Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

Сам до конца не понимаю, что такое нашлось в этом битемапе, что побудило меня провести за ним несколько часов своей жизни к ряду, вместо предполагаемых 10-15 минут. Первоначально, озираясь по бесконечному списку древних игр, загруженных для эмуляции, я внезапно вспомнил о таком персонаже как Супермен — наверняка с этим парнем существует какой-нибудь яркий, знаковый проект. Вот только детище для аркадных автоматов к сожалению работать отказалось, а Superman для Sega Game Gear (то, что я называю все эти консоли, совсем не означает, что я в них разбираюсь) это просто какое-то тупое убожество, от которого у меня на память остался лишь этот скриншот.

Гляди, какой довольный. Кому-то здесь очень нравится быть героем, не так ли?
Гляди, какой довольный. Кому-то здесь очень нравится быть героем, не так ли?

Ещё нашлась некая игра на NES под странным названием "Superman 2 (prototype)", и учитывая тот факт, что после победы над боссом-вертолётом экран не погас и уровень не завершился, вместо чего Человек из Стали просто продолжил лететь дальше бесконечно долго, игра действительно оказалась незавершённой. А вообще-то, как ни странно, жаль, ведь у этого изделия есть потенциал — здесь в равной мере сочетается наземный и полётный геймплей, и Супермен на удивление плавно взмывает и перемещается в воздухе. С тем лишь нюансом, что здешний Супермен куда охотнее огибает противников, чем сражается с ними. Эдакий Супер Ссыкун — уж простите мне столь обсценный гэг.

Я конечно мог бы схлестнуться с этим парадемоном, но лучше-ка сберегу очки здоровья — мне ещё уровень проходить
Я конечно мог бы схлестнуться с этим парадемоном, но лучше-ка сберегу очки здоровья — мне ещё уровень проходить

Ну и, наконец, The Death and Return of Superman на SNES и Sega (я буквально только сейчас осознал, что это эквивалентные друг другу 16-битные консоли — мир становится чуть более ясным с каждым днём). Неинтересный факт — эту игру разрабатывала Blizzard Enterteinment, о чём гордо возвещает их логотип в начальных титрах. А ещё это произведение по мотивам одноимённой истории из комиксов, и даже ссылается на него в общей канве.

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

Общую идею вы можете знать из фильма Зака Снайдера — некое шипастое чудовище по имени Думсдей убивает Супермена и гибнет само, но если фильм на этом завершался, то комикс только брал своё начало, ударяясь в присущую жанру шизу. Если верить игре, то на смену мёртвому Супермену, который на самом деле не умер, а... улетел на Южный полюс подумать и отдохнуть? — короче, непонятно откуда на смену ему появилось ещё целых пятеро не то преемников, не то каких-то шарлатанов, что выдают себя за Суперменов. И один из них злодей, насчёт остальных это не точно.

Хорошие парни так не выглядят
Хорошие парни так не выглядят

Ну а что сама игра. Самым заметным её отличием от любого другого битемапа будет наличие воздушного боя, дополняющего типичный 2,5D формат — тот, при котором ты дёргаешься не только влево-вправо, но и немного вверх-вниз. Ну, то есть, Супермен в игре летает, и пусть летает он очень ограниченно, но всё равно же здорово — включаешь игру про Супермена и получаешь примерно то, что и ожидаешь. Тепловое зрение у него тоже есть, правда оно здесь оглушает, а не ранит.

Вот так Супермен и погиб — получив коктейль Молотова в голову
Вот так Супермен и погиб — получив коктейль Молотова в голову

Но коль так, то по поводу чего собрание? Откуда столько чести третьстепенной адвенчуре на "Сеге", чтобы теперь увековечивать её в прозе? И с чего вдруг я, безразличный к жанру и недолюбливающий ретро-гейминг доходяга, из всей плеяды 16-битных дебилок с почти детской увлечённостью уткнулся в конкретно этот довольно неприметный проект? Да я чёрт его знает — наверное, мне к своей неожиданности просто было весело. Весело от того, насколько The Death and Return of Superman всё-таки странное поделие.

Бьём мутанта по имени Егор. И родился уродом, и имя соответствующее
Бьём мутанта по имени Егор. И родился уродом, и имя соответствующее

Для начала о сюжетной канве — у нас же тут произведение по мотивам комикса, и как же потешно небрежно его история воплощается на экране. Значит, всё начинается с того, что Супермен заваливается на электростанцию, где ошиваются какие-то откровенные выродки — не то мутанты, не то пришельцы, не то демоны из Ада, кто ж их поймёт. Супермен относительно успешно стукает всех собравшихся по голове — бьёт кулаком, обрушивается с воздуха, подымает вражину за грудки, взмывает с ним и бьёт того оземь, выжигает подкожных клещей на их лицах тепловым зрением, швыряет в стену, наконец. Словом, веселится как может — ведь мы-то знаем, что если бы последний сын Криптона действительно хотел бы, он бы касанием пальца убил на месте всю эту нечисть.

Тактично притворяется мёртвым
Тактично притворяется мёртвым

Доходит, значит, Супермен до конца уровня, а тут раз и Думсдей. Ну что ты думаешь, давай драться с ним. замечательный босс, простейший в игре, ни одного удара мне не нанёс, отхватил и убежал. Ну убежал и убежал. Второй уровень. Собственно, вырожденцев нечеловеческого вида подолбили, пора взяться и за вырожденцев обычных, городских. И Супермен идёт гулять по родному Метрополису, где всякие панки уже развели бутылки с зажигательной смесью — потому что это секретная слабость Супермена, как все знают.

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

И в конце уровня случается что? Да, опять Думсдей. Снова шёл мимо, а тут опять этот неприятный тип в плаще. Ну и пришлось драться, видимо. И снова легчайший босс, но на сей раз Супермен погибает по сюжету.

В комиксе выглядело интереснее. Наверное. Я не читал
В комиксе выглядело интереснее. Наверное. Я не читал

А дальше начинается какая-та эпилептическая чушь. То мы в облике уже Супермена-киборга летим громить Кадмус (что-то вроде секретной правительственной базы), тут на нас впервые нападают летающие противники, и прочая шушера — но да что они могут против меня, чёрт знает кого, очень похожего на Супермена. В итоге киборг ворует тело Думсдея, видимо. Я не уверен.

Ну чисто в шкаф запихнули как ёлку на следующее Рождество, ну а что
Ну чисто в шкаф запихнули как ёлку на следующее Рождество, ну а что

А потом начинается парад криптонской моды — нам показывают и стильного Супермена с пижонским плащом, и какого-то Супермена-пацана, и ещё один Супермен-киборг, только на сей раз типа добрый и с молотком, и тот киборг, который плохой, всякий раз оказывается боссом уровня, об которого разбиваешься раз по 10 и который всё равно убивает тебя по сюжету.

Ля, какой модник
Ля, какой модник

В сюжете ещё фигурирует какой-то город, который, видимо, накрыло ядерной волной, или ещё чего там произошло — в игре, типа, два с половиной диалога, и кто все эти люди, чего им надо, понять решительно нельзя. В общем, злой киборг что-то задумал, по этому поводу те Супермены, что ещё не подохли, объединяются, и даже сам Кларк Кент по этому поводу из мёртвых восстаёт.

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

Ну я чёрт его знает — это забавная бредятина, которая почти складывается в какую-то твою личную, персональную историю. Как когда ты в детстве не имел контекста и сам пытался додумать, что в игре происходит. Тут нет сюжета, вместо него есть вектор, по которому все эти личности движутся и попутно что-то делают. В контексте геймплея декорации сменяются, враги тоже — хоть и подразделяются на одни и те же типы, — всё это красиво, красочно, динамично, и походит куда больше на мультсериал о всё том же Супермене, чем на какой-то там комикс.

Словом, эстетика комиксов DC тех лет здесь играет огромную роль. И даже если ты не фанат, вся бытующая на экране ахинея, имеющая в своей основе какую-то неявную причину быть, нет-нет да заинтересует на тему того, что игра собирается дальше со всем этим делать.

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

А что она собиралась со всем этим делать, я уже не узнаю. Я не смог это пройти. Несколько неотрывных часов, свыше 50-ти сохранений — я не прошёл. The Death and Return of Superman это типичная игра на "Сегу" — игра, которую ты не пройдёшь никогда. Я говорил, что бой с Думсдеем лёгок и прост. А вот выступление против Супермена-киборга это уже поединки насмерть, где мне порой требовалось попыток 5-6 только затем, чтобы подобрать эффективную тактику против этого ублюдка, и ещё столько же, чтобы в итоге одолеть. В то время как в оригинале ты начинаешь уровень заново и, не ведая о том, что видеоигры нужны для развлечения, а не страданий, снова пробираешься к боссу уровня, чтобы снова отъехать за какие-то секунды.

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

И на уровне 8-м, кажется, я окончательно сдался — я уже и до босса дойти не мог, меня забивали палками миньоны на уровне. И даже эмулятор с возможностью сохраняться где угодно уже не спасал. Нет, можно было бы фиксировать прогресс после вообще каждого успешного боя и брать игру на приступ шаг за шагом, но это уже какая-то мастурбация, мало совместимая с азартом и удовольствием. Не говоря уже о полном несоответствии первоначальному замыслу разработчика.

Бодро шагаем по спальному району депрессивного провинциального города
Бодро шагаем по спальному району депрессивного провинциального города

Игра хоть и оказалась типично сложной для своей платформы, однако, в отличие от полчищ прочих проектов на Sega, здесь у меня не было стойкого чувства того, что меня хотят изнасиловать. Поначалу, по крайней мере. Незамысловатый битемап, позволяющий тебе зажимать кнопку атаки над лежачим врагом, и стоит ему подняться как он уже окажется под ударом — вроде и примитивно, а приятно. Захват противника и поднятие за шею выполняется на кнопку "движения" — проще быть ничего не может. Хитбоксы у объектов словно бы неправильные, но неожиданно в твою пользу — стоит коснуться кулаком кончика башмака солдата на джетпаке как он тотчас падает вниз. А иначе бои в воздухе были бы куда более проблемными и бесящими.

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

Словом, игра среди прочего дала мне уверенность в том, что её можно пройти без боли. Что лишь подтверждало бесконечное число continue, что позволяло рашить один и тот же уровень снова и снова, до победного конца, не сбрасывая многочасовой прогресс. По итогу меня всё равно обманули — игра непроходима, по крайней мере для моих ручонок. Тем не менее даже я сумел забраться довольно глубоко — если не на финальный уровень, то рядом с ним. Довод, конечно, спорный, но, эй — я за всю жизнь ни одной игры на Sega не прошёл, они все неадекватно тяжёлые для меня, что в детстве, что сейчас. А здесь я хотя бы чувствовал, что всё делаю правильно и мне эта задача по силам, а победа зависит не от вырвиглазного левел-дизайна и изуверских врагов, но от того, сколь умело и шустро я смогу проворачивать простые, в общем-то, паттерны. Как мало бывает нужно от видеоигр, а?

Разговариваем за The Death and Return of Superman (SNES, 1994)

Возвращаться к игре я, впрочем, более не буду — мало ли ещё двухмерных бродилок, о которые можно сломать зубы очередным воскресным вечером. Однако это далеко не худшая адвенчура, что с самого начала обговаривает правила общения с игроком, и впредь не нарушает их, лишь усложняя одни и те же испытания. Думаю, это честно, хоть сложность всё равно начинает стремиться к невменяемой после первых двух уровней. Из всех прочих сраных игр на "Сеге", что только мне попадались, эту я хотя бы в теории могу пройти. Через бесконечные загрузки одного и того же уровня, доводя своё понимание противников до безупречного, а бои с ними до автоматизма. Не люблю брать игры измором, но если бы мне снова было 12, и перед мной не было бы ничего, кроме этой мерзкой "Сеги", то быть может, быть может.

Короче, эпилог. Могу ли я это рекомендовать? А ты в самом деле пойдёшь в это играть? The Death and Return of Superman это продукт своего времени, и там бы ему и оставаться. Я же, внезапно обзаведясь антропологическим интересом к древним пыточным инструментам, окунулся в это ретро-консольное болото, и вот опыт игры в "Супермена" оказался для меня как будто бы не таким и болезненным, и даже наоборот. Чем и решил поделиться с миром. Потому что о чём нам ещё говорить в сию проклятую эпоху, в которую никакой пришелец с далёких звёзд нас уже не защитит.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
1515
22
11
15 комментариев

Киборг-Суермен это Хэнк Хеншоу, https://pikabu.ru/story/faktyi_o_superzlodeyakh_supermyenkiborg_3706158 Тут его краткая биография, пацан-супермен это Конор Кент, Клон Супермена и Лекса Лютора, Супермен с молотом это обычный мужик в железном костюме(аля Железный Человек), Супермен с визором это Эридикейтор, компьютер захваченный криптонцами очень давно и с новой прошивкой его задача защищать криптон

1

Почему так мало битемапов про супермена?!

https://media.tenor.com/MZMXQMOoFqcAAAAM/dean-cain-superman.gif

Автор

Для решения данного вопроса нам следует созвать консилиум поклонников Супермена и битемапов, чтобы совместными усилиями проложить свет познания сквозь окружающую нас веками тьму неведения.

1

1. супермен слишком строгпаур перс, и чтобы фанаты комикса верили в его перса, его либо надо нефрить либо давать врагов сильных, разрабам подобным не захочется заниматься
2. все битэмапы с супергероями почти ушли в прошлое, щас балом правят либо ремейки старых франшиз либо драки про девочек