Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 72 — русские «Звездные войны» (БК 0010)

<< Предыдущая статья | Все статьи | Следующая статья >>

Русские «Звездные войны» — именно так звучит тема сегодняшнего выпуска. Я наконец добрался до отечественного БК 0010 и стал знакомиться с советскими и российскими Star Wars. Расшифровывается аббревиатура этой электронно-вычислительной машины просто — «бытовой компьютер». Выпускалась линейка аж с 1983-го по 1993-й и производилась на заводах Павловского Посада, Казани, Йошкар-Олы, а также Литовской и Армянской ССР. Подробнее об истории этих устройств можете почитать на «Википедии», ну а я перехожу непосредственно к играм.

Проекты в подборке:

386. «Звёздные войны-1» / Death Star-1 (1989) — В наших венах кипит небо славян

Платформа: БК 0010

Разработчики: Перов К. А., Соколов С. А.

Прохождение

Аннотация к игре начинается максимально неожиданно — с цитаты Константина Кинчева: «“Алиса” дарит вам свой огонь — грейтесь, пока мы в силе. Да не коснется вас своей поганой метлой танцующий Бес Паники». Далее же автор рассказывает о себе и своих проектах, и его текст вышел настолько… В общем, я решил поделиться им с вами:

«Carol corporation предлагает вам свои игры — играйте на здоровье. Да не коснется вас своей поганой тенью озверевший компьютерный вирус. Carol corporation была основана в 1989 году в составе: Перов Кирилл Александрович (программист), Соколов Станислав Александрович (художник). Помогали: меломаны TEDDY и БРАЖИЧ, владелец гитарного самоучителя Фунтик, натурщик Лалик, любитель готики Илюха, владелец цветного монитора Гоги…»

К. Кинчев и группа «Алиса» — «Бес паники»

Не знаю, как у вас, а у меня после такого сразу же повеяло духом эпохи конца 80-х и начала 90-х годов. Команда же Carol corporation мне видится примерно так: молодые энтузиасты в очках делают игру на коленке в хрущевке или коммуналке, а друзья помогают им чем могут, пусть сами и не разбираются в программировании. Фунтик, вдохновленный «Алисой», сочиняет музыку, бренькая на гитаре, а Гоги притащил цветной монитор, попросив быть с ним крайне аккуратными. Всё-таки раритет, и больше на районе ни у кого такого нет.

Описание продолжается: «Сейчас Carol corp. предлагает вашему вниманию новые игры: DEATH STAR-1 и DEATH STAR-2. По Москве ходят слухи о какой-то старой DEATH STAR… Я, президент Carol corp., заявляю: мои DEATH STARS ничего общего с ней не имеют. Профессиональных взломщиков же я прошу не снимать защиту с моих игр, так как авторитета это вам не прибавит…»

Экран Game Over'а призывает посмотреть фильм. Полагаю, тоже исключительно лицензионную копию на кассете с одноголосым переводом
Экран Game Over'а призывает посмотреть фильм. Полагаю, тоже исключительно лицензионную копию на кассете с одноголосым переводом

Ох, знал бы мистер президент, что этих «старых» Death Stars было до него штук 20, не менее! Ну и хочу попросить у Кирилла Александровича и Станислава Александровича прощение. Я все рынки обошел, но нигде не нашел лицензионных копий их игр, так что пришлось пиратить :(

«Итак, Death Star-1: игра была сделана по мотивам фильма ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ (эпизод 4). В основе — сюжет полета главных героев на развалюхе Хэна Соло к планете, по пути к которой их перехватила ЗВЕЗДА СМЕРТИ…Если Вам кто-то будет мешать лететь — смело стреляйте, всё равно в конце Вас притянет ЗВЕЗДА СМЕРТИ, и Вам придется поиграть в DEATH STAR-2». Вы всё правильно поняли — автор не только принуждает покупать сиквел, но еще и спойлерит концовку оригинала, мерзавец!

Ну вот, как всегда — закончилось на самом интересном!
Ну вот, как всегда — закончилось на самом интересном!

Прежде чем перейти к геймплею, хотелось бы рассказать немного о визуальной части «Звездных войн» Carol corporation. (Не знаю, зачем автор упоминал название своей конторы чуть ли не в каждом абзаце, но не буду нарушать традицию.) Если я правильно понимаю, то БК 0010 поддерживал только три цвета — красный, синий и зеленый, то есть те самые RGB. Несмотря на столь скудный набор, выглядит Death Star-1 вполне себе приятно. «Тысячелетний сокол» и СИДы достаточно детализированы, но больше всех мне понравился спрайт имперского звездного разрушителя. Единственное, вражеские пульки бывает тяжело разглядеть, так как они состоят из пары пикселей (красного и синего) и сливаются с двухпиксельными зелено-синими звездами.

Авторы игры называют звездные разрушители SOS-крейсерами
Авторы игры называют звездные разрушители SOS-крейсерами

Геймплейно Death Star-1 Carol corporation представляет из себя простенький скролл-шутер, но со своими особенностями. Во-первых, «Тысячелетний сокол» может залетать на угол экрана и стрелять по диагонали. Во-вторых, здесь есть суперка, хотя и несколько странная с точки зрения логики. Так, игрок может призывать на помощь тот самый имперский звездный разрушитель, который мгновенно уничтожит всех противников и их снаряды.

Наша задача — пролететь 100 парсеков, что занимает примерно 11 минут реального времени. Занятие это довольно скучное, так как врагов всего два вида (обычные и стреляющие), и какой-то серьезной угрозы они не представляют. По крайней мере, если «стоять» по центру экрана и шмалять без остановки. Самая большая сложность — чтобы не отвалился палец от неустанного долбления по пробелу, так как автострельбы здесь нет. Дабы нормально поиграть, мне пришлось подключить геймпад и через эмулятор Xpadder задать кнопке огня режим «Турбо».

С этой позиции можно практически не уходить, лишь изредка уворачиваясь от снарядов
С этой позиции можно практически не уходить, лишь изредка уворачиваясь от снарядов

Конечно, «Звездные войны» Carol corporation (я всё еще чту традицию) не представляют из себя чего-то сверхкрутого, но тем не менее мне было чертовски приятно с ними познакомиться. Пусть это и проект по иностранной франшизе, но всё-таки чувствуется в нем что-то свое, родное и в каком-то смысле ламповое. С нетерпением жду возможности прикоснуться к сиквелу — там как раз будет моя «любимая» сцена с пролетом по траншее. Интересно, как ее реализовали русские разработчики!

387.«Звёздные войны-2» / Death Star-2 (1989) — Сиквел, который мы заслужили

Платформа: БК 0010

Разработчики: Перов К. А., Соколов С. А.

Геймплей

«Итак, DEATH STAR-2. Ваша задача: на легком одноместном истребителе пролететь по коридору и сбросить в шахту протонную торпеду. Вам будут немного мешать вражеские истребители (того, который сзади, можно снять другим). Пользуйтесь изобилием электроники в Вашем истребителе — это облегчит Вам полет», — написал в аннотации автор игры. Don’t believe his lies…

Пусть вторая часть, как и первая, тоже является скролл-шутером, разработчики в лице Кирилла Александровича и Станислава Александровича потрудились над сиквелом на славу. Они не стали копировать оригинал, поменяв локацию и спрайты, а запарились и забабахали игру, которая действительно ощущается уникальной. Причем не только по отношению к их собственному детищу, но и зарубежным аналогам. Я прошел уже несколько десятков «траншейных» проектов — Death Star-2 не похожа ни на один из них.

Инструкция к игре. Если что-то не понятно, то объясню всё ниже
Инструкция к игре. Если что-то не понятно, то объясню всё ниже

Конечно, база здесь такая же, как и везде — пролететь по желобу «Звезды Смерти» и запустить протонную торпеду в выпускное отверстие. Мы управляем «крестокрылом» с видом сверху и должны маневрировать по узкой траншее, уничтожая летящие на нас СИДы. А вот дальше начинаются нюансы.

Так, Люка Скайуокера неустанно преследует истребитель Дарта Вейдера. Он стреляет по «крестокрылу», стоит игроку задержаться на одном месте хоть ненадолго. При этом темный лорд не просто отнимает у нашего звездолета жизни, а выводит из строя его системы. Например, первое попадание по нам снижает скорость со 150 до 100. Я не уверен, но, вероятно, это делает прохождение дольше. Второй пропущенный выстрел вырубает компьютер наведения и прицел (об электронике мы поговорим чуть ниже), третий — наши лазеры, ну а четвертый становится фатальным.

Наглядная иллюстрация двух типов повреждений — двигателей и электроники
Наглядная иллюстрация двух типов повреждений — двигателей и электроники

Несмотря на заверения одного из авторов, что Вейдера «можно снять» другим СИДом, у меня этого сделать не получилось. Дело в том, что рядовые противники по нам не стреляют, а также самоуничтожаются, стоит им едва залететь за хвост «крестокрыла». И если столкнуться с ситхом имперцы не могут, то вот с Люком — запросто. Причем это моментально приводит к Game Over’у. Вот и получается, что всю игру приходится постоянно двигаться влево и вправо, чтобы по тебе не прилетело сзади. А еще следить, как бы не стукнуться о СИД спереди, и помнить, что траншея узкая, и биться о стены тоже нельзя. Всё это делает сиквел в разы сложнее первой части.

По меркам древних неофициалок у Death Star-2 отлично проработан и детализирован интерфейс. В левой верхней части экрана расположены картинки, изображающие «крестокрыл» сзади и сбоку. Если Вейдер по нам попадет, то выведенные из строя системы перекрасятся в красный. Все повреждения также прописываются текстом для пущей ясности, и это довольно удобно. Примерно по центру слева указывается скорость нашего истребителя. Как я уже писал, она может быть 150 или 100. Ну а еще чуть ниже находятся различного рода предупреждения, которые больше работают на атмосферу, нежели действительно нужны.

Я погуглил — во вселенной «Звездных войн» нет истребителей класса F-13 D, но зато есть бластерные винтовки F-11D
Я погуглил — во вселенной «Звездных войн» нет истребителей класса F-13 D, но зато есть бластерные винтовки F-11D

Справа от траншеи отображается блок с электроникой. Сверху мы видим прицел врага — в него попадает «крестокрыл», если враг сел нам на хвост. По центру расположился компьютер наведения. О его роли я точно не расскажу, так как долететь до выпускного отверстия мне не довелось. Судя по внутриигровой инструкции, он используется при запуске протонных торпед. Ну и справа снизу авторы разместили уже наш прицел — в нем мы будем лицезреть СИДы, которые спереди.

Скажу прямо: заверения авторов, что обилие электроники истребителя облегчит нам полет — полная брехня. Как я уже писал, «забеги» тут довольно потные — постоянно приходится маневрировать, следить за СИДами спереди и стенами траншеи. Времени пялиться на интерфейс по бокам попросту нет. Да даже если бы и было, то толку от этого никакого — оба прицела, вейдеровский и наш, абсолютно бесполезны. В целом весь интерфейс работает не столько на информативность, сколько на атмосферу. И вот с этой последней задачей он справляется на ура!

Анимация взрыва СИД-истребителя
Анимация взрыва СИД-истребителя

Напоследок о сложности. Если я сетовал, что первые «Звездные войны» Carol corporation были довольно скучными и легкими, то сиквел дает прикурить. Я потратил на игру примерно полтора часа, и лучшее мое время в траншее — чуть больше пяти минут. СИДы сверху прут, не прекращая. Вейдер сзади поджаривает задницу, стоит тебе лишь на пару секунд остановиться, а одновременно двигаться и стрелять нельзя. И самое обидное, что авторы напихали в интерфейс кучу бесполезной информации, но нигде не указали оставшееся расстояние до выпускного отверстия. То есть я даже понятия не имею, как близок или далек я был от цели. В первой части, напомню, парсеки на экране отображались.

Сиквел у Carol corporation вышел неоднозначным, но, несмотря на это, я бы хотел поаплодировать авторам. Они представили пролет по желобу так, как никто до этого до них — ну или я просто не играл ни во что похожее. Несмотря на высокую сложность, проект радует визуалом, нестандартными для подобных «траншейных» игр механиками и детализированным интерфейсом. Да, последний не шибко помогает геймплейно, но здорово работает на атмосферу. Пусть и с небольшими оговорками, однако «Звездные войны-2» — это всё же достойный представитель неофициальных Star Wars.

388. Death Star (1991) — Клон Exolon

Платформа: БК 0010

Разработчики: Марков Михаил, Малышев Анатолий

Прохождение

Есть такая игра — Exolon. Сам я про нее никогда не слышал, а оказалось, что это один из самых популярных и культовых проектов для ZX Spectrum. В ней игрок управляет неким космонавтом, который перемещается между экранами и попутно уничтожает неприятелей ракетами и из пистолета-пулемета. Геймплей для 1987 года в ней действительно разнообразный. Здесь есть несколько типов врагов и препятствий, телепорты, возможность идти поверху или понизу, а также увеличивающий боевую мощь экзоскелет — тот самый Exolon. Картинка детализированная, ну а сменяемые экраны не похожи друг на друга (всего их 125). Прохождение на русском вы можете глянуть тут — автор видео всё подробно рассказывает и объясняет тонкости геймплея.

К чему я заговорил про эту игру? Рассматриваемая мной сейчас Death Star Михаила Маркова и Анатолия Малышева из Перми является портом-переделкой Exolon для компьютеров семейства БК. И в ней… всё плохо.

Скриншот из Exolon. Обратите внимание на графику и детализацию — для проекта со «Спектрума» это действительно круто
Скриншот из Exolon. Обратите внимание на графику и детализацию — для проекта со «Спектрума» это действительно круто

«Давным-давно, далеко-далеко, в Гробовидной туманности, бушевали звездные войны… Предводитель имперских войск Лорд Вейдер, стремясь силой задушить молодое повстанческое движение, захватывает дипломатический корабль, на борту которого находится принцесса Лея. Ваша задача: освободить юную принцессу, что послужит мощным импульсом развитию демократии, гласности, терпимости и плюрализма в данной туманности», — сообщают нам во вступительном ролике.

Однако если вы думаете, что играть мы будем за Люка или Хана, а события разворачиваются на титульной «Звезде Смерти», то вы ошибаетесь. Судя по всему, в очередной русской Death Star мы управляем Боба Феттом или кем-то на него очень похожим. Ну а действие происходит на неизвестной планете, в небе которой отлично видна гигантская станция Империи. Должен признать, это довольно оригинально, ведь сходу я не припомню ни одной древней неофициалки, позволявшей бы отыгрывать роль мандалорца. А вот задача, как вы могли понять, тут вполне классическая — спасти принцессу из заточения. Одновременно с вызволением дамы взрывается и ЗС на заднем плане, так что конец оказывается вдвойне счастливым.

Лея здесь почему-то полуголая, и мне страшно представить, что делали с ней в плену
Лея здесь почему-то полуголая, и мне страшно представить, что делали с ней в плену

Вы еще не забыли, как я расхваливал Exolon за разнообразие геймплея? Так вот, в Death Star ничего этого нет. Герой только и умеет, что ходить влево и вправо, а также стрелять. При этом пальба тут отвратная. В отличие от оригинала, мандалорец не может выпускать больше одной пульки за раз — каждый последующий патрон «стирает» с экрана предыдущий. Ни о каких прыжках, приседаниях, ракетах и уж тем более экзоскелетах речи тоже не идет. Единственное, что здесь более-менее сделано как в Exolon — телепорты и двухуровневость. Но не скажу, чтобы это сильно сказывалось на геймплее. Так, игру можно спокойно пройти, ни разу не переместившись на верхний ярус.

Интересный факт: чем ближе мы к финалу, тем левее смещается «Звезда Смерти»
Интересный факт: чем ближе мы к финалу, тем левее смещается «Звезда Смерти»

Врагов тут всего три типа — летающие шары, не отличающиеся от них геймплейно ракеты и миниатюрные AT-ST, выполняющие функции стационарных турелей. Каких-то интересных ситуаций такой набор противников не генерирует. Не радуют и локации, которые выглядят довольно скудно и однотипно по сравнению с Exolon. Ну и экранов тут 16 против 125, а проходится Death Star примерно за 3–4 минуты.

Кстати, если интересно, то на БК-0010/11М было несколько отечественных портов Exolon разной степени качества и играбельности. Почитать о них можно тут.

389. Galaxy Hero (1993) — Рэмбо с Беспина

Платформа: БК 0010

Разработчики: Меркулов А., Меркулов П., Панин Г.

Прохождение

Galaxy Hero — не то чтобы игра по «Звездным войнам», но есть несколько моментов, что побудили меня о ней рассказать. Начинается здесь всё с цитаты Леи Органы: «Они были ни к месту и не ко времени. Естественно, что они стали героями». Ну а дальше, и это огромная редкость для отсмотренных мной неофициалок, нам подробно описывают протагониста и сюжет!

Перескажу немного своими словами. Итак, играем мы за некого Била Паркера — «предохранительного шестого разряда седьмой эскадры звездного флота союза внешних миров». Фух… Родился будущий герой в семье фермеров с планеты Беспин звездной системы XV122. Напомню, что старваровский Беспин — это газовый гигант, над которым находился тот самый Облачный город. Я, конечно, не знаток вселенной, но фермерскими угодьями, кажется, там и не пахнет. Ну а далее идет уже полностью оригинальный сюжет, не имеющий никакого отношения к «Звездным войнам». Из-за этого я уже было хотел пропустить Galaxy Hero и двинуть дальше, но впереди оказалась еще одна отсылка, которая и перевесила чашу весов в пользу «играть».

Если на главном экране Бил напоминает Арнольда Шварценеггера из «Хищника», то в финальной заставке он выглядит словно судья Дредд
Если на главном экране Бил напоминает Арнольда Шварценеггера из «Хищника», то в финальной заставке он выглядит словно судья Дредд

Однако пока что продолжим знакомиться с героем. Нашего Била Паркера завербовали на службу звездного флота в 302 году неизвестного летоисчисления. Вояка из него, правда, оказался непокорным. Протагонист нарушил устав армии союза внешних миров (интересно, это отсылка ко Внешнему кольцу?), за что трибунал приговорил его к 18 месяцам штрафбата.

Игра посвящена одному конкретному заданию нашего бравого солдата. Одному, но какому! Билу доверили самоубийственную миссию — обезвредить вражескую базу XK109 на планете Тритон-79. Само небесное тело защищено энергетической сеткой, так что разнести его к чертям ракетами не получится. Придется брать малогабаритный истребитель класса FT (Fly Terminator) и на нем пролететь меж слоями энергосети. Сейчас вы могли подумать, что впереди нас ждет очередная летная аркада, ан нет! Galaxy Hero — это экшен от третьего лица с видом с боку. И это, кстати, большая редкость для моего ретро-марафона.

Интерфейс сверху практически полностью бесполезен, если не считать полосок жизней и боекомплекта
Интерфейс сверху практически полностью бесполезен, если не считать полосок жизней и боекомплекта

Но вернемся к заданию. Итак, Билу требуется высадиться на поверхности планеты и добраться на своих двоих до телепорта, что перенесет его на центральную базу XK109. Именно она управляет реакторами энергозащиты планеты. Обезвредить ее можно только одним способом — уничтожить мозговой центр биокомпьютера XD646. (Вы тоже заметили любовь авторов к наборам ничего не значащих букв и цифр?) Сам по себе биокомпьютер — это мыслящий живой организм, синтезированный в середине прошлого столетия специально для управления военными объектами. А еще он способен саморазвиваться!

Как и игла в яйце, яйцо в ларце, так и XD646 не лежит на блюдечке, а защищен собственным энергетическим полем. Отключить оное можно только специальным кодом, который постоянно меняется, и наша разведка, разумеется, его не знает. Товарищ командир штрафбата чуть ли не прямым текстом заявляет, что пароль нам придется брутфорсить — и это действительно так. У меня, кстати, на это усидчивости не хватило, так что эту часть игры проходил Sightsaber :D

Код преобразуется в азбуку Морзе
Код преобразуется в азбуку Морзе

На этом внутриигровое описание еще не заканчивается! Далее нам рассказывают как о собственном вооружении, так и о защитной системе противника. Итак, в распоряжении Била имеются бронескафандр и автомат. Пополнять энергию и боезапас для них можно на специальных станциях, расположенных на поверхности планеты. Противостоят же нам различные зенитные установки, ракетные комплексы, лучевые пушки и так далее — и все они описаны в брифинге, причем с картинками. Такое ощущение, что мы играем в tower defense наоборот, ведь 90% времени воевать придется против «башенок».

Однако, сообщает нам товарищ командир, данные у разведки аж тридцатилетней давности, так что на базе XK109 могли «произойти изменения». И они действительно есть! Так, в распоряжении врага имеются миниатюрные, чуть выше человеческого роста, АТ-АТ! Мелочь, конечно, но именно из-за нее и предыдущих отсылок я всё же решил пройти Galaxy Hero. И это оказалось непросто.

Вот она — типа ЗВшность!
Вот она — типа ЗВшность!

Вся игра поделена на «экраны». Задача игрока: перемещаться по ним, отстреливать «башенки» и стараться не умереть. Поначалу ничего особо сложного — по одной пушке на каждой локации и стабильные «медицинские пункты», восполняющие здоровье и боекомплект. Постепенно добавляются элементы тактики. На уровнях оказываются препятствия в виде бочек или остовов бронемашин, через которые наши или вражеские выстрелы пробиться не могут. Еще спустя несколько «экранов» пушки начинают комбинироваться друг с другом (и некоторые из них, к слову, уничтожить нельзя). Вот тут уже начинается хардкор, и без сохранений через эмулятор я бы игру точно не прошел. Вообще говоря, проект радует разнообразием. Комбинации башен не повторяются, да и «экраны» часто оказываются непохожими друг на друга. В этом плане авторы Galaxy Hero явно постарались.

Пожалуй, 90% хронометража — это суровые приключения Била на поверхности планеты. Именно тут, уже ближе к финалу, он сталкивается с миниатюрными АТ-АТ. Когда же мы достигаем телепорта и оказываемся на вражеской базе, играть становится значительно легче. Внутри нас поджидает один лишь босс, который убивается без особых проблем. Основная же сложность — подобрать тот самый пароль, отключающий энергетическое поле биокомпьютера. Пусть он и состоит всего из трех символов, на ввод работают все кнопки клавиатуры. Если же ввести его неправильно несколько раз, появляется агрессивная турель и начинает по нам стрелять.

Ладно, финальный босс разочек меня всё же «факнул»
Ладно, финальный босс разочек меня всё же «факнул»

Тут я немного застрял и попросил помощи у Sightsaber. Именно он заметил, что (цитата) «при угадывании буквы знакоместо цветным становится». Перебором он всё же сумел подобрать пароль, а я — пройти игру. Кстати, код в тексте я спойлерить не буду, но если он вам вдруг потребуется, ищите его в моем видеопрохождении на 15:30.

Galaxy Hero оставляет после себя довольно приятные впечатления. Картинка тут по меркам БК красивая и детализированная, геймплей — с элементами тактики, а не просто «беги и стреляй». Жаль только, что к «Звездным войнам» игра не особо относится — так, небольшие пасхалки, не более.

390. Starwalk (19XX) — Прогулка длиной в 100 км

Платформа: БК 0010

Разработчик: Малыгин М. Н.

Прохождение

«Управляя космическим кораблем, вы должны пролететь 100 км. Вам будут мешать космические тела и летающие тарелки. Не забывайте регулярно пополнять энергию, ловя предметы с буквой F», — гласит внутриигровое описание. Как видите, в чем-то Starwalk Малыгина М. Н. из подмосковного города Лобня похожа на «Звёздные войны-1» Перова и Соколова. Только там нужно было преодолеть сотню парсеков (3,09e+15 км), а тут всего каких-то 100 километров! Иронично, что при этом «Звездная прогулка» проходится в полтора раза дольше «конкурента» — 17 минут против 11.

Стоит оговориться, что Starwalk, в отличие от уже упомянутых «Звездных войн», не является полноценными Star Wars. Управляем мы здесь вовсе не «Тысячелетним соколом» или «крестокрылом», а обычным истребителем, разве что издалека напоминающим A-Wing. Из относительно ЗВшного тут только противники, сильно похожие на СИД-истребители.

На этом кадре изображено всё, что можно увидеть в игре
На этом кадре изображено всё, что можно увидеть в игре

Вообще же «врагов» здесь три вида. Кроме уже названных СИД-заменителей, есть тут не до конца понятные мне небесные тела небольшого размера. Вероятно, это астероиды. Ну или какие-то ракеты — черт их разберет! Сбить их значительно труднее, нежели СИДы, но при определенной сноровке возможно. Также имеются летающие тарелки с… антеннками? Особенны они тем, что их нельзя уничтожить, а еще они весьма крупные. Никто из этой троицы по нам не стреляет — с космическими объектами просто нельзя сталкиваться. В случае же межзвездного ДТП у нас отнимаются не жизни, а энергия, которая восполняется целебными канистрами с буквами F, как и сказано в описании.

В целом проходить Starwalk довольно скучно, особенно поначалу. Первые минут пять небесных тел мало, и двигаются они медленно. Со временем препятствий становится больше, а их скорость растет, но даже так особо интереснее не становится.

В нескольких метрах от финиша
В нескольких метрах от финиша

Игра мало того, что сильно затянута, так еще и не вознаграждает за мучения (тут я подразумеваю борьбу со слипающимися от скуки веками). Стоит только пролететь злосчастные 100 км, как нас просто выбрасывает на главный экран — ни тебе победной заставки, ни хотя бы надписи: «Молодца, братан, да пребудет с тобой Сила».

Бонусное упоминание — Star Wars: Return of the Jedi (1991)

Платформа: БК 0010

Разработчик: Сидоров С. В.

Геймплей

А еще в 1991-м на БК 0010 вышел неофициальный порт официальной Star Wars: Return of the Jedi 1984 года выпуска. Подробно рассказывать о нем я не буду, но кратенько опишу.

Разработал отечественную версию некий умелец по фамилии Сидоров. Правда, судя по всему, умелец из него был ну такой... Его «Джедай» оказался не только более быстрым, но и более глючным. Например, можно нажать стрелку влево, а герой почему-то сместится вправо и неизбежно обо что-нибудь стукнется. Пролетать сквозь эвоков тут нельзя, хотя в оригинале за это давали очки. Ну и сами препятствия явно «ширше», из-за чего некоторые места почти непроходимы. Например, если в «нормальной» версии можно было проезжать за деревьями, то здесь спрайты крон смертельно опасны.

Победный экран отечественной Return of the Jedi. Кстати, она на английском языке
Победный экран отечественной Return of the Jedi. Кстати, она на английском языке

Я долго мучаться не стал, а вот Sightsaber в свое время игру одолел. Говорит, в отличие от официальной версии, тут всего один уровень.

Конец семьдесят второй части. Продолжение следует…

<< Предыдущая статья | Все статьи | Следующая статья >>

3333
11
3 комментария

Должен признаться: будучи заядлым спектрумистом, к БК я раньше относился с предубеждением. Но в этот раз после детального знакомства с платформой уважения к ней (и к авторам, писавшим для неё игры) резко возросло.

Death Star 1 и 2 порадовали если и не геймплеем (в первой части), то качественной графикой точно. Вторая часть так вообще шедевральна! Авторы хорошенько упоролись в мелочи, причём визуально эти мелочи так точно отсылают к "Новой надежде", как ни одна официальная игра 80-х - начала 90-х. Очень атмосферно вышло.

Galaxy Hero мне живо напомнила спектрумовскую After The War II - подозреваю, ею создатели и вдохновлялись. И вновь мы имеем блестящий визуал и небезупречный геймплей. Читаю эпиграф из романа Алана Дина Фостера - и накатывает волна ностальгии: начало 90-х, книжные развалы, первая купленная книжка по "Звёздным войнам" именно с этим переводом... Тема с подбором кода, с одной стороны, типична в своей неочевидности для игр того времени, но... блин! Это ж на реальной БКшке нужно было раз 30 туда дойти, не меньше, чтобы сначала допереть до принципа, а потом подобрать комбинацию клавиш (после нескольких ошибок турелька оживает и начинает шмолять по протагонисту)!

Exolon - снова одна из любимейших спектрумовских игр, на моём "Дуэте" была на стартовой кассете, разумеется, наиграл в ней многие часы, доводя прохождение до автоматизма. Здесь всё намного грустнее по геймплею - даже в той версии, что Death Star (всё-таки прыжки были важной геймплейной фишкой оригинала). Вариант же Princess Leia (Михаил Марков на R-GAMES писал, что переделку его игры делали без его ведома, что подтверждает и сам автор "продолжения") на эмуляторе неиграбельна именно из-за отсутствия стрельбы (хотя, если судить по скриншотам, стрельба всё же есть - видимо, нужно было поиграться с настройками).

Return of the Jedi же я прошёл ещё 11 лет назад - когда только-только пришёл на Вукипедию (как раз чтобы написать пару статей о ЗВ-играх, да так и остался). Из всех многочисленных портов игры БКшечная - самая сложная (из-за огромных хитбоксов). Хотя графическое оформление оригинала сохранить удалось неплохо.

2
1

когда ж уже пойдут хайповые зв :D