Сравнение двух легенд: Contra III для SNES и Contra: Hard Corps для Sega Genesis
Я продолжаю закрывать свой бэклог игр эпохи 16-битных приставок. Сегодня я решил выяснить, какая из частей серии Contra на этих консолях является моим фаворитом.
В детстве я играл в Contra: Hard Corps на Sega Genesis. Эта игра была невероятно популярна в нашем городе и для многих оставалась одной из любимых для прохождения вдвоём. Увы, мне так и не удалось сыграть её с друзьями. Я пытался пройти её самостоятельно, но дальше третьего уровня так и не продвинулся – игра казалась невероятно сложной.
Что касается Contra III: The Alien Wars, то тогда я о ней ничего не знал. Возможно, Сергей Супонев упоминал её, хваля мощь SNES, но это не точно.
Пройти обе игры оказалось непростой задачей. По сложности я бы сказал, что они равны, но с нюансами. В Contra: Hard Corps сложность распределена равномерно: нет простых мест, и даже первый уровень может заставить попотеть. Но как только я освоил подкат, процесс стал более понятным – игра всегда бросала вызов, но при этом не казалась нечестной.
В Contra III: The Alien Wars было несколько моментов, которые заставили меня выть от неудач. Особенно запомнился сегмент с прыжками по ракетам – долгое время я не мог понять, как выживать и одновременно наносить урон.
Уровни с видом сверху тоже доставили хлопот, но после нескольких попыток я разобрался с управлением. Однако пятый уровень меня просто выбесил – часть проблем была связана с нестандартным геймдизайном и управлением. Я понимаю, что уровни с видом сверху в своё время поразили игроков, но с современной точки зрения они плохо состарились. Многие элементы скорее раздражают, чем восхищают. Тем не менее, стоит отдать должное разработчикам за технический прорыв.
С точки зрения визуала обе игры выглядят впечатляюще даже сейчас. В Contra III: The Alien Wars меня особенно поразили спецэффекты, например, момент с бомбардировщиком на первом уровне или первый босс. Однако мне ближе мрачный и дерзкий стиль Contra: Hard Corps. Он кажется более современным и запоминающимся.
Что касается музыки, выбрать фаворита сложно, если только вы не фанат Акиры Ямаоки. Я не знал, что он работал над Contra: Hard Corps, но спустя пару часов игры готов был спорить, что его рука здесь чувствуется. В Contra III: The Alien Wars мне особенно понравилась музыка на последнем уровне, которая идеально дополняла происходящее. Но всё же звуки и музыка в Hard Corps оставили более сильное впечатление.
С точки зрения сюжета и реиграбельности Contra: Hard Corps выигрывает безоговорочно. Впервые в серии появились сюжетные развилки, 4 совершенно разных персонажа с уникальными стилями и предысториями, а также 5 различных концовок. Это создаёт огромные возможности для повторных прохождений. В Contra III: The Alien Wars есть лишь две концовки, которые зависят от выбранного уровня сложности.
Общие впечатления:
Обе игры представляют собой разные подходы к великой серии: одна остаётся верна классическим канонам, дополняя их технологическими прорывами, другая экспериментирует и предлагает новаторские решения. Обычно я выбираю классику, но не в этот раз. Если смотреть с позиции современного игрока, Contra: Hard Corps смотрится гораздо лучше и даже сегодня могла бы стать успешной. В то время как Contra III: The Alien Wars со временем утратила часть своего шарма, и многие её элементы могут показаться устаревшими.
Вердикт: в этот раз для меня победила Sega и её эксклюзив Contra: Hard Corps!
А какую из этих двух игр предпочитаете вы?