табличек на русском (при выборе они разлетались).

7

Возможно это был Syphon Filter 2. Была одна из моих первых игр. Но долгое время не мог пройти даже первый уровень.

Либо это был Dino Crisis 2. Или final fantasy 9.

6