Несмотря на заверения одного из авторов, что Вейдера «можно снять» другим СИДом, у меня этого сделать не получилось. Дело в том, что рядовые противники по нам не стреляют, а также самоуничтожаются, стоит им едва залететь за хвост «крестокрыла». И если столкнуться с ситхом имперцы не могут, то вот с Люком — запросто. Причем это моментально приводит к Game Over’у. Вот и получается, что всю игру приходится постоянно двигаться влево и вправо, чтобы по тебе не прилетело сзади. А еще следить, как бы не стукнуться о СИД спереди, и помнить, что траншея узкая, и биться о стены тоже нельзя. Всё это делает сиквел в разы сложнее первой части.
Должен признаться: будучи заядлым спектрумистом, к БК я раньше относился с предубеждением. Но в этот раз после детального знакомства с платформой уважения к ней (и к авторам, писавшим для неё игры) резко возросло.
Death Star 1 и 2 порадовали если и не геймплеем (в первой части), то качественной графикой точно. Вторая часть так вообще шедевральна! Авторы хорошенько упоролись в мелочи, причём визуально эти мелочи так точно отсылают к "Новой надежде", как ни одна официальная игра 80-х - начала 90-х. Очень атмосферно вышло.
Galaxy Hero мне живо напомнила спектрумовскую After The War II - подозреваю, ею создатели и вдохновлялись. И вновь мы имеем блестящий визуал и небезупречный геймплей. Читаю эпиграф из романа Алана Дина Фостера - и накатывает волна ностальгии: начало 90-х, книжные развалы, первая купленная книжка по "Звёздным войнам" именно с этим переводом... Тема с подбором кода, с одной стороны, типична в своей неочевидности для игр того времени, но... блин! Это ж на реальной БКшке нужно было раз 30 туда дойти, не меньше, чтобы сначала допереть до принципа, а потом подобрать комбинацию клавиш (после нескольких ошибок турелька оживает и начинает шмолять по протагонисту)!
Exolon - снова одна из любимейших спектрумовских игр, на моём "Дуэте" была на стартовой кассете, разумеется, наиграл в ней многие часы, доводя прохождение до автоматизма. Здесь всё намного грустнее по геймплею - даже в той версии, что Death Star (всё-таки прыжки были важной геймплейной фишкой оригинала). Вариант же Princess Leia (Михаил Марков на R-GAMES писал, что переделку его игры делали без его ведома, что подтверждает и сам автор "продолжения") на эмуляторе неиграбельна именно из-за отсутствия стрельбы (хотя, если судить по скриншотам, стрельба всё же есть - видимо, нужно было поиграться с настройками).
Return of the Jedi же я прошёл ещё 11 лет назад - когда только-только пришёл на Вукипедию (как раз чтобы написать пару статей о ЗВ-играх, да так и остался). Из всех многочисленных портов игры БКшечная - самая сложная (из-за огромных хитбоксов). Хотя графическое оформление оригинала сохранить удалось неплохо.
когда ж уже пойдут хайповые зв :D
Когда ж уже?..